Декан Школы «Общая медицина»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Декан Школы «Общая медицина»

д.м.н. Шопаева Г.А.______________

«____» _____________2018

Гинекология

1 Пропедевтика гинекологических заболеваний. Репродуктивная система женщины. 3,5 3,5 3,5 Тесты 5 2 Нарушения менструального цикла. Аномальные маточные кровотечения 3,5 3,5 3,5 Клиническая задача 3 Воспалительные заболевания женских половых органов 3,5 3,5 3,5 Клиническая задача 4 «Острый живот» в гинекологии. Типы гинекологических операций 3,5 3,5 3,5 Клиническая задача 5 Аменорея, гипоменструальный синдром. 3,5 3,5 3,5 Клиническая задача 6 Нейроэндокринные синдромы. 3,5 3,5 3,5 Клиническая задача 7 Пороки развития половых органов и нарушения полового развития девочек: преждевременное половое развитие, задержка полового развития. 3,5 3,5 3,5 Клиническая задача 8 Бесплодный брак 3,5 3,5 3,5 Клиническая задача 9 Вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ) в лечении бесплодия 3,5 3,5 3,5 Составление 5 тестов   Рубежный контроль: тестирование. Практические навыки: осмотр на зеркалах, бимануальное исследование, взятие мазка на степень чистоты влагалища       Тесты 30, осмотр на зеркалах, бимануальное исследование, взятие мазка на степень чистоты влагалища на тренажерах   Всего: 90 30 30 30  

Онкогинекология

1 Организация онкогинекологической службы в РК. Принципы диспансеризации 3,45 3,45 3,45 тесты 2 Фоновые и предраковые заболевания шейки матки. Рак шейки матки. Фоновые, предраковые заболевания тела матки. Рак тела матки. 3,45 3,45 3,45 Ситуационные задачи 3 Доброкачественные и злокачественные опухоли яичников. 3,45 3,45 3,45 Ситуационные задачи 4 Дисгормональные дисплазии и доброкачественные опухоли молочной железы. Рак молочной железы 3,45 3,45 3,45 Ситуационные задачи   Всего: 45 15 15 15  

Нутрициология

№ п/п

Наименование темы/раздела дисциплины

Контактные часы

Часы самостоятельной работы и задание

Практ-е занятия СРОП СРО Задания
1. Нутриционный статус и энергетические потребности беременных женщин. 4   3 5 Индивидуальная работа Изучить методику определения энергетических потребностей беременных по приложению 1.
2. Особенности питания кормящих женщин. 3     4 5 Индивидуальная работа. Работа с литературой по теме. (Диетология. Барановский А.Ю., стр. 287)
3. Нутритивная поддержка беременных и кормящих женщин при неинфекционных заболеваниях 4     4 5 Работа в парах. 1. Разработка рекомендации по питанию для беременных и кормящих женщин с сопутствующими заболеваниями. 2. Работа с приказом №343 «Об организации лечебного питания в лечебно-профилактических организациях».   3. Решение и анализ ситуационных задач.
4. Диетотерапия при гинекологических заболеваниях. Рубежный контроль. 4   4 - 1. Решение и анализ ситуационных задач, разработка рекомендаций по питанию

Всего: 45

15 15 15  
                                                                                Методы оценки
Результат обучения Метод преподавания Метод оценки
обучающийся будет понимать клинико-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды Практическое занятие Опрос пре и пост тест
применять знания по специальным и дополнительным методам исследования беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных тренинг Чек-лист
определять срок беременности, предполагаемую дату родов, план ведения беременности и родов тренинг Чек- лист
обучающийся будет проводить и интерпретировать полученные данные физикального обследования беременной/роженицы: общий осмотр(АД, ИМТ и др), специальный акушерский осмотр (осмотр и пальпация живота, ОЖ и ВДМ, определение положения и предлежания плода, аукскультация сердцебиения плода, влагалищное исследование), У постели беременной Оценка знаний и практических навыков по медицинской симуляции на тренажере. Мини-клинический экзамен с применением ОСКЭ Чек-лист
интерпретировать данные лабораторных методов обследования беременной/роженицы/родильницы и КТГ Ситуационные задачи Чек-лист
заполнять партограмму, оценивать характер родовой деятельности, диагностировать аномалию родовой деятельности Ситуационные задачи Чек-лист
проводить обследование гинекологической больной (общий осмотр, пальпация молочных желез, лимфатических узлов, живота, осмотр наружных половых органов и шейки матки в зеркалах, бимануальное исследование, взятие мазков на степень чистоты влагалища) тренинг Чек-лист
обучающийся будет уметь устанавливать доверительные отношения с коллегами и другими медицинскими работниками, владеть коммуникативными навыками, работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, соотносить свое мнение с мнением коллектива Практические занятия в форматах CBL и другими интерактивными командными методами.   Оценка знаний и практических навыков по медицинской симуляции
Оценка учебных достижений обучающихся по дисциплине на практических занятиях
Метод оценки Удельный вес оценки Критерии оценки Сроки оценивания
Опрос, претест 40% Чек-лист ежедневно
Тестирование-посттест 30% 22-25 баллов - 86-100%18-21 баллов – 75-85%13-17 баллов - 50-74%0-12 баллов - 0-49% РК 1,2,3,4,5,6 (по окончании каждого модуля)
Оценка симуляции 30% Чек лист РК 1,2,3,4,5,6
Эссе 40% Чек-лист В конце каждого модуля
Итоговая 40% Чек-лист Экзамен (мини-клинический)

Список литературы

Обязательная:

1. Дощанова А.М. «Акушерия», Алматы, «Эверо», 2014, 640 с.

2. Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г. и др. Акушерство: учебник + СД – М., ГЭОТАР-Медиа, 2011. 

3. Dutta D.S. “Obstetrics”, 2004 y.

4. Клиническая нутрициология. /Под ред. Шаброва А.В. – Санкт-Петербург.: ЭЛБИ-СП6.-2009-280с

5. Питание беременных и кормящих женщин. / Воронцов И.М., – Санкт-Петербург.: ЭЛБИ-СП6 -2004., 268с

 

Электронные источники:интернет-ресурсы, научные статьи

 Дополнительная:

1. Еспаева Р.Н. Учебное пособие «Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии», 2015.

2. Омарова Г.К. Жанұяның жоспарлаудың медициналық әлеүметтік маңызы. Әйелдердегі сексуалдық бұзылыстар.- Оқу қуралы.-Алматы, 2014. – 132 б.

3. Омарова Г.К. Медико-социальные аспекты планирования семьи. Сексуальные расстройства у женщин. - Учебное пособие. - Алматы, 2012.- 130 с.

4. Айламазян Э.К. Руководство по акушерству и гинекологии: учебное пособие/ пер. с англ. - 4-е изд. – М., 2009. – 650 с.

5. Алан Х. Де Черни Лорен Натан Акушерство и гинекология в двух томах.- Медпресс-информ, 2008.

6. Есенкулов А.Е., Есенкулова С.А. Маммология. Учебник, Алматы, 2009.

7. Есенкулов А.Е. Ісік аурулары. Учебник I-II том, Алматы, 2009.

8. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. Вып.2. Под ред. В.И.Кулакова. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.

9. Гинекология: учебник / под ред. Г.М.Савельевой, В.Г.Бреусенко. – 3-е изд. – М., 2008. – 432 с.4.

10. Абисатов Х.А. «Клиническая онкология», в 2-х томах, А., 2007 г

11. Нұрқасымұлы Жомарт. Гинекология - Алматы, 2007

12. Ошибаев Н., Нұрқасымұлы Ж. Акушериялық және гинекологиялық операциялар- Алматы, 2006.

13. Howkins &Bourne VG Padubidri Shirish N Daftary “Shaw’s Textbook of Gynaecology”, 2006 y.

14. Химический состав Российских пищевых продуктов (под редакцией И.М.Скурихина и В.А.Тутельяна). - М. - 2012. - 251с.

15. Йодный дефицит в Казахстане: состояние проблемы и пути ее решения. / Шарманов Т.Ш., Цой И.Г., Кулмурзаева Л.Р. – Алматы, 2008. – 296с.

16. Питание и здоровье в Европе: новая основа для действий. Региональные публикации ВОЗ, 2007. Европейская серия, №96. Под ред.: Aileen Robertson, Cristina Tirado, Tim Lobstein, Перевод с англ. А. Решетова. 525 с.

17. Экстрагенитальные заболевания и гестоз / Акушерство и гинекология. – 2001. №4. С. 7-8

18. Practical aspects of nutritional support./ Ed. P.H. Worthington. – Philadelphia: 2004. – 608 р.

19. Лечебное питание. /Смолянский Б.Л., Лифляндский В.Г. – М.: Эксмо, 2010. – 688 с.

20. Шарманов Т.Ш. О роли, дефиците и профилактике важнейших микронутриентов. Изд-во: Раритет. 2009 . -368 с.

21. Справочник по диетологии. /Под ред. М.А. Самсонова, А.А. Покровского. - Изд. 2-е, перераб и доп.-М.: Медицина, 2005. - 398 с.

22. Терехин С.П.. Емдік тамақтану. Оқу-әдістемелік құрал. Қарағанды, 2006. - 276 б.

23. Учебное пособие: Стандартные диеты. /Бердыгалиев А.Б. – Алматы: 2014. 139 с.

24. Руководство по диетологии. /Под ред. Барановского А.Ю. - Санкт-Петербург, 2008. -800 с.

Используемые сокращения и термины

АД – Артериальное давление

ВРТ – Вспомогательные репродуктивные технологии

ВДМ – Высота дна матки

ИМТ – Индекс массы тела

КТГ - Кардиотокография

ОЖ – Окружность живота

ЦПН – Центр практических навыков

Координатор дисциплины: Омарова Г.К., заведующая кафедрой акшерства и гинекологии №1, Исенова С.Ш., заведующая кафедрой акушерства и гинекологии №2

Приложения

1. Бағалау қағазы

Ағымдағы бақылау жұмысын бағалау шкаласы

Максималды балл – 100.

Жалпы балл ______________________________

Оқытушының қолы_________________

БАҒАЛАУ ҚАҒАЗЫ

Ауызша( жазбаша ) сауалнаманы бағалау к ритерийі

Т.А.Ә студент ________________________________________________

Бағалау критерийі

Деңгей

Керемет Қанағаттанарлық Түзетулер қажет етеді Дұрыс емес
1. Тақырыпты түсіну деңгейі 15 12 7 0
2. Логикалық ойлау қабілеті 15 12 8 0
3. Қойылған сұрақтарға сай материал болуы   20 15 10 0
4. Жауапта қажетті теориялық деректердің болуы 10 7 5 0
5. Жауапты дұрыс таңдалған үлгімен үйлестіру 10 7 5 0
6. Сөйлеу мәнері 10 7 5 0
7. Кәсіби терминологияны қолдану 10 8 5 0
8. Негізделген тұжырым шығару 10 7 5 0

Максималды балл – 100.

Жалпы балл ______________________________

Оқытушының қолы_________________

БАҒАЛАУ ҚАҒАЗЫ

Максимальный балл – 100

Всего баллов __________________________

Подпись преподавателя ________________

 



ОЦЕНОЧНЫЙ -ЛИСТ

Уровень

Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо 1. Наличие титульного слайда с заголовком, плана презентации, достаточного количества слайдов, списка использованной литературы и источников internet. 10 7,5 5 0 2. Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам. 10 7,5 5 0 3. Расположение слайдов в логической последовательности. 10 7,5 5 0 4. Стиль изложения материала (лаконичность, ясная формулировка, структурированность) 10 7,5 5 0 5. Использование современных источников информации в достаточном количестве. 10 7,5 5 0 6. Способность к обобщению материала, четким и ясным выводам. 10 7,5 5 0 7. Уровень ориентированности в материале презентации. 10 7,5 5 0 8. Умение доложить четко, грамотно, последовательно. 10 7,5 5 0 9. Способность отстаивать свою позицию и умение конструктивно реагировать на критику. 10 7,5 5 0 10. Качество оформления слайдов (красочность, наглядность и т.д.). 10 7,5 5 0

Максимальный балл – 100

Всего баллов __________________________

Подпись преподавателя ________________

 

Декан Школы «Общая медицина»

д.м.н. Шопаева Г.А.______________

«____» _____________2018

Дата: 2018-12-21, просмотров: 217.