Низкий уровень: «Не хотят работать, не умеют работать» (низкая квалификация, недобросовестные работники)
Форма управленческого поведения - «Авторитарное указывание»
1. четкие указания, что и как делать, инструктаж;
2. постоянный контроль работы;
3. когда необходимо - наказывайте, отмечайте ошибки и хорошую работу, поощряйте хорошие результаты работы.
Средний уровень: «Хотят работать, но еще не умеют работать» (недостаточно опыта, хотя обладают определенными базовыми навыками и старательны, добросовестны).
Форма управленческого поведения – «Популяризация»
1. указания, инструктаж в популярной форма (наставничество, совет, рекомендации, дается возможность и самостоятельность проявить);
2. регулярный контроль работы;
3. уважительное, доброжелательное отношение;
4. интенсивное общение (оцениваются индивидуальные характеры, выявляются общие интересы);
5. когда необходимо – приказывайте;
6. вознаграждайте позитивное поведение, когда необходимо – наказывайте.
Хороший уровень: «Хотят и умеют работать» (имеют базовые навыки и квалификацию, достаточные для большинства аспектов работы). Дальнейшее развитие такой группы сотрудников требует, чтобы они в своей работе брали на себя больше ответственности, и чтобы их моральное состояние оставалось хорошим
Форма управленческого поведения – «Участие в управлении»
1. проводите консультации с сотрудниками по отдельным проблемам советуйтесь с ними;
2. поощряйте инициативу подчиненных, высказывание ими своих замечаний, предложений;
3. предоставляйте больше ответственности;
4. ограничивайте прямые указания и контроль;
5. создавайте системы самоконтроля сотрудников;
6. ставьте цели, не уточняя способ их достижения;
7. широко общайтесь;
8. вознаграждайте активность, инициативу, хорошую работу.
Высокий уровень:
«Хотят и умеют работать творчески» (экстра специалисты, достигшие высокой квалификации, ответственные, инициативные работники)
Форма управленческого поведения – «Передача полномочий»
1. ставьте проблему, проясняйте цели и достигайте согласия по отношению к ним;
2. предоставьте необходимые права, полномочия сотруднику для самостоятельного решения проблемы;
3. избегайте вмешательства в дела;
4. самоуправление и самоконтроль у сотрудников;
5. если вас просят, оказывайте поддержку;
6. серьезно реагируйте на просьбы.
Планирование работы менеджера
Самое главное в работе – это найти свой личный стиль, он будет самым лучшим. А следующие правила и принципы могут послужить импульсами для составления распорядка дня, но они не носят характера обязывающих рекомендаций
Все организационные принципы можно условно разделить на три группы:
1. Начало дня
1. Основная часть дня
1. Конец дня
Составление планов дня с помощью различных методов
Дневной план представляет собой последнюю и одновременно самую важную ступень в системе планирования времени, конкретное воплощение поставленных целей. В нем устанавливается, какие задачи и дела должны быть выполнены в течение соответствующего рабочего дня, причем к предусмотренным ранее, запланированным прибавляются непредусмотренные.
Контрольные вопросы:
1. В чем различие между управлением и лидерством?
2. Как соотносятся между собой власть, влияние и лидерство?
3. Дайте определение власти.
4. Дайте краткое описание концепции баланса власти между руководителями и подчиненными.
5. Каковы существуют стили управленческого поведения?
6. Назовите формы управленческого поведения хорошего и высокого уровней.
Тема №12: Применение информационных технологий в профессиональной деятельности.
План лекции:
1. Понятие информационной технологии
2. Особенности профессионального общения с использованием современных средств коммуникаций.
1. Понятие информационной технологии
Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.
Под технологией материального производства понимают процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. Технология изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения материального продукта.
Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее определение.
Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Цель технологии материального производства — выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.
Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Известно, что, применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные изделия, продукты. То же самое будет справедливо и для технологии переработки информации.
Таблица 1. Сопоставление основных компонентов технологий производства продуктов
Материальных | Информационных |
Подготовка сырья и материалов | Сбор данных или первичной информации |
Производство материального продукта | Обработка данных и получение результатной информации |
Сбыт произведенных продуктов потребителям | Передача результатной информации пользователю для принятия на ее основе решений |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 401.