Чтобы ответить на этот вопрос требуется зачастую серьезный анализ сразу нескольких нормативных документов относящихся к локомотивам и вагонам.
Для вагонов это прежде всего: «Инструкция по исключению из инвентаря вагонов» от 25 декабря 1986 г. № ЦЧУ-ЦВ/4433 (более свежей нет).
Данная инструкция содержит следующие показатели технического состояния вагонов при исключении их из инвентаря:
2.1. Грузовые вагоны (кроме рефрижераторных).
2.1.1. Неисправности кузова (котла цистерны).
исключению из инвентаря подлежат вагоны при наличии одной из следующих неисправностей кузова (котла цистерны):
- вагоны, требующие замены более 50% нижней обвязки и более 50% стоек и раскосов;
- цельнометаллические вагоны всех типов, требующие замены листов кузова более чем 50%;
- цистерна с повреждением котла, требующая замены двух барабанов или обоих днищ, или одного днища и одного барабана, или одного днища и одного продольного листа, или двух продольных листов, или всех шпангоутов у восьмиосных цистерн, а также цистерны для перевозки кислоты с броневыми листами толщиной менее 5 мм в местах крайних опор котла или менее 3 мм по всей длине остальной части листов.
2.1.2. Неисправности рамы.
Исключению из инвентаря подлежат вагоны при наличии одной из следующих неисправностей:
- разрыв или трещина, переходящая на горизонтальные полки хребтовой балки, в одном узле соединения хребтовой шкворневой балок;
- разрыв хребтовой балки у вагона, проработавшего более 20 лет;
- необходимость замены шкворневой балки (коррозионный износ или из-за повреждения);
- необходимость замены более пяти промежуточных поперечных балок (коррозионный износ или из-за повреждения);
- уменьшение площадки поперечного сечения хребтовых балок или боковых продольных и поперечных балок вследствие коррозионного повреждения на 30% и более или отдельных элементов (горизонтальных полок, вертикальных стенок) более чем на 50% от конструктивных размеров на участке длиной более 500 мм;
- отклонение от плоскостности (пропеллерность) рамы вагона более 70 мм на 1 м ширины или более 200 мм на всю ширину рамы;
- необходимость замены двух боковых продольных балок рамы или одного швеллера, или зета хребтовой балки;
- вертикальный прогиб всех продольных балок рамы более чем на 200 мм;
- горизонтальный прогиб всех продольных балок более чем на 100 мм;
- при наличии хребтовой балки и боковых продольных балок, изготовленных из проката томасовского производства, требующих правки или исправления сваркой.
Примечания. 1. Отклонение от плоскостности (пропеллерность) рамы определяют при помощи отвеса, имеющего расчетную высоту вертикальной рейки 0,5 м и длину горизонтальной опорной рейки 1 м. Обмеряемая рама должна находиться в горизонтальном положении. Отвес устанавливают попеременно с каждого конца рамы на концевую или шкворневую балку.
При отклонениях отвеса на каждом конце рамы в разные стороны от вертикали величина пропеллерности будет равна сумме отклонений в миллиметрах, а при отклонениях в одну сторону величина отклонения от плоскостности (пропеллерность) будет равна разности отклонений в миллиметрах.
2. Балки из проката томасовского производства определяются по наличию на них клейм "Керчь" или "КМЗ" (Керченский металлургический завод).
Кроме того, при определении объема ремонта следует руководствоваться. «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» ЦВ 201-98, особенно п.2.7. т.к. он регламентирует ремонт вагонной рамы и ее деталей. При этом основное внимание следует уделить п.2.7.11 «Ремонт шкворневой балки» т.к. данная деталь является лимитирующей для определения возможности дальнейшей эксплуатации вагона. Остальные детали в основном могут быть заменены.
2.7.11. При ремонте шкворневой и промежуточных балок грузового вагона разрешается:
1) заварка трещин или изломов верхнего листа шкворневой балки с усилением накладками при условии, что на листе при капитальном ремонте допускается постановка не более двух усиливающих накладок, а при деповском и текущем ремонтах - не более трех (рис. 2.81);
2) заварка трещины длиной до 30 мм без постановки усиливающих накладок;
3) заварка трещин А (рис. 2.82), изломов и коррозионных повреждений вертикальных листов шкворневой и промежуточной балок с постановкой усиливающих накладок Б;
4) заварка трещины или излома нижнего листа шкворневой балки с постановкой усиливающей накладки (рис. 2,83). Допускаемое расстояние от начала трещины или излома до границы крайнего элемента хребтовой балки не менее 100 мм;
5) усиление накладкой 7 (рис. 2.84) нижнего листа шкворневой балки в месте постановки пятника при наличии трещины, расположенной на расстоянии менее 100 мм от хребтовой балки, с постановкой уравнительных накладок 2 на скользуны рамы с целью компенсации изменения зазора между скользунами рамы и тележки. Толщина уравнительных накладок должна соответствовать толщине усиливающей накладки;
6) частичная (не более половины длины) или полная замена нижнего листа шкворневой балки; При частичной замене стык усиливают накладкой. При капитальном ремонте допускается не более трех, а при деповском и текущем ремонтах - не более четырех усилений.
7) частичная или полная замена распорок концевой балки изотермического вагона при наличии в них трещин или изломов, расположенных на расстоянии не ближе 400 мм от концевой балки. При выпуске вагона из капитального ремонта допускается не более двух, а из деповского и текущего ремонтов - не более трех заваренных мест, усиленных односторонними накладками;
8) заварка трещины вертикального листа у упора крышки люка полувагона с усилением ее штампованной накладкой (рис. 2.85). Накладка к упору крышки люка не приваривается
Другие нормативные документы:
Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту. Утверждено пятьдесят четвертым Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 г. № 54).
Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту №627-2007. Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 20 ноября 2007 г. N 2194р.
кол от 18-19 мая 2011 г. № 54).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 317.