СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основной

1. Иванова И.А. Менеджмент : учебное пособие / И.А. Иванова. – 2-е изд. : М. : РИОР, 2012. - 128с.

2. Переверзев М.П. Менеджмент : [Электронный ресурс]: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шанденко, Л.Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2010.

3. Виханский О.С. Менеджмент : Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М. : Экономист, 2011.– 288 с.

Дополнительный

1. Вершигора Е.Е. Менеджмент : учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Е.Е. Вершигора. – М. : ИНФРА-М, 2011

2. Ходеев Ф.П. Менеджмент / Ф.П. Ходеев. – Ростов н/Д. : Феникс, 2012. – 224 с.

3. Драчева Е.Л. Менеджмент : учебник для сузов / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М. : АКАДЕМИЯ, 2011,-288с.

4. Кнышова Е.Н. Менеджмент : учебное пособие / Е.Н. Кнышова. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М. : 2012,-304с.

5. Семенов А.К. Основы менеджмента : Учебник.-2-е изд. / А.К. Семенов. – М. : Дашков и К0 , 2011. – 300 с.

6. Ольхова Л.А. Менеджмент : [Электронный ресурс]: бизнес-пособие / Л.А. Ольхова, А.Н. Капелов, Н.Н. Иванникова. – М. : Равновесие, 2010.

7. Менеджмент организации: современные технологии : Учеб. пособие / под ред. Н. Г.Кузнецова, И. Ю. Солдатовой. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 480 с.

8. Герчикова И.Н. Основы менеджмента / И.Н. Герчикова – М. : Дело, 2000.

9. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: Учебное пособие для преподавателей средних специальных учебных заведений / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель - М.: Специалист», 2002

10. Периодическое издание «Директор»

Интернет-ресурсы

1. КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочно-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Административно - управленческий портал [Электронный ресурс]. – http://www.aup.ru

3. Консультационный центр «Русский менеджмент» [Электронный ресурс]. – http://mc–ma.narod.ru

4. Проблемы теории и практики управления [Электронный ресурс] : междунар. журн. – http://www.management.edu.ru.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Какими знаниями, умениями и качествами должен обладать современный руководитель.

2. Какие в настоящее время существуют подходы в управлении, в чем их суть.

3. Основные составляющие механизма менеджмента.

4. Какие принципы управления вы знаете.

5. Какие функции управления вы знаете.

6. Какие существуют методы управления.

7. Какова взаимосвязь законов, принципов, методов и функций управления.

8. Какие проблемы стоят перед российскими менеджерами.

9. Какие факторы окружающей среды влияют на организации.

10. Какие виды планирования существуют, в чем их различие.

11. Какие типы структур управления существуют, в чем их достоинства и недостатки.

12. Какие существуют способы мотивации сотрудников.

13. Какие теории мотивации вы знаете, их основные идеи.

14. Какова функция контроля на предприятии.

15. Какие существуют методы принятия решений.

16. В чем суть делегирования.

17. В чем состоит различие формальной и неформальной группы.

18. Какие стили управления существуют, их характеристика.

19. Какие существуют средства и виды коммуникации.

20. Основные правила проведения деловых совещаний и переговоров.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Эволюция управленческой мысли.

2. Менеджеры в системе управления.

3. Сущность и характерные черты современного менеджмента.

4. Методы управления.

5. Понятие организации.

6. Внешняя и внутренняя среда организации.

7. Механизм менеджмента: законы, принципы, функции, методы, их взаимосвязь.

8. Внутрифирменное планирование.

9.  Понятие и принципы построения организационных структур.

10. Типы организационных структур.

11. Мотивация как функция менеджмента.

12. Теории мотивации: А. Маслоу, Альдерфера, Мак-Клелланда, Ф. Герцберга, В. Врума, Адамса.

13. Содержание и виды управленческих решений. Процесс принятия управленческих решений.

14. Методы и способы принятия решений.

15. Условия эффективности управленческих решений.

16. Управленческий контроль.

17. Власть и влияние.

18. Управление и лидерство. Теории лидерства.

19. Стили управления.

20. Делегирование.

21. .Коммуникации в менеджменте.

22. Преграды коммуникации и способы их устранения.

23. Информационное обеспечение менеджмента.

24. Организация труда руководителя.

25.  Менеджмент в профессиональной деятельности бухгалтера.

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися контрольной работы, а также по результатам устных ответов обучающихся в ходе аудиторных занятий.

 

Критерии оценки устного ответа на теоретические вопросы

Характеристика ответа Оценка
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием современной терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. 5
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. 4
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 3
Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента. 2

Критерии оценки практических заданий и контрольной работы

Характеристика ответа Оценка
Задание выполнено полностью, в соответствии с указанными в нем требованиями. Могут быть допущены недочеты в оформлении, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. 5 зачтено
Задание выполнено полностью, в соответствии с указанными в нем требованиями. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. 4 зачтено
Задание выполнено не полностью, в соответствии с указанными в нем требованиями. Допущены ошибки. Студент не способен самостоятельно исправить задание. 3 зачтено
Задание не выполнено или выполнено с существенными ошибками. Дополнительные и уточняющие рекомендации преподавателя не приводят к коррекции выполнения задания 2 не зачтено

 

Итоговая оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой

 

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка

индивидуальных  образовательных достижений

балл (отметка) вербальный аналог

90 ÷ 100

5 отлично

80 ÷ 89

4 хорошо

70 ÷ 79

3 удовлетворительно

менее 70

2 неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.


ПРИЛОЖЕНИЕ А


Образец титульного листа

 

департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»

 

Заочное отделение

 

Контрольная работа

 

по дисциплине                                                    .

 

Вариант №__ .

 

Выполнил(а) студент(ка) специальности_________________

____________________________________________________

фио

курс       __                       группа   ___  .

 

Шифр (номер зачетной книжки)________________________

 

Преподаватель                                        ___________________

 

Работа сдана на проверку __________________________

                                                                     дата                                подпись

Регистрационный номер   ___________________________

 

Работа принята на проверку     ______________________

                                                                      дата                               подпись

Работа проверена                                       ____________

                                                                       дата,                         подпись

Оценка ___________  Подпись ___________

 

Воронеж              .

                     год

 


[1]. Методические указания по оформлению дипломных работ и проектов / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [cост.: Н. Г. Афанасьева, О. В. Моисеева, Р. И. Остапенко, И. Н. Строкова, Н. Р. Подобедова]. – 7-е изд., изм. и доп. – Воронеж : ВГПГК, 2017. – 27 c.



Дата: 2018-12-21, просмотров: 318.