Основополагающие принципы организации креатизирующего терапевтического процесса, противоположные технологиям зомбирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ненасильственность влияния, предполагающая диалоговый режим с замотивированным к освобождению от воспринятой деструктивной доктрины субъектом.

Предоставление возможности сколь угодно долгой остановки на достигнутом в ходе равноправного диалога.

Честное информирование готовящегося к освобождению от индоктринации субъекта о приемах и методах воздействия.

Свободное предоставление участнику терапевтического процесса всей информации как о негативных, так и о позитивных последствиях предполагаемого лечебного диалога.

Согласие в любой момент прекратить терапевтические интервенции по первому желанию исцеляемого субъекта (хотя как раз это и явится безусловной коннотацией терапевтического непрофессионализма).

Контроль сознания принципиально отличается от принудительной промывки мозгов тем, что предполагает исходно ненасильственные взаимоотношения между психопрограммистом и жертвой. Основной психологической моделью, объясняющей действенность алгоритмов нерепрессивного депрограммирования, являются представления когнитивно-бихевиоральной школы. Это вовсе не означает, что в установлении контроля над сознанием, предлагающим нивелировку прежней (социализированной) и установление новой (сектоориентированной) идентичности не применяются техники или приемы, основывающиеся на модельных построениях иных психологических школ (классический психоанализ, нейро-лингвистическое программирование, гештальт-терапия и т.п.). Однако для того, чтобы в полной мере понять механизмы реконструирующего психику социализирующего депрограммирования, необходимо ориентироваться на использование когнитивно-психологических моделей.

Принципы организации деятельности специалистов в области терапевтического депрограммирования

Необходимость проведения с людьми, готовящимися к работе по депрограммированию, углубленного курса психологического консультирования.

Необходимость изучения родового психогенетического наследования и возможность коррекции такового при обнаружении тех или иных мотивационных изъянов.

Возможность отзыва депрограммистов, не отвечающих требованиям профессионального кодекса.

Создание ассоциации для всестороннего и регулярного обсуждения профессиональных проблем.

Организация системы финансирования сети депрограммистов за счет частных спонсоров и общественных организаций.

Необходимость организации информационного канала для сообщения общественности о происходящем в сфере депрограмматизации.

Взгляд в недалекое будущее

Тоталитарные группы всегда активно используют современные рекламные психотехнологии, начиная от создания суггестирующих сенсорно-активных текстов и изображений (музыка Секо Асахары, транслируемая по радио России, или цветные иллюстрации в книгах кришнаитов) и заканчивая масштабными маркетинговыми кампаниями, результатом проведения которых оказывается создание широких социальных сетей приверженцев нового мировоззрения (рефлекс любопытства, поисковый рефлекс).

У среднестатистического человека в нашем обществе “глаза замылены” повседневным бытом. Многое из окружающего его кажется ему скучным и пресным. Активно развивающиеся секты предлагают яркую и свежую оригинальную альтернативу и именно в её контрасте с обыденностью и коренятся магнетизирующее и притягивающее внимание эффекты.

Спецификой современных тоталитарных сект являются сложившиеся в последнее десятилетия информационная связность общества, его информационная прозрачность, проницаемость. Если в средневековье новоявленный пророк мог лишь переходить от селения к селению с группой преданных ко-сумасшедших, то сейчас в распоряжении сектостроителей поступили все мощности масс-медиа (радио, телевидение, Интернет). Более того, пример Шри Махариши Махеш демонстрирует почти предпринимательскую подоплеку мотивации организаторов широких сектантских движений. Для продвижения своего идейного товара он привлекает (разумеется не бесплатно) ведущих специалистов в области рекламных технологий и суггестивных практик. Видные ученые продают свой авторитет в свидетельство об истинности и эффективности методов Трансцендентальной медитации. Прекрасно раскрученные актеры страстно вопиют о своей любви к тем или иным идейным товарам. В настоящее время это приобретает почти стихийную мощь, остановить нарастание которых, в виду биокомпьютерной атрибутивности психики и использования грамотно подбираемых психотехнологий зомбирования, становится если и не невозможным, то крайне затруднительным.

Фактически современное общество, не сумев справиться с объединенной властью психотехнологий и масс-медиа, поставленных на службу неосектантам, в самое ближайшее время рискует превратиться в конгломерат активно воюющих друг с другом локальных идеологических кланов, причем каждый из граждан станет членом какой-либо сражающейся за умы и имущество граждан групп. Понятно, что ни о каком управлении таким социумом речи и быть не может. В каком-то смысле это может быть названо идеологической феодализацией, при которой будут нарушены и деформированы в последнее время складывающиеся механизмы эффективного управления человеческим обществом, ориентированные на развитие всех и каждого. Альтернативой такого рода сектантской междоусобице, на первый взгляд, является только одна — создание монолитного государственного механизма, посредством которого может быть предотвращена деятельность любой из опасно разрастающихся сект.

Полифония разношерстных и разноцветных малых сект будет заменена на одну секту — общегосударственную. Следующий выход может быть определен как развитие социального института профессиональных практиков позитивного репрограммирования, которые будут способствовать повышению психологической культуры граждан, без которой никакая реальная демократия попросту немыслима. Однако  этот выход рассматривается лишь теоретически, так как каждая из сект, будь-то религиозная, политическая или национальная, обладает достаточными ресурсами, благодаря которым она непосредственно долго может продолжать вести борьбу за самосохранение, залогом которого явится подавление и уничтожение более слабых сектантских сообществ.

Мы не вправе рассматривать эту проблему глобально в контексте общечеловеческой организации, но мы в состоянии сосредоточиться на понимании локальных проблем, связанных с необходимостью конструктивного репрограммирования жертв наиболее опасных тоталитарных групп. Только таким образом, решая вполне конкретные, тактические, сиюминутные задачи оздоровления реальных индивидуумов, мы можем вносить посильный вклад в оздоровление общества в целом. В данном случае, репрограммирование синонимично психологическому всеобучу и воспитанию в духе свободы и ответственности. Не это ли является конечной целью всякого целителя и всякого наставника — воспитание человека, несущего всю полноту ответственности за собственные помыслы и собственные деяния, самостоятельно выбирающего свою жизненную дорогу и не стремящегося изощренно манипулировать другими с целью извлечения личной выгоды за их счет.

Заключение

По мнению автора, прежде чем исследовать различные социальные группы, необходимо уяснить для себя необходимые критерии и попытаться развести группы по двум основным категориям. Группы, где возникает тоталитарная зависимость и личность выхолащивается, и группы духовного и личностного роста. Перечисленные ниже критерии служат более для размышления и индивидуальных “медитаций на тему”, чем руководством для “навешивания ярлыков”.

1.1. Тоталитарные группы ввиду конвейерного (массового) характера работы используют более примитивные методы.

1.2. Группы личностного роста используют более уважительные и бережные методики.

2.1. Тоталитарные группы всегда прозелитичны, т.е. используют рекламу (выкрикивание), зазывание и затягивание.

2.2. Информация о духовных группах распространяет спонтанно, сама собой, без навязывания и принуждения. Вхождение новых членов не предусматривается как самоцель.

3.1. В сектах исходным является мнение гуру.

3.2. В группах роста исходным оказывается мнение пришедшего, которым предоставляется право на исповедывание своей собственной картины мира, то есть в тоталитарных сектах одно мировоззрение на всех, в группах развития объединение различных индивидуумов происходили при обладании каждым своей собственной картины мира, соответствующей его природным склонностям, опыту и тяготению, основой же группового синтеза являются некие метаценностные принципы: уважение друг к другу, ненасильственное отношение к реальности, осознание ценности взаимопомощи и сотрудничества, понимание единства духовного ядра всех при допущении разнообразия форм самовыражения.

4.1. Тоталитарные группы всегда организованы иерерахически.

4.2. Духовные группы всегда подразумевают некое исходное равноправие и равноценность их участников.

5.1. Тоталитарные группы пытаются вырвать человека из социальной жизни. Для этого группа создает человеку иную субъектную реальность, противоречащую общесоциальным представлениям о действительности, но разделяемую “родственниками” по вере.

5.2. Целью духовных групп не является отлучение человека от мира, но более сознательное и глубокое понимание социальной жизни и её законов.

6.1. Тоталитарная группа всегда характеризуется колоссальными посулами — от материальных или духовных благ до предоставления возможности повелевать другими и активным участием в спасении всего живого.

6.2. В группах духовной ориентации достижение всевозможных благ не является широко пропагандируемой целью. Личностный рост ценен сам по себе.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 232.