Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об использовании атомной энергии"
Тест:
1. Федеральный закон №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» регулирует отношения в сфере:
а. использования атомной энергии в мирных и оборонных целях
б. разработка, изготовление, испытанием и утилизацией ядерного оружия
в. обеспечение экологической безопасности на атомных объектах.
2. Федеральный закон №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» гарантирует:
а. возмещение ущерба, причиненного радиационным воздействием;
б. предоставление работникам объектов использования атомной энергии социально-экономических компенсаций за негативное воздействие ионизирующего излучения на здоровье человека и за дополнительные факторы риска;
в. обеспечение социальной защиты граждан, проживающих и (или) осуществляющих трудовую деятельность в районах расположения этих объектов;
3. Под понятием «радиоактивные отходы» понимается:
а. не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение;
б. не подлежащие дальнейшему использованию материалы и вещества, а также оборудование, изделия, содержание радионуклидов в которых превышает установленный уровень;
в. ядерное топливо, облученное в активной зоне реактора и окончательно удаленное из нее.
4. Могут ли ядерные материалы находится в собственности юридических лиц:
а. могут;
б. могут если эти юридические лица включены в утвержденный президентом перечень;
в. не могут
5. Радиационные источники, радиоактивные вещества могут находится в собственности:
а. федеральной;
б. субъектов Российской Федерации;
в. муниципальной
г. юридических лиц
6. Обращение с ядерными материалами и эксплуатация ядерных установок и пунктов их хранения может осуществляться:
а. при наличие разрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти РФ;
б. при наличие специалистов требуемой квалификации;
в. при наличие соответствующей лицензии
7. Перечень ядерных материалов, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности, утверждает:
а. президент РФ
б. Федеральной собрание РФ
в. Правительство РФ
8. Кто устанавливает порядок осуществления аккредитации в области использования атомной энергии:
а. президент РФ
б. Федеральной собрание РФ
в. Правительство РФ
9. Кто решает вопросы ввоза в Российскую Федерацию отработавшего ядерного топлива в целях его переработки, включая технологический процесс временного хранения до его переработки:
а. президент РФ
б. Федеральной собрание РФ
в. Правительство РФ
10. На ком лежит обязанность информировать население через средства массовой информации о радиационной обстановке на подведомственных им территориях:
а. Правительство РФ
б. Органы исполнительной власти Субъектов РФ
в. Органы местного самоуправления
11. Имеют ли граждане РФ право на посещение в ознакомительных целях ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения:
а. Да, на основании письменного заявления установленной формы, поданного не менее чем за 45 суток до дня посещения, с указанием цели посещения объекта и перечня интересующих посетителей вопросов
б. Да, только если они являются членами специальных комиссий, список которых утвержден уполномоченным органом исполнительной власти Субъектов РФ
в. Нет
12. При проведении медицинских процедур с применением ионизирующего излучения граждане имеют право:
а. на предоставление полной информации о величине планируемой и фактически полученной им дозы при обследовании или лечении;
б. на социальные гарантии за негативное воздействие ионизирующего излучения на здоровье человека и за дополнительные факторы риска;
в. на принятие решения о применении ионизирующего излучения в ходе проведения медицинских процедур.
13. В соответствии с порядком организации системы государственного учета и контроля радиоактивных отходов пункты захоронения радиоактивных отходов могут находиться в собственности:
а. Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
б. федеральной
в. муниципальной
14. Федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, реализуемый в форме инспекции, проверяет соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности в области использования атомной энергии
а. обязательных требований, установленных в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
б. условий действия лицензий, необходимых для обеспечения безопасности в области использования атомной энергии;
в. соответствие объектов использования атомной энергии, их элементов и систем обязательным требованиям.
15. Основанием для включения плановой проверки (инспекции) в ежегодный план проведения плановых проверок (инспекций) является:
а. сообщения о нарушении обязательных требований;
б. истечение 1 года с момента выдачи лицензии;
в. истечение 1 года окончания проведения последней плановой проверки.
16. Срок проведения проверки (инспекции) на объектах использования атомной энергии составляет:
а. не более чем 30 рабочих дней со дня начала ее проведения;
б. не более чем 28 рабочих дней со дня начала ее проведения;
в. не более чем 56 рабочих дней со дня начала ее проведения.
17. Лицензированию подлежат виды деятельности в области использования ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ:
а. проведение с их использованием научно-исследовательских;
б. проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
в. конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
г. проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии.
18. Лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии:
а. размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
б. закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов,
в. обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами при разведке и добыче урановых руд;
г. производство, использование, переработка, транспортировка и хранение ядерных материалов и радиоактивных веществ.
д. обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении
19. Установите соответствие между органом выдающим лицензию и видом лицензируемой деятельности:
а. Роспотребнадзор
б. Ростехнадзор
в. Росприроднадзор
г. Росатом
1. Проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация установок, содержащих источники ионизирующего излучения
2. Проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения
3. Проектирование, строительство, эксплуатация или вывод из эксплуатации ядерных установок или хранилищ ядерных и радиоактивных веществ и отходов;
4. Добыча, производство, использование, переработка, транспортировка, хранение или утилизация ядерных материалов и радиоактивных веществ;
5. Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, включая тетраэтилсвинец, полоний, винилхлорид;
6. Работы на предприятиях ВПК, обладающих важнейшим стратегическим значением, предполагающих утилизацию, транспортировку, эксплуатацию, утилизацию ядерного оружия и радиационно-опасных объектов, принадлежащих оружейно-ядерному комплексу РФ.
20. Первая периодическая оценка безопасности, выполняемая в целях оценки состояния безопасности с учетом срока эксплуатации, проводится:
а. через 1 год после начала эксплуатации ядерной установки или пункта хранения;
б. через 5 лет после начала эксплуатации ядерной установки или пункта хранения;
в. через 10 лет после начала их эксплуатации ядерной установки или пункта хранения.
21. Разрешение Ростехнадзора выдается персоналу организации на виды деятельности:
а. по руководству при сооружении, безопасной эксплуатации ОИАЭ;
б. по руководству при обращении с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;
в. по контролю ядерной и радиационной безопасности;
г. по учету и контролю ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
д. по физической защите ОИАЭ, ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
22. Оперативный персонал объектов, использующих атомную энергию проходит медицинские осмотры и психофизиологические обследования:
а. предварительные (при поступлении на работу);
б. периодические (ежегодные);
в. предсменные осмотры (нетрудоспособность, обусловленная болезнью, интоксикацией, расстройством адаптации);
г. после перенесенного тяжелого заболевания, травмы или длительного перерыва в трудовой деятельности.
23. Решение о размещении и сооружении ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения принимается с учетом:
а. потребностей в них для решения хозяйственных и оборонных задач РФ и регионов;
б. наличия необходимых условий, отвечающих нормам и правилам в области использования атомной энергии;
в. отсутствия угрозы безопасности со стороны расположенных вблизи гражданских или военных объектов;
г. возможных социальных и экономических последствий для промышленного, сельскохозяйственного, социального и культурно-бытового развития региона;
д. мнения населения и органов местного самоуправления региона размещения.
24. В санитарно-защитной зоне в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения запрещается:
а. размещение жилых и общественных зданий, детских учреждений;
б. не относящихся к функционированию атомного объекта лечебно-оздоровительных учреждений, объектов общественного питания, промышленных объектов, подсобных помещений;
в. мест массового (более 50 человек) одновременного присутствия граждан, непосредственно не связанных с обеспечением функционирования Объекта.
25. В зоне наблюдения органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора могут вводиться:
а. ограничения на хозяйственную деятельность;
б. ограничения на полеты летательных аппаратов;
в. ограничения на проведение массовых мероприятий.
26. Особый правовой режим зоны безопасности включает в себя:
а. ограничения на въезд на территорию для некоторых категорий граждан;
б. ограничения на въезд на территорию для всех граждан не имеющих соответсвующей формы допуска;
в. ограничения на въезд на территорию для граждан иностранных государств.
27. Предложения о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения до израсходования установленного в проекте ресурса при наличии соответствующих обоснований могут вноситься:
а. органами государственной власти РФ;
б. органами государственной власти субъектов РФ;
в. органами местного самоуправления
г. общественными организациями;
д. инициативными группами граждан;
е. представителями персонала.
28. В случае лишения эксплуатирующей организации разрешения (лицензии) на эксплуатацию ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения она:
а. прекращает нести ответственность за безопасность атомных объектов;
б. продолжает нести ответственность за безопасность атомных объектов до передачи указанных объектов другой эксплуатирующей организации;
в. разделяет обязанности по несению ответственности за безопасность атомных объектов с органом, вынесшим решение о приостановке или прекращении разрешения.
29. Учет индивидуальных доз облучения работников объектов использования атомной энергии ведет:
а. сам работник;
б. эксплуатирующая организация;
в. уполномоченный Ростехнадзором орган.
30. Информирование населения о радиационной обстановке в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения возложено на:
а. эксплуатирующую организацию;
б. органы исполнительной власти Субъектов РФ;
в. органы местного самоуправления.
31. При возникновении аварии на ядерной установке, на радиационном источнике или в пункте хранения, приведшей к выбросу радиоактивных веществ сверх установленных пределов в окружающую среду, эксплуатирующая организация обязана обеспечивать оперативной информацией о радиационной обстановке:
а. органы государственной власти, органы местного самоуправления и население наиболее угрожаемых участков территории;
б. органы управления использованием атомной энергии;
в. органы государственного регулирования безопасности;
г. службы системы государственного контроля за радиационной обстановкой, государственного мониторинга радиационной обстановки;
д. службы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
32. Проведение собраний, митингов, демонстраций и других публичных мероприятий на территории ядерной установки или пункта хранения и в их санитарно-защитных зонах:
а. запрещается;
б. запрещается, если в результате этого может произойти нарушение работоспособности ядерной установки или пункта хранения;
в. запрещается, если будет затруднено выполнение работниками ядерных установок или пунктов хранения своих служебных обязанностей;
г. разрешается администрацией ядерных установок или пунктов хранения, если при этом не возникнет угрозы безопасности населения, окружающей среды, здоровью, правам и законным интересам других лиц.
Вопросы
Ознакомьтесь с содержанием документа: Справочник по ядерному праву: имплементирующее законодательство. МАГАТЭ,. 2010
Ответьте на вопросы:
1. Должно ли любое лицо, которое намерено приступить к осуществлению практики или деятельности, связанных с ионизирующими излучениями, уведомить регулирующий орган о таком намерении?
2. Какова позиция МАГАТЭ в отношении лицензировании различных видов деятельности, связанных я атомными объектами? Каковы должны быть санкции в случае нарушения норм?
3. На кого, согласно рекомендациям МАГАТЭ, должна быть возложена главная ответственность за обеспечение радиационной защиты? Каковы основные принципы радиационной защиты?
4. Сравните требования рекомендаций МАГАТЭ и Федерального закона N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" к процедурам для выдачи разрешения (лицензии) на экспорт, импорт и транзитную перевозку радиоактивных источников из, в или через территорию государства.
5. Сравните требования рекомендаций МАГАТЭ и Федерального закона N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" к процессу оценки площадок для ядерной установки.
6. Что должно быть проанализировано и подвергнуто оценке перед выдачей официального разрешения на загрузку ядерного топлива или достижение первоначальной критичности?
7. Как рекомендуется распределить роли государства, регулирующего органа и эксплуатирующей организации в обеспечении безопасности исследовательских реакторов.
8. Назовите основные документы, содержащие нормы МАГАТЭ по безопасности, касающиеся радиационной защиты, физической защиты и других общих аспектов безопасности и физической безопасности ядерных установок топливного цикла.
9. Как, согласно рекомендациям МАГАТЭ, должна проводится аттестация операторов установок?
10. Каковы механизмы принятия возможных мер по выплате возмещения лицам в случае увечья или иного ущерба, которые могут стать результатом ядерных инцидентов в международных документах и отечественном законодательстве.
11. Какие международные документы содержат нормы направленные на предотвращение и обнаружение хищения, саботажа, несанкционированного доступа, незаконной передачи или других злоумышленных действий в отношении ядерных материалов, других радиоактивных веществ или связанных с ними установок и реагирование на такие действия?
12. Что такое «гарантии МАГАТЭ» и как они применяются.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 374.