Приложение 8
ФОРМА АКТА НА ОФОРМЛЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ
┌───────┐
МПС Форма ВУ-25 │0358824│
└───────┘
Станция _____________________ Утверждена МПС СССР
_______________________ ж. д. в 1978 г.
АКТ N ____
о повреждении вагона
Составлен "__" ____________________________________ 19__ г. _______________
(часы)
Вагон N _______________________, приписанный к ____________________________
(депо, дороге)
постройки ______________ года, последний плановый _________________________
(вид)
ремонт выполнен ___________________________________________________________
(завод, депо, дата, год)
вследствие нарушений ______________________________________________________
(ПЭТ, правил маневровой работы, технич.
___________________________________________________________________________
условий погрузки и крепления грузов и т.д.)
поврежден на ______________________________________________________________
(N пути, поезда, подъездной путь и т.п.)
по вине ___________________________________________________________________
(наименование предприятия железной дороги или другого
___________________________________________________________________________
министерства)
1. Перечень повреждений вагона | Количество поврежденных деталей | Стоимость поврежденной детали | Сумма (в руб.) |
ИТОГО |
Оборот ф. ВУ-25
Стоимость восстановления повреждений _________________________________ руб.
____________ коп. Сумма штрафа ______________ руб. _____________ коп. Всего
____________________________ руб. _____________________ коп. Дополнительные
данные ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Вагон подлежит _________________________________________________________
(вид требуемого ремонта или исключения
___________________________________________________________________________
из инвентаря)
Осмотрщик вагонов или мастер УРБ или УРБВ (при столкновениях
вагонного депо (работник, или сходах и повреждении
назначенный НОД) рефрижераторного подвижного
____________________________ состава)
(подпись) _______________________________
(подпись)
Начальник вагонного депо _________
(подпись)
М.П.
Должность, фамилия и подпись ответственного представителя предприятия,
организации, виновных в повреждении вагона ________________________________
Вагон направляется для ремонта на ________________________ завод (депо)
_____________________________________________________________________ ж. д.
или предприятие промышленности ____________________________________________
вагонным депо __________________________________________________________ со
станции ___________________________________________________________________
________________________________ ж. д. при сопроводительном листке ф. ВУ-26
"__" ______________ 19__ г. Начальник вагонного депо
_______________________________
(подпись)
М.П.
Вагон принят из текущего
ремонта _______________________
(дата и время)
Порядковый номер записи вагона в книге ф. ВУ-16 ___________________________
___________________________________________________________________________
(должность и подпись представителя депо)
Для классификации оценки транспортного происшествия по неисправностям локомотивов требуется использовать "инструкцию о порядке исключения из инвентаря железных дорог тягового подвижного состава" (утв. МПС СССР 16.10.1986 n цт-4418).
Согласно данной инструкции:
1.Исключение из инвентаря локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов, автомотрис и тендеров паровозов производится:
1.1. При повреждениях в результате стихийных бедствий, крушений, аварий и пожаров, если затраты на восстановление превышают 60% первоначальной стоимости объекта.
1.2. По истечении установленного срока службы.
1.3. При невозможности устранения дефектов рамы, кузова по браковочным признакам, установленным МПС.
Расследование транспортный происшествий.
При получении информации о транспортных происшествиях, для расследования приказом Ространснадзора за подписью руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, формируется комиссия из числа работников Ространснадзора.
Одновременно с комиссией Ространснадзора формируется комиссия из числа работников субъекта железнодорожного транспорта с приглашением заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, целью которой является выявление причин транспортных происшествий для предупреждения их возникновения в дальнейшем.
Решения, принятые комиссией Ространснадзора, являются обязательными для исполнения субъектами железнодорожного транспорта.
7. При возникновении событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, субъектом железнодорожного транспорта формируется комиссия по расследованию из числа работников субъекта железнодорожного транспорта с приглашением заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков.
8. Задачами расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, являются:
· выявление причин транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в целях предупреждения их возникновения;
· оценка фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования на предмет соответствия требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения;
· оценка действий причастного персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта и перевозчика, действия которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, с указанием невыполненных положений нормативных документов;
· оформление материалов расследования и их представление в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, а также в другие компетентные органы в пределах их территориальных полномочий при необходимости в срок, не превышающий 15 дней.
На месте транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, представителями субъекта железнодорожного транспорта проводятся следующие действия:
· изымается скоростемерная лента или накопитель информации систем регистрации параметров движения, натурный лист поезда, справка об обеспеченности поезда тормозами, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;
· составляется схема разрушения железнодорожного пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава;
· производится фотографирование общего вида последствий и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, обнаруженных посторонних предметов, положений деталей и узлов железнодорожного подвижного состава;
· составляются документы осмотра места транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, технического состояния железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;
· берутся письменные (в необходимых случаях с использованием аудио- и видеозаписи) объяснения лиц, причастных к транспортным происшествиям и иным событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также других очевидцев;
· фиксируются погодные условия на момент транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
· принимаются меры по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий.
Субъект железнодорожного транспорта обязан сохранять документы, элементы верхнего строения железнодорожного пути, детали железнодорожного подвижного состава и другие предметы, которые могут иметь значение при установлении причин транспортного происшествия, в течение всего периода расследования. Решение о направлении указанных документов, деталей и предметов на исследование или испытание и сроках их хранения принимается комиссией, предусмотренной пунктами 6 и 7 настоящего Положения.
Комиссии, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Положения, выезжают на место транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и проводят расследование обстоятельств и причин их возникновения.
На основе материалов расследования и проведенных проверок субъектом железнодорожного транспорта разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения транспортных происшествий или иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
III. Порядок оформления результатов расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
По результатам расследования, но не позднее:
· семи суток с даты транспортного происшествия, указанного в пункте 3 настоящего Положения;
· пяти суток с даты события, указанного в пункте 4 настоящего Положения;
· трех суток с даты события, указанного в пункте 5 настоящего Положения, комиссией составляется техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, подписанное всеми членами комиссии.
Материалы расследования, указанные в пункте 8 настоящего Положения, должны содержать следующие документы:
акт расследования;
техническое заключение;
список пострадавших с предварительными диагнозами;
акты о повреждении железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;
материалы, полученные с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации, подтверждающие причины транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, схемы с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в результате транспортного происшествия;
результаты расшифровки скоростемерной ленты, модуля памяти или кассеты регистрации параметров движения железнодорожного подвижного состава (с указанием места хранения подлинника документа), имеющего отношение к расследуемому случаю;
акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, имеющих отношение к расследуемому случаю;
натурные листы поездов;
результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились);
копию графика исполненного движения поездов;
выписки из установленных учетно-отчетных форм по использованию железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся причин транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
метеорологическую справку;
сведения о лицах, причастных к случившемуся, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних аттестаций, предусматривающих проверку знаний правил технической эксплуатации и иных нормативных правовых актов, нормативных документов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании, необходимость которого определяется в каждом конкретном случае.
IV. Отчетность и учет
15. Транспортные происшествия и иные события, связанные с нарушением
правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, учитываются субъектами железнодорожного транспорта по фактическому наличию последствий, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Положения, а при их отсутствии в соответствии с причинами событий, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
Происшествия на железнодорожных переездах, возникшие по вине субъекта железнодорожного транспорта, учитываются отдельно.
16. Транспортные происшествия, связанные с нанесением ущерба здоровью или жизни людей движущимся железнодорожным подвижным составом в санкционированных и несанкционированных для нахождения людей местах (происшествия, в результате которых погиб или получил тяжкие телесные повреждения один человек; происшествия, в результате которых получили повреждения средней тяжести пять и более человек), учитываются субъектом железнодорожного транспорта, на территории которого произошли указанные в настоящем пункте транспортные происшествия.
17. Субъекты железнодорожного транспорта обязаны представлять в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог ежемесячные (до 15 числа следующего за отчетным месяца) отчеты по допущенным транспортным происшествиям и иным событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
18. Субъекты железнодорожного транспорта докладывают в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог о судебных актах, вынесенных по результатам рассмотрения дел о транспортных происшествиях.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 388.