Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?
1. Сначала следует прочитать стихотворение.
2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
4. Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
5. Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.
6. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.
7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.
Рекомендации родителям по воспитанию детей
Не следует:
Помните: к страхам приводит большое количество запретов и малое – тепла и ласки.
Если ребёнок боится, нельзя:
Как преодолеть страх?
Если ребёнок боится бабу Ягу, ведьму, страшилу и др., то нужно:
Если ребёнок боится темноты:
Если ребёнок боится собак:
Перед сном нельзя:
Перед сном надо:
«Чем занять ребенка или потанцуем?»
Большинство родителей довольно таки часто задаются вопросом: «Чем увлечь своё чадо в свободное время?» Предложений сейчас очень много, например: отдать ребенка в студию танцев.
Танцевальные школы предлагают множество направлений. Это бальный, классический танец, также современные направления: хип-хоп, джаз, модерн, танцы rnb , и многие другие. Любой из этих видов очень положительно влияет на развитие ребенка: формирует фигуру, способствует правильному формированию осанки и позвоночника, вырабатывает пластику, и, конечно же, формирует уверенность в себе. Но самый увлекательный вид танца, по моему мнению, это народный танец. Изучая его, можно углубиться в культуру, жизнь, традиции народа, который танцует данный танец. Танцы народов мира можно изучать бесконечно, ведь наша планета очень велика и заселена тысячами народностей. Конечно, очень интересно изучать и свой родной танец-русский. В каждой области и крае нашей большой страны существует свой неповторимый танец, и познание его может воспитывать в ребенке гордость за свою страну.
Очень важно при выборе танцевального коллектива обращать пристальное внимание на педагога, хореографа, руководителя ансамбля. Это должен быть человек, увлеченный своим делом, тот, кто смог бы не только научить танцевать, но и рассказать о традициях, истории, быте народа, танец которого изучается в данный момент. Ведь это очень интересно осознавать то о чем танцуешь, а не просто бессмысленно запоминать движения. Мир народного танца очень увлекателен и разнообразен.
Но, как и везде родителям нужно быть готовым к тому, что ребенок будет участвовать и в концертной деятельности, которая потребует временных и финансовых затрат. Для того чтоб заниматься танцами, конечно нужны некоторые способности и природные задатки, но при большом желании и упорстве занятия не пройдут даром, и ребенок сможет красиво и свободно владеть своим телом. Это я могу утверждать из собственного опыта.
Хочу пожелать больших побед! Дерзайте, и у вас все получится, ибо кто ничего не делает, тот никогда и не узнает на что он способен!
ОВЕН
Дети-Овны наделены богатым воображением. Они мечтатели, но мечты у них всегда конкретны. Овен искренне верит в сказочных крёстных с волшебной палочкой и в великанов, способных одним взмахом руки разрушить город.
Ребёнок-Овен полон сил, отважен, изобретателен, ярок. Помогите ему осознать это и использовать данные ему природой качества во благо. Научите его добиваться своей цели и не бросать начатое дело из-за трудностей. Овен эгоцентричен. Научите его заботиться о других. Постарайтесь ему дать хорошее образование. Воспитывайте Вашего Овна с терпением и любовью и. кто знает, может, ему удастся осуществить свои тайные мечты, и вы будете им гордиться.
ТЕЛЕЦ
Тельцы даже в раннем детстве более самостоятельны, чем другие дети. От них можно добиться всего лаской и любовью. А окрики и приказания вызовут лишь обратную реакцию. И мальчики, и девочки очень ласковые и любят нежничать. Один из главных уроков, который нужно преподать в детстве вашему ребёнку, - научить его делиться. У него слишком развиты собственнические инстинкты. Он, как никто другой, должен быть уверен, что его дом – его крепость. Дайте ему возможность выразить себя в искусстве. Он обладает редким даром – соединять в нужной пропорции красоту и полезность.
БЛИЗНЕЦЫ
Дети, находящиеся под покровительством Меркурия, всегда окружены массой друзей; благодаря своим ораторским способностям нередко становятся центром внимания. У них умелые руки, обычно они рисуют, играют на каком-нибудь инструменте или занимаются ещё чем-нибудь. Близнецы – оригиналы и всё любят делать по-своему, изобретая собственные методы для достижения цели. Близнец должен быть уверен, что вы его любите. Он обладает остроумием, чувством юмора, ловкостью, однако начисто лишён терпения и настойчивости. Помогите ему в развитии этих качеств.
РАК
Дети-Раки необычайно эмоциональны и больше других нуждаются в ласке. Они очень привязаны к семье и дому, и это в какой-то мере определяет их поведение. Давайте им возможность принимать участие в разработке семейных планов – они будут счастливы. Раки очень чувствительны и ранимы; они не любят, когда их обижают или над ними смеются. У этих детей слишком развито чувство собственного достоинства – не критикуйте малыша в присутствии других людей и детей. Постарайтесь быть в курсе всех его переживаний. Устраивайте ему сюрпризы и праздники, этот ребёнок очень любит чудеса.
ЛЕВ
Дети-Львы с самых малых лет вожаки и заводилы. Из их лидерства не будет ничего плохого, если им не слишком потакать в этом. Для того чтобы воспитать Львёнка, потребуется терпение, любовь и ласка, а также строгость. Потратив на совё чадо массу сил, вы порадуетесь вдвойне, когда из него вырастет мудрый и смелый Лев или гордая и красивая Львица. Ваш Львёнок всегда будет с оптимизмом смотреть в будущее. Это деятельный, созидательный ум, преданная натура, великодушная в помыслах и средствах. Помогите ребёнку осознать свою силу, и он добьётся успеха. Всегда действуйте убеждением, а не силой.
ДЕВА
Дети-Девы энергичны и сообразительны, но в тоже время тихи и бесшумны. Почаще прислушивайтесь к словам своего чада – он не по-детски мудр. Девы – настоящие маленькие реалисты, не верящие в волшебные сказки. Им очень нужна большая цель в жизни, которой они всеми силами будут стараться достичь. Лучшее воспитание для вашего ребёнка – личный пример. Девам сложно выражать свои чувства, и они не слишком общительны. Поэтому эти малыши остро нуждаются в любви, уверенности в чьих-либо чувствах и понимании. Постарайтесь показать ребёнку, что общение приносит радость и удовольствие. Вам придётся научить свою Деву стать более открытой. Не отчитывайте малыша за ошибки, ведь Дева редко совершает что-то непозволительное. Эти дети не любят шумных и многолюдных вечеринок, поэтому гостей на свой день рождения пусть он выберет сам. Пусть будет немного друзей, зато самые близкие.
ВЕСЫ
Ваш ребёнок от природы очень общительный. Он любит приводить в дом многочисленных друзей и сам с удовольствием ходит в гости. Не ограничивайте его, это для него необходимость. Такой ребёнок нуждается в спокойной мирной, домашней обстановке, в красивом внешнем оформлении, занятиях искусством. Эти дети щедры и терпимы, обладают широким кругозором. Научите ребёнка делать выбор и принимать решения (с этим могут быть проблемы). Получайте удовольствие от каждого дня – ваш малыш поможет вам! Это безумно милые дети, они вырастут и создадут свои собственные счастливые и гармоничные семьи.
СКОРПИОН
Эти дети очень эмоциональны и чувствуют жизнь весьма остро; подобно скорпионам, они всегда готовы к обороне. Бесполезно пытаться обмануть их, ввести в заблуждение, использовать в своих целях. Если он почувствует в вас союзника, то сила его будет вам защитой, а преданность – поддержкой. Эти дети любят всё секретное. Поэтому, чем больше сюрпризов к празднику вы готовите, тем лучше. Но не старайтесь проникнуть в его тайны. Научите его терпимости по отношению к другим. Плутон наделил его отвагой, силой и развитым интеллектом, но только собственным примером родители могут научить его главному: как любить других и быть любимым.
СТРЕЛЕЦ
Ваш ребёнок с самого рождения чрезвычайно активное, любознательное и общительное существо. Он обладает поистинне неиссякаемым оптимизмом и дружелюбием. Это храбрые дети; они мало чего боятся. Опасность может только подстегнуть их самолюбие. Такой ребёнок нуждается в дружественном расположении, в честности и справедливости по отношению к нему. Заполните все его дни интересными делами – и хлопот у вас не будет. Ребёнок – Стрелец жаждет одобрения своих способностей. Хвалите его, любите, пусть он почувствует, какое это счастье – быть самим собой. Эти дети готовы отдать вам свои сердца. Откликнитесь на их призыв.
КОЗЕРОГ
Дети-Козероги похожи на маленьких взрослых. На самом деле такие они и есть – слишком серьёзно относятся к жизни. Никогда не сравнивайте его с другими детьми и не демонстрируйте пред ним успехи его сверстников. Научите его расслабляться, веселиться, относиться к жизни с юмором – ваш ребёнок слишком серьёзен. Хвалите вашего ребёнка за его достижения, и он будет стремиться добиться ещё большего. Эти дети очень любят своих родителей, родственников, свой дом. Родителям нет нужды волноваться. Кто позаботится о них в старости. Они окружат вас таким вниманием и заботой, какой вы окружали их в детстве.
ВОДОЛЕЙ
У этих детей очень активный ум, который нуждается в постоянной интеллектуальной пище. Водолеи довольно упорны в достижении своей цели. У них обычно не бывает проблем с друзьями; дети тянутся к ним, потому что с ними интересно. Вашему ребёнку просто противопоказаны ссоры, конфликты. У него должно быть обособленное пространство, где можно найти уединение, которое он так любит. Они настоящие гуманисты, а это гораздо важнее того, изобретут они в будущем что-либо необыкновенное или нет.
РЫБЫ
У вас тихий, миролюбивый и доброжелательный ребёнок. Рождённые под знаком Рыбы проявляют способности ко всему на свете. Им очень полезно заниматься искусством, у них от этого улучшается настроение. Вашему ребёнку полезно иметь домашних животных – он нуждается в тихой и мирной атмосфере. Научите его принимать решения и настаивать на своем, а также отличать грёзы от реальности. Постарайтесь заниматься чем-либо со своим малышом, и пусть это станет для вас традицией. Постоянно окружайте ребёнка теплом и любовью. Кто знает, может, в один прекрасный день ваш ребёнок удивит мир своим прозрением?
Не важно, под каким знаком родился ваш ребёнок. Главное то, что вы его любите и стремитесь сделать его жизнь интересной, яркой и незабываемой. Дети, как губки, впитывают всё одинаково: и хорошее, и плохое. Сделайте так, чтобы вашего малыша окружали только положительные эмоции.
Дидактические игры по математике,
рекомендуемые для проведения их дома
Только одно свойство
Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.
Найди и назови
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
Назови число
Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)
Сложи квадрат
Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).
Задания к игре:
1. Разложить кусочки квадратов по цвету
2. По номерам
3. Сложить из кусочков целый квадрат
4. Придумать новые квадратики.
Консультация для родителей
«Понимаем ли мы друг друга?»
Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создаёт у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребёнку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё проходит», и оттого обостреннее и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребёнку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые находить им замену или компенсацию; ребёнок всё время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом нередко наказывают ребёнка за то, что сами взрослые делают безнаказанно. («Мама, я тебя редко ре слушаюсь, а ты меня часто!)
Детские слёзы – часто слёзы обиды и непонимания. Нередко они имеют адресата («Я не тебе плачу, а маме!»)
Из чего складывается понимание?
Родители дают ребёнку модель отношений с миром и друг с другом. Это отношения спокойные, доброжелательные, активные или оценивающие, не доверяющие, наказывающие? В авторской ТВ-программе Андрея Максимова «Ночной полёт» от 21.01.2002г. М.М.Жванецкий сказал, что родитель должен не вкладывать в ребёнка совесть, а показать ему, что она, совесть, у него, родителя, есть. А иначе где ещё ребёнок это увидит? Совесть нам подсказывает, где мы не правы: обидели, нарушили закон человеческого общежития – пожелали не своё, позаимствовали нам не принадлежащее, не помогли, обманули и т.п. От таких поступков и ошибок никто не застрахован, но ребёнок должен видеть, что это больно и что родитель признаётся в этой боли, страдая. Взрослый, понимающий душу ребёнка, страдает и в том случае, если причинил страдания ребёнку.
Итак, понимание – это обязательно ещё самопонимание и самовоспитание.
Часто детей воспитываем не по науке (а кто её знает?), а по вере, той вере, которая сформировалась из убеждений в детстве: надо воспитывать так, как нас воспитывали. И нередко в таких программах желание взять реванш, отыграться (ведь теперь я царь и бог!). За такой установкой трудно разглядеть индивидуальность ребёнка. Нужно стремиться избегать мелкого педагогического корыстолюбия, цель которого: «Я хочу, чтобы обо мне хорошо думали!» Ребёнок это всегда чувствует, ведь его интересы остаются на задворках. Вырастить же детей, ничем не поступаясь, невозможно.
Но бывают дети, которые столь любимы и властны в семье, что верховодят родителями, легко управляя ими. Это тоже вариант непонимания ребёнка. Непонимания, которые ведут к неуправляемости и к тому, что ребёнок плохо ориентируется в ролях: кто есть кто, кто главный и за что ответствен, где наступают ограничения. Он не понимает себя, потому что его не захотели понять близкие.
Приведём высказывание по этому поводу Симона Соловейчика «Родители, которые для ребёнка являются источником напряжения, неудовольствия, неудобств, опасности, похожи на радиостанцию, которую никто не ловит, хотя она тратит огромную энергию»
Воспитание – это работа без гарантийного результата. Силы родителя должны распределяться разумно: на своё счастье и счастье ребёнка. Ребёнок научится быть счастливым, если наблюдает это умение у родителей; он будет отзывчивым, если отзывчивы родители к своим родителям и другим людям; он будет смелым, совестливым, порядочным…
Но при этом он будет ещё и самим собой, ибо понимание означает терпимость к непохожему. Следует понять, что ребёнок хоть и является продолжением родителей, всё же не их точная копия. Порой он берёт какие-то качества от обоих родителей, иногда – не самые лучшие. Но это как раз ваше – что ж на ребёнка сердиться? теперь ему надо помогать!
Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он – самостоятельная судьба. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное. Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты!
Любовь родительская должна сочетаться с требовательностью, проистекающей из понимания себя, целей воспитания, понимания характера и души ребёнка, понимания жизни. Ребёнка важно не только понимать, но и уметь выразить своё понимание, чтобы ребёнок понимание чувствовал словом, паузой, интонацией, поступком, скоростью отклика, смехом, плачем. Главное – неравнодушием и трудом.
П/п
Вопросы
От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.
От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.
Консультации для родителей
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.
Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.
В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
Консультации для родителей
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может "всплыть" в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.
Как часто вы говорите детям:
Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
Консультации для родителей
«Кризис трех лет»
К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как – то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.
Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года – двух) периоду в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), так как личность человека развивается непрерывно. При этом всегда происходит смена периодов: относительно длинных и спокойных - стабильных и более коротких, бурных – критических, то есть кризисы – это переходы между стабильными периодами.
Взрослые способны понять, что с ними происходит, зная закономерности личностного развития. Родители не должны пугаться остроты протекания кризисов, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей. И, наоборот, внешняя «бескризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих изменений.
Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей и педагогов. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества: ведь упрямства – это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я», эгоизм – в здоровом виде чувство «самостоятельности», собственное достоинство; агрессивность – крайняя форма самозащиты; замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.
Что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и капризности:
Что могут сделать родители:
Я сам!
Я негативен и упрям,
Строптив и своеволен,
Средою социальной я
Ужасно недоволен.
Вы не даете мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О боже! Как же тяжелы
Сердечные оковы.
Система «Я» кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я – самость, братцы, я живу,
Хочу! Могу! И буду!
Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?
1. Сначала следует прочитать стихотворение.
2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
4. Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
5. Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.
6. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.
7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.
Рекомендации родителям по воспитанию детей
Не следует:
Помните: к страхам приводит большое количество запретов и малое – тепла и ласки.
Если ребёнок боится, нельзя:
Как преодолеть страх?
Если ребёнок боится бабу Ягу, ведьму, страшилу и др., то нужно:
Если ребёнок боится темноты:
Если ребёнок боится собак:
Перед сном нельзя:
Перед сном надо:
«Чем занять ребенка или потанцуем?»
Большинство родителей довольно таки часто задаются вопросом: «Чем увлечь своё чадо в свободное время?» Предложений сейчас очень много, например: отдать ребенка в студию танцев.
Танцевальные школы предлагают множество направлений. Это бальный, классический танец, также современные направления: хип-хоп, джаз, модерн, танцы rnb , и многие другие. Любой из этих видов очень положительно влияет на развитие ребенка: формирует фигуру, способствует правильному формированию осанки и позвоночника, вырабатывает пластику, и, конечно же, формирует уверенность в себе. Но самый увлекательный вид танца, по моему мнению, это народный танец. Изучая его, можно углубиться в культуру, жизнь, традиции народа, который танцует данный танец. Танцы народов мира можно изучать бесконечно, ведь наша планета очень велика и заселена тысячами народностей. Конечно, очень интересно изучать и свой родной танец-русский. В каждой области и крае нашей большой страны существует свой неповторимый танец, и познание его может воспитывать в ребенке гордость за свою страну.
Очень важно при выборе танцевального коллектива обращать пристальное внимание на педагога, хореографа, руководителя ансамбля. Это должен быть человек, увлеченный своим делом, тот, кто смог бы не только научить танцевать, но и рассказать о традициях, истории, быте народа, танец которого изучается в данный момент. Ведь это очень интересно осознавать то о чем танцуешь, а не просто бессмысленно запоминать движения. Мир народного танца очень увлекателен и разнообразен.
Но, как и везде родителям нужно быть готовым к тому, что ребенок будет участвовать и в концертной деятельности, которая потребует временных и финансовых затрат. Для того чтоб заниматься танцами, конечно нужны некоторые способности и природные задатки, но при большом желании и упорстве занятия не пройдут даром, и ребенок сможет красиво и свободно владеть своим телом. Это я могу утверждать из собственного опыта.
Хочу пожелать больших побед! Дерзайте, и у вас все получится, ибо кто ничего не делает, тот никогда и не узнает на что он способен!
Дата: 2018-09-13, просмотров: 319.