Календарно-тематический план СРС
Семестр 1
№ срс | Содержание заданий | Кол. часов | Срок сдачи | Форма контроля |
I | 1. Язык – душа народа. | 15 | 4 неделя | Написать эссе. |
2. Литературный язык. Нелитературные варианты языка. | Составление текстов с использованием диалектных, просторечных, жаргонных слов. | |||
3.Государственный язык и язык межнационального общения. Статьи Конституции РК о языках. | Выписка статей Конституции РК о языках. | |||
4. Составление текстов по специальности | Сочинение «Моя будущая профессия» | |||
II . | 1. Анализ текстов по специальности с точки зрения функционально-смысловых типов речи, определение их разновидностей и языковых особенностей. | 20 | 7 неделя | Составление таблицы |
2. Анализ текста-описания. | Составление текста-описания | |||
3.Анализ композиции текста-повествования. | Составление текста-повествования на определенную тему | |||
4. Анализ языковых средств, характерных для рассуждения. | Составление текста- рассуждения. | |||
III | 1.Анализ текста как единицы общения. Тема, идея, название, стилевая принадлежность. | 20 | 11 неделя | Работа с текстом, выделение основных признаков текста |
2. Устные выступления на темы: «Культура и традиции», «Праздники и искусство в жизни современного человека», «Праздники независимого Казахстана» | Доклад | |||
3. Написание эссе на темы: «Права человека и их защита», «Государство на защите прав граждан», «Закон суров, но он-закон» | Написание эссе | |||
4. Языковые средства, характерные для художественного стиля. | Анализ текста. Чтение наизусть. | |||
IV | 1. Классификация функциональных стилей. | 20 | 14 неделя | Комплексный анализ текстов разных стилей «Круглый стол» |
2. Анализ газетных жанров (очерки, интервью, заметки, репортаж) | Составление интервью, работа в парах, работа в малых группах. | |||
3. Основные жанры документации | Составление деловых бумаг | |||
4. Языковые средства, характерные для разговорного стиля речи. | Работа в группах | |||
15. | Итоговое задание Письменная работа. Тестирование. | 15 неделя | Выполнение письменных заданий, тестовых заданий | |
Итого: | 75 |
Календарно-тематический план СРС
Семестр 2
№ срс | Содержание заданий | Кол. часов | Срок сдачи | Форма контроля |
I | 1. Особенности научного текста. | 15 | 4 неделя | Анализ научного текста |
2.Синтаксические конструкции, характерные для научного стиля речи. | Работа с текстами научного стиля, выделение синтаксических конструкций | |||
3. Термины подъязыка специальности: происхождение, способы образования. Составление словаря–минимума по специальности | Работа с терминами, составление словаря-минимума. | |||
4. Жанры учебно-научного подстиля. | Составление таблицы, анализ текстов научного стиля. | |||
II | 1. Составление текста по специальности. | 20 | 7 неделя | Составление тезисов текста по специальности |
2. Работа с текстом по специальности. Конспектирование. | Составление карт памяти | |||
3. Анализ лексического состава текста с выделением основных пластов лексики научной речи. | Работа с текстом | |||
4. Ролевая игра. Чтение текста-легенды в лицах. | Выразительное чтение текста, чтение наизусть. | |||
III | 1. Написание аннотации на тексты по специальности | 20 | 11 неделя | Составление аннотации на текст по специальности |
2. Аннотирование | Аннотирование научного текста | |||
3. Составление плана к тексту | Составление разных видов плана текста | |||
4. Устное выступление, написание эссе на темы: «Язык моей специальности», «Выдающиеся ученые», «Достижения моей науки». | Доклад, написание эссе | |||
IV | 1. Написание вторичных текстов | 20 | 14 неделя | Реферирование текстов по специальности: презентация реферата, реферата-обзора по избранной теме |
2.Рецензия | Составление рецензии на прочитанную книгу, просмотренный фильм | |||
3.Отзыв | Написание отзыва о посещении музея или выставки | |||
4.Цитирование в научной сфере | Оформление цитат по выбору | |||
15. | Итоговое задание. Письменная работа. Тестирование. | 15 неделя | Работа с текстами по специальности, выполнение письменной работы. Тестирование | |
Итого: | 75 |
Материалы для СРС
СРС № I
Тема 1.Язык – душа народа.
Задание 1. Написать эссе.
В понятие «душа народа» входит и материальная, и духовная жизнь народа – его история, традиция5, его настоящая жизнь, обычаи и нравы, отношения между людьми, их мечты и чаяния, думы3 и переживания2...
*Задание. Произведите на материале текста разные виды разбора.
Язык6 (любой) всегда3 нечто3 большее, чем средство общения1, орудие коммуникации. Верно говорят, что язык - душа народа4. Язык – мировоззрение5, миропонимание2, духоустроиство2 человека, племени, нации3, народа7. Его ментальность5. (Г.Бельгер, 2003.)
Тема 2. Литературный и нелитературные варианты языка.
Задание 1. Заполните таблицу. Приведите примеры.
Образцовый вариант языка, используемый на телевидении и радио, в периодической печати, в науке, в государственных учреждениях и учебных заведениях | |
Нелитературный вариант языка, используемый людьми на определенных территориях в сельской местности | |
Нелитературный вариант языка, используемый в речи малообразованных слоев городского населения и придающий ей неправильный и грубый характер | |
Нелитературный вариант языка, используемый при непринужденном общении между представителями некоторых социальных групп |
*Задание 2. Составьте таблицу, которая представляла бы разделы науки о русском языке.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 604.