По теме: «Формирование основ пожарной безопасности у детей средней группы»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

По теме: «Формирование основ пожарной безопасности у детей средней группы»

Воспитателя  

Июдиной Натальи Валерьевны

Пояснительная записка

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегают множество опасностей. Задача взрослых остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25, «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности»), а также на основании ФГОС ДО формирование основ пожарной безопасности является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это объясняется следующим.

Одной из причин возникновения пожара является детская шалость. И, как правило, последствия такой шалости очень трагичны. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого-либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.

Главное в работе по формированию у детей основ пожарной безопасности – это совокупность мероприятий с детьми, педагогами и родителями по обучению правилам пожарной безопасности, задания поисковой, познавательно – практической, социально значимой направленности начиная со среднего дошкольного возраста.

Следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию основ пожарной безопасности является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста возможно при достижении и решений следующих целей и задач.

Цели:

1.Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ пожарной безопасности.

2.Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем изучения новых методов в обучении и воспитании детей среднего дошкольного возраста.

3.Повышение уровня знаний об основах пожарной безопасности.

Задачи:

1.Изучение нормативно-правовых документов об образовании.

2.Изучить общепедагогическую и психологическую литературу с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения дошкольников среднего возраста.

3.Изучить разнообразные формы работы с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями (законными представителями), обобщить и распространить собственный психолого-педагогический опыт.

Срок реализации: 3 года (2017-2020 гг.)

 

№ п/п Направление и формы работы Сроки Время реализации

Теоретический этап

1. Изучение нормативных документов: - Закона «Об образовании РФ»; - нового СанПиН; - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - приказы Министерства образования и науки РФ   - и другие правовые акты РФ    

Практический этап

1. Изучение опыта педагогов ДОУ по данной теме    
2. Изучение методик о технологиях педагогов в сети Интернет    
3. Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации    
4. Изучение различных методов работы педагогов дошкольного образования    
5. Использование современных педагогических технологий в области формирования основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста    
6. Участие в профессиональных конкурсах    
7. Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения    
8. Изучение литературы по теме самообразования    
9. Составление учебно-тематического плана формирования основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста    
10. Разработка программы по работе с родителями по приоритетному образованию    
11. Обобщение и распространение собственного опыта по данной теме    
12. Пополнение портфолио на уровне требований современности    

 

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

№ п/п Название Автор Издательство, год
1. Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273, от 01.09 2013   01.09.2013 г.  
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», который вступил в силу с 1 января 2014 года.   Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384  
3. Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования Журнал «Дошкольное воспитание» М., №6, 2014
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования   http://минобрнауки.рф
5. Изучение опыта педагогов   Сеть Интернет,периодическая печать
6. «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З. А., Гурович Л. Москва, издательство «Детство – Пресс», 2011 г.

 

Список литературы

1. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – Москва: Скрипторий 2003, 2007 г.

2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва, 2001

3. Каюрова А. Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС. – Москва, 2014 г.

4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности//Основы безопасности жизнедеятельности. – Москва, 2000 г., №8.

5. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – Москва, Скрипторий 2003, 2009 г.

6. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – Москва, 1998 г.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2008 г.

8. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав.ред. В. А. Володин. – Москва: Аванта,2001.

 

ПРОГРАММА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

По теме: «Формирование основ пожарной безопасности у детей средней группы»

Воспитателя  

Июдиной Натальи Валерьевны

Пояснительная записка

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегают множество опасностей. Задача взрослых остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25, «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности»), а также на основании ФГОС ДО формирование основ пожарной безопасности является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это объясняется следующим.

Одной из причин возникновения пожара является детская шалость. И, как правило, последствия такой шалости очень трагичны. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого-либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.

Главное в работе по формированию у детей основ пожарной безопасности – это совокупность мероприятий с детьми, педагогами и родителями по обучению правилам пожарной безопасности, задания поисковой, познавательно – практической, социально значимой направленности начиная со среднего дошкольного возраста.

Следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию основ пожарной безопасности является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Формирование основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста возможно при достижении и решений следующих целей и задач.

Цели:

1.Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ пожарной безопасности.

2.Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем изучения новых методов в обучении и воспитании детей среднего дошкольного возраста.

3.Повышение уровня знаний об основах пожарной безопасности.

Задачи:

1.Изучение нормативно-правовых документов об образовании.

2.Изучить общепедагогическую и психологическую литературу с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения дошкольников среднего возраста.

3.Изучить разнообразные формы работы с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями (законными представителями), обобщить и распространить собственный психолого-педагогический опыт.

Срок реализации: 3 года (2017-2020 гг.)

 

№ п/п Направление и формы работы Сроки Время реализации

Теоретический этап

1. Изучение нормативных документов: - Закона «Об образовании РФ»; - нового СанПиН; - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - приказы Министерства образования и науки РФ   - и другие правовые акты РФ    

Практический этап

1. Изучение опыта педагогов ДОУ по данной теме    
2. Изучение методик о технологиях педагогов в сети Интернет    
3. Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации    
4. Изучение различных методов работы педагогов дошкольного образования    
5. Использование современных педагогических технологий в области формирования основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста    
6. Участие в профессиональных конкурсах    
7. Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения    
8. Изучение литературы по теме самообразования    
9. Составление учебно-тематического плана формирования основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста    
10. Разработка программы по работе с родителями по приоритетному образованию    
11. Обобщение и распространение собственного опыта по данной теме    
12. Пополнение портфолио на уровне требований современности    

 

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

№ п/п Название Автор Издательство, год
1. Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273, от 01.09 2013   01.09.2013 г.  
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», который вступил в силу с 1 января 2014 года.   Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384  
3. Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования Журнал «Дошкольное воспитание» М., №6, 2014
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования   http://минобрнауки.рф
5. Изучение опыта педагогов   Сеть Интернет,периодическая печать
6. «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З. А., Гурович Л. Москва, издательство «Детство – Пресс», 2011 г.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 324.