Понятие и цели современных реформ бюджетного процесса. Модель ROMTEF (Result oriented medium term expenditure framework) и ее реализация при реформировании бюджетного процесса. Изменения в содержании этапов и процедур бюджетного процесса при реформировании на принципах бюджетирования, ориентированного на результат.
Характеристика реформы бюджетного процесса в Российской Федерации. Правовые основы реформы бюджетного процесса.
Среднесрочное бюджетное планирование. Программно-целевое управление расходами бюджета. Федеральная контрактная система. Проблемы оценки эффективности расходов бюджетов. Анализ результатов реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.
Зарубежный опыт реформирования бюджетного процесса, проблемы его использования в Российской Федерации.
Содержание практических и семинарских занятий
(очная форма обучения)
№ темы | Тематика | Технология проведения | Трудоемкость |
1 | Содержание бюджетного процесса | Устный опрос, доклады, обсуждение докладов (групповая дискуссия) | 4 |
2 | Участники бюджетного процесса | Устный опрос, доклады, обсуждение докладов (групповая дискуссия) | 4 |
3 | Основы составления проекта бюджета | Устный опрос, доклады, обсуждение докладов (групповая дискуссия) | 4 |
4 | Рассмотрение и утверждение проекта закона (решения) о бюджете | Устный опрос, доклады, обсуждение докладов (групповая дискуссия) | 8 |
5 | Исполнение бюджета | Устный опрос, доклады, обсуждение докладов (групповая дискуссия) | 8 |
6 | Финансовый контроль в бюджетном процессе | Устный опрос, доклады, обсуждение докладов (групповая дискуссия) | 4 |
7 | Современные тенденции реформирования бюджетного процесса | Устный опрос, доклады, обсуждение докладов (групповая дискуссия) | 4 |
ИТОГО
Содержание практических и семинарских занятий
(заочная и заочная ускоренная формы обучения)
№ темы | Тематика | Технология проведения | Трудоемкость |
1 | Содержание бюджетного процесса | Устный опрос, доклады, обсуждение докладов (групповая дискуссия) | 1 |
2 | Участники бюджетного процесса | Устный опрос, доклады, обсуждение докладов (групповая дискуссия) | 1 |
3 | Основы составления проекта бюджета | Устный опрос, доклады, обсуждение докладов (групповая дискуссия) | 2 |
4 | Рассмотрение и утверждение проекта закона (решения) о бюджете | Устный опрос, доклады, обсуждение докладов (групповая дискуссия) | 1 |
5 | Исполнение бюджета | Устный опрос, доклады, обсуждение докладов (групповая дискуссия) | 1 |
6 | Финансовый контроль в бюджетном процессе | Устный опрос, доклады, обсуждение докладов (групповая дискуссия) | 1 |
7 | Современные тенденции реформирования бюджетного процесса | Устный опрос, доклады, обсуждение докладов (групповая дискуссия) | 1 |
ИТОГО
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
обучающихся по дисциплине
7.1 Формы внеаудиторной самостоятельной работы
(очная форма обучения)
№ темы | Наименование тем | Содержание самостоятельной работы | Трудоемкость |
1 | Содержание бюджетного процесса | Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор темы доклада. Формирование и усвоение содержания конспекта лекций. Самостоятельная проработка отдельных разделов тем дисциплины на базе рекомендованной литературы. | 6 |
2 | Участники бюджетного процесса | Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор темы доклада. Формирование и усвоение содержания конспекта лекций. Самостоятельная проработка отдельных разделов тем дисциплины на базе рекомендованной литературы. | 6 |
3 | Основы составления проекта бюджета | Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор темы доклада. Формирование и усвоение содержания конспекта лекций. Самостоятельная проработка отдельных разделов тем дисциплины на базе рекомендованной литературы. | 6 |
4 | Рассмотрение и утверждение проекта закона (решения) о бюджете | Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор темы доклада. Формирование и усвоение содержания конспекта лекций. Самостоятельная проработка отдельных разделов тем дисциплины на базе рекомендованной литературы. | 12 |
5 | Исполнение бюджета | Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор темы доклада. Формирование и усвоение содержания конспекта лекций. Самостоятельная проработка отдельных разделов тем дисциплины на базе рекомендованной литературы. | 12 |
6 | Финансовый контроль в бюджетном процессе | Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор темы доклада. Формирование и усвоение содержания конспекта лекций. Самостоятельная проработка отдельных разделов тем дисциплины на базе рекомендованной литературы. | 6 |
7 | Современные тенденции реформирования бюджетного процесса | Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор темы доклада. Формирование и усвоение содержания конспекта лекций. Самостоятельная проработка отдельных разделов тем дисциплины на базе рекомендованной литературы. | 6 |
ИТОГО | 54 |
Формы внеаудиторной самостоятельной работы
(заочная и заочная ускоренная формы обучения)
№ темы | Наименование тем | Содержание самостоятельной работы | Трудоемкость |
1 | Содержание бюджетного процесса | Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор темы доклада. Формирование и усвоение содержания конспекта лекций. Самостоятельная проработка отдельных разделов тем дисциплины на базе рекомендованной литературы. | 14 |
2 | Участники бюджетного процесса | Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор темы доклада. Формирование и усвоение содержания конспекта лекций. Самостоятельная проработка отдельных разделов тем дисциплины на базе рекомендованной литературы. | 14 |
3 | Основы составления проекта бюджета | Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор темы доклада. Формирование и усвоение содержания конспекта лекций. Самостоятельная проработка отдельных разделов тем дисциплины на базе рекомендованной литературы. | 14 |
4 | Рассмотрение и утверждение проекта закона (решения) о бюджете | Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор темы доклада. Формирование и усвоение содержания конспекта лекций. Самостоятельная проработка отдельных разделов тем дисциплины на базе рекомендованной литературы. | 14 |
5 | Исполнение бюджета | Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор темы доклада. Формирование и усвоение содержания конспекта лекций. Самостоятельная проработка отдельных разделов тем дисциплины на базе рекомендованной литературы. | 14 |
6 | Финансовый контроль в бюджетном процессе | Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор темы доклада. Формирование и усвоение содержания конспекта лекций. Самостоятельная проработка отдельных разделов тем дисциплины на базе рекомендованной литературы. | 14 |
7 | Современные тенденции реформирования бюджетного процесса | Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор темы доклада. Формирование и усвоение содержания конспекта лекций. Самостоятельная проработка отдельных разделов тем дисциплины на базе рекомендованной литературы. | 12 |
ИТОГО | 96 |
7.2 Организация и обеспечение самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студента с участием преподавателя осуществляется вне основных часов учебных занятий самим студентом, но организуется и контролируется преподавателем. К основным ее видам относятся:
- индивидуальные консультации - работа преподавателя со студентом с целью прояснения оказавшихся неясными для студента вопросов дисциплины;
- групповые консультации - проводятся в специально назначенные часы и также предназначены для разъяснения неясных вопросов по дисциплине «Бюджетный процесс»;
- участие в научно-исследовательской работе, подготовка докладов к семинарским занятиям, студенческим научно-практическим конференциям.
Самостоятельная работа студентов без участия преподавателя выполняется во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
К основным ее видам относятся:
- формирование и усвоение содержания конспекта лекций;
- изучение рекомендуемой литературы по дисциплине, статей в периодических изданиях;
- изучение интернет-ресурсов по дисциплине;
- подготовка к практическим (семинарским) занятиям;
- подготовка к зачету.
Предусмотренный учебным планом минимум самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Бюджетный процесс» включает изучение литературы по темам дисциплины в процессе ее освоения и подготовку к зачету.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 492.