Объем и продолжительность практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объем учебной практики 216 академических часов или 6 зачетных единиц.

Продолжительность учебной практики: 4 недели в 5 семестре.

 

 

II . СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

В процессе прохождения производственной практики студенты должны ознакомиться с основными видами деятельности предприятия, достигнутыми показателями деятельности, изучить действующий порядок учета объектов бухгалтерского учета, ознакомиться с первичными документами, учетными регистрами и программой автоматизированного бухгалтерского учета, применяемыми в организации, а также с формами и содержанием бухгалтерской финансовой отчетности организации.

Производственная практика включает следующие разделы:

1.Производственная и организационная структура предприятия

История развития предприятия. Характеристика основных видов деятельности предприятия. Производственная структура предприятия, основные функции основного и вспомогательного производства. Режим работы предприятия. Структура органов управления предприятием. Положения об учетно-экономических отделах предприятия, должностные инструкции основных специалистов.

2. Формирование и выполнение производственной программы предприятия

Характеристика выпускаемой и реализуемой предприятием продукции. Оценка изменения объемов товарной и проданной продукции в натуральном и стоимостном измерении. Сопоставление темпов роста объемов производства и продажи продукции. Затраты на производство и продажу продукции.

По результатам изучения данного раздела заполняется табл.1 (приложение 2).

3. Кадры предприятия и эффективность их использования

Структура кадров предприятия. Соответствие фактического наличия персонала штатному расписанию. Характеристика движения работников предприятия, оценка текучести кадров. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов. Формы и системы оплаты труда работников предприятия. Положение об оплате труда и премировании работников предприятия. Содержание Коллективного договора в части оплаты труда.

Изученный материал может быть частично представлен в табл.2 (приложение 2).

 4. Основные фонды предприятия, их структура и состав

Состав и структура основных фондов предприятия. Показатели движения, состояния и использования основных производственных фондов предприятия. Характеристика парка оборудования предприятия.

По результатам изучения данного раздела заполняется табл.3 (приложение 2).

5. Материальные ресурсы предприятия: состав и эффективность использования

Состав материальных ресурсов предприятия, динамика их изменения. Доля материальных затрат в себестоимости продукции. Эффективность использования материальных ресурсов. Динамика изменения материальных ресурсов и их использование могут быть представлены в таблице 4 (приложение 2).

6. Оборотные средства предприятия, их состав и структура

Состав материальных оборотных средств предприятия, динамика их изменения. Характеристика основных дебиторов предприятия. Нормирование оборотных средств предприятия. Показатели использования оборотного капитала предприятия.

По результатам изучения данного раздела заполняется табл.5 (приложение 2).

7. Финансовые результаты деятельности предприятия

Выручка от продажи продукции, в том числе по отдельным видам (ассортиментным группам). Себестоимость проданной продукции: структура, динамика по элементам и статьям затрат. Прибыль предприятия: валовая, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Доходы и расходы по прочей деятельности. Рентабельность деятельности предприятия.

По результатам изучения данного раздела заполняется табл.6 (приложение 2).

8. Организация учетно-аналитической службы предприятия

Роль и место бухгалтерии как структурного подразделения предприятия, взаимосвязь с другими производственными подразделениями. Структура аппарата бухгалтерской службы предприятия, состав ее работников, распределение обязанностей между ними. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии. Состав используемых комплексов технических средств (количество ПЭВМ, наличие локальной сети и т.д.), программное обеспечение. Перечень решаемых комплексов задач. Технология сбора, передачи и обработки информации.

В качестве источников информации могут быть: график документооборота, должностные инструкции специалистов бухгалтерской службы, схема автоматизации бухгалтерского учета, положение о главном бухгалтере организации, должностные обязанности работников учетного аппарата и др.

9. Учетная политика предприятия

Организационно-технические аспекты учетной политики (формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации и др.), методические аспекты учетной политики (рабочий план счетов, методики осуществления учетных и расчетных операций из числа тех, которые предприятие имеет право выбирать самостоятельно на основе действующих общих правил бухгалтерского учета для целей бухгалтерского и налогового учета).

В качестве источника информации выступает действующий приказ об учетной политике предприятия

10. Учет основных средств и нематериальных активов

По данному направлению изучается действующий в организации порядок:

- документального оформления поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов, отражение данных операций в учетных регистрах;

- организации учета капитальных вложений;

- расчета и учета амортизации основных средств и нематериальных активов, ведение соответствующих учетных регистров;

- документального оформления и учета всех видов ремонтов основных средств;

- учета арендованных основных средств;

- проведения инвентаризации основных средств;

- проведения и учета результатов переоценки основных средств.

В качестве источников информации могут быть использованы: акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. ОС-1), акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. ОС-1а), акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. ОС-1б), накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. ОС-2), инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. ОС-6), инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (ф. ОС-6а), инвентарная книга учета объектов основных средств (ф. ОС-6б), карточка учета нематериального актива (ф. № НМА-1), сводные учетные регистры (ведомости, журналы-ордера, анализы счетов, карточки счетов, оборотно-сальдовые ведомости) по счетам 01, 02, 04, 05, 08, Главная книга, Приказ об учетной политике предприятия. 

11. Учет материально-производственных запасов (МПЗ).

Необходимо изучить действующий в организации порядок:

- документального оформления движения МПЗ;

- учета МПЗ на складе;

- учета МПЗ в бухгалтерии, применяемые регистры и порядок записей в них;

- оценки МПЗ при их выбытии;

- проведение и оформление результатов инвентаризации МПЗ;

- учета расчетов по возмещению материального ущерба;

- учета расчетов с поставщиками и бюджетом по НДС.

В качестве источников информации могут быть использованы: доверенность (ф. № М-2, М-2а); приходный ордер (ф. № М-4); акт о приемке материалов (ф. № М-7); лимитно-заборная карта (ф. № М-8); требование-накладная (ф. № М-11); накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15); карточка учета материалов (ф. № М-17); материальный отчет (ф. № М-19); отчет о расходе основных материалов (ф. № М-29); акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35); инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (ф. № ИНВ-3); сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ф. № ИНВ-19), сводные учетные регистры по счетам 10, 15, 16, Главная книга, Приказ об учетной политике предприятия. 

12. Учет денежных средств 

Необходимо изучить действующий в организации порядок:

- ведения кассовых операций;

- составления кассовой книги и первичных документов, по которым осуществляются кассовые операции;

 - хранения наличных денег, ценных бумаг и других денежных документов в кассе;

 - учета денежных средств на расчетном и валютном счетах;

 - учета денежных средств по прочим счетам в банках (аккредитивы, чековые книжки, депозитные счета и др.).

В качестве источников информации могут быть использованы: приходный кассовый ордер (ф. № КО-1), расходный кассовый ордер (ф. № КО-2), кассовая книга (ф. № КО-4), авансовый отчет (ф. № AО-1), платежное поручение (ф. 0401060), платежное требование (ф. 0404061), инкассовое поручение (ф. 0401071), объявление на взнос наличными (ф. № 0402001), выписка банка, сводные учетные регистры по счетам 50, 51, 52, 55, Главная книга, Приказ об учетной политике предприятия. 

13. Учет выпуска и продажи готовой продукции 

Изучить действующий в организации порядок:

- ведения документов по учету готовой продукции;

- складского учета готовой продукции в организации;

- проведения инвентаризации готовой продукции;

- учета расходов на продажу;

- учета продаж товаров, произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, оплаты счетов покупателем;

- учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей по реализованной продукции;

- учета доходов (выручки) от реализации продукции;

- формирования финансового результата организации.

В качестве источников информации могут быть: карточки складского учета готовой продукции, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные, книга покупок, акты о приемке материалов, лимитно-заборные карты, требования-накладные, накладные на отпуск материалов на сторону, учетные регистры по счетам 40, 43, 44, 45, 90, 91, 99. Главная книга, Приказ об учетной политике предприятия. 

14. Учет расчетов по оплате труда

Необходимо рассмотреть:

- виды, формы, системы оплаты труда, применяемые на предприятии;

- ведение синтетического и аналитического учета, сводных данных и заполнения форм бухгалтерской отчетности по фонду оплаты труда;

 - начисление оплаты по сдельным расценкам, тарифным ставкам и окладам;

 - начисление премий и доплат в связи с отклонениями от нормальных условий труда;

 - осуществление удержаний (налога на доходы физических лиц, по исполнительным листам, в возмещение материального ущерба и др.);

 - учет депонированной заработной платы.

В качестве источников информации могут быть: приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. Т-1), приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (ф. Т-1а), личная карточка работника (ф. Т-2), штатное расписание (ф. Т-3), приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (ф. Т-5), приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (ф. Т-5а), приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (ф. Т-6, Т-6а), приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (ф. Т-8, Т-8а), график отпусков (ф. Т-7), приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (ф. Т-9, Т-9а), командировочное удостоверение (ф. Т-10, Т-10а), приказ (распоряжение) о поощрении работника (ф. Т-11, Т-11а), табель учета использованного рабочего времени и расчета заработной платы (ф. Т-12), табель учета использования рабочего времени (ф. Т-13), расчетно-платежная ведомость (ф. Т-49), расчетная ведомость (ф. Т-51), платежная ведомость (ф. Т-53), учетные регистры по счетам 68, 69, 70, 73, 76, 91, 94, Главная книга, Приказ об учетной политике предприятия.

15. Учет расчетных и кредитных операций

Изучить действующий в организации порядок учета расчетов:

- с поставщиками и подрядчиками;

- с покупателями и заказчиками;

- с подотчетными лицами;

- с учредителями;

- с прочими дебиторами и кредиторами;

- с бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

- по кредитам и займам.

В качестве источников информации могут быть: договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов, протоколы о зачете взаимных требований, акты инвентаризации расчетов, векселя, копии платежных документов, книга покупок, книга продаж, авансовые отчеты, кредитные договоры, договоры займа, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, расчеты по отдельным налогам и платежам, учетные регистры по счетам 19, 60, 62, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 76, 79, 86, 90, 91, 99, Главная книга, бухгалтерская отчетность, Приказ об учетной политике предприятия.

16. Учет финансовых результатов и распределения прибыли

В данном разделе студентом изучаются:

- особенности построения сводного синтетического учета и закрытия операционных счетов;

- состав финансовых результатов работы организации;

- состав прочих доходов и расходов организации;

- порядок определения и списания финансовых результатов;

- нормативные документы, регламентирующие учет и распределение прибыли, используемые в организации;

- порядок учета операций по распределению прибыли.

В качестве источников информации могут быть: накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15), книга продаж, договор, товаротранспортная накладная, транспортная накладная, учетные регистры по счетам 41, 43, 62, 90, 91, 99, 84, Главная книга, бухгалтерская отчетность, Приказ об учетной политике предприятия.

 

Требования к содержанию отчета.

 

Объем отчета должен составлять 30-50 страниц и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к оформлению письменных работ.

Отчет о прохождении производственной практики должен содержать следующие элементы:

1. Титульный лист (образец представлен в Приложении 1).

2. Типовой договор.

3. Рабочий график проведения производственной практики.

4. Характеристика практиканта.

5. Отзыв методиста практики.

6. Содержание.

7. Введение.

8. Основная часть отчета.

9. Заключение.

10.Список используемой литературы.

11.Приложения.

Во введении должны быть указаны цель, место, дата начала и продолжительность практики; перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.

Основная часть включает:

- описание организации и ее структурных элементов;

- описание результатов деятельности финансово-хозяйственной деятельности организации;

- рассмотрение применяемой на предприятии системы бухгалтерского учета;

- выявление негативных моментов в деятельности предприятия и направлений по их устранению.

В заключении:

- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

- дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия;

- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 420.