Старшая возрастная группа (10-11 классы)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Старшая возрастная группа (10-11 классы)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

По теоретическому туру максимальная оценка результатов участника старшей возрастной группы (10-11 классы) определяется арифметической суммой всех баллов, полученных за выполнение заданий и тестов и не должна превышать 150 баллов (105+45).

 

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ

Максимальная оценка по модулю 1 определятся суммой баллов, полученных по заданиям   

1, 2, 3, 4 и не должна превышать 23 баллов.

 

ЗАДАНИЕ 1. В зависимости от общих характерных признаков инфекционных

Болезней, связанных с локализацией возбудителя в организме человека и механизма передачи инфекции все инфекционные заболевания подразделяются на четыре основных группы. Заполните таблицу.

Группы заболеваний Наименование (примеры) заболеваний   Локализация возбудителя Пути передачи инфекции
Инфекции дыхательных путей Грипп и острые респираторные заболевания. Ангина. Дифтерия. Корь Коклюш. Туберкулез. Натуральная оспа. Верхние дыхательные пути Воздушно-капельный
Кишечные инфекции Дизентерия. Брюшной тиф. Паратифы. Холера. Инфекционный гепатит. полиомиелит. Кишечник  Через продукты питания, воду, почву, грязные     руки, бытовые        предметы, мух.
Кровяные инфекции Малярия. Сыпной и возвратный тифы. Клещевой энцефалит. Чума. Туляремия. Кровеносная система Через              укусы кровососущих переносчиков – комаров, клещей, блох, вшей, москитов.
Инфекции наружных покровов Трахома. Чесотка. Сибирская язва. Столбняк.   Кожа, слизистые оболочки Преимущественно контактный путь

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов, при этом:

• за каждый правильный ответ по каждой из восьми позиций указанных в варианте ответа начисляется по 1 баллу;

• при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

ЗАДАНИЕ 2. Большинству инфекционных заболеваний свойственна определенная последовательность развития и течения. Опишите каждый период развития и течения инфекционной болезни.

Вариант ответа:

Инкубационный период – это период времени от момента заражения до появления первых признаков болезни.

Начальный период болезни – это период проявления общих признаков заболевания. В этот период нет еще четко выраженных признаков конкретного заболевания.

Период основных проявлений болезни – это период проявления наиболее существенных и специфических признаков конкретного заболевания. В этот момент может наступить смерть больного, если не будут приняты необходимые меры.

Период угасания болезни – это период, когда постепенно исчезают основные признаки болезни, начинается выздоровление организма, постепенно восстанавливаются нарушенные функции организма.

 Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 4 балла, при этом:

• за каждый правильный ответ по каждой из четырех позиций указанных в варианте ответа начисляется по 1 баллу;

• при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

 

ЗАДАНИЕ 3. Употребление наркотических и психотропных веществ, приводят к деградации личности и изменяют ощущения реальности. Назовите три основных типа изменения сознания и опишите их.

1) Иллюзии – искаженное восприятие действительности. Прием ряда препаратов приводит к ощущениям, что жизнь наполнилась красками, стала дружелюбнее. Другие препараты позволяют усиливать или снижать остроту восприятия действительности, возбуждая или успокаивая нас.

2) Галлюцинации – обман чувств, ощущения от того, что на самом деле не существует. Различают зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные и вкусовые галлюцинации. 3) Бред – неправильные идеи по поводу происходящего. Ярким примером бреда является бред преследования.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 6 баллов, при этом:

• за каждый правильный ответ по каждой из трех позиций указанных в варианте ответа начисляется по 1 баллу (по 1 баллу назначается за правильное название состояния и по 1 баллу за его описание);

• при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

ЗАДАНИЕ 4. По типу воздействия все вещества, изменяющие сознание, можно разделить на три основные группы: стимуляторы, депрессанты, галлюциногены.

Заполните таблицу, вписав примеры веществ.

Название группы веществ Примеры веществ
Стимуляторы Кокаин, амфетамины, производные эфедрина, кофеин, никотин и вещества, применяемые для снижения аппетита.
Депрессанты Успокаивающие и снотворные препараты, все вещества группы опия, антидепрессанты и алкоголь.
Галлюциногены ЛСД, марихуанна, экстази, кетамин, галлюциногены которые содержатся в кактусах и грибах.

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов, при этом:

• за каждый правильный пример веществ в группе (не менее двух) начисляется 1 балл;

• если участником перечислены два и более правильных ответа (примера веществ) в каждой группе, то дополнительно начисляется 2 балла;

• при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

 

ЗАДАНИЕ 1. Терроризм является одним из опасных проявлений человеческой агрессии.

ЗАДАНИЕ 2. На сегодняшний день имеется довольно большое количество классификаций терроризма по различным признакам. Прочитав характеристику терроризма впишите его вид.

Вид терроризма Характеристика терроризма
Политический терроризм применение (или угрозе применения) субъектами политики организованного насилия в целях коренного или частичного изменения конституционного строя либо экономических порядков в стране.
Религиозный терроризм Проявляется в крайней нетерпимости к представителям различных конфессий либо непримиримом противоборстве в рамках одной конфессии.
Националистический терроризм Выражается в утверждении превосходства определенной расы или нации, направлен на разжигание национальной нетерпимости, преследует цель путем устрашения вытеснить другую нацию, избавится от ее власти.
Технологический терроризм Применение или угроза применения ядерного. химического и др. оружия или веществ, а также угроза захвата ядерных и иных промышленных объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей.
Криминальный терроризм Использование уголовными преступниками методы насилия и устрашения, заимствованными из практики террористических организаций.

 

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание5 баллов, при этом:  за правильный ответ по каждой из пяти позиций начисляется по 1 баллу;

• при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

 

ЗАДАНИЕ 3. Что означает данный сигнал, подаваемый велосипедистом, и почему он его подает?

 

Вариант ответа:

1. Сигнал торможения, поданный поднятой вверх левой рукой велосипедиста, свидетельствует о его намерении снизить скорость, чтобы остановиться.

2. Велосипедист выполняет требование знака«Уступи дорогу», который дает преимущество ТС, движущемуся по пересекаемой дороге. 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание2 балла, при этом:  за правильный ответ по каждой из двух позиций начисляется по 1 баллу;

• при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

 

ЗАДАНИЕ 4. Организованная пешая колонна - это группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении. Перечислите основные требования к движению пешей колонны.

Вариант ответа:

1. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только понаправлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

2. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие скрасными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

3. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание3 балла, при этом:  за правильный ответ по каждой из 3 позиций начисляется по 1 баллу;  при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

ЗАДАНИЕ 5. При аварии на химически опасном объекте аварийно химические вещества распространяются по близлежащей территории. Нарисуйте схематично форму зоны химического заражения в зависимости от скорости ветра (рельеф местности и плотность застройки не учитывать).

Скорость ветра Форма зоны заражения
    0 - 0,5 м/с      
 
360
 

    0,6 – 1 м/с                                    180    
      1,1 - 2 м/с                                   90      
    3 - 5 м/с                                  45    

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов, при этом:

• за каждый правильный ответ (схематичный рисунок и/или указание формы (угла) заражения) начисляется по 2 балла;

• при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

ЗАДАНИЕ 1. Цунами является одним из опасных природных явлений, которое уносит сотни жизней людей и приносит колоссальные разрушения.

А. Заполните схему «Классификация цунами», вписав недостающие элементы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЦУНАМИ
 
п
о причине во
з
никновения
 
п
о интенсивности
 
в
ызванные подводными землетрясениями
 
в
ызванные прибрежными землетрясениями
 
в
ызванные подводными и островными извержениями вулк
а
нов
 
в
ызванные оползнями на морском дне
 
о
чень
слабые
 
1
 балл
 
с
лабые
 
 балла
2
 
с
редние
 
3
 балла
 
с
ильные
 
 балла
4
 
о
чень сильные
 
5
 баллов
 
к
атастрофические
 
 баллов
6
 

Вариант ответа:

- скорость волны;

- направление движения волны по отношению к берегу;

- контур береговой линии;

- рельеф берега;

- наличие берегового склона или шельфа.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, состоящее из двух частей – 11 баллов, при этом:

• за каждый правильный ответ части «А» задания начисляется по 1 баллу за каждую из шести позиций;

• за каждый правильный ответ в части «Б» задания начисляется по 1 баллу за каждую из пяти позиций;

• при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

 

ЗАДАНИЕ 2. Перечислите характерные признаки близкого цунами.

Вариант ответа:

- землетрясение;

- более интенсивный, чем обычно отлив;

- появление трещин в береговом льду зимой;  необычный дрейф льдин в безветренную погоду;

- выбросы воды у кромки льда.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание5 баллов:

• за каждый правильный ответ по каждой из 5 позиций указанных в варианте ответа начисляется по 1 баллу;

• при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

 

ЗАДАНИЕ 1. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация.

Вариант ответа:

Назначение:

- обнаружение пожара;

- передача сигнала о пожаре в диспетчерскую службу и пожарную охрану; 

- оповещение о пожаре всех находящихся в здании школы и управление эвакуацией.

Основные элементы:

- автоматические пожарные извещатели (дымовые, тепловые, ручные) – обнаружение пожара; 

- оповещатели (световые, звуковые, речевые) – оповещение о пожаре.

- приемно-контрольные приборы – управление системой; 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 6 баллов, при этом:  за каждый правильный ответ по каждой из шести позиций начисляется по 1 баллу;

 при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

 

ЗАДАНИЕ 2. Опишите порядок действий при использовании порошкового

Огнетушителя при пожаре.

Вариант ответа:

- находясь на расстоянии 3-4 м от очага пожара;

- выдернуть опломбированную чеку;

- навести раструб (сопло) распылителя на очаг пожара;

- привести огнетушитель в действие - нажать кистью руки на ручку (рычаг) запуска;  приступить к тушению пожара.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание5 баллов, при этом:  за каждый правильный ответ по каждой из пяти позиций начисляется по 1 баллу;

 при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

 

ЗАДАНИЕ 3. На рисунке изображен внутренний пожарный кран. Напишите для чего он предназначен (что им можно и что нельзя тушить), и перечислите его составляющие обозначенные цифрами.

Вариант ответа:

Предназначен для тушения пожаров и загораний веществ и материалов, кроме электроустановок под напряжением.

1. место для хранения ключа;

2. пульт дистанционного включения насоса-повысителя;

3. пожарный клапан;

4. пожарный рукав;

5. ручной пожарный ствол.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 6 баллов, при этом:   

• за правильно написанное предназначение начисляется 1 балл;

• за правильное перечисление составляющих согласно рисунку начисляется по 1 баллу за каждую из пяти позиций;

• при отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

 

ЗАДАНИЕ 4. Назовите знаки безопасности.

1   Место размещения нескольких средств противопожарной защиты
2   Пожарный гидрант
3   Звуковой оповещатель пожарной тревоги
4   Пункт (место) сбора
5   Запрещается тушить водой
6   Не включать!

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание6 баллов, при этом:

• за каждый правильный ответ по каждой из шести позиций указанных в варианте ответа начисляется по 1 баллу;

• при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

Ответ:

Погон 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Рукав а ж л г е и к в д б з

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание11 баллов, при этом:

• за каждый правильный ответ по каждой из одиннадцати позиций начисляется по 1 баллу;

• при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

 

ЗАДАНИЕ 3. Ручные гранаты на протяжении многих столетий состояли на вооружении российской армии. Они успешно применялись солдатами при отражении нашествия неприятеля на нашу землю. В современном бою ручные гранаты являются надежным средством поражения противника. Заполните схему, вписав основные боевые свойства представленных гранат.

                                                                         

Ф-1 РГД-5 РГН РГО
 

Боевые свойства гранат

Масса гранаты –    600 г; Дальность броска –  35-45 м; Время замедления –  3,2-4,2 сек; Радиус убойного действия осколков – 200 м Масса гранаты –    310 г; Дальность броска –  40-50 м; Время замедления –  3,2-4,2 сек; Радиус убойного действия осколков – 25 м Масса гранаты –    310 г; Дальность броска –  25-45 м; Время горения запала – 3,2-4,2 сек; Радиус убойного действия осколков – 8,7 м Масса гранаты – 530 г; Дальность броска –  20-40 м; Время горения запала – 3,2-4,2 сек; Радиус убойного действия осколков – 16,5 м

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание8 баллов, при этом:

• за каждый правильный ответ по каждой из четырех позиций начисляется по 2 балла (по

1 баллу за правильно описание двух из четырех боевых свойств гранат);  при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

Тестовые задания

№ п/п Тестовые задания Макс. балл Кол-во набранных баллов
1 2 3 4

Количество баллов

max 45    

 

 

Старшая возрастная группа (10-11 классы)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

По теоретическому туру максимальная оценка результатов участника старшей возрастной группы (10-11 классы) определяется арифметической суммой всех баллов, полученных за выполнение заданий и тестов и не должна превышать 150 баллов (105+45).

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 288.