Аудиторные учебные занятия
ВСЕГО
Для организации изучения теоретического материала по «Философии права», в зависимости от дидактических целей, используются также мультимедийные и интерактивные средства (лекция-визуализация и т.п.). При такой форме дополнительное качество усвоения теоретического материала достигается за счет применения принципа наглядности в обучении.
Современные IT- технологии позволяют с наибольшей полнотой реализовать современные требования к образованию: широкий доступ к образовательным ресурсам, использование новейших информационно-коммуникационных средств, высокий уровень интерактивности, организацию непрерывного мониторинга. Реализацию современных образовательных технологий для магистрантов обеспечивает учебный Интернет-портал СПбУУЭ – СДО «Гиперметод».
10.3 Организация самостоятельной работы студентов
Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение учебного материала – в объеме 40 часа.
Цель организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Философия права» – углубление и расширение знаний в области философии права; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами познания в области правовой идеологии; развитие познавательных способностей, формирование общекультурных и профессиональных компетенций у обучающегося.
Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к занятиям, экзамену. Кроме того, часть времени, отведенного на самостоятельную работу, может быть использована для написания самостоятельной письменной работы, которая является результатом самостоятельного углубленного изучения конкретной темы дисциплины.
Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.
Самостоятельная работа студента как основа образовательного процесса представляет собой постоянно действующую систему. Весь учебный процесс - от начала изучения и до завершения учебного курса -рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.
Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра (блока) и в нем определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей.
Самостоятельная работа реализуется:
- непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях и практических занятиях;
- в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;
- при прохождении текущего, рубежного и итогового контроля;
- в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.
Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса, в том числе с однокурсниками.
Неотъемлемой частью СРС является постоянная работа с электронными учебными пособиями по дисциплине, доступными в полнотекстовом формате в Электронной библиотеке СПБУУЭ (http://library.ime.ru ).
Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к практическим занятиям, в том числе в формах:
- реферата;
- доклада или сообщения;
- изложения письменного домашнего задания;
- подготовки мультимедийной презентации.
Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ, делать практические выводы, учит вести дискуссии. Реферат, становится плодом коллективного творчества, когда идеи не только формулируются автором, но и обсуждаются аудиторией. Объем реферата – до 20 страниц текста.
Одним из видов СРС является написание творческой работы по выбранной и согласованной с преподавателем теме. Такая самостоятельная работа должна:
- основываться на знакомстве студента с философско-правовой литературой – как с первоисточниками, так и с комментариями к ним;
- базироваться на знании основных проблем и закономерностей философии-права;
- носить самостоятельный, творческий, логически связанный, непротиворечивый характер;
- содержать авторские обобщения и выводы касающиеся исследуемой проблематики.
Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо проблеме из истории философии права. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей. Выполнение творческой работы является одной из форм контроля знаний обучаемых. Окончательная оценка по данной работе определяется по итогам ее защиты.
Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации по курсу «Философия права» - экзамену.
В процессе изучения курса необходимо обратить внимание на самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всего курса по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов, которые помещены в конце каждой темы.
Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:
- выступление с докладами, сообщениями,
- изготовление презентаций;
- выполнение домашних контрольных работ разнообразного характера;
- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса (в сети Интернет и т.п.),
- обзор литературы и написание реферата;
- выполнение творческих заданий (эссе),
- представление выполненных научных работ или их разделов.
10.4 Виды, содержание, формы и средства контроля
Для контрольного измерения результатов изучения курса «Философия права» вводятся два вида контроля:
• текущий контроль;
• промежуточная аттестация (экзамен).
Текущий контроль - непрерывно осуществляемое “отслеживание” за уровнем усвоения знаний, формированием навыков и умений студента. Он проводится с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных или дистанционных), проверки самостоятельных работ и контрольных заданий, учебных конференций и др..
Промежуточная аттестация – экзамен по дисциплине.
Методы контроля:
- устный;
- письменный;
- компьютерный
- самоконтроль.
Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.
Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ, эссе и т. п.), проверку конспектов.
Компьютерный контроль осуществляется с помощью технических средств и информационных систем.
Формы контроля включают:
- опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);
- собеседование, анкетирование;
- блиц-задания;
- контрольные работы;
- творческие работы;
- выступление на учебной конференции;
- презентации средствами мультимедийной технологии;
- рейтинговое оценивание;
- защита самостоятельной (творческой) работы;
- экзамен.
Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность.
Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, далее преподавателем систематически и оперативно предоставляется обучаемым статистика их рейтинга и успеваемости.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 215.