Фин.анализ – это аналитическое исследование способностей предприятия финансировать свою деятельность. В самом общем виде эк-кий анализ подразделяется на два вида: 1) производственный анализ (или управленческий) анализирует все ресурсы с помощью любых источников информации (отчетности бухгалтерской, финансовой, статистической) и проводятся только работниками самого предприятия. Особенностью такого анализа всегда яв-ся комплексность или по др.массштабность данного анализа. 2) Финанасовый анализ проводится на основе открытой публичной фин-ой отчетности. Поэтому может проводится любыми субъектами. В зависимости от пользователей информации фин анна можно разделить на: 1) внутрен и 2) внешн. Внутренний фин анализ проводится специалистами предприятия с целью поиска резервово, укрепления фин-ого сосотояния, повышения доход-сти организ-ии, наращивания собственного капитала и т.д. Внешний фин анна прово-ся сторонними лицами. Например: банки, аудиторы, кредиторы, партнеры с целью прогназирования степени риска инвестирования капитала и уровня его доходности.
Система аналитических показателей для фин анализа.
Все показатели можно классифицировать по ряду признаков: 1) в зависимости от построения факторной модели: а) показатель факторный (т.е. это те показатели к-ые будут изменятся и оказывать влияние);б) результативный показатель- те показатели к-ые изменяются под влиянием факторных показателей. 2) в зависимости от содержания, показатели м.б. количественные (экстенсивные) и качественные (интенсивные). 3) в зависимости от характера воздействия, делятся на: а) прямые (увеличивают результат) б) обратные (уменьшают рез-тат). 4) по степени влияния на результат а) факторы первого порядка (т.е. непосредственно влияют на результат) б) факторы второго порядка (их изменения приводят к изменению факторов перового порядка и затем приводят к результату).
Взаимосвязь производственного и финансового анализа.
Производственный и финансовый учет классифицируются по следующему принципу: первый обеспечивает производственные показатели, второй -- финансовые. И те и другие показатели необходимо использовать в управленческом учете для целей обоснования решений. Определенная часть финансовой информации требуется для внешних пользователей информации о предприятии. Противопоставлять производственному учету надо не весь финансовый учет (как учет финансовых показателей), а внешний финансовый учет, т.е. формирование публичной бухгалтерской отчетности, необходимой для принятия партнерами предприятия решений, связанных с рассматриваемым предприятием.
5. Финансовый анализ в бизнес – планировании.
Финансовый анализ проводится для получения реальной картины финансового состояния предприятия для принятия решения о вложении инвестиций, и является важной частью любого бизнес-плана. Заключительные выводы финансового анализа делаются на основе предварительно проведенных: анализа риска, технико-экономического анализа и маркетингового анализа. Основные задачи финансового анализа Анализ активов, источников капитала Анализ показателей деловой активности предприятия Анализ движения и состояния денежных средств Анализ ликвидности и финансовой устойчивости Анализ вероятности банкротства Оценка динамики активов и инвестиций Оценка финансового состояния предприятия Оценка эффективности деятельности организации. Цели финансового анализа 1.Определение финансового состояния предприятия при разработке бизнес-плана 2. Анализ изменений финансового состояния и факторов, вызывающих данные изменения 3. Получение прогнозного баланса.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 241.