Тема урока.
2. Тип урока: определяется исходя из целей и задач урока.
Цели урока.
Для справки. Цель определяется:
- планируемым результатом урока;
- путями реализации этого плана;
- формулируется как триединая (образовательная, воспитательная, развивающая компоненты).
Цель обычно начинается со слов «Определение», «Формирование», «Знакомство» и пр. В формировании цели урока следует избегать глагольных форм.
Задачи.
Для справки. Формулировка задач урока чаще всего имеет форму ответов на вопрос: «Что надо сделать, чтобы достичь цель урока?». Таким образом, задачи должны начинаться с глаголов – «повторить», «проверить», «объяснить», «научить», «сформировать», «воспитывать» и пр.
5. Планируемый результат (в контексте установок Фундаментального ядра: «ученик научится…», «ученик получит возможность научиться…».
Для справки. В формулировке планируемых результатов также необходимо единообразие и соответствие задачам: сколько задач – столько и планируемых результатов должно быть (ученик овладеет, узнает, осмыслит, научится…)
6. Оборудование к уроку: перечисляются оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке (медиапроектор, интерактивная доска и т.д.). целесообразно включить в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты и др.)
Единых требований к составлению технологических карт не существует; педагог выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.
Вариант №1
Технология проведения | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
1 этап Цель-актуализировать знания о… | ||
Вариант №2
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | Создает эмоциональный настрой на… | Высказывает свои предположения в паре |
Вариант №3
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | ||
Вариант №4
Этап урока | Время, мин. | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Ф0-УД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Приложение 7
Методические рекомендации к организации и осуществлению
К проектированию внеурочного занятия по учебному предмету.
Образец конспекта внеурочного занятия:
Тема:
Направление внеурочной деятельности:
Цель:
Задачи:
образовательная:
воспитательная:
развивающая:
Планируемые результаты
Результаты первого уровня:
Результаты второго уровня:
Результаты третьего уровня:
Форма организации занятия:
Методы:
Приемы:
Основные понятия:
Оборудование:
Структура внеурочного занятия
Структура занятия (в зависимости от вида и формы занятия) | Ход внеурочного занятия | УУД этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Организационный момент Время: | |||
Подготовка к основному этапу занятия Время: | |||
Основной этап Время: | |||
Обобщение и систематизация информации Время: | |||
Рефлексия Время: |
Приложение 9
Схема анализа рабочей программы по учебному предмету..............................
1. Соответствие рабочей программы по учебному предмету ФГОС начального общего образования (структура, планирование результатов обучения).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Соответствие рабочей программы учителя примерной программе по учебному предмету (соответствие структуры, содержания).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вариативный характер рабочей программы учителя (чем отличается от примерной программы по учебному предмету).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вывод:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 10
Схема анализа
календарно-тематического планирования по предмету……………………..
1. Соответствие календарно - тематического плана предъявляемым к нему требованиям:
к структуре
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
к содержанию
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Правильность планирования количества часов на изучение разделов и тем.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Правильность планирования календарных сроков изучения разделов, тем.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вывод:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 11
Схема анализа
учебно-методического комплекта (УМК) ........................................
1. Соответствие содержания УМК Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Методическая связь комплекта с учебными программами. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Реализация личностно-ориентированного подхода к обучению, развитию и воспитанию младших школьников.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Индивидуализация образования посредством системы разноуровневых заданий и других способов, позволяющих построить дифференцированное обучение.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Организация учебного материала, предоставляющего возможностью самостоятельного получения знаний.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Возможность проблемного изложения материала (анализ фактов и явлений, допускающий различные интерпретации).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Развитие коммуникативно-познавательной активности каждого ребенка.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Создание условий для межпредметных взаимосвязей, формирующих у учащихся целостную картину мира.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Наличие указаний на методы и формы работы с данным учебником, совместимость учебника с другими средствами обучения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Соответствие возрастным особенностям ученика, учет психологических особенностей учащихся, что выражается в наличии продуманной системы заданий и их разнообразии, в творческом характере заданий, направленных на активизацию познавательной деятельности ученика, на создание положительной мотивации.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Вывод:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 12
Схема анализа
Схема самоанализа
Схема отчета по практике
«Методическое обеспечение образовательного процесса»
студента(ки) ____ группы
ОГБПОУ «Галичский педагогический колледж Костромской области»
_____________________________________________________
Ф.И.О. (в родительном падеже)
Место прохождения практики:_________________________________________________
Класс прохождения практики: ________________________________________________
Руководитель практики: ____________________________________________________
За период учебной практики были реализованы следующие виды работ (отразить полноту освоения работ практики. Если какой-либо вид работ не выполнен, указать причину):
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие виды деятельности: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В меньшей степени мне удалась следующая деятельность (указать причину): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Значимость практики для моей будущей профессии заключается в следующем: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения и рекомендации по организации практики:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ______________ Подписи практиканта (ки) _______________________________
Тема урока.
2. Тип урока: определяется исходя из целей и задач урока.
Цели урока.
Для справки. Цель определяется:
- планируемым результатом урока;
- путями реализации этого плана;
- формулируется как триединая (образовательная, воспитательная, развивающая компоненты).
Цель обычно начинается со слов «Определение», «Формирование», «Знакомство» и пр. В формировании цели урока следует избегать глагольных форм.
Задачи.
Для справки. Формулировка задач урока чаще всего имеет форму ответов на вопрос: «Что надо сделать, чтобы достичь цель урока?». Таким образом, задачи должны начинаться с глаголов – «повторить», «проверить», «объяснить», «научить», «сформировать», «воспитывать» и пр.
5. Планируемый результат (в контексте установок Фундаментального ядра: «ученик научится…», «ученик получит возможность научиться…».
Для справки. В формулировке планируемых результатов также необходимо единообразие и соответствие задачам: сколько задач – столько и планируемых результатов должно быть (ученик овладеет, узнает, осмыслит, научится…)
6. Оборудование к уроку: перечисляются оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке (медиапроектор, интерактивная доска и т.д.). целесообразно включить в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты и др.)
Единых требований к составлению технологических карт не существует; педагог выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.
Вариант №1
Технология проведения | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
1 этап Цель-актуализировать знания о… | ||
Вариант №2
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | Создает эмоциональный настрой на… | Высказывает свои предположения в паре |
Вариант №3
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | ||
Вариант №4
Этап урока | Время, мин. | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Ф0-УД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Приложение 7
Методические рекомендации к организации и осуществлению
проектно-исследовательской деятельности с обучающимися.
Цель проектно-исследовательской деятельности: в рамках ФГОС 2 поколения –формирование универсальных учебных действий в процессе
проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Задачи:
Формирование личностных УУД:
- формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
- воспитание целеустремлённости и настойчивости
Формирование коммуникативных УУД:
- умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
- способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения
Формирование регулятивных УУД:
- умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
Формирование познавательных УУД:
- сбор, систематизация, хранение, использование информации
- план реализации программы.
Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть, доказать.
Тема отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основой замысел, создавая, тем самым, предпосылки успеха работы в целом. Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость исследования.
Объект исследования - это область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться. Это совокупность связей, отношений и свойств, которая служит источником необходимой для исследователя информации.
Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте.
Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Любая цель начинается с глаголов "выяснить", "выявить", "сформировать", "обосновать", "провести" и т.д.
Цель конкретизируется и развивается в конкретных задачах исследования. В задачах выстраивается комплекс проблем, которые необходимо решать в ходе эксперимента.
Гипотеза исследования - это развернутое предположение, где максимально подробно изложена модель, методика, система мер, т.е. технология того нововведения, за счет которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько - какие-то подтвердятся, какие-то нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчинённого предложения: "Если…, то…" или "Чем…, тем…". В ходе эксперимента гипотеза может уточняться, дополняться, развиваться, отвергаться.
Проведение эксперимента осуществляется по плану.
Первый этап исследования - подготовительный - включает в себя выбор проблемы и темы, определение и подготовку объекта и предмета, целей и задач, разработку гипотезы исследования, подготовку инструментария, обучение участников исследования.
Проведение вводной беседы с целью:
-формирования первичного представления об изучаемом объекте;
-формирования интереса к данной теме;
-создания условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности.
Второй этап исследования - организация проектной и исследовательской деятельности. -Выбор темы и целей проекта через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.п. -Определение количества участников проекта, состава исследовательской группы - Определение источников информации. -Планирование способов сбора и анализа информации. -Планирование итогового продукта (формы представления результата) Продукт: отчет (устный, письменный, с демонстрацией материалов); фильм, макет, сборник и т.д.; конференция, праздник и т.д. -Выработка критериев оценки результатов работы. -Распределение обязанностей среди членов команды. -Сбор информации, решение промежуточных задач (основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, опыты, изучение научных и литературных источников, организация экскурсий, проведение экспериментов и т. д.). - Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результатов. |
Третий этап: представление готового продукта (презентация). Представление результата работы в разнообразных формах: отчет, ответы на вопросы слушателей, полемика, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов. Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника. |
Четвертый этап: оценка процессов и результатов работы. Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. Оценивание усилий учащихся, креативности мышления, качества использования источников информации, потенциала продолжения работы по выбранному направлению. |
Пятый - заключительный - подведение итогов и оформление результатов.
Приложение 8
Методические рекомендации
Дата: 2018-12-21, просмотров: 204.