Обобщение данных бухгалтерского учета и отчетность организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Все хозяйственные операции по мере их возникновения в хронологическом порядке регистрируются в журнале хозяйственных операций на основании данных первичных оправдательных документов (приходные и расходные кассовые ордера, счета фактуры и т.д.) (таблица 1).

 

Таблица 1 - Журнал регистрации фактов хозяйственной жизни

Содержание факта хозяйственной жизни

Бухгалтерская запись

Сумма,

руб.

Документ - основание

дебет кредит 1 Перечислено с расчетного счета поставщику   2Выданы деньги из кассы подотчетному лицу ……. 60     71 51     50 50 000     2 000 Платежное поручение, выписка банка Расходный кассовый ордер (РКО) Итого оборот за период     ………  

 

В конце отчетного периода по всем записям, зарегистрированным в журнале, подсчитывается итоговый оборот. Данные счетов обобщаются в конце отчетного периода с целью получения сводной информации, находящейся и отраженной также в специальных учетных регистрах (бухгалтерских книгах, журналах-ордерах, карточках и т.д.).

Далее возникает новый этап - отражение бухгалтерских записей в Главной книге. Главная книга – совокупность бухгалтерских счетов, открываемых в организации в течение отчетного периода, в которую осуществляется перенос хозяйственных фактов из журнала регистрации хозяйственных операций на счета Главной книги.

В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются обороты (сумма всех показателей по дебетовой и кредитовой стороне) и выводится конечное сальдо. Бессальдовые счета тоже закрываются, их обороты по дебету и кредиту обязательно равны, сальдо отсутствует.

В контрольной работе роль Главной книги будет выполнять простая разноска по схематичным счетам, участвующим в хозяйственных операциях практического задания, представляющим форму «самолетика», подсчет оборотов и выведение конечного сальдо по каждому счету (рис. 1).

После регистрации любого факта хозяйственной жизни в Главной книге может быть составлен баланс. Но часто данные Главной книги обобщаются в оборотной ведомости, представленной в таблице 2. В работе необходимо перенести начальное сальдо, обороты схематичных счетов - «самолетиков» и сальдо конечное по счетам в оборотно-сальдовую ведомость.

 

Таблица 2 – Оборотно - сальдовая ведомость по счетам

Номер счета

Остаток на
начало периода

Оборот за период

Остаток на

конец периода

дебет кредит дебет кредит дебет кредит
01 500.000   - - 500.000  
10 35.000   22000 52900 4.100  
50 500   935.000 933.000 2.500  
80   370.000 - -   370.000
Итого 600.000 600.000 5250.000 5250.000 640.000 640.000

 

На основе оборотной ведомости путем переноса сальдо счетов составляется заключительный баланс. Остаток по дебету записываются в актив баланса, а по кредиту – в пассив (в статьи капитала и обязательств).

Таким образом, весь учетный цикл предприятия предполагает следующие этапы:

· анализ содержания хозяйственных операций по оправдательной документации, определение дебетуемого и кредитуемого счета;

· регистрация в журнале хозяйственных операций хронологической записью с указанием первичного оправдательного документа, суммы и корреспонденции счетов;

· разноска бухгалтерских записей из журнала на счета Главной книги;

· формирование оборотной ведомости;

· составление заключительного баланса.

   Источником информации о финансово-хозяйственной деятельности служит бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам и за определенный период времени. Отчетность должна быть сгруппирована в определённой последовательности в соответствии с нормативными актами.  Согласно ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных аналитического и синтетического учетов.

Бухгалтерская отчетность подразделяется на промежуточную и годовую отчетность. Промежуточной называется бухгалтерская отчетность, составляемая по итогам работы за месяц или квартал нарастающим итогом с начала года.

    В состав промежуточной отчетности входит:

· бухгалтерский баланс, включающий совокупность показателей, характеризующих имущество организации по составу и по источникам его формирования на отчетную дату в денежном выражении;

· отчет о финансовых результатах (форма № 2), характеризующий финансовые результаты деятельности организации за отчётный период.

В состав промежуточной отчетности могут включаться и другие отчетные формы.

Годовая отчетность характеризует результаты работы организации за отчетный год.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) и приказом МФ РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

· бухгалтерский баланс (форма № 1);

· отчет о финансовых результатах (форма № 2);

· отчет об изменениях капитала (форма № 3);

· отчет о движении денежных средств (форма № 4);

· пояснения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

· пояснительная записка к отчетности;

· аудиторское заключение, если организация в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» подлежит обязательному аудиту.

 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 281.