Самоанализ представляет собой своеобразную рефлексивную деятельности учителя,
его размышления о своем профессионализме. Это как бы отчет перед самим собой.
Особенность самоанализа урока заключается в том, что он должен проводиться через ракурс класса и конкретных учеников. Настоящий самоанализ - это раздумье о том, что необходимо сделать в плане своего профессионального совершенствования. Никто не может убедить учителя, что ему нужно делать в этом направлении больше, чем он сам себя.
В.А. Сухомлинский писал: «Если учитель вдумчиво анализирует свою работу, у него не может не возникнуть интерес к теоретическому осмыслению опыта, стремления объяснить причинно-следственные связи между знаниями учеников и своей педагогической культурой».
Самоанализ урока должен содержать пять ключевых вопросов, обозначенных буквами, которые задают четкую логику самоанализа и составляют его алгоритм.
А. Каков был замысел, план проведения урока и почему?
1.Каковы главные обоснования выбора именно такого замысла урока?
-Какого место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
-Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
-Как урок работает на последующие уроки темы, раздела?
-Как были учтены при подготовке к уроку программные требования,
образовательные стандарты, УМК?
-В чем видится специфика этого урока, его особое предназначение?
2. Какие особенности обучающихся класса были учтены при подготовке к уроку (и
почему именно эти особенности)?
3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?
4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?
5. Чем обосновывается технология проведения урока? Почему были избраны именно
такие содержание, методы, средства, формы обучения?
Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? Какие? Почему? К чему они привели?
В. Удалось ли:
- решить на необходимом )или даже оптимальном ) ровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
- избежать перегрузки и переутомления обучающихся;
- сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия?
Какова общая оценка урока?
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?
Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?
Приложение 19
Схема самоанализа проектно-исследовательской деятельности.
1. Название проекта.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Оценка организационного этапа проектной деятельности:
Актуальность выбранной темы проекта.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Активность, заинтересованность обучающихся в выполнении выбранного проекта.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роль учителя в мотивации обучающихся к выполнению выбранного проекта (методы, приемы).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Оценка процесса и результата выполнения проекта.
Уровень самостоятельности обучающихся в процессе выполнения проекта.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возникшие трудности в процессе выполнения проекта, их преодоление.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Продукт проекта: его назначение, значение, ценность.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Оценка защиты проекта.
Выбранная форма защиты: эффективность, яркость, эмоциональность.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень подготовки обучающихся к защите (активность, творчество, самостоятельность).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заинтересованность обучающихся результатом своей работы.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вывод:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 20
Схема отчета по практике
«Методическое обеспечение образовательного процесса»
студента(ки) ____ группы
ОГБПОУ «Галичский педагогический колледж Костромской области»
_____________________________________________________
Ф.И.О. (в родительном падеже)
Место прохождения практики:_________________________________________________
Класс прохождения практики: ________________________________________________
Руководитель практики: ____________________________________________________
За период учебной практики были реализованы следующие виды работ (отразить полноту освоения работ практики. Если какой-либо вид работ не выполнен, указать причину):
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие виды деятельности: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В меньшей степени мне удалась следующая деятельность (указать причину): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Значимость практики для моей будущей профессии заключается в следующем: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения и рекомендации по организации практики:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ______________ Подписи практиканта (ки) _______________________________
Дата: 2018-12-21, просмотров: 323.