Декан Школы «Общая медицина»
д.м.н. Шопаева Г.А.______________
«____» _____________2018
Гинекология
Онкогинекология
Нутрициология
№ п/п | Наименование темы/раздела дисциплины | Контактные часы | Часы самостоятельной работы и задание | ||
Практ-е занятия | СРОП | СРО | Задания | ||
1. | Нутриционный статус и энергетические потребности беременных женщин. | 4 | 3 | 5 | Индивидуальная работа Изучить методику определения энергетических потребностей беременных по приложению 1. |
2. | Особенности питания кормящих женщин. | 3 | 4 | 5 | Индивидуальная работа. Работа с литературой по теме. (Диетология. Барановский А.Ю., стр. 287) |
3. | Нутритивная поддержка беременных и кормящих женщин при неинфекционных заболеваниях | 4 | 4 | 5 | Работа в парах. 1. Разработка рекомендации по питанию для беременных и кормящих женщин с сопутствующими заболеваниями. 2. Работа с приказом №343 «Об организации лечебного питания в лечебно-профилактических организациях». 3. Решение и анализ ситуационных задач. |
4. | Диетотерапия при гинекологических заболеваниях. Рубежный контроль. | 4 | 4 | - | 1. Решение и анализ ситуационных задач, разработка рекомендаций по питанию |
Всего: 45 | 15 | 15 | 15 |
Результат обучения | Метод преподавания | Метод оценки |
обучающийся будет понимать клинико-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды | Практическое занятие | Опрос пре и пост тест |
применять знания по специальным и дополнительным методам исследования беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных | тренинг | Чек-лист |
определять срок беременности, предполагаемую дату родов, план ведения беременности и родов | тренинг | Чек- лист |
обучающийся будет проводить и интерпретировать полученные данные физикального обследования беременной/роженицы: общий осмотр(АД, ИМТ и др), специальный акушерский осмотр (осмотр и пальпация живота, ОЖ и ВДМ, определение положения и предлежания плода, аукскультация сердцебиения плода, влагалищное исследование), | У постели беременной | Оценка знаний и практических навыков по медицинской симуляции на тренажере. Мини-клинический экзамен с применением ОСКЭ Чек-лист |
интерпретировать данные лабораторных методов обследования беременной/роженицы/родильницы и КТГ | Ситуационные задачи | Чек-лист |
заполнять партограмму, оценивать характер родовой деятельности, диагностировать аномалию родовой деятельности | Ситуационные задачи | Чек-лист |
проводить обследование гинекологической больной (общий осмотр, пальпация молочных желез, лимфатических узлов, живота, осмотр наружных половых органов и шейки матки в зеркалах, бимануальное исследование, взятие мазков на степень чистоты влагалища) | тренинг | Чек-лист |
обучающийся будет уметь устанавливать доверительные отношения с коллегами и другими медицинскими работниками, владеть коммуникативными навыками, работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, соотносить свое мнение с мнением коллектива | Практические занятия в форматах CBL и другими интерактивными командными методами. | Оценка знаний и практических навыков по медицинской симуляции |
Метод оценки | Удельный вес оценки | Критерии оценки | Сроки оценивания |
Опрос, претест | 40% | Чек-лист | ежедневно |
Тестирование-посттест | 30% | 22-25 баллов - 86-100%18-21 баллов – 75-85%13-17 баллов - 50-74%0-12 баллов - 0-49% | РК 1,2,3,4,5,6 (по окончании каждого модуля) |
Оценка симуляции | 30% | Чек лист | РК 1,2,3,4,5,6 |
Эссе | 40% | Чек-лист | В конце каждого модуля |
Итоговая | 40% | Чек-лист | Экзамен (мини-клинический) |
Список литературы
Обязательная:
1. Дощанова А.М. «Акушерия», Алматы, «Эверо», 2014, 640 с.
2. Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г. и др. Акушерство: учебник + СД – М., ГЭОТАР-Медиа, 2011.
3. Dutta D.S. “Obstetrics”, 2004 y.
4. Клиническая нутрициология. /Под ред. Шаброва А.В. – Санкт-Петербург.: ЭЛБИ-СП6.-2009-280с
5. Питание беременных и кормящих женщин. / Воронцов И.М., – Санкт-Петербург.: ЭЛБИ-СП6 -2004., 268с
Электронные источники:интернет-ресурсы, научные статьи
Дополнительная:
1. Еспаева Р.Н. Учебное пособие «Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии», 2015.
2. Омарова Г.К. Жанұяның жоспарлаудың медициналық әлеүметтік маңызы. Әйелдердегі сексуалдық бұзылыстар.- Оқу қуралы.-Алматы, 2014. – 132 б.
3. Омарова Г.К. Медико-социальные аспекты планирования семьи. Сексуальные расстройства у женщин. - Учебное пособие. - Алматы, 2012.- 130 с.
4. Айламазян Э.К. Руководство по акушерству и гинекологии: учебное пособие/ пер. с англ. - 4-е изд. – М., 2009. – 650 с.
5. Алан Х. Де Черни Лорен Натан Акушерство и гинекология в двух томах.- Медпресс-информ, 2008.
6. Есенкулов А.Е., Есенкулова С.А. Маммология. Учебник, Алматы, 2009.
7. Есенкулов А.Е. Ісік аурулары. Учебник I-II том, Алматы, 2009.
8. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. Вып.2. Под ред. В.И.Кулакова. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.
9. Гинекология: учебник / под ред. Г.М.Савельевой, В.Г.Бреусенко. – 3-е изд. – М., 2008. – 432 с.4.
10. Абисатов Х.А. «Клиническая онкология», в 2-х томах, А., 2007 г
11. Нұрқасымұлы Жомарт. Гинекология - Алматы, 2007
12. Ошибаев Н., Нұрқасымұлы Ж. Акушериялық және гинекологиялық операциялар- Алматы, 2006.
13. Howkins &Bourne VG Padubidri Shirish N Daftary “Shaw’s Textbook of Gynaecology”, 2006 y.
14. Химический состав Российских пищевых продуктов (под редакцией И.М.Скурихина и В.А.Тутельяна). - М. - 2012. - 251с.
15. Йодный дефицит в Казахстане: состояние проблемы и пути ее решения. / Шарманов Т.Ш., Цой И.Г., Кулмурзаева Л.Р. – Алматы, 2008. – 296с.
16. Питание и здоровье в Европе: новая основа для действий. Региональные публикации ВОЗ, 2007. Европейская серия, №96. Под ред.: Aileen Robertson, Cristina Tirado, Tim Lobstein, Перевод с англ. А. Решетова. 525 с.
17. Экстрагенитальные заболевания и гестоз / Акушерство и гинекология. – 2001. №4. С. 7-8
18. Practical aspects of nutritional support./ Ed. P.H. Worthington. – Philadelphia: 2004. – 608 р.
19. Лечебное питание. /Смолянский Б.Л., Лифляндский В.Г. – М.: Эксмо, 2010. – 688 с.
20. Шарманов Т.Ш. О роли, дефиците и профилактике важнейших микронутриентов. Изд-во: Раритет. 2009 . -368 с.
21. Справочник по диетологии. /Под ред. М.А. Самсонова, А.А. Покровского. - Изд. 2-е, перераб и доп.-М.: Медицина, 2005. - 398 с.
22. Терехин С.П.. Емдік тамақтану. Оқу-әдістемелік құрал. Қарағанды, 2006. - 276 б.
23. Учебное пособие: Стандартные диеты. /Бердыгалиев А.Б. – Алматы: 2014. 139 с.
24. Руководство по диетологии. /Под ред. Барановского А.Ю. - Санкт-Петербург, 2008. -800 с.
Используемые сокращения и термины
АД – Артериальное давление
ВРТ – Вспомогательные репродуктивные технологии
ВДМ – Высота дна матки
ИМТ – Индекс массы тела
КТГ - Кардиотокография
ОЖ – Окружность живота
ЦПН – Центр практических навыков
Координатор дисциплины: Омарова Г.К., заведующая кафедрой акшерства и гинекологии №1, Исенова С.Ш., заведующая кафедрой акушерства и гинекологии №2
Приложения
1. Бағалау қағазы
Ағымдағы бақылау жұмысын бағалау шкаласы
Максималды балл – 100.
Жалпы балл ______________________________
Оқытушының қолы_________________
БАҒАЛАУ ҚАҒАЗЫ
Ауызша( жазбаша ) сауалнаманы бағалау к ритерийі
Т.А.Ә студент ________________________________________________
№ | Бағалау критерийі | Деңгей | |||
Керемет | Қанағаттанарлық | Түзетулер қажет етеді | Дұрыс емес | ||
1. | Тақырыпты түсіну деңгейі | 15 | 12 | 7 | 0 |
2. | Логикалық ойлау қабілеті | 15 | 12 | 8 | 0 |
3. | Қойылған сұрақтарға сай материал болуы | 20 | 15 | 10 | 0 |
4. | Жауапта қажетті теориялық деректердің болуы | 10 | 7 | 5 | 0 |
5. | Жауапты дұрыс таңдалған үлгімен үйлестіру | 10 | 7 | 5 | 0 |
6. | Сөйлеу мәнері | 10 | 7 | 5 | 0 |
7. | Кәсіби терминологияны қолдану | 10 | 8 | 5 | 0 |
8. | Негізделген тұжырым шығару | 10 | 7 | 5 | 0 |
Максималды балл – 100.
Жалпы балл ______________________________
Оқытушының қолы_________________
БАҒАЛАУ ҚАҒАЗЫ
Максимальный балл – 100
Всего баллов __________________________
Подпись преподавателя ________________
ОЦЕНОЧНЫЙ -ЛИСТ
Уровень
Максимальный балл – 100
Всего баллов __________________________
Подпись преподавателя ________________
Декан Школы «Общая медицина»
д.м.н. Шопаева Г.А.______________
«____» _____________2018
Дата: 2018-12-21, просмотров: 217.