3.1.Познавательно - исследовательская деятельность:
- беседа «Пожарные – кто они?»(Встреча с работниками ГУ МЧС России по Нижегородской области г.Чкаловска);
- рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных;
- дидактические игры: «Что необходимо пожарному?», «Собери картинку»;
- викторина «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»;
- моделирование правил «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»;
- экскурсия в ГУ МЧС по Нижегородской области г.Чкаловска.
3.2.Коммуникативная деятельность:
- общение «Одежда пожарных»;
- составление рассказа по серии сюжетных картин «Бой ведет отряд пожарных»;
- дидактические игры: «Подбери предметы с одним назначением», «Одежда пожарных», «Назови правильно».
3.3.Игровая деятельность:
- сюжетно – ролевая игра «Пожарная часть»;
- моделирование игровой ситуации «Разговор с диспетчером пожарной части», «Помоги себе сам».
3.4.Продуктивная деятельность:
- рисование «Мчаться красные машины»;
- аппликация «Пожарная машина»;
- конструирование из конструктора «Пожарная часть»;
- выставка рисунков «Осторожно – огонь!».
3.5. Чтение художественной литературы:
- «Кем быть?» Л. Сумина;
- «Красная машина» К. Оленев;
-«Пожарная часть» З. Бурлева;
- «Куда спешат красные машины» Т. Фетисова;
-«Служба 01» З. Бурлева;
- «Экипировка» З. Бурлева;
-«Пожарные рукава» З. Бурлева;
-«Антошка – пожарник» К. Ибрагимова;
-«Как Тимошка царевну спас».
3.6.Продуктивная деятельность:
- подвижные игры «Спички в коробке», «Пожарные на ученьях»;
- спортивное развлечение «Мы - юные пожарные».
3.7.Трудовая деятельность:
- оформление альбома «О труде пожарных»;
- изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Пожарная часть»
Ожидаемые результаты формирования основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста
У воспитателя сформируются основы педагогического мастерства:
- умение правильно подбирать методику для занятий и анализировать научно-методическую литературу;
- умение применять полученные знания на практике;
- повышение уровня компетентности педагога по данной теме;
- создание условий, отвечающих современным требованиям образования и потребностям получателей социальных услуг.
У детей планируется достижения следующих результатов:
- знать существование явления «пожар», его опасность и последствия;
- знать источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
- уметь видеть наиболее пожароопасные окружающие предметы и знать правила обращения с ними;
- знать элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички, не трогать электрические приборы без разрешения взрослых и т.д.);
- знать правила поведения при пожаре;
- формирование основ безопасного поведения с огнем;
- уметь адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными;
- уметьобращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности;
- дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям;
- у дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.
Список литературы
1. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – Москва: Скрипторий 2003, 2007 г.
2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва, 2001
3. Каюрова А. Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС. – Москва, 2014 г.
4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности//Основы безопасности жизнедеятельности. – Москва, 2000 г., №8.
5. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – Москва, Скрипторий 2003, 2009 г.
6. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – Москва, 1998 г.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2008 г.
8. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав.ред. В. А. Володин. – Москва: Аванта,2001.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 251.