Максимальная оценка по модулю 1 определятся суммой баллов, полученных по заданиям
1, 2, 3, 4 и не должна превышать 23 баллов.
ЗАДАНИЕ 1. В зависимости от общих характерных признаков инфекционных
Болезней, связанных с локализацией возбудителя в организме человека и механизма передачи инфекции все инфекционные заболевания подразделяются на четыре основных группы. Заполните таблицу.
Группы заболеваний | Наименование (примеры) заболеваний | Локализация возбудителя | Пути передачи инфекции |
Инфекции дыхательных путей | Грипп и острые респираторные заболевания. Ангина. Дифтерия. Корь Коклюш. Туберкулез. Натуральная оспа. | Верхние дыхательные пути | Воздушно-капельный |
Кишечные инфекции | Дизентерия. Брюшной тиф. Паратифы. Холера. Инфекционный гепатит. полиомиелит. | Кишечник | Через продукты питания, воду, почву, грязные руки, бытовые предметы, мух. |
Кровяные инфекции | Малярия. Сыпной и возвратный тифы. Клещевой энцефалит. Чума. Туляремия. | Кровеносная система | Через укусы кровососущих переносчиков – комаров, клещей, блох, вшей, москитов. |
Инфекции наружных покровов | Трахома. Чесотка. Сибирская язва. Столбняк. | Кожа, слизистые оболочки | Преимущественно контактный путь |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов, при этом:
• за каждый правильный ответ по каждой из восьми позиций указанных в варианте ответа начисляется по 1 баллу;
• при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.
ЗАДАНИЕ 2. Большинству инфекционных заболеваний свойственна определенная последовательность развития и течения. Опишите каждый период развития и течения инфекционной болезни.
Вариант ответа:
Инкубационный период – это период времени от момента заражения до появления первых признаков болезни.
Начальный период болезни – это период проявления общих признаков заболевания. В этот период нет еще четко выраженных признаков конкретного заболевания.
Период основных проявлений болезни – это период проявления наиболее существенных и специфических признаков конкретного заболевания. В этот момент может наступить смерть больного, если не будут приняты необходимые меры.
Период угасания болезни – это период, когда постепенно исчезают основные признаки болезни, начинается выздоровление организма, постепенно восстанавливаются нарушенные функции организма.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 4 балла, при этом:
• за каждый правильный ответ по каждой из четырех позиций указанных в варианте ответа начисляется по 1 баллу;
• при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.
ЗАДАНИЕ 3. Употребление наркотических и психотропных веществ, приводят к деградации личности и изменяют ощущения реальности. Назовите три основных типа изменения сознания и опишите их.
1) Иллюзии – искаженное восприятие действительности. Прием ряда препаратов приводит к ощущениям, что жизнь наполнилась красками, стала дружелюбнее. Другие препараты позволяют усиливать или снижать остроту восприятия действительности, возбуждая или успокаивая нас.
2) Галлюцинации – обман чувств, ощущения от того, что на самом деле не существует. Различают зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные и вкусовые галлюцинации. 3) Бред – неправильные идеи по поводу происходящего. Ярким примером бреда является бред преследования.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 6 баллов, при этом:
• за каждый правильный ответ по каждой из трех позиций указанных в варианте ответа начисляется по 1 баллу (по 1 баллу назначается за правильное название состояния и по 1 баллу за его описание);
• при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.
ЗАДАНИЕ 4. По типу воздействия все вещества, изменяющие сознание, можно разделить на три основные группы: стимуляторы, депрессанты, галлюциногены.
Заполните таблицу, вписав примеры веществ.
Название группы веществ | Примеры веществ |
Стимуляторы | Кокаин, амфетамины, производные эфедрина, кофеин, никотин и вещества, применяемые для снижения аппетита. |
Депрессанты | Успокаивающие и снотворные препараты, все вещества группы опия, антидепрессанты и алкоголь. |
Галлюциногены | ЛСД, марихуанна, экстази, кетамин, галлюциногены которые содержатся в кактусах и грибах. |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов, при этом:
• за каждый правильный пример веществ в группе (не менее двух) начисляется 1 балл;
• если участником перечислены два и более правильных ответа (примера веществ) в каждой группе, то дополнительно начисляется 2 балла;
• при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 225.