Ф.И.О. магистранта _____________________________________________
Направленность (профиль) Психолого-педагогическое сопровождения лиц с нарушениями речи
Компетенции / показатели3 (ЗУВ) | Задания для проверки / отчетность | Оценка результатов практики (в баллах) | Коэффициент успешности | ||||
Зав. кафедрой | Групповой руководитель | Самооценка обучающегося | Средний балл | ||||
ОК–2 ОК–3 ПК–11 | З.1 У.1 В.1 З.2 У.2 В.2 З.3 У.3 В.3 | Индивидуальный план научно-исследовательской практики магистранта. Дневник научно-исследовательской практики. Отчет по практике. Индивидуальное задание по магистерской диссертации. Программа мероприятия (конференции, совещания; протокол заседания методического объединения, педагогического совета, родительского собрания и др.), на котором были публично представлены результаты исследования, проведенного в период практики. Публикации (ксерокопии публикаций должны содержать выходные данные издания). Сертификат (диплом) участника конференции (совещания). Видоеотчет (или фотоотчет) об отдельных этапах практики | |||||
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций
Оценка за выполнение заданий по методической составляющей практики
Групповой руководитель _____________ / _______________________Ф.И.О.
Дата ____________
Показатели:
Баллов – показатель не выражен;
Баллов – показатель слабо выражен;
Балл – показатель ярко выражен.
На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице 9.
Таблица 9
Примерные критерии оценивания обучающихся по практике
Критерии | Отметка |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу; – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру | «зачтено» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности | «зачтено» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач | «зачтено» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность; – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность; – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию | 2 «не зачтено» |
Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета магистрантов на итоговой конференции по практике.
Форма проведения итоговой конференции по практике определяется руководителем практики, на ней происходит индивидуальная защита отчета.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
5.1. Основная литература
1. Логопедическая практика в дошкольных образовательных организациях [Текст]: метод. рекомендации / сост. Е.В. Шереметьева. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. - 67 с http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/660
2. Логопедическая практика в образовательных органи- зациях, реализующих адаптированную образовательную про- грамму для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст]: ме- тодические рекомендации / сост. Е.В. Шереметьева, Н.В. Вой- ниленко. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. - 133 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/722
3. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» / Утверждено учёным советом ЧГПУ, протокол № 1 от 29.08. 2014 г.
5.2. Дополнительная литература
3. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. – М.: Просвещение, 1984.
4. Лынская М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.И. Лынская. — Электрон. текстовые данные. — М. : ПАРАДИГМА, 2012. — 128 c. — 978-5-4214-0020-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13025.html
5. Калягин В.А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. Практикум [Электронный ресурс] : пособие для студентов, педагогов, логопедов и психологов / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2013. — 432 c. — 978-5-9925-0143-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26791.html
6. Логопедическая практика в образовательных организациях, реализующих адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи /методические рекомендации / сост. Е.В. Шереметьева, Н.В. Войниленко. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. - 133 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/722
7. Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи /методические рекомендации / сост. С.Г. Щербак. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 24 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/730
8. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации в условиях инклюзивного образования /методические рекомендации / сост. С.Г. Щербак. – Челябинск : Изд-во Южно-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-та, 2016. – 43 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1125
9. Методические рекомендации для родителей, воспитывающих детей с дизартрическими нарушениями /методические рекомендации / сост. И.Б. Пименова. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 56 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/715
10. Коррекция нарушений фонематической стороны речи у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием /методические рекомендации / сост. А.А. Ковалева. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 98 с. http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/730
11. Корекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях/ Под ред. Н.Г. Морозовой. – М.: Изд-во АПН СССР, 1979.
12. Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. – М.: Просвещение, 1971.
13. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
14. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 1984.
15. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха и интеллекта. / Под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1984.
16. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии. – М., 1998.
17. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996.
18. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб.для вузов / В.В.Лебединский. – М.: Академия, 2004. – 142 с.
19. Мамайчук, И.И. Психология дизонтогенеза / И.И. Мамайчук. – СПб., 2000.
20. Ульенкова У.В., Лебедева О.С. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М., 2002.
5.3. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов по дисциплине
21. Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие для магистров. / Н.В. Бордовская. – М. : КноРус. – 2010.
22. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения./ Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова Л.Н.– М.: Академия, 2007. – 176 с.
23. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. / А.И. Савенков. – М. : Ось-89. - 2006. – 480 с.
24. Скок, Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую
деятельность: учебн. пособие для преподавателей / Отв. ред. Ю.А. Кудрявцев – М. : Педагогическое общество России. - 2000. – 342 с.
25. Научно-педагогическая практика. Методические указания. / Автор-создатель: Дворецкий С.И., Муратова Е.И., Варыгина С.В. – 2004.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 208.