Схема самоанализа  проведенного урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                Самоанализ представляет собой своеобразную рефлексивную деятельности учителя,

его размышления о своем профессионализме. Это как бы отчет перед самим собой.

Особенность самоанализа урока заключается в том, что он должен проводиться через ракурс класса и конкретных учеников. Настоящий самоанализ - это раздумье о том, что необходимо сделать в плане своего профессионального совершенствования. Никто не может убедить учителя, что ему нужно делать в этом направлении больше, чем он сам себя.

    В.А. Сухомлинский писал: «Если учитель вдумчиво анализирует свою работу, у него не может не возникнуть интерес к теоретическому осмыслению опыта, стремления объяснить причинно-следственные связи между знаниями учеников и своей педагогической культурой».

 

Самоанализ урока должен содержать пять ключевых вопросов, обозначенных буквами, которые задают четкую логику самоанализа и составляют его алгоритм.

 

А. Каков был замысел, план проведения урока и почему?

1.Каковы главные обоснования выбора именно такого замысла урока?

-Какого место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?

-Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?

-Как урок работает на последующие уроки темы, раздела?

-Как были учтены при подготовке к уроку программные требования,

 образовательные стандарты, УМК?

-В чем видится специфика этого урока, его особое предназначение?

2. Какие особенности обучающихся класса были учтены при подготовке к уроку (и

почему именно эти особенности)?

3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?

4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?

5. Чем обосновывается технология проведения урока? Почему были избраны именно

такие содержание, методы, средства, формы обучения?

 

Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? Какие? Почему? К чему они привели?

 

В. Удалось ли:

- решить на необходимом )или даже оптимальном ) ровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;

- избежать перегрузки и переутомления обучающихся;

- сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия?

Какова общая оценка урока?

 

Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?

Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

 

Приложение 19

Схема самоанализа проектно-исследовательской деятельности.

1. Название проекта.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Оценка организационного этапа проектной деятельности:

Актуальность выбранной темы проекта.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Активность, заинтересованность обучающихся в выполнении выбранного проекта.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Роль учителя в мотивации обучающихся к выполнению выбранного проекта (методы, приемы).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Оценка процесса и результата выполнения проекта.

Уровень самостоятельности обучающихся в процессе выполнения проекта.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Возникшие трудности в процессе выполнения проекта, их преодоление.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Продукт проекта: его назначение, значение, ценность.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Оценка защиты проекта.

Выбранная форма защиты: эффективность, яркость, эмоциональность.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Уровень подготовки обучающихся к защите (активность, творчество, самостоятельность).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заинтересованность обучающихся результатом своей работы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Приложение 20

 

Схема отчета по практике

«Методическое обеспечение образовательного процесса»

студента(ки) ____ группы

ОГБПОУ «Галичский педагогический колледж Костромской области»

_____________________________________________________

Ф.И.О. (в родительном падеже)

Место прохождения практики:_________________________________________________

Класс  прохождения практики: ________________________________________________

Руководитель практики: ____________________________________________________

За период учебной практики были реализованы следующие виды работ (отразить полноту освоения работ практики. Если какой-либо вид работ не выполнен, указать причину):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие виды деятельности: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В меньшей степени мне удалась следующая деятельность (указать причину): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Значимость практики для моей будущей профессии заключается в следующем: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Предложения и рекомендации по организации практики:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата ______________   Подписи практиканта (ки) _______________________________

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 300.