Целями научно-исследовательской работы являются:
· выработка у студентов компетенций, необходимых для организации и осуществления научно-исследовательской деятельности по проблемам экономики, включая возможность сбора, обработки и анализа данных, а также приобретения опыта участия в научных дискуссиях, формирования и аргументации собственной позиции;
· расширение, углубление и закрепление профессиональных знаний, полученных в учебном процессе;
· приобретение практических навыков в исследовании актуальных научных проблем избранного направления.
СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Основной способ проведения НИР – стационарно.
Форма проведения научно-исследовательской работы: дискретно по периодам
проведения практики
МЕСТО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НИР относится к Блоку 2 «Практики» ФГОС ВО по направлению 38.03.01 Экономика. НИР в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль подготовки «Финансы и кредит» является продолжением процесса формирования и развития компетенций ПК-7 и ПК-8, осваиваемых ранее при изучении дисциплин: информатика, бухгалтерский финансовый учет, деньги, кредит, банки, организация деятельности Центрального банка, организация деятельности коммерческого банка, анализ финансовой отчетности, управление финансами организаций, финансовый менеджмент.
НИР в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль подготовки «Финансы и кредит» является промежуточным этапом в формировании и развитии компетенций ПК-7 и ПК-8, осваиваемых в дальнейшем при прохождении производственной и преддипломной практик и государственной итоговой аттестации
Для прохождения НИР студенту необходимо владеть методами сбора первичной и вторичной научной информации и методами её анализа; научно-теоретическими подходами отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме; навыками оформления результатов НИР.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ , СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Процесс выполнения научно-исследовательской работы направлен на формирование следующих компетенций:
• ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
• ПК-8 - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
В результате прохождения НИР студент должен:
Код и наименование | Перечень знаний, умений, компетенции навыков (владений) |
Знать
Уметь
Владеть
ОБЪЕМ НИР В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Общая продолжительность НИР составляет 2 недели.
СОДЕРЖАНИЕ НИР, СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
Содержание этапов НИР:
1 Подготовительный этап – знакомство с руководителем практики от организации; выбор темы на научно-исследовательскую работу; ознакомление с требованиями к оформлению и порядком защиты отчета о НИР.
2 Основной этап – поиск и сбор информации для решения задач НИР: обоснование и выбор темы научного исследования; составление примерного содержания теоретического раздела НИР; дать краткое содержание объекта и предмета исследования; составление списка использованных источников по теме научного исследования; сбор эмпирических данных и их интерпретация;
3 Заключительный этап - обработка и анализ полученной информации, т.е. собранный материал на НИР систематизируется, описывается в отчете; подготовка отчета о НИР с учетом требований настоящей программы практики; защита отчета о НИР.
Примерная тематика научно-исследовательских работ
1) Проблемы современного финансового анализа доходности фирмы. 2) Традиционные модели анализа доходности на развитых рынках капитала 3) Роль финансовой службы фирмы в разработке инвестиционной стратегии. 4) Барьерная ставка инвестирования: методы определения для разных рынков и направлений деятельности. 5) Измерение рисков нефинансовых фирм и применение оценок в финансовом анализе и управлении. 6) Источники финансирования российских фирм. 7) Краткосрочное финансирование российских фирм. 8) Корпоративные облигации как источник финансирования фирм в России 9) Акции как источник финансирования российских фирм. 10) Принципы разработки стратегии финансирования фирмы. 11) Количественная оценка агентских издержек долга. 12) Эмпирические оценки теории последовательного выбора источников финансирования 13) Политика выплат инвесторам в системе финансовых решений фирмы. 14) Мотивы корпоративных слияний и поглощений. 15) Российский рынок корпоративного контроля 16) Финансирование слияний и поглощений. 17) Выкуп фирмы управленческой командой: международные исследования. 18) Развитие рынка корпоративного контроля в России. 19) Поглощения в системе финансовой политики фирм. 20) Выбор источников финансирования компании 21) Формирование структуры капитала в России 22) Детерминанты структуры капитала |
1) Роль финансовой службы во внутрифирменном планировании. 2) Способы организационного оформления диверсифицированных структур в России. 3) Развитие систем управления качеством в российских фирмах. 4) Системный анализ взаимоотношения фирмы с финансово-кредитными институтами. |
1) Принципы формирования и формы объединений предприятий в мировой практике. 2) Роль концепции жизненного цикла организации в анализе финансово-экономических решений фирмы. 3) Анализ точки безубыточности фирмы. 4) Преимущества и недостатки привлечения финансовых ресурсов за счёт эмиссии акций и облигаций. 5) Прибыль: планирование и управление. |
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО НИР
Итоговой формой аттестации научно-исследовательской работы является зачет, включающий собеседование руководителя практики со студентом о результатах исследования по материалам представленной научно-исследовательской работы (титульный лист см. в ПРИЛОЖЕНИИ 1).
Отчет должен быть оформлен на персональном компьютере на одной стороне листа. Размер бумаги – А 4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее - до 20 мм., левое – 30 мм., правое – не менее 15 мм. Интервал написания текста - полуторный, выравнивание – по ширине. Отступ в первых строках – 10 мм.
Шрифт предпочтительно Times New Roman . Размер шрифта: для текста – 14, для названия разделов – 14 полужирный, буквы заглавные; для названия подразделов – 14 полужирный, буквы прописные.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.
Все страницы отчета нумеруют арабскими цифрами внизу страницы по центру.
Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.
Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстрированный материал) должны иметь название и соответствующий номер.
Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список использованной литературы, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.
Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его порядкового номера (без знака №). Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
В конце отчета указывается дата составления отчета по практике и ставится подпись студента.
Защита отчета по практике приравнивается к зачетам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Студенты, не предоставившие научно-исследовательскую работу по уважительной причине, направляются на ее написание вторично, в свободное от учебы время.
Студенты, не предоставившие научно-исследовательскую работу без уважительных причин или не сдавшие зачет, отчисляются из ЯФ ОУП ВО «АТиСО» как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном законодательными актами.
Показателями оценивания компетенций являются наиболее значимые знания, умения и владения, которые получены студентами в процессе прохождения практики.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 234.