Проведение текущего контроля осуществляется руководителем практики от организации путем проверки хода выполнения индивидуального задания студентом в установленные сроки и подтверждением выполнения части задания.
Аттестация по итогам прохождения практики проводится в форме дифференцированного зачета.
Сроки защиты отчета по практике устанавливаются в соответствии с Порядком проведения промежуточной аттестации студентов соответствующих форм обучения
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
Педагогическая практика участвует в формировании компетенций на 3 и 4 уровне.
Критерии оценивания формирования компетенций | Уровни формирования компетенций |
Творческое продуктивное действие – самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации.Формулирование оценочных суждений на основе имеющихся фактов и заданных критериев. | Четвертый (продвинутый) |
Применение, начальное продуктивное действие – решает типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам поиск и использование информации для самостоятельного выполнения нового действия. Этот уровень предполагает комбинирование студентом известных алгоритмов и приемов деятельности. | Третий (базовый) |
Понимание, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия. Студент на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач. | Второй (пороговый) |
Репродуктивная деятельность (узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними). На этом уровне студент не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию. Уровень абитуриента. | Первый |
В соответствии с этими уровнями строится структура оценочных средств и критериев оценивания.
ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРАКТИКЕ
Формами контроля результатов обучения являются выполнение индивидуальной творческой работы (отчет), в которой студенту предлагается собрать исходные данные, провести необходимые расчеты, сделать выводы. Защита творческой работы – собеседование, позволяющее сделать заключение о закреплении теоретических знаний и умений, приобретении практического опыта, и о степени продвижения в формировании компетенций.
Код | Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики | Оценочные средства |
ОК-1 | Знать специфику и структуру педагогической деятельности и осознавать ее значимость в обществе; Уметь осуществлять самоконтроль, самоотчет, самооценку | Вопросы для собеседования Отзыв о посещении занятия |
ПК-13 | Знать основные характеристики и способы профессионально-педагогического общения и взаимодействия с учащимися; Уметь моделировать, проводить и анализировать учебные мероприятия; | План учебного мероприятия |
ПК-14 | Знать виды учебной работы структуру учебного плана графика учебного процесса, методического обеспечения учебного процесса; Уметь разработать рабочую программу Владеть навыками подготовки элементов методического обеспечения дисциплины | Вопросы для собеседования |
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
(представлен в п.2)
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И/ИЛИ ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Все виды работ, выполняемые студентом на практике, отражаются в индивидуальном задании. (Приложение А).
Для оценки знаний и умений студентов, характеризующих формирование компетенций в процессе прохождения учебной практики, используются:
1) Отчет о педагогической практике (творческая работа).
Отчет по педагогической практике должен содержать:
– титульный лист;
– содержание;
– материалы по подготовке учебного мероприятия (тексты, презентации, задачи, кейсы, тесты и т.д.)
– характеристика результатов выполненных работ:
1. план-отчет учебного мероприятия (Приложение В)
Варианты мероприятий по согласованию и с участием руководителя:
- участие магистранта в подготовке лекции по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;
– подготовка и проведение семинара по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;
– подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию научного руководителя;
– участие в проведении занятия для студентов;
– участие в проверке курсовых работ и отчетов по практикам;
– другие формы работ, определенные научным руководителем.
2. отзыв-анализ о посещении занятия преподавателя или другого магистранта (Приложение В)
– приложения
– список использованных источников.
Титульный лист отчета приведен в Приложении Б. Объем отчета определяется особенностями индивидуальной программы практики магистранта.
Защита отчета проводится в виде собеседования с научным руководителем, руководителем магистерской программы, возможно присутствие других студентов и руководителей.
2) Вопросы для собеседования
1) специфика педагогической деятельности в образовательном учреждении;
2) специфика организационно-управленческой деятельности в образовательном учреждении;
3) понятия о критериях объективного анализа условий и состояния образовательной среды;
4) структура основной профессиональной образовательной программы
5) виды учебной работы и структуру методического обеспечения учебного процесса.
6) охарактеризовать структуру учебного плана бакалавров и магистрантов, значение элементов, последовательность разработки
Аттестация по итогам практики осуществляется на основе:
– оценки уровня решения обучающимся задач практики,
– отзыва руководителя практики об уровне его знаний и проявленных умениях при выполнении поставленных задач.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 234.