- легко воспринимает целостные ситуации и схемы
- у него есть предвосхищение действия, события, эмоции
- действия, поведение, сначала планируется, продумывается и, только потом, делается
- хорошо понимает речь
- хорошо и правильно говорит, владеет навыками чтения и письма
- хочет быть хорошим и вести себя «правильно» и «как надо»; старается соответствовать правилам и нормам той культуры, в которую он погружен; выполняет просьбы взрослых
- в социальном взаимодействии использует роли, например, «хорошего ребенка» или «хулигана»; меняет тактики в поведении – то сердится, то ластится, чтобы добиться своей цели
- отслеживает реакцию взрослых на свое поведение (социальная ссылка)
- может обманывать или «мухлевать» в игре
- сюжетно-ролевая игра
- хорошо социализирован в мире детей и взрослых
Если у ребенка слабый уровень D , то
- у него могут быть проблемы в восприятии знаков и схем; в том числе, проблемы восприятия речи (нарушения фонематического слуха)
- проблемы речевого развития – все виды дислалий и алалия
- проблемы письма – дисграфия
- проблемы чтения - дислексия
- проблемы планирования и мысленного удержания плана в голове
- нет понимая и восприятия правил поведения в обществе, поведения «как надо»
- в общении практически не пользуется ролями, не кокетничает, не играет; соответветственно. с трудом понимает и принимает ролевое поведение других людей
- нет или слабо развита сюжетно-ролевая игра
Группа уровней Е - Уровни интеллектуального регулирования действий (мышление, развернутая фразовая речь, письмо, интеллектуальные действия).
Если у человека хороший уровени Е, то
- он воспринимает себя, как личность, как человека мыслящего
- у него развитая фантазия – может сочинять и рассказывать сказки
- игры с правилами
- есть абстрактное мышление
- то он способен на творчество – художественное, музыкальное, научное
- в речи использует метафоры
- понимание прекрасного, комического, трагического…
- у него есть принципы – совесть, честность, добродетель…
- сам способен ставить себе цели и их добиваться - саморазвитие
Если у ребенка слабые уровни Е, то
- возникают проблемы с мышлением, с обучением в школе
- не может составить связный рассказ о том, что с ним было, или сочинить сказку
- возможны проблемы с написанием сочинений в школе
- проблемы со школьными предметами, требующими абстрактного мышления – алгебра, физика, химия т.п.
- возникают проблемы в играх с правилами – не держит правил, проблемы с построениями новых правил
- не понимает и не использует метафоры
- проблемы с пониманием прекрасного, комического, трагического…
- нет саморазвития – постоянно требуется внешнее руководство.
Примеры тесного взаимодействия всех уровней построения:
1) Письмо (А - тонус, V - удержание позы, В - автоматизмы письма, С - пространство листа, удержание цели, Д - образы букв, Е - письменная речь, мысли)
2) Чтение (А - тонус, V - удержание позы, В - автоматизмы сложения букв в слова, С - пространство книги, текста, строки, удержание цели, Д - образы букв, слов, Е - понимание текста)
3) Диалог (А - тонус речевого аппарата, В - автоматизмы произнесения звуков, С - видение цели (собеседника), Д - восприятия звуков, образы и представление о чем речь, Е - мысли, понимание диалога)
Метод «Со-творения» - это метод стимуляции и, даже включения, каждого уровня построения движений. Вслед за телом простраваются, часто сами включаются, особенности психики. Тогда появляется новая задача – научится этими особенностями пользоваться. В этом нам помогают такие направления работы – как ИГРОТЕРАПИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, СПОРТ, ТВОРЧЕСТВО http://so-tv.ru/detyam .
[i] Синдром дефицита внимания возможен не только при данном нарушении, но и при ряде других. В любом случае, это синдром – компенсаторный ответ организма на то или иное нарушение.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 449.