Оценка конкурентоспособности на основе нормы потребительской стоимости
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Данный метод предполагает оценку не продукта или услуги, а совокупности маркетинговых, управленческих и организационных решений, т.е. экономической технологии компании. Расчет проводится на основе алгоритма оценки конкурентоспособности экономических технологий, использующего показатель конкурентоспособности на основе нормы потребительской стоимости [5].

Данный метод позволяет достаточно точно выявить и оценить реальные потребности потенциальных потребителей и свойства продукции и услуг. В общем виде формула потребительской стоимости – это соотношение суммы требований к товару или , иначе, отношение суммы свойств товара к сумме потребностей в этих свойствах товара.

Норма потребительской стоимости- величина безразмерная. Показатель Q (норма потребительской стоимости) лежит в пределах от 0 до 1. Если Q =0, то это говорит о полной конкурентоспособности продукции. Если Q=1, то это говорит о полной конкурентоспособности продукции на данном этапе.

Этот подход можно применить и к общей оценке конкурентоспособности фирмы.

К каждой группе применим алгоритм расчета показателя конкурентоспособности на основе нормы потребительской стоимости.

Он состоит из следующих этапов:

1.Изучение рынка, конкурентов, потребностей потенциальных потребителей.

2.Определение целевых сегментов по направлениям

3.Определение стратегической и маркетинговой концепции деятельности фирмы.

4.Определение значимых блоков, свойств и коэффициентов значимости по ним.

5.Расчет нормы потребительской стоимости по экономическому блоку свойств.

6.Расчет нормы потребительской стоимости по техническому блоку свойств.

7.Расчет нормы потребительской стоимости по экологическому блоку свойств.

8.Расчет нормы потребительской стоимости по социально-психологическому блоку свойств.

9.Расчет нормы потребительской стоимости по юридическому блоку свойств.

10.Определение общей нормы потребительской стоимости фирмы.

11.Анализ результатов и принятие решения по улучшению конкурентоспособности предприятия.

Таким образом, общий показатель конкурентоспособности на основе нормы потребительской стоимости можно представить как:

,              (11)

                                    ,                             (12)

Положительные стороны данного метода:

Оценка конкурентоспособности предприятия основывается га оценке совокупности маркетинговых, управленческих и организационных решений фирмы. Это дает возможность более точно оценить реальные потребности потенциальных потребителей и уровень компании.

Недостатки  метода:

Для сбора всей необходимой информации (изучение внешней среды, оценка факторов) используются только экспертные методы. Это не дает возможности получить максимально объективные показатели конкурентоспособности, а соответственно, и объективно определить уровень конкурентоспособности предприятия.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 285.