Телесно ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н.А.Бернштейна.
Метод «Со-творение» опирается
1) на теорию построения движений Н.А.Бернштейна;
2) на теорию о «зоне ближайшего развития» Л.С. Выготского .
Уровни построения движений Н.А.Бернштейна – это уровни построения нашего тела и психики.
А – Руброспинальный уровень палеокинетических регуляций. Уровень регуляции тонуса организма, в первую очередь его нервной и мышечной системы. На более высоких уровнях – основа регуляции напряжений тела внутри мышечных усилий.
Подуровень V – Автономная нервная система («Брюшко») – Уровень вегетативной регуляции всех органов и систем тела, ритмов тела.
В – Уровень синергий и штампов или таламо-паллидарный уровень руководит всеми основными двигательными автоматизмами тела – врожденными и приобретенными, включая автоматизмы речи и мышления.
С – Пирамидно-стриальный уровень пространственного поля. Уровень реального, «здесь и сейчас» восприятия пространства и целевых действий в нем. Общая и тонкая моторика.
Д – Теменно-премоторный уровень действий. Уровень представлений. Выбор, удержание и достижение представляемой цели. Уровень мифического сознания и бытового интеллекта.
Группа уровней Е - Уровни, лежащие выше уровня действий. Уровни интеллекта.
Нижние уровни построения движений являются фундаментом, на котором строятся высшие уровни тела и психики. В норме все уровни развиваются параллельно, более сложные действия базируются на более простых. Например: центральный взгляд - движение к цели - поставить задачу и решить ее.
УРОВЕНЬ А
Уровень А тесно связан с гравитацией (тонус – это и есть напряжение, сопротивление внешнему давлению гравитации).
Глубокая чувствительность – восприятие внешнего и внутреннего давления, напряжения - основа постоянного чувствования человеком самого себя.
Уровень А отвечает за формирование и удержание тонуса нашего тела, Уровень целостности тела и психики.
Если у человека хороший уровень А, то он
· Обладает физической и психической устойчивостью
· Личность человека целостна, его не раздирают внутренние противоречия
· Человек хорошо владеет своим телом, не суетиться
· Хорошо концентрируется и удерживает внимание.
· Легко вступает в общение;
· Доверяет себе, людям, миру;
Если у ребенка слабый уровень А, то
· У него наблюдается слабость всех нервных и психических процессов
· Состоянием постоянной тревожности. Это отнимает очень много сил, что тормозит активность ребенка, в том числе исследовательскую активность и познавательную деятельность
· Ребенок вынужден постоянно двигаться, чтобы чувствовать СЕБЯ (вспомните новорожденных малышей, они все время в движении), в результате, ему могут ставить диагноз СДВГ(синдром гиперактивности с дефицитом внимания)[i];
· Нарушение восприятия себя, своего тела всегда ведет к нарушениям координация, проблемам крупной и тонкой моторики: плохой почерк, трудности при рисовании, черчении, лепке и т.п.
· Часто это может быть причиной нарушений зрения, слуха, трудностей речи, так как страдает тоническая регуляция, настройка органов зрения, слуха, артикуляции т т.п.
· В результате, в той или иной степени, искажается развитие психики.
Уровень V – Автономная (вегетативная) нервная система (Брюшко).
В целом – поддержание постоянства внутренней среды и ритмов тела - дыхания, пищеварения, терморегуляции, кровообращения тела.
Уровень В – уровень врожденных и приобретенных двигательных автоматизмов.
Группа уровней Е - Уровни интеллектуального регулирования действий (мышление, развернутая фразовая речь, письмо, интеллектуальные действия).
Телесно ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н.А.Бернштейна.
Метод «Со-творение» опирается
1) на теорию построения движений Н.А.Бернштейна;
2) на теорию о «зоне ближайшего развития» Л.С. Выготского .
Уровни построения движений Н.А.Бернштейна – это уровни построения нашего тела и психики.
А – Руброспинальный уровень палеокинетических регуляций. Уровень регуляции тонуса организма, в первую очередь его нервной и мышечной системы. На более высоких уровнях – основа регуляции напряжений тела внутри мышечных усилий.
Подуровень V – Автономная нервная система («Брюшко») – Уровень вегетативной регуляции всех органов и систем тела, ритмов тела.
В – Уровень синергий и штампов или таламо-паллидарный уровень руководит всеми основными двигательными автоматизмами тела – врожденными и приобретенными, включая автоматизмы речи и мышления.
С – Пирамидно-стриальный уровень пространственного поля. Уровень реального, «здесь и сейчас» восприятия пространства и целевых действий в нем. Общая и тонкая моторика.
Д – Теменно-премоторный уровень действий. Уровень представлений. Выбор, удержание и достижение представляемой цели. Уровень мифического сознания и бытового интеллекта.
Группа уровней Е - Уровни, лежащие выше уровня действий. Уровни интеллекта.
Нижние уровни построения движений являются фундаментом, на котором строятся высшие уровни тела и психики. В норме все уровни развиваются параллельно, более сложные действия базируются на более простых. Например: центральный взгляд - движение к цели - поставить задачу и решить ее.
УРОВЕНЬ А
Уровень А тесно связан с гравитацией (тонус – это и есть напряжение, сопротивление внешнему давлению гравитации).
Глубокая чувствительность – восприятие внешнего и внутреннего давления, напряжения - основа постоянного чувствования человеком самого себя.
Уровень А отвечает за формирование и удержание тонуса нашего тела, Уровень целостности тела и психики.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 639.