СИЛЛАБУС НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Образовательная программа

Бакалавриат «Общая медицина»

Шифр и наименование специальности

5В130100 – «Общая медицина»

 

Цикл дисциплины

Акушерство и гинекология

Код дисциплины

B.18-OAG.Ak , B.18-OAG.Gin, B.18-OVB.Nutr

Наименование дисциплины

Основы акушерства и гинекологии

Курс 4 Семестр 7-8
Кредиты KZ 9 Кредиты ECTS 15

Общий объем часов

405 контактные часы 270
  часы самостоятельной работы 135
Кафедра/курс

Кафедра акушерства и гинекологии №1, №2, кафедра онкологии, кафедра нутрициологии

Язык обучения

Русский, казахский, английский

Форма итогового контроля

Интегрированный экзамен

 

Алматы 2018

Нормативные ссылки: Силлабус составлен в соответствии с:

1. ГОСО 2017, утвержденный приказом МЗ РК № 647 от 17.07.2017.

2. Образовательной программой, утвержденной на заседании Университетского совета 14 августа 2018, протокол № 12

 

Разработано: подпись Ф.И.О.
Преподаватели   Омарова Г.К.
    Исенова С.Ш.
    Бегниязова Ж.С.
    Бищекова Б.Н.
    Садыкова Т.Т.
Обсуждено:    
Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №1   Омарова Г.К.
Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2   Исенова С.Ш.
Завуч кафедры онкологии   Садыкова Т.Т.
дата и № протокола заседания кафедры от   №1 от 14.08.2018
Председатель КОП факультета   Нуфтиева А.И.
дата и № протокола заседания КОП   №1 от 17.08.2018
Методист ОУМР   Сегизбаева Ж.

 

Введение

Цель дисциплины:  формирование знаний, умений, навыков по диагностике и ведению физиологической/патологической беременности, родов, послеродового периода,  и диагностике, лечению, профилактике гинекологических заболеваний.
Краткое описание дисциплины: Обучающийся должен знать клинико-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды, клинические проявления, принципы диагностики и лечения наиболее распространенной акушерско-гинекологической патологии с целью оказания первичной медико-санитарной и неотложной помощи.
Пререквизиты: B.18-POS 2(3)205, B.18-OKKN, B.18-Ohir
1. Профессиональные черты: обучающийся должен действовать честно и соблюдать этические обязательства, быть эмпатичным, инициативным, уметь достичь цели, обладать коммуникативными навыками. 2. Профессиональная деятельность: обучающийся должен быть способным действовать и адаптироваться к новым условиям, действовать самостоятельно, выделять проблему и принимать решение. Предметные компетенции: - консультирование пациента в соответствии с его потребностями; - применение основных методов диагностики и лечения в акушерстве и гинекологии; - ведение физиологической беременности, родов и послеродового периода, - оказание неотложной помощи при экстренной акушерско-гинекологической патологии; - консультирование по вопросам охраны репродуктивного здоровья женщин и планирования семьи; - совершенствование коммуникативных навыковв консультировании беременных и гинекологических больных; - применение принципов доказательной медицины.
Результаты обучения: обучающийся будет понимать клинико-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды; - обучающийся будет применять знания по специальным и дополнительным методам исследования беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных; - обучающийся будет определять  срок беременности, предполагаемую дату родов, план ведения беременности и родов. - обучающийся будет проводить  и интерпретировать данные физикального обследования беременной/роженицы: общий осмотр (АД, ИМТ и др), специальный акушерский осмотр (осмотр и пальпация живота, ОЖ и ВДМ, определение положения и предлежания плода, аускультация сердцебиения плода, влагалищное исследование),   -обучающийся будет интерпретировать  данныелабораторных методов обследования беременной/роженицы/родильницы и КТГ, -обучающийся будет заполнять партограмму, оценивать характер родовой деятельности, диагностировать аномалию родовой деятельности; - обучающийся будет проводить обследование гинекологической больной (общий осмотр, пальпация молочных желез, лимфатических узлов, живота, осмотр наружных половых органов и  шейки матки в зеркалах, бимануальное исследование, взятие мазков на степень чистоты влагалища), - обучающийся будет уметь устанавливать доверительные отношения с коллегами и другими медицинскими работниками, владеть коммуникативными навыками, работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, соотносить свое мнение с мнением коллектива

 

План изучения дисциплины

№п/п

Наименование темы/раздела дисциплины

Контактные часы

Часы самостоятельной работы и задание

Практические занятия СРОП СРО Задания

Акушерство

1 Изменения в организме женщины во время беременности. Клиническая анатомия женских половых органов, женского таза. Плод как объект родов 3,5 3,5 3,5 Составление 5 тестов
2 Методы исследования в акушерстве и гинекологии 3,5 3,5 3,5 Презентация по дополнительным методам исследования
3  Антенатальная охрана плода. Пренатальная диагностика пороков развития плода 3,5 3,5 3,5 Составление 5 тестов, клинической задачи
4 Ранние токсикозы. Гипертензии, связанные с беременностью. Особенности ведения беременности и родов 3,5 3,5 3,5 Составление ситуационной задачи
5 Кровотечения в первой половине беременности. Самопроизвольный и искусственный аборты 3,5 3,5 3,5 Составление ситуационной задачи
6 Кровотечения во второй половине беременности. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты. Предлежание плаценты 4,0 4,0 4,0 Составление ситуационной задачи
7 Планирование семьи. Современные методы контрацепции 3,5 3,5 3,5 Онлайн курс по планированию семьи (Virtual contraceptive consultation VIC) www.vic.eeirh.org
  Рубежный контроль: Тестирование. Практические навыки: гравидограмма, приемы Леопольда       Тесты 20, Заполнение гравидограммы по ситуационной задаче. Приемы Леопольда у беременной (тренажер)
8 Физиология родов. Периоды и продолжительность родов. Современные методы регистрации родовой деятельности. Обезболивание родов 4,0 4,0 4,0 Составление 5 тестов
9 Ведение I периода родов, партограмма. Рекомендации ВОЗ и клинических протоколов МЗ РК по ведению физиологических родов 3,5 3,5 3,5 Составление 5 тестов
10 Ведение II, III периодов родови раннего послеродового периода. Рекомендации ВОЗ и клинических протоколов МЗ РК по ведению физиологических родов 3,5 3,5 3,5 Составление 5 тестов
11 Физиология периода новорожденности. Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар 3,5 3,5 3,5 Составление 5 тестов
12 Физиология послеродового периода. Грудное вскармливание 3,5 3,5 3,5 Составление 5 тестов
13 Оперативное акушерство: акушерские щипцы, вакуум-экстракция, кесарево сечение 3,5 3,5 3,5 Ситуационная задача
14 Послеродовая контрацепция: метод лактационной аменореи 3,5 3,5 3,5 Онлайн курс по планированию семьи (Virtual contraceptive consultation VIC) www.vic.eeirh.org
  Рубежный контроль: Тестирование. Практические навыки: партограмма, активное ведение III периода родов       Тесты 20, Заполнение партограммы по ситуационной задаче. Активное ведение III периода родов (тренажер)
15 Преждевременные роды. Признаки недоношенности новорожденного 3,5 3,5 3,5 Ситуационная задача
16 Переношенная беременность. Признаки переношенности новорожденного 3,5 3,5 3,5 Ситуационная задача
17 Тазовыепредлежания плода. Неправильные положения плода. 3,5 3,5 3,5 Ситуационная задача, биомеханизм родов на тренажере
18 Акушерский травматизм. 3,5 3,5 3,5 Ситуационная задача
19 Акушерские кровотечения в родах, послеродовом периоде. 4,0 4,0 4,0 Ситуационная задача
20 Гнойно-септические осложнения у родильниц и новорожденных 3,5 3,5 3,5 Ситуационная задача
21 Аномалии родовой деятельности. 3,5 3,5 3,5 Ситуационная задача с партограммой
  Рубежный контроль: Тестирование. Практические навыки: клинические задачи.        Тесты 20, клинические задачи
  Всего: 225 75 75 75  

Гинекология

1 Пропедевтика гинекологических заболеваний. Репродуктивная система женщины. 3,5 3,5 3,5 Тесты 5 2 Нарушения менструального цикла. Аномальные маточные кровотечения 3,5 3,5 3,5 Клиническая задача 3 Воспалительные заболевания женских половых органов 3,5 3,5 3,5 Клиническая задача 4 «Острый живот» в гинекологии. Типы гинекологических операций 3,5 3,5 3,5 Клиническая задача 5 Аменорея, гипоменструальный синдром. 3,5 3,5 3,5 Клиническая задача 6 Нейроэндокринные синдромы. 3,5 3,5 3,5 Клиническая задача 7 Пороки развития половых органов и нарушения полового развития девочек: преждевременное половое развитие, задержка полового развития. 3,5 3,5 3,5 Клиническая задача 8 Бесплодный брак 3,5 3,5 3,5 Клиническая задача 9 Вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ) в лечении бесплодия 3,5 3,5 3,5 Составление 5 тестов   Рубежный контроль: тестирование. Практические навыки: осмотр на зеркалах, бимануальное исследование, взятие мазка на степень чистоты влагалища       Тесты 30, осмотр на зеркалах, бимануальное исследование, взятие мазка на степень чистоты влагалища на тренажерах   Всего: 90 30 30 30  

Онкогинекология

1 Организация онкогинекологической службы в РК. Принципы диспансеризации 3,45 3,45 3,45 тесты 2 Фоновые и предраковые заболевания шейки матки. Рак шейки матки. Фоновые, предраковые заболевания тела матки. Рак тела матки. 3,45 3,45 3,45 Ситуационные задачи 3 Доброкачественные и злокачественные опухоли яичников. 3,45 3,45 3,45 Ситуационные задачи 4 Дисгормональные дисплазии и доброкачественные опухоли молочной железы. Рак молочной железы 3,45 3,45 3,45 Ситуационные задачи   Всего: 45 15 15 15  

Нутрициология

№ п/п

Наименование темы/раздела дисциплины

Контактные часы

Часы самостоятельной работы и задание

Практ-е занятия СРОП СРО Задания
1. Нутриционный статус и энергетические потребности беременных женщин. 4   3 5 Индивидуальная работа Изучить методику определения энергетических потребностей беременных по приложению 1.
2. Особенности питания кормящих женщин. 3     4 5 Индивидуальная работа. Работа с литературой по теме. (Диетология. Барановский А.Ю., стр. 287)
3. Нутритивная поддержка беременных и кормящих женщин при неинфекционных заболеваниях 4     4 5 Работа в парах. 1. Разработка рекомендации по питанию для беременных и кормящих женщин с сопутствующими заболеваниями. 2. Работа с приказом №343 «Об организации лечебного питания в лечебно-профилактических организациях».   3. Решение и анализ ситуационных задач.
4. Диетотерапия при гинекологических заболеваниях. Рубежный контроль. 4   4 - 1. Решение и анализ ситуационных задач, разработка рекомендаций по питанию

Всего: 45

15 15 15  
                                                                                Методы оценки
Результат обучения Метод преподавания Метод оценки
обучающийся будет понимать клинико-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды Практическое занятие Опрос пре и пост тест
применять знания по специальным и дополнительным методам исследования беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных тренинг Чек-лист
определять срок беременности, предполагаемую дату родов, план ведения беременности и родов тренинг Чек- лист
обучающийся будет проводить и интерпретировать полученные данные физикального обследования беременной/роженицы: общий осмотр(АД, ИМТ и др), специальный акушерский осмотр (осмотр и пальпация живота, ОЖ и ВДМ, определение положения и предлежания плода, аукскультация сердцебиения плода, влагалищное исследование), У постели беременной Оценка знаний и практических навыков по медицинской симуляции на тренажере. Мини-клинический экзамен с применением ОСКЭ Чек-лист
интерпретировать данные лабораторных методов обследования беременной/роженицы/родильницы и КТГ Ситуационные задачи Чек-лист
заполнять партограмму, оценивать характер родовой деятельности, диагностировать аномалию родовой деятельности Ситуационные задачи Чек-лист
проводить обследование гинекологической больной (общий осмотр, пальпация молочных желез, лимфатических узлов, живота, осмотр наружных половых органов и шейки матки в зеркалах, бимануальное исследование, взятие мазков на степень чистоты влагалища) тренинг Чек-лист
обучающийся будет уметь устанавливать доверительные отношения с коллегами и другими медицинскими работниками, владеть коммуникативными навыками, работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, соотносить свое мнение с мнением коллектива Практические занятия в форматах CBL и другими интерактивными командными методами.   Оценка знаний и практических навыков по медицинской симуляции
Оценка учебных достижений обучающихся по дисциплине на практических занятиях
Метод оценки Удельный вес оценки Критерии оценки Сроки оценивания
Опрос, претест 40% Чек-лист ежедневно
Тестирование-посттест 30% 22-25 баллов - 86-100%18-21 баллов – 75-85%13-17 баллов - 50-74%0-12 баллов - 0-49% РК 1,2,3,4,5,6 (по окончании каждого модуля)
Оценка симуляции 30% Чек лист РК 1,2,3,4,5,6
Эссе 40% Чек-лист В конце каждого модуля
Итоговая 40% Чек-лист Экзамен (мини-клинический)

Дата: 2018-12-21, просмотров: 230.