ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики | Способ и формы проведения практики | Место проведения практики |
Производственная. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) | · Стационарная или выездная · Дискретная по видам практик | · образовательные организации высшего и среднего специального образования, корпоративные университеты (и другие формы производственного обучения), фирмы, предоставляющие образовательные услуги |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Код | Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики | Этап формирования компетенции | Уровень формирования компетенции |
ОК-1 | способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Знать специфику и структуру педагогической деятельности и осознавать ее значимость в обществе; Уметь осуществлять самоконтроль, самоотчет, самооценку | 3 | 3 |
ПК-13 | Способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; | Знать основные характеристики и способы профессионально-педагогического общения и взаимодействия с учащимися; Уметь моделировать, проводить и анализировать учебные мероприятия; | 2 | 4 |
ПК-14 | Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования | Знать виды учебной работы структуру учебного плана графика учебного процесса, методического обеспечения учебного процесса; Уметь разработать рабочую программу Владеть навыками подготовки элементов методического обеспечения дисциплины | 3 | 4 |
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) для магистрантов УрГЭУ является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов в университете и в организациях.
Педагогическая практика направлена на получение профессиональных умений и навыков в педагогической деятельности.
Задачи педагогической практики:
1. ознакомиться со структурой учебного плана и графиком учебного процесса подготовки бакалавров и магистров направления Экономика, технологией разработки;
2. освоить технологию разработки рабочей программы дисциплины и методических материалов для учебного процесса;
3. получить опыт в разработке алгоритма преподавания экономических дисциплин, подготовки, проведения и анализа учебных мероприятий;
4. получить навыки применения образовательных технологий для передачи экономических знаний.
Производственная (педагогическая) практика является разделом, следующим после изучения учебных дисциплин базового блока и части курсов вариативной части (обязательных и по выбору студента). Для прохождения практики необходимы знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Методика преподавания экономических дисциплин».
Для прохождения педагогической практики студенты должны владеть следующими знаниями умениями и навыками:
Знать:
– основные понятия инновационных педагогических технологий, инициирующих активность обучаемых;
– дидактические приемы, подлежащие технологизации;
– процесс разработки занятий по обучению в вузе, системе ДПО;
Уметь:
– разработать алгоритм дидактических моделей занятий в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня
– определять цели и граничные условия применения дидактических приемов и методов;
– определять алгоритм педагогических интеракций и описывать его;
– использовать правила публичных выступлений;
– рефлексировать по итогам публичных выступлений
– применять методы и модели обработки экономической информации;
– пользоваться офисной оргтехникой
Владеть:
– навыками делового общения;
– навыками использования оргтехники и информационных технологий
Прохождение педагогической практики позволит использовать полученный опыт в подготовке и защите выпускной квалификационной работы, а также создает основу для успешной адаптации магистранта в профессиональной деятельности
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Продолжительность практики – 2 недели
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
№ п/п | Этапы практики | Содержание | Формы контроля |
1. | Организационный | -участие в организационном собрании; -получение индивидуального задания от научного руководителя и определение структуры представляемого отчета; - проведение инструктажа руководителем практики от кафедры | Самоконтроль, Получение индивидуального задания |
2. | Основной | 1.- изучение информации о содержании и видах учебной работы в вузе (ссузе), ознакомление со структурой образовательного процесса в образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации; - изучение структуры учебного плана ВО, его элементов; -изучение методических материалов по планированию учебного процесса, БРС -изучение научных, методических и рекомендательных материалов, нормативных документов, публикаций по учебной дисциплине. 2.Анализ и выбор методов, технологий обучения; изучение дидактических материалов по дисциплине; - разработка элементов методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в соответствии с поставленной индивидуальной задачей, консультации с руководителем. - подготовка материалов для учебных мероприятий, -проведение учебных мероприятий занятий по заданию руководителя и под его контролем ( занятие, консультации для студентов по выполнению контрольных и курсовых работ; участие в проведении деловой игры и т.д.) Самоанализ -- посещение занятий преподавателя или другого магистранта, анализ -написание отчета о выполнении индивидуального задания | Самоконтроль |
3. | Заключительный | -оформление отчета; -защита отчета | Защита отчета (собеседование) |
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И/ИЛИ ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Все виды работ, выполняемые студентом на практике, отражаются в индивидуальном задании. (Приложение А).
Для оценки знаний и умений студентов, характеризующих формирование компетенций в процессе прохождения учебной практики, используются:
1) Отчет о педагогической практике (творческая работа).
Отчет по педагогической практике должен содержать:
– титульный лист;
– содержание;
– материалы по подготовке учебного мероприятия (тексты, презентации, задачи, кейсы, тесты и т.д.)
– характеристика результатов выполненных работ:
1. план-отчет учебного мероприятия (Приложение В)
Варианты мероприятий по согласованию и с участием руководителя:
- участие магистранта в подготовке лекции по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;
– подготовка и проведение семинара по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;
– подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т.д. по заданию научного руководителя;
– участие в проведении занятия для студентов;
– участие в проверке курсовых работ и отчетов по практикам;
– другие формы работ, определенные научным руководителем.
2. отзыв-анализ о посещении занятия преподавателя или другого магистранта (Приложение В)
– приложения
– список использованных источников.
Титульный лист отчета приведен в Приложении Б. Объем отчета определяется особенностями индивидуальной программы практики магистранта.
Защита отчета проводится в виде собеседования с научным руководителем, руководителем магистерской программы, возможно присутствие других студентов и руководителей.
2) Вопросы для собеседования
1) специфика педагогической деятельности в образовательном учреждении;
2) специфика организационно-управленческой деятельности в образовательном учреждении;
3) понятия о критериях объективного анализа условий и состояния образовательной среды;
4) структура основной профессиональной образовательной программы
5) виды учебной работы и структуру методического обеспечения учебного процесса.
6) охарактеризовать структуру учебного плана бакалавров и магистрантов, значение элементов, последовательность разработки
Аттестация по итогам практики осуществляется на основе:
– оценки уровня решения обучающимся задач практики,
– отзыва руководителя практики об уровне его знаний и проявленных умениях при выполнении поставленных задач.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Студент _____________________________________________________________________________
Курс_________________________________________________________________________
Направление_________________________________________________________________
Профиль / программа___________________________________________________________________
Место прохождения практики_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Формулировка индивидуального задания: получение профессиональных умений и навыков в педагогической деятельности
Прохождение инструктажа по технике безопасности:
Дата проведения | Вид инструктажа | Ф.И.О., должность, подпись, проводившего инструктаж | Подпись обучающегося, прошедшего инструктаж |
График (план) проведения практики
№ п/п | Дата | Описание работы | Содержание и планируемые результаты практики | Текущий контроль (выполнено/не выполнено) | Дата, подпись руководителя практики от организации |
1 неделя | .- изучение информации о содержании и видах учебной работы - изучение структуры учебного плана ВО, -изучение методических материалов по планированию учебного процесса -подготовка учебного мероприятия | .- ознакомление со структурой образовательного процесса в образовательном учреждении - ознакомление со структурой и технологией разработки учебного плана, -ознакомление с методическими материалами по планированию учебного процесса -план проведения учебного мероприятия | |||
2 неделя | - проведение учебного мероприятия, анализ -посещение учебного мероприятия -подготовка отчета | - отчет о проведении учебного мероприятия, самоанализ - анализ учебного мероприятия преподавателя или другого магистранта - отчет по практике |
СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от Университета ________________________ (подпись, Ф.И.О.) | СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от Организации ________________________ (подпись, Ф.И.О.) |
Приложение А
(лист 2)
Характеристика работы студента
Охарактеризовать приобретенные знания по содержанию образовательной деятельности, разработке методических материалов, а также умения и навыки в подготовке и проведении учебных мероприятий, способности к самоанализу
Возможность трудоустройства студента в организации
Готовы ли Вы взять данного студента по результатам производственной практики к себе на работу:
- да, при наличии вакантных мест
- нет, не готов (укажите причину):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от
университета ______________ (подпись)_______________ ФИО
МП
Приложение Б
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Уральский государственный экономический университет»
О Т Ч Е Т
Екатеринбург
20___г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПЛАН-ОТЧЕТ
ОТЗЫВ
о занятии, проведенном преподавателем или другим магистрантом
1. Магистрант:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО)
2.Название учебной дисциплины______________________________________________________________
3.Вид учебного мероприятия (семинар, практическое занятие, др.)______________________________________________________________________
4. Форма (групповое, индивидуальное)_________________________________________________________
5.Тема ____________________________________________________________
6.Учебные технологии ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7.Методы и формы проведения мероприятия_______________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
8. Поведение студентов_____________________________________________
_______________________________________________________________________
9. Достижение учебных задач__________________________________________
___________________________________________________________________
10.Общая оценка мероприятия (трудности, успехи)______________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
11.Рекомендации ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись посетившего магистранта ______________________________________
Дата посещения занятия ___________________________________________________
Комментарии преподавателя учебной дисциплины: __________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подпись преподавателя учебной дисциплины__________________________________
ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики | Способ и формы проведения практики | Место проведения практики |
Производственная. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) | · Стационарная или выездная · Дискретная по видам практик | · образовательные организации высшего и среднего специального образования, корпоративные университеты (и другие формы производственного обучения), фирмы, предоставляющие образовательные услуги |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Код | Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики | Этап формирования компетенции | Уровень формирования компетенции |
ОК-1 | способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Знать специфику и структуру педагогической деятельности и осознавать ее значимость в обществе; Уметь осуществлять самоконтроль, самоотчет, самооценку | 3 | 3 |
ПК-13 | Способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; | Знать основные характеристики и способы профессионально-педагогического общения и взаимодействия с учащимися; Уметь моделировать, проводить и анализировать учебные мероприятия; | 2 | 4 |
ПК-14 | Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования | Знать виды учебной работы структуру учебного плана графика учебного процесса, методического обеспечения учебного процесса; Уметь разработать рабочую программу Владеть навыками подготовки элементов методического обеспечения дисциплины | 3 | 4 |
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) для магистрантов УрГЭУ является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов в университете и в организациях.
Педагогическая практика направлена на получение профессиональных умений и навыков в педагогической деятельности.
Задачи педагогической практики:
1. ознакомиться со структурой учебного плана и графиком учебного процесса подготовки бакалавров и магистров направления Экономика, технологией разработки;
2. освоить технологию разработки рабочей программы дисциплины и методических материалов для учебного процесса;
3. получить опыт в разработке алгоритма преподавания экономических дисциплин, подготовки, проведения и анализа учебных мероприятий;
4. получить навыки применения образовательных технологий для передачи экономических знаний.
Производственная (педагогическая) практика является разделом, следующим после изучения учебных дисциплин базового блока и части курсов вариативной части (обязательных и по выбору студента). Для прохождения практики необходимы знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Методика преподавания экономических дисциплин».
Для прохождения педагогической практики студенты должны владеть следующими знаниями умениями и навыками:
Знать:
– основные понятия инновационных педагогических технологий, инициирующих активность обучаемых;
– дидактические приемы, подлежащие технологизации;
– процесс разработки занятий по обучению в вузе, системе ДПО;
Уметь:
– разработать алгоритм дидактических моделей занятий в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня
– определять цели и граничные условия применения дидактических приемов и методов;
– определять алгоритм педагогических интеракций и описывать его;
– использовать правила публичных выступлений;
– рефлексировать по итогам публичных выступлений
– применять методы и модели обработки экономической информации;
– пользоваться офисной оргтехникой
Владеть:
– навыками делового общения;
– навыками использования оргтехники и информационных технологий
Прохождение педагогической практики позволит использовать полученный опыт в подготовке и защите выпускной квалификационной работы, а также создает основу для успешной адаптации магистранта в профессиональной деятельности
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Продолжительность практики – 2 недели
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
№ п/п | Этапы практики | Содержание | Формы контроля |
1. | Организационный | -участие в организационном собрании; -получение индивидуального задания от научного руководителя и определение структуры представляемого отчета; - проведение инструктажа руководителем практики от кафедры | Самоконтроль, Получение индивидуального задания |
2. | Основной | 1.- изучение информации о содержании и видах учебной работы в вузе (ссузе), ознакомление со структурой образовательного процесса в образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации; - изучение структуры учебного плана ВО, его элементов; -изучение методических материалов по планированию учебного процесса, БРС -изучение научных, методических и рекомендательных материалов, нормативных документов, публикаций по учебной дисциплине. 2.Анализ и выбор методов, технологий обучения; изучение дидактических материалов по дисциплине; - разработка элементов методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в соответствии с поставленной индивидуальной задачей, консультации с руководителем. - подготовка материалов для учебных мероприятий, -проведение учебных мероприятий занятий по заданию руководителя и под его контролем ( занятие, консультации для студентов по выполнению контрольных и курсовых работ; участие в проведении деловой игры и т.д.) Самоанализ -- посещение занятий преподавателя или другого магистранта, анализ -написание отчета о выполнении индивидуального задания | Самоконтроль |
3. | Заключительный | -оформление отчета; -защита отчета | Защита отчета (собеседование) |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 265.