ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Курсовая работа, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала квалификационного экзамена по профессиональному модулю. Защита курсовой работы может проводиться перед комиссией, на занятии в присутствии однокурсников и студентов младших курсов, на базе практики (для заочников может быть место работы).

Процедура защиты курсовой работы включает в себя:

– выступление студента по теме и результатам работы (7-10 мин), 

– ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели междисциплинарных курсов профессионального модуля.

Также в состав комиссии могут входить: методист, заведующий детским садом (работодатели). На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.

При подготовке к защите Вам необходимо:

– внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы,

– внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения;

– обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсовой работы;

– обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.

 

ПОМНИТЕ, что окончательная оценка за курсовую работу выставляется комиссией после защиты.

Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты. 

Результаты защиты оцениваются по четырех балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по профессиональному модулю, по которому предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».

Оценка курсовой работы

 

Параметры Критерии оценки
1. Актуальность проблемы исследования - решение проблемы ориентировано на получение актуального для дошкольного образования знания
2. Признаки научного исследования - наличие структурных элементов и этапов научного исследования; - взаимообусловленность темы, цели, задач, объекта, предмета исследования; - достаточность и современность использованного библиографического материала
3. Концептуальность исследования - наличие теоретически обоснованной авторской позиции; - доказательность теоретических основ исследования; - практическая или теоретико-экспериментальная целостность исследования
4. Практикоориентированность исследования - значимость проблемы исследования для педагогической практики; - реалистичность и воспроизводимость методов и методик опытно-экспериментальной работы. - практическая перспективность исследования
5. Достоверность результатов исследования - использование обоснованного комплекса методов и методик сбора, анализа и интерпретации экспериментального материала. - достаточность экспериментальной выборки
6. Стиль, язык исследования - соответствие научному стилю изложения
7. Объем, оформление работы - объем курсовой работы 20-25 стр.

 

К защите курсовой работы предъявляются следующие требования:

1. Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа литературы.

2. Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.

3. Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.

4. Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.

5. Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.

6. Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

7. Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовую работу.

 

Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.

При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 5.

Таблица 5

Структура, объем и время доклада

 

Структура доклада Объем Время
1. Представление темы работы

До 1,5 страниц

До 2 минут

2. Актуальность темы
3. Цель работы
4. Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы/ проекта) До 6 страниц До 7 минут
5. Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы До 0,5 страницы До 1 минуты

 

В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в программе «Power Point». Также иллюстрации можно представлять на 4–5 страницах формата А4, отражающих основные результаты, достигнутые в работе, и согласованные с содержанием доклада. Иллюстрации должны быть пронумерованы и названы.

В случае неявки на защиту по уважительной причине, Вам будет предоставлено право на защиту в другое время. В случае неявки на защиту по неуважительной причине, Вы получаете неудовлетворительную оценку.

В приложении 13, 14 представлен примерный план тезисов (текстовка) для защиты курсовой работы, а так же образец презентационного материала.

ВНИМАНИЕ! Обратите внимание на следующий ряд правил, которые необходимо соблюдать, чтобы успешно создать презентационный материал для защиты курсовой работы:

1. При выборе фона обратите внимание на то, что в основном защита работ проходит в дневное время, когда на улицах светло и периодически светит солнце, не всегда есть возможность закрыть окна для затемнения помещения. В связи с этим выбирайте светлый фон и цвет основного текста в таком случае черный. Темные фоны выбирать не рекомендуется в целях того, что данная работа грозит быть нечитаемой.

2. При выборе шрифта обратите внимание на стандарт – это Times New Roman его и желательно использовать при оформлении текста слайдов.

3. Сам текст не должен быть очень крупным и очень мелким, минимальный разрешенный (читаемый) шрифт 14, интервал Вы можете выбрать самостоятельно.

4. Не перегружайте слайд множеством информации, если информацию на слайде нельзя исключить, то целесообразно разбить ее на два слайда, заголовок которого необходимо продублировать (например: слайд 2 - задачи исследования: 1,2; на слайде 3 - задачи исследования 3,4).

5. Содержание слайда не должно полностью дублироваться, разрешено частичное считывание текста (например: в основу нашего исследования легли следующие положения авторов, которые представлены на слайде, например и А.И. Савенкова о взаимосвязи мира природы и человека)[3].

6. Если на слайд помещено несколько определений, Вы можете зачитать одно из них и рассказывать о вашем исследовании далее, все что осталось на слайде в момент вашего рассказа далее, комиссия оценит самостоятельно.

7. Для того чтобы Ваша презентация открылась на 100% - сохраняйте ее в формате (Презентация Microsoft Power Point 97-2003). При записи материала на USB-носитель убедитесь в том, что работа скопирована до конца (для этого откройте накопитель и проверьте ее наличие, откройте ее).

8. Для удобства защиты курсовой работы Вам необходимо подготовить на основе материала курсовой работы текст своего выступления. В нем укажите порядковый номер слайда и то, что Вы будете говорить, пока слайд находится на экране (см. Приложение 13).

9. Текст выступления лучше делать в двух экземплярах, один – лично для Вас, а второй – для человека, который будет переключать Ваши слайды.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 243.