КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПМ.02 Обеспечение безопасности плавания

МДК.02.01 Безопасность жизнедеятельности на судне и транспортная безопасность

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ И ОХРАНА СУДНА

«профессиональный учебный цикл»

программы подготовки специалистов среднего звена

 по специальности 26.02.03 Судовождение

базовой подготовки

 САНКТ- ПЕТЕРБУРГ, 2015

№ П.п. СОДЕРЖАНИЕ Стр.
1 ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ. 3
2 ВОПРОСЫ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ 1 ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ И ОХРАНА СУДНА 5
3 ТАБЛИЦА КЛЮЧЕЙ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ 29
4 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   32

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

1. Предпосылки разработки системы управления безопасностью.

2. Основные международные документы, определяющие СУБ.

3. МКУБ – общие положения.

4. Политика судоходных компаний в области безопасности и защиты окружающей среды.

5. Назначенное лицо.

6. Ответственность и полномочия капитана.

7. Основные цели и задачи СУБ.

8. Планирование судовых операций.

9. Судовые процедуры при нормальных условиях на судне.

10. Судовые процедуры при экстремальных условиях на судне.

11. Расписание по тревогам.

12. SOPEP – судовой план оперативных чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением моря.

13. Процедуры по техническому обслуживанию и ремонта судна и оборудования.

14. Оперативные донесения с судов.

15. Условия изъятия ДСК и СвУБ при проверке со стороны PSC.

16. Состав судовой документации СУБ.

17. Ведение судовой документации и отчетности.

18. Внутренние аудиторские проверки.

19. Проверка судна со стороны государств порта.

20. Готовность к аварийным ситуациям.

21. Система донесений с судов.

22. Доклады о несоответствиях, несчастных случаях и опасных ситуациях.

23. Сертификация и периоды освидетельствования.

24. Виды освидетельствований СУБ.

25. Организация действий экипажа при чрезвычайных обстоятельствах.

26. Судовые отчетные документы.

27. Парижский меморандум о взаимопонимании по государственному портовому контролю.

28. Международный кодекс по охране судов и портовых средств (ОСПС).

29. Навигационные процедуры.

30. Процедуры проведения операций в МО.

31. Процедуры проведения грузовых операций

32. Процедуры проведения палубных операции.

33. Процедуры связи.

34. Ресурсы и персонал.

35. Несоответствия и объективные доказательства.

36. План охраны судна.

37. Уровень охраны 1.

38. Уровень охраны 2.

39. Уровень охраны 3.

40. Кодекс ОСПС.

 

ВОПРОСЫ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ 1 ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ И ОХРАНА СУДНА

Основные международные документы, определяющие Систему управления безопасностью (СУБ)

Международный кодекс управления безопасностью (МКУБ)

1. Задание № 1.1.1 (отметьте правильный ответ)

          МКУБ (ISM Code) -это

1. £ Международный кодекс по управлению безопасной эксплуа­тацией судов и предотвращением загрязнения

2. £ Международный кодекс по управлению безопасной эксплуа­тацией судов

3. £ Международный кодекс по управлению безопасностью и ох­ране человеческой жизни на море

2. Задание № 1.1.2 (вставьте правильный ответ)

Международный кодекс по управлению безопасной эксплуа­тацией судов и предотвращением загрязнения имеет сокращенное название ______________

1. Задание № 1.1.3 (вставьте правильный ответ)

Международная Морская Организация имеет сокращенное название ___________

2. Задание № 1.1.4 (отметьте цифрами правильное соответствие)

ИМО разрабатывает и принимает Международные документы:

1. £ Конвенция £ документ, регламентирующий порядок внедрения Конвенций и Кодексов

2. £ Кодекс            £ документ обязательный к исполнению

                                £ документ рекомендательный

3. Задание № 1.1.5 (отметьте цифрами правильное соответствие)

1. £ СОЛАС-74             £ Международная конвенция по грузовой марке               

2. £ МАРПОЛ -73/78         £ Международная конвенция по охране человеческой жизни на море

                          £ Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов

4. Задание № 1.1.6 (отметьте правильный ответ)

 Международный кодекс по управлению безопасной эксплуа­тацией судов и предотвращением загрязнения имеет сокращенное название  

1. £ СУБ

2. £ ОСПС

3. £ МКУБ

1.2 Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты

7. Задание № 1.2.1 (отметьте правильный ответ)

Требования к компетентности моряков в соответствии с Кодексом ПДМНВ сгруппированы по следующим направлениям:

1. £ уровень управления (Management level)

2. £ уровень эксплуатации (Operational level)

3. £ вспомогательный уровень (Support level)

4. £ учебно-вспомогательный уровень

8. Задание № 1.2.2 (вставьте правильный ответ)

Вахтенный помощник в соответствии с требованиями к компетентности моряков ПДМНВ относится к уровню _________________

9. Задание № 1.2.3 (вставьте правильный ответ)

Старший помощник капитана в соответствии с требованиями к компетентности моряков ПДМНВ относится к уровню _________________

10. Задание № 1.2.4 (вставьте правильный ответ)

Старший матрос в соответствии с требованиями к компетентности моряков ПДМНВ относится к уровню _________________

11. Задание № 1.2.5 (вставьте правильный ответ)

Капитан в соответствии с требованиями к компетентности моряков ПДМНВ относится к уровню _________________

12. Задание № 1.2.6 (вставьте правильный ответ)

Старший механик в соответствии с требованиями к компетентности моряков ПДМНВ относится к уровню _________________

13. Задание № 1.2.7 (вставьте правильный ответ)

2 механик в соответствии с требованиями к компетентности моряков ПДМНВ относится к уровню _________________

14. Задание № 1.2.8 (вставьте правильный ответ)

3 механик в соответствии с требованиями к компетентности моряков ПДМНВ относится к уровню _________________

15. Задание № 1.2.9 (вставьте правильный ответ)

Электромеханик в соответствии с требованиями к компетентности моряков ПДМНВ относится к уровню _________________

16. Задание № 1.2.10 (вставьте правильный ответ)

Повар в соответствии с требованиями к компетентности моряков ПДМНВ относится к уровню _________________

17. Задание № 1.2.11 (вставьте правильный ответ)

Матрос в соответствии с требованиями к компетентности моряков ПДМНВ относится к уровню _________________

18. Задание № 1.2.12 (отметьте цифрами правильное соответствие)

1. £ ПДМНВ-78 £ Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов

2. £ МППСС-72 £ Международный кодекс по охране судов и портовых средств

                          £ Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты 

                          £ Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море

19. Задание № 1.2.13 (отметьте цифрами правильный порядок действий)

Судно после длительного плавания подходит к порту. Отметьте те мероприятия, которые необходимо выполнить по порядку:

1. £ получить последнюю навигационную информацию по
данному району плавания

2. £ перейти на ручное управление рулем

3. £ установить связь с береговой системой управления
движением

4. £ синхронизировать все судовые часы

 

 

20. Задание № 1.2.14(отметьте цифрами правильный порядок действий)

По радио получено предупреждение о шторме. Последовательные действия, которые,  следует выполнить вахтенному офицеру в этом случае:

1. £ предупредить судовую команду о необходимости избегать участков верхней палубы, опасных по причине погоды

2.    £ доложить капитану судна

3.    £ получить дополнительную информацию о прогнозе погоды

4. £ проверить крепление предметов на палубе, под палубой

21. Задание № 1.2.15(отметьте правильный ответ)

Судно следует во льдах. Действия, которые должен предпринять вахтенный помощник капитана в этом плавании:

1. £ объявить общесудовую тревогу

2. £ информировать вахту машинного отделения

3. £ закрыть, где это необходимо, водонепроницаемые двери

4. £ подготовить спасательные средства к спуску

5. £ получить указания от службы наблюдения за льдами



Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судна и предотвращению загрязнения моря (МКУБ) и внутренние нормативно- правовые документы судоходной компании по безопасной эксплуатации судов

Политика компании

22. Задание № 2.1.1 (отметьте правильный ответ)

Политика компании - это

1. £ Документ, определяющий цели и задачи компании, а также
средства и методы достижения поставленных целей

2. £ Организационная структура, ответственность и процедурное
руководство компании

3. £ Процедурное руководство компании по организации систем
управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением за­грязнения.

23. Задание № 2.1.2 (отметьте правильный ответ)

МКУБ применяется к судам:

1.  £ Ко всем судам ВМФ

2.  £ К судам вместимостью 500 и более в соответствии с главой IX
СОЛАС 74.

24. Задание № 2.1.3 (отметьте правильный ответ)

Причины внедрения МКУБ:

1. £ уменьшает влияние человеческого фактора

2. £ улучшает взаимосвязь между судном и Компанией

3. £ снижает количество несчастных случаев

4. £ уменьшает риск загрязнения моря и окружающей среды

5. £ обеспечивает безопасность грузовых операций

 

25. Задание № 2.1.4 (отметьте правильный ответ)

В «Политике компании» декларируются следующие цели:

1. £ предотвращение несчастных случаев и гибели людей

2. £ предотвращение загрязнения окружающей среды

3. £ безопасность судна

4. £ сохранность перевозимого груза

26. Задание № 2.1.5 (вставьте правильный ответ)

1. Компания осуществляет техническую, кадровую, социальную, антиалкогольную политику

в соответствии с требованиями ___________________________

2.2 Ответственность и полномочия капитана

27. Задание № 2.2.1 (отметьте правильный ответ)

Компания должна обеспечить, чтобы капитан:

1. £ имел надлежащую квалификацию

2. £ был полностью осведомлен о СУБ Компании

3. £ получал всю необходимую поддержку для безопасного выполнения своих обязанностей

4. £ имел отличное настроение

28. Задание № 2.2.2 (вставьте правильный ответ)

Капитан управляет судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно ______________________________________________________________________

29. Задание № 2.2.3 (вставьте правильный ответ)

В состав экипажа может быть назначен любой член экипажа только с согласия ____________

    2.3 Назначенное лицо

30. Задание № 2.3.1 (вставьте правильный ответ)

Компания должна назначить ответственное лицо на берегу, которое осуществляет постоянный контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения.

Должность в компании называется ______________________________

31. Задание № 2.3.2 (отметьте правильный ответ)

Функции назначенного лица это

1. £ Проверка эффективности работы СУБ

2. £ Доклад о несоответствиях Руководству Компании

3. £ Определение лиц, ответственных за выполнение техники безопасности

4. £ Проверка и мониторинг (наблюдение) работы СУБ (внутренние и внешние проверки)

5. £ Обеспечение выполнения рейсового задания судна

6. £ Составление приказов по судну

32. Задание № 2.3.3 (отметьте правильный ответ)

 «Назначенное лицо» это

1. £ Специально назначенный работник компании, прошедший
специальную подготовку и совершающий освидетельствование СУБ
на соответствие требованиям МКУБ

2. £ Специально назначенный работник компании, имеющий пря­мой доступ к ее руководству

3. £ Владелец судна или любая другая организация или лицо, кото­рые приняли на себя

 ответственность за эксплуатацию судна.

33. Задание № 2.3.4 (вставьте правильный ответ)

Специально назначенный работник компании, прошедший
специальную подготовку и совершающий освидетельствование СУБ
на соответствие требованиям МКУБ и имеющий прямой доступ к ее руководству

      называется ____________________________________

 3. Система управления безопасностью компании и судов

3.1 Основные цели и задачи СУБ

34. Задание № 3.1.1 (отметьте правильный ответ)

Система управления безопасностью (СУБ) - это

1. £ Структурная и документированная система на берегу и на суд­не по проведению в жизнь политики безопасности и предотвращению загрязнения.

2. £ Документация, в которой дается описание и введение СУБ

3. £ Руководство по применению МКУБ (МПС, МФС)

 4.£ Процедурные требования МФС по сертификации на
соответствие требованиям МКУБ.

35. Задание № 3.1.2 (вставьте правильный ответ)

Система управления безопасностью (СУБ) - это структурированная и документированная система, позволяющая персоналу Компании и ее судов эффективно проводить политику в области безопасности мореплавания и защиты окружающей среды через:

1.  ______________

2.  ______________

3.  ______________

4.  ______________

36. Задание № 3.1.3 (отметьте правильный ответ)

Дать определение понятию «сертификация МКУБ».

1. £ Задокументированное действие, доказывающее, что иденти­фицированная СУБ соответствует требованиям МКУБ

2. £ Оценка и разработка СУБ (МПС)

3. £ Установление фактов, сделанное в период проверок, освидетельствования

4. £ Получение документа, выдаваемого на судно и означающего, что компания и ее управление на судне действуют в соответствии с одобренной СУБ

 










Несение навигационной вахты

37. Задание № 3.2.1 (отметьте правильный ответ)

Судно подходит к месту постановки на якорь. Отметьте необходимые действия, которые, по Вашему мнению, следует предусмотреть в этом случае:

1. £ уменьшить скорость за достаточное время

2. £ объявить общесудовую тревогу

3. £ известить машинное отделение

4. £ проверить готовность «якорной бригады»

5. £ оповестить судовладельца

6. £ опробовать звуковые сигнальные средства

38. Задание № 3.2.2 (отметьте правильный ответ)

Лоцманский бот подошел к борту судна. Идет процедура посадки лоцмана на борт судна. Отметьте, какие действия необходимо выполнить из обозначенных ниже:

1. £ оповестить капитана судна

2. £ сообщить в машинное отделение о режиме «готовности»

3. £ проверить готовность к действию устройств для посадки
лоцмана

4. £ оповестить по радиосвязи судовладельца

5. £ оповестить по УКВ связи ближайшие суда

39. Задание № 3.2.3 (отметьте правильный ответ)

Океанское плавание. Необходимо предусмотреть при несении ходовой вахты:

1. £ достаточность корректуры используемых карт и
навигационных пособий

2. £ наличие неприкосновенного запаса продуктов

3. £ наблюдение за передачей штормовых предупреждений
НАВАРЕА

4. £ определение места судна не менее одного раза в сутки

40. Задание № 3.2.4 (отметьте правильный ответ)

Идет процедура смены ходовой навигационной вахты. Выделите те действия, которые, по Вашему мнению, необходимо проверить:

1. £ способны ли все члены сменяющейся вахты выполнить свои
обязанности

2. £ соответствует ли зрение заступающего вахтенного помощника
преобладающим условиям

3. £ знаком ли заступающий вахтенный помощник с информацией
о месте судна, курсе, скорости и осадке

4. £ читал ли заступающий вахтенный помощник указания
капитана

5. £ все изложенное выше.








Дата: 2018-12-21, просмотров: 281.