Поддерживающие отношения: самооценка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Этот опросник позволит вам оценить прогресс в использовании поддерживающих отношений. Будьте откровенны и смотрите на вещи реалистично. Впишите цифру, наиболее точно соответствующую тому, как часто вы применяли данный метод в борьбе со своей проблемой в течение прошлой недели.

 

1 = никогда, 2 = редко, 3 = время от времени, 4 = часто, 5 = очень часто.

 

Насколько часто:

находится человек, готовый выслушать, если мне понадобится поговорить о своей проблеме _____

я могу быть откровенным по крайней мере с одним человеком относительно моей проблемы _____

у меня есть, на кого положиться, когда возникают проблемы _____

у меня есть человек, понимающий мои проблемы _____

Сумма баллов: _____

 

Уровень поддерживающих отношений должен быть высоким и постоянным в течение всего цикла изменения. Те, кто находится на этапе сопротивления, но уже готовы перейти к размышлениям, обычно набирают 12 баллов и выше. Если у вас меньше баллов, еще раз пересмотрите описанные выше реакции совладания и постарайтесь внедрить их в жизнь в рамках ваших взаимоотношений. Не противьтесь и не бойтесь заручиться поддержкой любящих вас людей. Постоянное движение от этапа к этапу зависит именно от них, так что выработайте по отношению к ним хорошие рабочие привычки.

 

 

Социальное освобождение

 

Процесс социального освобождения включает в себя создание большего числа вариантов выбора для каждого конкретного человека, обеспечение полной информацией о вредных привычках, предложение общественной поддержки для желающих измениться. Зоны для некурящих в самолетах, ресторанах, офисах – примеры таких вариантов и создаются для тех, кто не курит или борется с подобным искушением. Школьные вечеринки, организуемые на общественные деньги, – здоровая альтернатива для старшеклассников, которые не хотят употреблять алкоголь или наркотики.

Самый популярный путь социального освобождения в США – группы самопомощи, объединившие в совокупности примерно 15 миллионов человек. Их насчитывается более миллиона, среди них: «Анонимные алкоголики», «Анонимные обжоры», «Анонимные неврастеники», а также группы для людей с различными фобиями и паническими атаками, для родственников шизофреников, для больных СПИДом (это сравнительно новые группы). Помимо повышения осознанности, естественного для таких групп – самая свежая информация о проблемах и их лечении служит важнейшим звеном их работы, – они создают социальную среду, в которой люди сохраняют свое достоинство и не чувствуют себя заклейменными или изгоями.

Группы самопомощи посылают важное сообщение для сопротивляющихся-одиночек, которые стесняются публично признать свои проблемы. Само существование таких групп подчеркивает: «Ты не один в этом мире с такой проблемой, мы поможем тебе избавиться от нее и не чувствовать себя ущербным».

Сопротивляющиеся обращают внимание на усилия, направленные на достижение социального освобождения, это бесспорно. Но как они их воспринимают? Одни, безусловно, позитивно, другие же в социальном освобождении усматривают исключительно насилие. То, как сопротивляющиеся относятся к социальному освобождению, позволяет определить, перейдут ли они к этапу размышлений или застрянут на месте, защищая свое право на проблемное поведение.

В нашем обществе ведутся нешуточные войны между социальными институтами, стремящимися освободить людей от проблем, и коммерческими организациями, желающими на них нажиться. Например, в США правительство ежегодно выделяет 50 миллионов долларов на программы по борьбе с курением. Табачная индустрия, в свою очередь, тратит в десять раз больше на продвижение своей продукции и увеличение числа курильщиков.

Обе стороны битвы целятся в сопротивляющихся. Кампании системы здравоохранения используют эффективные методы воздействия, преодолевая механизмы психологической защиты сопротивляющихся. Они размещают красноречивые изображения автомобильных аварий с участием молодых людей, севших за руль в нетрезвом виде. Такие образы буквально вбивают в сознание неопровержимые факты об одном из последствий употребления алкоголя.

В то же время рекламные кампании производителей сигарет и алкогольных напитков, напротив, направлены на усиление защитных механизмов. Старый слоган «Я буду драться, но не предам»[9] – ужасающий пример, но и другие возникают ежегодно. Залы для некурящих, безалкогольные вечеринки и группы самопомощи не похожи на насильственные методы изменения. Тем не менее они воспринимаются как угроза не только сопротивляющимися, но и коммерческими структурами, которые зарабатывают на человеческих слабостях.

Табачная индустрия периодически финансирует информационные вбросы, представляющие кампании по борьбе с курением, как нечто, подавляющее свободу граждан. В таких сообщениях утверждается, что существует три типа людей: курильщики, некурящие и антикурильщики. Две первые группы в основном похожи: это любители свободы, уважающие право человека курить или не курить. Антикурильщики же хотят ограничить права сограждан на курение и изображаются борцами с демократией. Получается, что такое сообщение сводит на нет все усилия, направленные на борьбу с курением, и встречает поддержку не только у сопротивляющихся, которые хотят курить, но и у всех, кто ценит свободу. Несомненно, такая кампания имеет успех, особенно у закоренелых сопротивляющихся.

В Приложении А рассматривается разница между безрассудной и ответственной свободой. Если вы затрудняетесь провести между ними грань, обратитесь к Приложению А, прежде чем двигаться дальше по циклу изменения.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 197.