Поправочный коэффициент к нормативной численности персонала, доли
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Доля сжигания Эксплуатационный

Ремонтный

газа, % Твердое топливо Твердое топливо Жидкое топливо
30...40 0,99 0,98 0,98
40...50 0,98 0,96 0,96
50...60 0,97 0,94 0,94
60... 70 0,96 0,92 0,92
70... 80 0,95 0,91 0,90
80... 90 0,94 0,90 0,88
Свыше 90 0,93 0,88 0,85

пользуемого топлива, числа и типа энергоблоков. Для ТЭС, сжига­ющих более 30 % газа от годового расхода топлива в условном ис­числении, к нормативам численности вводятся поправки (табл. 20.1).

Для более детального расчета необходимой численности по от­дельным категориям работников могут использоваться конкрет­ные нормативы численности. Общая нормативная численность эксплуатационного персонала электростанций определяется сум­мированием нормативов численности персонала по видам обслу­живаемого оборудования и зависит от типа электростанции, мощ­ности, числа энергоблоков, котлов, вида топлива и района со­оружения. Для электростанций, расположенных в районе Крайне­го Севера, нормативная численность персонала увеличивается на 6...7 %, а для расположенных в местностях, приравненных к рай­онам Крайнего Севера, на 4...5 %.

Структура административно-управленческого персонала тепло­вых электростанций зависит от нормативной численности промыш-ленно-производственного персонала (ППП). На электростанциях с нормативной численностью ППП до 450 чел. в производственно-технический отдел могут быть включены следующие группы: пла­ново-экономическая, материально-технического снабжения, капи­тального строительства, наладки и испытаний оборудования.

Контрольные вопросы

1. От чего зависит тип производственной структуры управления ТЭС?

2. Каковы особенности организации труда на электростанциях?

3. Как нормируется труд оперативного персонала электростанций?

4. От чего зависит норма обслуживания оперативного персонала ТЭС?

5. Какое влияние оказывает режим работы электростанции на орга­низацию труда персонала ТЭС?

6. В каких целях используются нормативы численности промышлен-
но-производственного персонала ТЭС?


РАЗДЕЛ VI



ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯМИ

Глава 21

СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ . ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ

СТРОИТЕЛЬСТВА ГЭС . УДЕЛЬНЫЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ

И ПУТИ ИХ СНИЖЕНИЯ

Стадии проектирования

Проектирование объекта гидроэнергетического строительства осуществляется в непрерывном инвестиционном процессе, кото­рый начинается с момента возникновения идеи (замысла) проекта до сдачи объекта в постоянную эксплуатацию. В инвестиционном про­цессе, согласно российскому законодательству, проектная подго­товка строительства, как правило, включает в себя составление следующих документов:

Ходатайство (декларация) о намерениях строительства гидро­узла;

Обоснование инвестиций в строительство гидроэнергетичес­ких объектов;

Технико-экономическое обоснование (проект) строительства.

Ходатайство (декларация) о намерениях строительства гидро­узла должна содержать: определение целей инвестирования, пред­варительную оценку мощности ГЭС, оптимальное размещение створа ГЭС и предварительное назначение нормального подпер­того уровня (НПУ). На этом этапе проводится предварительная подготовка данных об источниках инвестиций и на их основе со­ставляется финансовая часть бизнес-плана. Также должны быть определены предварительные технико-экономические показате­ли проекта. После получения положительного решения местных органов власти заказчик принимает решение о разработке Обо­снования инвестиций в строительство гидроэнергетического объекта.

При составлении Обоснования инвестиций в строительство гид­роэнергетического объекта проектные материалы должны разра­батываться без излишней детализации, в составе и объеме, доста­точном для обоснования принимаемых решений. Этот документ должен включать в себя:

выбор участка створа гидроузла;


характеристику природных условий, причем рекомендуется максимально использовать фондовые материалы, а изыскания проводить в минимально необходимом объеме;

выбор основных параметров гидроузла (НПУ, глубина сработ-ки и установленная мощность);

основные сооружения гидроузла;

технологическое оборудование гидроузла;

архитектуру сооружений гидроузла;

организацию эксплуатации, охранные мероприятия;

охрану окружающей среды;

организацию строительства, производство работ;

сметную стоимость строительства;

экономическую эффективность проектируемого гидроузла;

финансовый анализ инвестиционного проекта.

Разработка ТЭО (проекта) на строительство гидроузла осу­ществляется, как правило, на основании утвержденных Обосно­ваний инвестиций в строительство гидроэнергетических объек­тов, а также технического задания заказчика, подготовку которо­го он осуществляет с участием проектной организации и заводов — изготовителей основного технологического оборудования, если они определены на предыдущей стадии проектирования. Технико-эко­номическое обоснование (проект) является основным проект­ным документом на строительство гидроэнергетических объек­тов.

Проектирование гидроузлов, как правило, осуществляется в две стадии: проект и рабочая документация. Проектирование тех­нически не сложных объектов может осуществляться в одну ста­дию — рабочий проект. Параметры технологического оборудования (турбина, генератор и т.д.) принимаются в проекте на основании технических предложений или эскизных проектов оборудования, выполненных заводами по техническим требованиям генерального проектировщика или параметрам близких аналогов оборудования. Проектные материалы могут разрабатываться без лишней детали­зации, но в объеме, достаточном для обоснования принимаемых решений.

По заданию заказчика в проекте выделяют пусковые комплек­сы, в состав которых включают объекты основного производствен­ного и вспомогательного обслуживания. Материалы по пусковым комплексам следует оформлять отдельной книгой, входящей в состав проекта. Проектная документация разрабатывается пре­имущественно на конкурентной основе, в том числе через торги (тендеры). Проекты, рабочие проекты на строительство гидро­энергетических объектов независимо от источников финансиро­вания, форм собственности и принадлежности подлежат государ­ственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.




Дата: 2018-12-21, просмотров: 317.