2.1. Дистанция парусных гонок представляет собой треугольник, ограниченный надувными буями_________ цвета. Дистанция левая (правая), поворотные знаки надлежит огибать левым (правым) бортом.
Полная дистанция–треугольник, петля и треугольник.
Порядок огибания знаков: 1, 2, 3, 1, 3, 1, 2, 3 и финиш.
Сокращенная дистанция – треугольник и петля.
Порядок огибания знаков: 1, 2, 3, 1, 3 и финиш.
2.2. Линия старта и финиша устанавливается в районе между подветренным и наветренным поворотными знаками и представляет собой линию между створным знаком на борту судейского судна (шест с красным флагом) и вехой с красным флагом на левом конце линии.
2.3. Сигнализация осуществляется флагами международного свода сигналов. Все флажные сигналы сопровождаются выстрелами сигнальных ракет.
2.4. Основные сигналы:
·Сигнал «Предупреждение» подается за 10 минут до старта, дублируется белой ракетой и по мегафону.
·Сигнал «Подготовительный» подается за 5 мин. до старта, дублируется белой ракетой и по мегафону.
·Сигнал «Старт открыт» - спуск флагов, дублируется по мегафону и белой ракетой
·При индивидуальном отзыве при фальстарте номер шлюпки объявляется по мегафону.
·Сигналы «Общий отзыв», «Гонка отложена», «Сокращение дистанции» объявляются по громкой связи и дублируются зеленой ракетой.
·Сигнал «Гонка прекращена» – по громкой связи и дублируется красной ракетой.
2.5. КОНТРОЛЬНОЕ ВРЕМЯ:
а) старт открыт в течение 10 минут;
б) финиш парусной гонки более 1,5 часов закрывается по истечении 1/3 времени, затраченного первой финишировавшей шлюпкой.
Особые указания.
3.1. Паруса на шлюпках должны закрепляться так, чтобы при необходимости могли быть немедленно убраны.
3.2. С момента выхода шлюпки из гавани и до возвращения в гавань экипаж должен быть одет в спасательные жилеты.
3.3. Все претензии о неисправности шлюпки рулевой может заявить до подачи сигнала «Подготовительный» в каждой гонке.
3.4. По сигналу «Отмена гонки» (подъем флага «Шлюпочный» и две ракеты) все шлюпки должны немедленно убрать паруса и на веслах двигаться к ближайшему судну обеспечения.
Обеспечение безопасности.
4.1. Представитель команды и рулевой обязаны принять все меры к обеспечению безопасности экипажа, сохранности материальной части и несут финансовую ответственность за нарушение её целостности. Рулевой обязан:
· перед выходом из гавани проверить исправность рулевого управления, рангоута и такелажа;
· проверить наличие и исправность спасательных средств на судне;
· руководить правильным использованием спасательных средств, правильной посадкой экипажа в шлюпке (лицом к парусу и ниже банок);
· следить за поступлением воды в шлюпку и требовать немедленного ее удаления.
Шлюпка должна быть укомплектована: 2 весла, 2 уключины, ведро, черпак, протестовый флажок.
4.2. При опрокидывании шлюпки члены экипажа не должны отплывать от судна, а держаться за него, ожидая подхода спасательного катера и оказывать помощь своим товарищам.
Старший судья по парусу – судья ______ категории (Ф. И. О.)
Инструкция должна быть дополнена с учетом местных гидрометеорологических условий.
Приложение №6
«УТВЕРЖДАЮ»
Главный судья соревнований
_________________________
«____»______________ 20___г.
ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
________________________________ по гребно-парусному многоборью
(наименование соревнований)
Общие положения.
1.1. Соревнования проводятся по Правилам соревнований «Морское многоборье» издательства 2009 г. в соответствии с требованиями Положения о соревнованиях и настоящей Инструкции.
1.2. Расписание гонок определяется программой соревнований, вывешенной на официальной доске объявлений. В зависимости от погоды, план проведения гонок может быть изменен по решению главного судьи.
1.3. Соревнования проводятся на шлюпках Ял-6, предоставленных организаторами по результатам жеребьевки.
1.4. Протесты подаются главному судье соревнований только в письменном виде и в следующие сроки:
·по вопросам нарушения Правил соревнований во время прохождения дистанции не позднее, чем по истечении 30 минут после закрытия финиша в последней гонке;
·по другим вопросам не позднее, чем 30 минут после инцидента, по которому подается протест.
К рассмотрению принимаются протесты, соответствующие требованиям Правил соревнований. О времени и месте разбора протестов сообщается на инструктаже перед началом соревнований.
1.5. Паруса, весла и другое гребно-парусное оборудование должно соответствовать требованиям Правил и Положения о соревнованиях. За подмену допущенного оборудования экипажу дисквалифицируются все предыдущие гонки данного дня. Замена оборудования, вышедшего из строя, производится с разрешения главного судьи после проверки технической комиссией.
1.6. Обмер парусов проводится в день, предшествующий проведению гонок (указывается дата, время и место проведения обмера парусов).
Дата: 2018-09-13, просмотров: 237.