Курсовая работа
Исполнитель: Кокоре Н.В.,
студент 3 курса
Научный руководитель: Шнип Н.М.,
врач КГБУЗ ТМБ
Председатель ЦМК: Вершинина Н.Г.
Дата допуска к защите__________
п.Тура, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………................2
ГЛАВА 1 ПРОЦЕСС СТАРЕНИЯ И ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ……………………………………………………………………... 4
1.1 Понятие психического старения………….……………….….……...4
1.2 Изменения человека как индивида, происходящие в пожилом старческом возрасте…………………………………………………………...….….. 6
1.3 Изменения в ЦНС пожилом возрасте……………………………….
ГЛАВА 2 ПСИХИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛИЧНОСТИ СТАРОГО
ЧЕЛОВЕКА…………………..……………………………………………......11
2.1 Психологический портрет старого человека……………..………....11
2.2 Классификация психических изменений в старости и типов психологического старения............................................................................................13
2.3 Типы приспособления личности к старости………………….….....17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….…20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...…..……22
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………..………..………..…23
ВВЕДЕНИЕ
Один из демографических признаков на планете земля это постарение её населения (особенно в высокоразвитых странах мира). Оно определяется многими факторами, основным из которых является отчетливая тенденция к сокращению рождаемости в развитых странах. Канули в лету представления о возрасте 50-60 лет как о возрасте старости. Смертность в этом возрасте сегодня, в начале ⅩⅩⅠ века, упала по сравнению с концом ⅩⅤⅢ века в четыре раза; смертность среди 70-летних в последнее время уменьшилась вдвое. Для современного человека после выхода на пенсию реальность прожить в среднем ещё 15-20 лет стала вполне очевидна.
Что же может представлять собою жизнь человека в этот период? Распад, угасание, болезни, немощь, потерю трудоспособности и т.п.? Или же напротив, возможность вести полноценную (с учётом изменившихся реальностей), интересную жизнь: трудиться в меру своих сил, стараться быть нужным своим близким, друзьям, приняв собственную старость как очередной этап жизни, в котором есть свои радости и свои проблемы (как и на предыдущих этапах жизни).
Сегодня два поколения наиболее остро чувствуют на себе последствия социально-экономических преобразований: эти люди зрелого и пожилого возраста. Экономические неурядицы выступают для них в очень конкретном облике царя голода, о котором в своё время писал Н.Некрасов. Чтобы жить, а не выживать, особенно людям пожилого возраста, нужны знания и навыки для налаживания социальных коммуникаций, для того, чтобы реализовать те силы жизни, которые они в себе ещё чувствуют. Для этого необходима глубокая работа над собой. Образцы необычайной работоспособности и творчества демонстрируют люди весьма преклонного возраста. После 70 лет успешно работали многие известные учёные – П.Ламарк, М.Эйлер, К.Лаплас, Г.Галилей, Им. Кант, и др.
Писал «Космос» с 76 до 89 лет, И.П. Павлов создал «Двадцатилетний опыт» в 73 года, а « Лекции о работе больших полушарий головного мозга» - в 77 лет (а всего Иван Петрович Павлов прожил 87 лет).
Но жизнь свидетельствует и о том, что в пожилом и позднем возрасте человек может быть глубоко несчастным, одиноким, быть «обузой» для близких, «досадой» для молодых и даже испытывать жестокое к себе обращение как в семье, так и в государственном социальном учреждении.
Как помочь человеку в пожилом возрасте избежать всех этих проблем и постараться прожить более спокойно и радостно - вот вопросы, которые актуальны для нас в данной работе.
По абсолютным показателям мы установили что по Эвенкийскому Муниципальному району насчиталось обратившихся больных за 2014 год 29 человек, за 2015 год 35 человек, за 2016 год 46 человек. По Красноярскому краю за 2014 год 197 человек, за 2015 год 258 человек, за 2016 год 285 человек.
Цель данной работы – изучение психологических особенностей людей пожилого возраста.
Задачи работы:
1. Составить психологический портрет старого человека.
2. Обозначить круг возрастных изменений в организме пожилого человека.
3. Расписать примерную профилактику старения.
Объект исследования: научные данные о пациентах пожилого возраста с отражением их состояния по функциональным способностям в силу возраста, а также возрастные изменения в ЦНС
Предмет исследования: изменения в ЦНС в пожилом возрасте
Методы исследования: анализ научной литературы
анализ статистических данных
Дата: 2018-09-13, просмотров: 270.