Аккумулятор.
1.1. Аккумулятор должен быть надёжно закреплён. При сохранении оригинального расположения, обязательно, как минимум, действующее крепление, предусмотренное изготовителем.
1.2. Клеммы аккумулятора должны быть закрыты диэлектрической (резиновой или пластмассовой) крышкой.
Буксировочные проушины.
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
Огнетушитель.
3.1. Автомобили категорий «Туризм» и «Экстрим» должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 1 кг, а автомобили категории «Спорт» не менее 2 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
3.2. Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается.
3.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны (и ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, масса пустого баллона и дата выпуска (перезарядки).
Экипировка.
Обязательно наличие защитных шлемов для всех членов экипажа, указанных в заявочном листе.
Средства связи.
Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.
Лебёдка и другое оборудование самовытаскивания.
6.1. При применении лебедки обязательно использование гасителя, надетого на трос. Гаситель должен представлять собой, как минимум отрезок резинового шланга длинной не менее 500мм и массой не менее 1,5 кг.
6.2. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
6.3. Запрещены колесные самовытаскиватели.
Дополнительное оборудование.
Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером 1500Х500мм каждый.
Все автомобили в рамках настоящих Технических требований делятся на 3 группы, в зависимости от массы и размера:
ГРУППА 1 (ГР-1):
Suzuki Eskudo(1420)/Vitara(1185), Suzuki Jimni(1060), Suzuki Samurai, Daihatsu Rocky, Нива-2121, Mitsubishi Jeep, ЛуАЗ, Mitsubishi Pajero Mini, Toyota RAV4 3-door.
ГРУППА 2 (ГР-2):
ГАЗ-69, Нива-2131, ТагАЗ Tager, УАЗ-3303 «Головастик» и его модификации, УАЗ-469 и его модификации (3151, Hunter), Chevrolet-Niva, Daihatsu Rugger, Isuzu Bighorn, Isuzu MU, Isuzu Vehicross, Jeep Cherokee, Land Rover, Mersedes Gelendwagen (3 двери), Mitsubishi Challenger, Mitsubishi Pajero 3-door, Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Safari (3 двери), Nissan Terrano, Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser 40, Toyota Land Cruiser 70 (3 двери), Toyota Land Cruiser Prado 3door, Toyota Surf/4Runner, Toyota RAV4 5door.
ГРУППА 3 (ГР-3):
УАЗ-452 («Буханка») и его модификации (3741, 2206, 3962 3909), УАЗ Patriot, Hummer, Mersedes Gelendwagen 5-door, Mitsubishi Delica, Mitsubishi Pajero 5-door, Nissan Safari 5-door, Toyota Land Cruiser 60, Toyota Land Cruiser 70 5-door, Toyota Land Cruiser 80, Toyota Land Cruiser Prado 5door, VW Amarok.
Категория «Туризм»
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования. Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
ТРАНСМИССИЯ.
3.1. Запрещается установка мостов, не предусмотренных заводом-изготовителем для данной модели автомобиля.
3.2. Разрешается устанавливать самоблокирующийся дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер.
ПОДВЕСКА.
Разрешается минимально необходимый лифт подвески для установки колес максимально разрешенного для категории размера.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество, предусмотренное заводом-изготовителем, должно быть сохранено.
КУЗОВ И РАМА.
7.1. Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен.
7.2. Разрешаются изменения арок для установки колес максимально разрешенного для категории размера, при условии сохранения габаритных размеров кузова и общего вида автомобиля.
7.3. Запрещено изменение колёсной базы.
Категория «Экстрим»
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования. Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
ТРАНСМИССИЯ.
Разрешается установка портальных (редукторных) мостов заводского изготовления (УАЗ, Лапландер и т.п.) взамен штатных.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля. Тип, емкость любого аккумулятора, а также кабели для его подключения, не ограничиваются. Расположение аккумулятора (ов) свободное, однако если их оригинальное расположение изменено, то должны соблюдаться условия, описанные в п. 2 Статьи “Общие требования”.
КУЗОВ И РАМА.
6.1. Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен, за исключением изменений оговоренных в нижеследующих пунктах.
6.2. Разрешаются изменения арок для установки колес максимально разрешенного для категории размера.
6.3. Разрешается лифт кузова для установки колес максимально разрешенного для категории размера.
6.4. Разрешаются изменения передней панели кузова для установки лебедки.
6.5. Все изменения кузова или рамы автомобиля не должны влиять на прочность или надежность машины.
6.6. Запрещено изменение колёсной базы.
Категория «Спорт»
Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, имеющие как минимум два места для сидения.
КЛЕТКА БЕЗОПАСНОСТИ.
Для автомобилей, не оборудованных жесткой крышей обязательно наличие клетки безопасности.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
5.4. Главный выключатель электрооборудования.
Автомобиль рекомендуется оборудовать главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен как Водителю, так и Штурману, находящимся на своих местах и пристёгнутых ремнями безопасности. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, независимо от его типа (бензиновый или дизельный).
5.4. Аккумулятор.
Разрешается установка более одного аккумулятора, подключённого к электросистеме автомобиля. Тип, емкость любого аккумулятора, а также кабели для его подключения, не ограничиваются. Расположение акккумулятора(ов) свободное, однако если их оригинальное расположение изменено, то должны соблюдаться условия, описанные в п. 2 Статьи “Общие требования”.
Аккумулятор.
1.1. Аккумулятор должен быть надёжно закреплён. При сохранении оригинального расположения, обязательно, как минимум, действующее крепление, предусмотренное изготовителем.
1.2. Клеммы аккумулятора должны быть закрыты диэлектрической (резиновой или пластмассовой) крышкой.
Буксировочные проушины.
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
Огнетушитель.
3.1. Автомобили категорий «Туризм» и «Экстрим» должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 1 кг, а автомобили категории «Спорт» не менее 2 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
3.2. Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается.
3.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны (и ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, масса пустого баллона и дата выпуска (перезарядки).
Экипировка.
Обязательно наличие защитных шлемов для всех членов экипажа, указанных в заявочном листе.
Средства связи.
Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.
Лебёдка и другое оборудование самовытаскивания.
6.1. При применении лебедки обязательно использование гасителя, надетого на трос. Гаситель должен представлять собой, как минимум отрезок резинового шланга длинной не менее 500мм и массой не менее 1,5 кг.
6.2. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
6.3. Запрещены колесные самовытаскиватели.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 412.