Закон предложения. Кривая предложения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предложение представляет собой количество товаров, находящихся на рынке, а также товаров, которые могут быть предоставлены на рынок в данный момент времени. Предложение характеризует возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для продажи на рынке по определенным ценам.

Индивидуальное предложение –предложение со стороны отдельного производителя.

Рынок предложений –совокупность индивидуальных предложений.

Факторы предложения:

· запросы на производство

· ценна данного товара

· желание

· наличие ресурсов

· субсидии и дотации

· уровень конкуренции и монополии

· природные географические факторы

· налогообложение

Закон предложения гласит: при прочих равных условиях производители предлагают на рынок больше товаров при повышении цены и меньше товаров- при ее понижении.

(Q-кол-во товара,P-цена)

Каждая точка но прямой будет показывать сколько товара покупается при понижении и повышении цены.

Сдвиг кривой предложения возникает тогда, когда происходит изменение какого- либо фактора, кроме ценового.

Если предложение увеличивается, то прямая на графике будет сдвигаться вправо и вниз. Если же предложение сокращается, то прямая предложения сдвинется вверх и влево.

На рынке встречаются продавцы и покупатели, а значит, взаимодействуют предложение и спрос.

Эластичность предложения.

Эластичность предложения по цене отражает реакцию на изменение цены со стороны продавца.

(где

процентное изменение объема (цены) предложения). При 0<E<1-неэлостично,Е=1-еденичная эластичность, E>1-эластично, E=0- обсалютно неэластично,

-обсалютно эластично.

Факторы эластичности предложения

-Возможность длительного хранения продукции

-тип предлагаемых товаров

-наличие или отсутствие свободных производственных мощностей

-фактор времени

По возможности реакции производителя на изменившиеся условия выделяют

1.Мгновенный период времени (все факторы постоянны, продукции – постоянный)

2.Краткосрочный

- у производителей есть возможность изменить некоторые факторы производства (переменный). Объем продукции меняется (кол-во рабочей силы, кол-во сырья)

К постоянным факторам относятся (здания, машины)

3. Долгосрочный (все факторы переменные)

Перекрестная эластичность предложения

Показывает как изменится предложение одного товара в ответ на изменение цены 2-ого товара.

Все товары по знакам коэф. подразделяются на:

- товарозаменители Е<0

- дополняющие товары Е>0 (молоко и сметана)

- независимые товары Е=0

Дата: 2018-09-13, просмотров: 396.