Положение
О проведении городского экономического конкурса для дошкольников, младших школьников и их семей
«Экономим всей семьей»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского экономического конкурса «Экономим всей семьей» (далее - Конкурс), а также правила определения его победителей.
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации городского проекта «Ступени успеха: экономическое образование и воспитание» (приказом департамента образования администрации городского округа Тольятти 17.08.2018 № 249-пк/3.2 «О проведении городских мероприятий для обучающихся в 2018-2019 учебном году»).
1.3. Организаторами Конкурса выступает МБОУ ДО ГЦИР г.о.Тольятти и МБУ детский сад №49.
1.4. Тема Конкурса: «Семейная экономика».
Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса – создание условий для формирования у дошкольников и младших школьников основ экономических знаний и навыков их использования в современной жизни.
2.2. Задачи Конкурса:
- сформировать у дошкольников и младших школьников представления о различных экономических ситуациях;
- создать условия для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах экономического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- поддержка творческой активности детей.
Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса могут быть воспитанники и учащиеся (1-3 классов) образовательных организаций городского округа Тольятти и их семьи (семьи воспитанников старшей и подготовительной групп и учащиеся 1-3 классов).
Сроки и порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится с октября 2018 г. по декабрь 2018 г.
4.2. Для участия в конкурсе каждая семья должна заполнить анкету и выполнить конкурсные задания по предложенным номинациям. Форму заявки, конкурсное задание можно скачать, пройдя по ссылке http://cir.tgl.ru/contest/id/21.
4.3. В период с 14.11.2018 г. по 14.12.2018 г. необходимо подать заявку по форме (Приложение №2) на эл.адрес avg@cir.tgl.ru. Конкурсную работу и анкету участника следует разместить на электронном ресурсе, пройдя по ссылке http://cir.tgl.ru/contest/id/21.
4.4. Название файла конкурсной работы (практическое задние или видеосюжет) должен содержать Ф.И ребенка и номер детского сада или школы (например: «Семья Ивановой Яны, д/с №65 или МБУ «Школа № …»).
4.5. Работа жюри и подведение итогов Конкурса проходит до 01 февраля 2019 г.
4.6. Награждение победителей и призеров состоится на заключительном мероприятии, посвященном Дню предпринимателя, в апреле 2019 г.
5. Номинации конкурса и требования к конкурсным работам
5.1. Конкурс проводится по двум номинациям:
- практическая работа,
- театрализованные миниатюры (видеосюжет)
5.2. Требования к конкурсным работам:
5.2.1. практическая работа:
- соответствие условиям конкурса;
- вся работа должна быть представлена одним файлом;
- аккуратность выполнения;
- самостоятельность ребенка;
5.2.2. театрализованные миниатюры (видеосюжет):
- соответствие условиям конкурса;
- допустимый хронометраж видеозаписи: не менее 1 минуты и не более 15 минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 px.
- видеозапись должна быть оформлена информационной заставкой с указанием названия коллектива и образовательной организации, которую представляет, название театрализованной постановки;
- авторские права на представленные материалы должны принадлежать участникам конкурса с тем, чтобы их использование и распространение не нарушало законодательство Российской Федерации об авторском праве.
Подведение итогов Конкурса
5.1. Победители и Призеры Конкурса награждаются Дипломами (1,2,3 степени). Все участники получают электронные сертификаты.
5.2. Информация о ходе и результатах Конкурса размещается на сайте МБОУ ДО ГЦИР cir.tgl.ru, в социальных сетях (группа «В контакте» http:// https://vk.com/club171073894 )
МБОУ ДО ГЦИР
ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТ «СТУПЕНИ УСПЕХА: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Работу выполнила семья:
______________________
ОУ_______________________
Тольятти, 2018
Задания Конкурса
«ЭКОНОМИМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»
Задание 1 . Отгадайте ребусы и поясните значения слов, которые получились:
ДОГО |
СЕБЕ 100 И Ь |
Ответ:
Вопрос | Ответ | Пояснения |
1 | ||
2 | ||
3 |
Задание 2 . Реши задачу:
Симка хочет купить сок и пирожное. У нее есть 12 рублей. Напиши комбинацию, какие сок и пирожное Симка сможет купить.
1 | А | |||
цена | цена | |||
2 | В | |||
цена | цена | |||
3 | С | |||
цена | цена |
Ответ: например 3С
Задание 3 . Хороший хозяин умеет правильно вести домашнее хозяйство, использует доходы в интересах семьи, мудро распоряжается семейным бюджетом. Как ты думаешь, на что потратит хороший хозяин свой доход? Выбранный ответ отметь звездочкой. Не забудь написать внизу ответ!
Ответы |
Доход семьи 20 монет
Ответ: например, 4, 6, 8
Задание 4. Найдите одно лишнее слово, которое имеет другой смысл. Дайте общее название оставшимся словам.
Продукты, одежда, обувь, связь, игрушки, машина, телефон, телевизор.
Ответ:
Задание 5.
Распредели доходы и расходы семьи. Запиши свой вариант дохода и расхода семьи. Ответ запиши в таблицу.
Зарплата родителей | Оплата жилья |
Питание | Стипендия студентов |
Пенсия дедушки и бабушки | Выигрыш в лото |
Обучение | Отдых |
Медицинское обслуживание | Детские развлечения |
Ответ:
ДОХОД | РАСХОД |
Задание 6. С помощью знаков < или > определи, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле». Если возникают спорные вопросы, можно дать пояснения.
Задание 7. В семье трёх медведей отец работает электриком и получает зарплату 16 монет.
Мать работает медсестрой и получает за свой труд на 8 монет меньше.
Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает.
§ Напиши месячный доход этой семьи________________________
§ Какова сумма расходов семьи медведей, если на продукты они тратят 7 монет, за оплату берлоги отдают 5 монет, за детский сад 2 монеты, на лесной трамвай тратят 1 монету, на обновки 3 монеты? Напиши______________________________________________________
§ Может ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 3 монеты, а маме новую шубку за 15 монет? Напиши______________________________________________________
§ Составь бюджет семьи Медведевых.
Ответ:
Задание 8. Однажды Мальвина встретила Буратино, который сидел на пенёчке, разглядывая монеты. Он признался, что у него не хватает денег на покупку букваря. Мальвина сообщила Буратино, что неподалёку есть интересный дом, где можно вложить свои денежки, а через некоторое время забрать уже большую сумму.
О каком доме идёт речь?
Ответ:
Задание 9. Реши задачи:
Задача 1
В одной деревне за 6 куриц можно было получить один топор, или 3 метра холста, или 12 глиняных мисок. Сколько метров холста можно обменять на 3 топора; на сколько глиняных мисок можно обменять 1 метр холста?
Ответ:
Задача 2
Крестьянин менял зайцев на кур: брал за двух зайцев три курицы. Сколько зайцев нужно поймать крестьянину, если ему нужны 24 курицы?
Ответ:
Задание 10. Ответь на вопросы. Все ответы необходимо занести в таблицу, расположенную в конце задания.
1. Молодой длинноносый специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами – это… Кто?
а) Буратино б) Барон Мюнхаузен
в) Карлик Нос г) Комар Комарович
У кого был золотой петушок?
а) У царя Салтана; б) У князя Гвидона;
в) У царя Дадона; г) У королевича Елисея.
Задание для взрослых.
В семье Путиных 6 человек. Старейший член семьи – бабушка, ей 82 года, много лет она проработала учителем в школе, а теперь на заслуженном отдыхе. Её пенсия составляет 20 тыс. руб. Мама работает бухгалтером, ее зарплата составляет 23 тыс. руб. Папа работает в управляющей компании «Содружество» рабочим по обслуживанию зданий и получает 24 тыс. руб. В семье трое детей. Старшая дочь Елизавета (22 года) учится в Нижнем Новгороде в институте на бюджетной основе на дизайнера, вместе с подругой снимает квартиру, которая обходится ей в 4 тыс. руб. Стипендии (1571 руб.) ей не хватает, она вынуждена подрабатывать продавцом в магазине «ZARA». Эта работа дает дополнительный доход в среднем в 11 тыс. руб. Родители ежемесячно высылают по 5 тыс. руб. Уже 2 года Елизавета встречается с молодым человеком, с которым учится на одном курсе в институте и они решили пожениться. Собственных сбережений у молодых на свадьбу и на собственное жилье нет, и они рассчитывают на помощь родителей.
Средняя дочь Виктория учится в 11 классе, мечтает поступить в медицинский институт, но без помощи репетитора ей не обойтись. Один час с репетитором по химии семье обходится в 700 руб. У Виктории в месяц 4 занятия, по 2 часа каждое. Кроме того, Вика занимается в художественной школе, стоимость обучения в месяц обходится в 1300 руб. На проезд и сотовую связь дочери родители дают ежемесячно 2 тыс. руб.
Младший сын Егор учится в 3 классе, занимается Капоэйра. Месяц тренировок забирает из бюджета 1100 руб.
Мама работает около дома, поэтому на проезд денег не тратит и на обед она ходит домой. Мама имеет хобби, занимается ZUMBA-фитнесом. Занятия проходят 3 раза в неделю. Месячный абонемент стоит 2000 руб.
Папе приходится ездить на работу. Для этого он использует собственный автомобиль, обслуживание которого обходится в среднем в 7000 руб. за месяц. За обед в столовой папа тратит в среднем за 1 рабочий день 200 руб. На оплату сотовой связи и интернет у папы уходит 1900 руб.
В семье живет любимица Грейми. Содержание собаки (ветеринар + еда) укладывается ежемесячно в среднем 1200 руб.
Совсем недавно очень серьезно заболела бабушка. Пришлось купить дорогостоящие лекарства на сумму 8400 руб. и сделать полную диагностику организма на 12600 руб.
Семья Путиных живет в собственной 3-х комнатной квартире, приобретенной в ипотеку. Ежемесячный платеж по ипотеке составляет 7200 руб. Квартплата в месяц 5200 руб.
На питание семейство тратит примерно 13 тыс. руб.
У семьи есть огромное желание – съездить на море. А Егор мечтает о новом велосипеде.
Составьте семейный бюджет Путиных, помогите им накопить на мечту. Подскажите, как разрешить финансовый вопрос по поводу свадьбы и жилья старшей дочери. Какие дополнительные источники дохода может найти семья Путиных? На какие случаи рекомендуется создать накопления?
Всем желаем успеха!
Если будут вопросы по заданию, можно обратиться по тел.8-917-123-13-32
Положение
о проведении городского экономического конкурса для дошкольников, младших школьников и их семей
«Экономим всей семьей»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского экономического конкурса «Экономим всей семьей» (далее - Конкурс), а также правила определения его победителей.
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации городского проекта «Ступени успеха: экономическое образование и воспитание» (приказом департамента образования администрации городского округа Тольятти 17.08.2018 № 249-пк/3.2 «О проведении городских мероприятий для обучающихся в 2018-2019 учебном году»).
1.3. Организаторами Конкурса выступает МБОУ ДО ГЦИР г.о.Тольятти и МБУ детский сад №49.
1.4. Тема Конкурса: «Семейная экономика».
Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса – создание условий для формирования у дошкольников и младших школьников основ экономических знаний и навыков их использования в современной жизни.
2.2. Задачи Конкурса:
- сформировать у дошкольников и младших школьников представления о различных экономических ситуациях;
- создать условия для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах экономического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- поддержка творческой активности детей.
Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса могут быть воспитанники и учащиеся (1-3 классов) образовательных организаций городского округа Тольятти и их семьи (семьи воспитанников старшей и подготовительной групп и учащиеся 1-3 классов).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 313.