Экспертная оценка состояния антитеррористической защищенности охраняемого объекта (территории) проводится членами межведомственной комиссии в рамках участия в деятельности комиссии по его обследованию и категорированию.
Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается межведомственной комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее – комиссия).
В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представитель территориального органа безопасности, представитель территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии), представитель территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГУ МЧС России) по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).
Для участия в проведении экспертной оценки антитеррористической защищенности и безопасности охраняемого объекта (территории) решениями руководителя территориального органа безопасности, руководителя территориального органа Росгвардии, руководителя территориального органа ГУ МЧС России по месту нахождения объекта (территории) назначаются сотрудники подразделений из числа наиболее подготовленных, обладающих необходимыми навыками в установленной сфере деятельности, имеющие соответствующий допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.
В состав комиссии могут включаться (помимо указанных в пункте 9 Требований):
сотрудники организации, отвечающие за организацию внутриобъектового и пропускного режимов, АТЗ, пожарную безопасность, инженерно-техническое и материально-техническое обеспечение деятельности организации, руководители объектов (территорий) или уполномоченные ими лица;
представители организации-соправообладателя, если здание (объект) используется
а законном основании двумя или более правообладателями;
представитель частной охранной организации, оказывающей услуги по охране объектов организации в соответствии с действующим контрактом;
представитель (представители) от управ районов или органов местного самоуправления муниципальных округов (городских округов, поселений), на территории которых расположены объекты организации (по согласованию).
При проведении экспертной оценки член комиссии в пределах своей компетенции имеет право:
знакомиться с организационно-распорядительной и технической документацией
по организации антитеррористической защиты, имеющейся на объекте (территории), а также
при необходимости запрашивать другие информационные материалы, необходимые для обеспечения объективности при проведении экспертной оценки конкретного объекта (территории);
принимать участие в проверке:
проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории);
инженерно-технического оборудования объекта (территории) и обеспечения контроля
за наличием и работоспособностью инженерно-технических средств охраны объекта (территории), а также технического обслуживания инженерно-технических средств охраны объекта (территории);
обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории).
Проведение экспертной оценки осуществляется путем непосредственного обследования объекта (территории), в ходе которого определяются:
расположение объекта (территории) на местности;
занимаемая площадь;
конфигурация периметра;
общая протяженность и протяженность линейных участков (участков прямой видимости);
количество уязвимых мест и вероятные способы проникновения через них (открывание, взлом или пролом, другие способы);
количество критических элементов объекта (территории), совершение террористического акта в отношении которых может привести к прекращению функционирования всего объекта (территории) и возникновению чрезвычайной ситуации;
режим работы объекта (территории), наличие ограничения доступа в отдельные здания
или помещения, на отдельные территории;
наличие смежных строений;
наличие кабельных и иных сетей, электропитания;
наличие физической охраны объекта (территории), количество постов, время охраны;
наличие технических средств охраны (систем охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, видеонаблюдения, охранного освещения, оповещения).
Член комиссии, включенный в состав комиссии, проводит проверку:
инженерно-технической укрепленности объекта на ее соответствие предъявляемым требованиям к АТЗ и инженерно-технической укрепленности объекта (территории), а также техническому заданию на проектирование по оснащению объекта (территории) инженерными средствами защиты и техническими средствами охраны, утвержденному руководителем (правообладателем) объекта (территории);
инфраструктуры физической охраны, обеспечивающей внутриобъектовый и пропускной режимы;
работоспособности технических средств охраны;
организации эксплуатационно-технического обслуживания технических средств охраны (наличия договора с обслуживающей организацией).
При изучении состояния инженерно-технической укрепленности объекта (территории) следует учитывать, что требования к оборудованию объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны, утвержденные соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации, носят в основном общий характер.
В связи с этим при обследовании каждого конкретного объекта (территории), помимо постановлений Правительства Российской Федерации, следует руководствоваться ведомственными нормативными правовыми актами соответствующего федерального органа исполнительной власти (при их наличии), которые конкретизируют требования к инженерно-технической составляющей защиты объекта (территории).
VI. Оформление результатов обследования объекта (территории)
По окончании обследования комиссионно подготавливается акт обследования и категорирования объекта (территории).
Результаты работы межведомственной комиссии оформляются актом, который составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
На основе акта обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории). Акт обследования и категорирования объекта (территории) является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
Форма паспорта безопасности объекта (территории), порядок и сроки его подготовки, уполномоченные на его подготовку и утверждение лица, а также количество экземпляров паспорта безопасности объекта (территории) определяются исходя из положений постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. № 1235.
В выводах и предложениях для занесения в акт обследования и категорирования объекта (территории) по итогам работы в обязательном порядке должны быть отражены следующие вопросы:
оценка эффективности системы безопасности объекта (территории), ее соответствие установленным требованиям;
соответствие эксплуатируемых на объекте (территории) технических средств охраны и инженерно-технической укрепленности установленным требованиям, их совместимость и работоспособность;
предложения по совершенствованию системы безопасности объекта (территории), повышению уровня его инженерно-технической защиты;
предложения по формированию модели взаимодействия подразделения, обеспечивающего безопасность объекта (территории) с другими органами (структурами) безопасности (территориальные органы Росгвардии, ФСБ России, МЧС России);
предложения по присвоению соответствующей категории объекту (территории) (при необходимости).
При расхождении мнения члена комиссии с остальными членами комиссии по результатам проведенной экспертной оценки АТЗ объекта (территории) член комиссии готовит «особое мнение» с подробной и мотивированной позицией, которое им подписывается и прилагается к акту обследования и категорирования объекта с обязательным отражением в данном акте.
VII. Рекомендации по заполнению акта обследования и категорирования
объекта (территории)
В целях экспертной оценки АТЗ объекта (территории), выявленных несоответствий (недостатков) в АТЗ объекта (территории) предъявляемым Требованиям подготавливается соответствующий акт обследования и категорирования объекта (территории).
Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в двух экземплярах и является основанием для разработки, а также неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
Акту обследования и категорирования объекта (территории) присваивается гриф «Для служебного пользования» или гриф секретности (решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).
Акт обследования и категорирования объекта (территории) утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории)[2], или уполномоченным им лицом не позднее последнего дня работы комиссии.
№№ п/п | Разделы | Рекомендации по заполнению |
Титульный лист
Дата: 2018-12-21, просмотров: 297.