Телесно ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н.А.Бернштейна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Телесно ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н.А.Бернштейна.

 

Метод «Со-творение» опирается

1) на теорию построения движений Н.А.Бернштейна;

2) на теорию о «зоне ближайшего развития» Л.С. Выготского .

 

Уровни построения движений Н.А.Бернштейна – это уровни построения нашего тела и психики.

А – Руброспинальный уровень палеокинетических регуляций. Уровень регуляции тонуса организма, в первую очередь его нервной и мышечной системы. На более высоких уровнях – основа регуляции напряжений тела внутри мышечных усилий.

Подуровень V – Автономная нервная система («Брюшко») – Уровень вегетативной регуляции  всех органов и систем тела, ритмов тела.

В – Уровень синергий и штампов или таламо-паллидарный уровень руководит всеми основными двигательными автоматизмами тела – врожденными и приобретенными, включая автоматизмы речи и мышления.

С – Пирамидно-стриальный уровень пространственного поля. Уровень реального, «здесь и сейчас» восприятия пространства и целевых действий в нем. Общая и тонкая моторика.

Д – Теменно-премоторный уровень действий. Уровень представлений. Выбор, удержание и достижение представляемой цели. Уровень мифического сознания и бытового интеллекта.

Группа уровней Е - Уровни, лежащие выше уровня действий. Уровни интеллекта.

 

Нижние уровни построения движений являются фундаментом, на котором строятся высшие уровни тела и психики. В норме все уровни развиваются параллельно, более сложные действия базируются на более простых. Например: центральный взгляд - движение к цели - поставить задачу и решить ее.

 

 

УРОВЕНЬ А

Уровень А тесно связан с гравитацией (тонус – это и есть напряжение, сопротивление внешнему давлению гравитации).

Глубокая чувствительность – восприятие внешнего и внутреннего давления, напряжения - основа постоянного чувствования человеком самого себя.

Уровень А отвечает за формирование и удержание тонуса нашего тела,  Уровень целостности тела и психики.   

Если у человека хороший уровень А, то он

· Обладает физической и психической устойчивостью

· Личность человека целостна, его не раздирают внутренние противоречия

· Человек хорошо владеет своим телом, не суетиться

· Хорошо концентрируется и удерживает внимание.

· Легко вступает в общение;

· Доверяет себе, людям, миру;

 

 

Если у ребенка слабый уровень А, то

· У него наблюдается слабость всех нервных и психических процессов

· Состоянием постоянной тревожности. Это отнимает очень много сил, что тормозит активность ребенка, в том числе исследовательскую активность и познавательную деятельность

· Ребенок  вынужден постоянно двигаться, чтобы чувствовать СЕБЯ (вспомните новорожденных малышей, они все время в движении), в результате, ему могут ставить диагноз СДВГ(синдром гиперактивности с дефицитом внимания)[i];

· Нарушение восприятия себя, своего тела всегда ведет к нарушениям  координация, проблемам крупной и тонкой моторики: плохой почерк, трудности при рисовании, черчении, лепке и т.п.

· Часто это может быть причиной нарушений зрения, слуха, трудностей речи, так как страдает тоническая регуляция, настройка органов зрения, слуха, артикуляции т т.п.

· В результате, в той или иной степени, искажается развитие психики.

 

Уровень V – Автономная (вегетативная) нервная система (Брюшко).

В целом – поддержание постоянства внутренней среды и ритмов тела - дыхания, пищеварения, терморегуляции, кровообращения тела.

Уровень В – уровень врожденных и приобретенных двигательных автоматизмов.

 

Группа уровней Е - Уровни интеллектуального регулирования действий (мышление, развернутая фразовая речь, письмо, интеллектуальные действия).

Телесно ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н.А.Бернштейна.

 

Метод «Со-творение» опирается

1) на теорию построения движений Н.А.Бернштейна;

2) на теорию о «зоне ближайшего развития» Л.С. Выготского .

 

Уровни построения движений Н.А.Бернштейна – это уровни построения нашего тела и психики.

А – Руброспинальный уровень палеокинетических регуляций. Уровень регуляции тонуса организма, в первую очередь его нервной и мышечной системы. На более высоких уровнях – основа регуляции напряжений тела внутри мышечных усилий.

Подуровень V – Автономная нервная система («Брюшко») – Уровень вегетативной регуляции  всех органов и систем тела, ритмов тела.

В – Уровень синергий и штампов или таламо-паллидарный уровень руководит всеми основными двигательными автоматизмами тела – врожденными и приобретенными, включая автоматизмы речи и мышления.

С – Пирамидно-стриальный уровень пространственного поля. Уровень реального, «здесь и сейчас» восприятия пространства и целевых действий в нем. Общая и тонкая моторика.

Д – Теменно-премоторный уровень действий. Уровень представлений. Выбор, удержание и достижение представляемой цели. Уровень мифического сознания и бытового интеллекта.

Группа уровней Е - Уровни, лежащие выше уровня действий. Уровни интеллекта.

 

Нижние уровни построения движений являются фундаментом, на котором строятся высшие уровни тела и психики. В норме все уровни развиваются параллельно, более сложные действия базируются на более простых. Например: центральный взгляд - движение к цели - поставить задачу и решить ее.

 

 

УРОВЕНЬ А

Уровень А тесно связан с гравитацией (тонус – это и есть напряжение, сопротивление внешнему давлению гравитации).

Глубокая чувствительность – восприятие внешнего и внутреннего давления, напряжения - основа постоянного чувствования человеком самого себя.

Уровень А отвечает за формирование и удержание тонуса нашего тела,  Уровень целостности тела и психики.   

Дата: 2018-09-13, просмотров: 559.