Образовательная программа | Бакалавриат «Общая медицина» | ||
Шифр и наименование специальности | 5В130100 – «Общая медицина»
| ||
Цикл дисциплины | Акушерство и гинекология | ||
Код дисциплины | B.18-OAG.Ak , B.18-OAG.Gin, B.18-OVB.Nutr | ||
Наименование дисциплины | Основы акушерства и гинекологии | ||
Курс | 4 | Семестр | 7-8 |
Кредиты KZ | 9 | Кредиты ECTS | 15 |
Общий объем часов | 405 | контактные часы | 270 |
часы самостоятельной работы | 135 | ||
Кафедра/курс | Кафедра акушерства и гинекологии №1, №2, кафедра онкологии, кафедра нутрициологии | ||
Язык обучения | Русский, казахский, английский | ||
Форма итогового контроля | Интегрированный экзамен |
Алматы 2018
Нормативные ссылки: Силлабус составлен в соответствии с:
1. ГОСО 2017, утвержденный приказом МЗ РК № 647 от 17.07.2017.
2. Образовательной программой, утвержденной на заседании Университетского совета 14 августа 2018, протокол № 12
Разработано: | подпись | Ф.И.О. |
Преподаватели | Омарова Г.К. | |
Исенова С.Ш. | ||
Бегниязова Ж.С. | ||
Бищекова Б.Н. | ||
Садыкова Т.Т. | ||
Обсуждено: | ||
Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №1 | Омарова Г.К. | |
Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2 | Исенова С.Ш. | |
Завуч кафедры онкологии | Садыкова Т.Т. | |
дата и № протокола заседания кафедры от | №1 от 14.08.2018 | |
Председатель КОП факультета | Нуфтиева А.И. | |
дата и № протокола заседания КОП | №1 от 17.08.2018 | |
Методист ОУМР | Сегизбаева Ж. |
Введение
Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков по диагностике и ведению физиологической/патологической беременности, родов, послеродового периода, и диагностике, лечению, профилактике гинекологических заболеваний. |
Краткое описание дисциплины: Обучающийся должен знать клинико-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды, клинические проявления, принципы диагностики и лечения наиболее распространенной акушерско-гинекологической патологии с целью оказания первичной медико-санитарной и неотложной помощи. |
Пререквизиты: B.18-POS 2(3)205, B.18-OKKN, B.18-Ohir |
1. Профессиональные черты: обучающийся должен действовать честно и соблюдать этические обязательства, быть эмпатичным, инициативным, уметь достичь цели, обладать коммуникативными навыками. 2. Профессиональная деятельность: обучающийся должен быть способным действовать и адаптироваться к новым условиям, действовать самостоятельно, выделять проблему и принимать решение. Предметные компетенции: - консультирование пациента в соответствии с его потребностями; - применение основных методов диагностики и лечения в акушерстве и гинекологии; - ведение физиологической беременности, родов и послеродового периода, - оказание неотложной помощи при экстренной акушерско-гинекологической патологии; - консультирование по вопросам охраны репродуктивного здоровья женщин и планирования семьи; - совершенствование коммуникативных навыковв консультировании беременных и гинекологических больных; - применение принципов доказательной медицины. |
Результаты обучения: обучающийся будет понимать клинико-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды; - обучающийся будет применять знания по специальным и дополнительным методам исследования беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных; - обучающийся будет определять срок беременности, предполагаемую дату родов, план ведения беременности и родов. - обучающийся будет проводить и интерпретировать данные физикального обследования беременной/роженицы: общий осмотр (АД, ИМТ и др), специальный акушерский осмотр (осмотр и пальпация живота, ОЖ и ВДМ, определение положения и предлежания плода, аускультация сердцебиения плода, влагалищное исследование), -обучающийся будет интерпретировать данныелабораторных методов обследования беременной/роженицы/родильницы и КТГ, -обучающийся будет заполнять партограмму, оценивать характер родовой деятельности, диагностировать аномалию родовой деятельности; - обучающийся будет проводить обследование гинекологической больной (общий осмотр, пальпация молочных желез, лимфатических узлов, живота, осмотр наружных половых органов и шейки матки в зеркалах, бимануальное исследование, взятие мазков на степень чистоты влагалища), - обучающийся будет уметь устанавливать доверительные отношения с коллегами и другими медицинскими работниками, владеть коммуникативными навыками, работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, соотносить свое мнение с мнением коллектива |
План изучения дисциплины
№п/п | Наименование темы/раздела дисциплины | Контактные часы | Часы самостоятельной работы и задание | ||
Практические занятия | СРОП | СРО | Задания | ||
Акушерство | |||||
1 | Изменения в организме женщины во время беременности. Клиническая анатомия женских половых органов, женского таза. Плод как объект родов | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Составление 5 тестов |
2 | Методы исследования в акушерстве и гинекологии | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Презентация по дополнительным методам исследования |
3 | Антенатальная охрана плода. Пренатальная диагностика пороков развития плода | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Составление 5 тестов, клинической задачи |
4 | Ранние токсикозы. Гипертензии, связанные с беременностью. Особенности ведения беременности и родов | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Составление ситуационной задачи |
5 | Кровотечения в первой половине беременности. Самопроизвольный и искусственный аборты | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Составление ситуационной задачи |
6 | Кровотечения во второй половине беременности. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты. Предлежание плаценты | 4,0 | 4,0 | 4,0 | Составление ситуационной задачи |
7 | Планирование семьи. Современные методы контрацепции | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Онлайн курс по планированию семьи (Virtual contraceptive consultation VIC) www.vic.eeirh.org |
Рубежный контроль: Тестирование. Практические навыки: гравидограмма, приемы Леопольда | Тесты 20, Заполнение гравидограммы по ситуационной задаче. Приемы Леопольда у беременной (тренажер) | ||||
8 | Физиология родов. Периоды и продолжительность родов. Современные методы регистрации родовой деятельности. Обезболивание родов | 4,0 | 4,0 | 4,0 | Составление 5 тестов |
9 | Ведение I периода родов, партограмма. Рекомендации ВОЗ и клинических протоколов МЗ РК по ведению физиологических родов | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Составление 5 тестов |
10 | Ведение II, III периодов родови раннего послеродового периода. Рекомендации ВОЗ и клинических протоколов МЗ РК по ведению физиологических родов | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Составление 5 тестов |
11 | Физиология периода новорожденности. Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Составление 5 тестов |
12 | Физиология послеродового периода. Грудное вскармливание | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Составление 5 тестов |
13 | Оперативное акушерство: акушерские щипцы, вакуум-экстракция, кесарево сечение | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Ситуационная задача |
14 | Послеродовая контрацепция: метод лактационной аменореи | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Онлайн курс по планированию семьи (Virtual contraceptive consultation VIC) www.vic.eeirh.org |
Рубежный контроль: Тестирование. Практические навыки: партограмма, активное ведение III периода родов | Тесты 20, Заполнение партограммы по ситуационной задаче. Активное ведение III периода родов (тренажер) | ||||
15 | Преждевременные роды. Признаки недоношенности новорожденного | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Ситуационная задача |
16 | Переношенная беременность. Признаки переношенности новорожденного | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Ситуационная задача |
17 | Тазовыепредлежания плода. Неправильные положения плода. | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Ситуационная задача, биомеханизм родов на тренажере |
18 | Акушерский травматизм. | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Ситуационная задача |
19 | Акушерские кровотечения в родах, послеродовом периоде. | 4,0 | 4,0 | 4,0 | Ситуационная задача |
20 | Гнойно-септические осложнения у родильниц и новорожденных | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Ситуационная задача |
21 | Аномалии родовой деятельности. | 3,5 | 3,5 | 3,5 | Ситуационная задача с партограммой |
Рубежный контроль: Тестирование. Практические навыки: клинические задачи. | Тесты 20, клинические задачи | ||||
Всего: 225 | 75 | 75 | 75 | ||
Гинекология
Онкогинекология
Нутрициология
№ п/п | Наименование темы/раздела дисциплины | Контактные часы | Часы самостоятельной работы и задание | ||
Практ-е занятия | СРОП | СРО | Задания | ||
1. | Нутриционный статус и энергетические потребности беременных женщин. | 4 | 3 | 5 | Индивидуальная работа Изучить методику определения энергетических потребностей беременных по приложению 1. |
2. | Особенности питания кормящих женщин. | 3 | 4 | 5 | Индивидуальная работа. Работа с литературой по теме. (Диетология. Барановский А.Ю., стр. 287) |
3. | Нутритивная поддержка беременных и кормящих женщин при неинфекционных заболеваниях | 4 | 4 | 5 | Работа в парах. 1. Разработка рекомендации по питанию для беременных и кормящих женщин с сопутствующими заболеваниями. 2. Работа с приказом №343 «Об организации лечебного питания в лечебно-профилактических организациях». 3. Решение и анализ ситуационных задач. |
4. | Диетотерапия при гинекологических заболеваниях. Рубежный контроль. | 4 | 4 | - | 1. Решение и анализ ситуационных задач, разработка рекомендаций по питанию |
Всего: 45 | 15 | 15 | 15 |
Результат обучения | Метод преподавания | Метод оценки |
обучающийся будет понимать клинико-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды | Практическое занятие | Опрос пре и пост тест |
применять знания по специальным и дополнительным методам исследования беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных | тренинг | Чек-лист |
определять срок беременности, предполагаемую дату родов, план ведения беременности и родов | тренинг | Чек- лист |
обучающийся будет проводить и интерпретировать полученные данные физикального обследования беременной/роженицы: общий осмотр(АД, ИМТ и др), специальный акушерский осмотр (осмотр и пальпация живота, ОЖ и ВДМ, определение положения и предлежания плода, аукскультация сердцебиения плода, влагалищное исследование), | У постели беременной | Оценка знаний и практических навыков по медицинской симуляции на тренажере. Мини-клинический экзамен с применением ОСКЭ Чек-лист |
интерпретировать данные лабораторных методов обследования беременной/роженицы/родильницы и КТГ | Ситуационные задачи | Чек-лист |
заполнять партограмму, оценивать характер родовой деятельности, диагностировать аномалию родовой деятельности | Ситуационные задачи | Чек-лист |
проводить обследование гинекологической больной (общий осмотр, пальпация молочных желез, лимфатических узлов, живота, осмотр наружных половых органов и шейки матки в зеркалах, бимануальное исследование, взятие мазков на степень чистоты влагалища) | тренинг | Чек-лист |
обучающийся будет уметь устанавливать доверительные отношения с коллегами и другими медицинскими работниками, владеть коммуникативными навыками, работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, соотносить свое мнение с мнением коллектива | Практические занятия в форматах CBL и другими интерактивными командными методами. | Оценка знаний и практических навыков по медицинской симуляции |
Метод оценки | Удельный вес оценки | Критерии оценки | Сроки оценивания |
Опрос, претест | 40% | Чек-лист | ежедневно |
Тестирование-посттест | 30% | 22-25 баллов - 86-100%18-21 баллов – 75-85%13-17 баллов - 50-74%0-12 баллов - 0-49% | РК 1,2,3,4,5,6 (по окончании каждого модуля) |
Оценка симуляции | 30% | Чек лист | РК 1,2,3,4,5,6 |
Эссе | 40% | Чек-лист | В конце каждого модуля |
Итоговая | 40% | Чек-лист | Экзамен (мини-клинический) |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 230.