Цель занятия: при изучении темы, обучающиеся должны уяснить понятие и значение процессуальных сроков, их виды, порядок исчисления и последствия пропуска, а также правила продления и восстановления процессуальных сроков, научится правильно исчислять процессуальные сроки применительно к конкретным практическим ситуациям и составлять относящиеся к теме процессуальные документы.
Учебные вопросы:
1. Понятие и виды процессуальных сроков.
2. Исчисление процессуальных сроков.
3. Последствия пропуска процессуальных сроков.
4. Приостановление, продление и восстановление процессуальных сроков.
Изучая первый вопрос, необходимо уяснить понятие процессуальных сроков и их значение в гражданском судопроизводстве. Затем следует изучить виды процессуальных сроков.
При изучении второго вопроса, следует уяснить порядок исчисления процессуальных сроков. Необходимо отметить, что процессуальный срок течет непрерывно, уяснить какие дни из него не вычитаются. Следует отметить, какие действия можно совершить в последний день срока.
Изучая третий вопрос, необходимо отметить последствия пропуска процессуальных сроков, уяснив, что поданные жалобы и другие заявления по их истечении не принимаются.
При изучении четвертого вопроса, необходимо отметить в первую очередь в каком порядке приостанавливается течение сроков, и с наступлением каких обстоятельств и оснований. Затем следует отметить, какие виды процессуальных сроков могут быть продлены судом, и как решатся вопрос о продлении. Далее необходимо уяснить, в каких случаях и какие виды процессуальных сроков могут быть восстановлены судом в случае их пропуска.
Задания к занятию:
Задача 1.
Дело по иску Чащиной о разделе совместно нажитого в период брака имущества находилось в производстве Талицкого районного суда Свердловской области более семи месяцев. Основанием для неоднократного отложения судебного разбирательства было непредставление Иркутским городским загсом копии свидетельства о заключении брака.
Допущены ли судом процессуальные нарушения?
Какие меры следовало предпринять суду для недопущения таких нарушений?
Задача 2.
Определите виды сроков и последствия их истечения (пропуска):
а) сроки подготовки и рассмотрения гражданских дел;
б) срок исправления недостатков искового заявления;
в) сроки исполнения судебных поручений;
г) сроки представления доказательств;
д) срок изготовления протокола судебного заседания;
е) срок подачи замечаний на протокол судебного заседания;
ж) сроки обжалования решений (определений) суда;
з) сроки исполнения решений суда.
Задача 3.
17 июля в суд поступило исковое заявление о взыскании заработной платы. 20 августа судья провел досудебную беседу с участием сторон и, установив несогласие ответчика с заявленным иском, зарегистрировал заявление в канцелярии суда. 15 сентября судья вынес определение о возбуждении производства по делу и назначении его к разбирательству в судебном заседании на 20 сентября. 20 сентября суд вынес решение по заявленному иску. В статистической карточке судья указал, что срок рассмотрения дела составил пять дней.
Дайте оценку действиям судьи.
Задача 4.
Ввиду чрезмерной загруженности гражданские дела в производстве суда находились 12 месяцев, мотивированные решения изготавливались по истечении месяца со дня оглашения резолютивной части, в ряде случаев было отложено и составление резолютивных частей.
Какие процессуальные нарушения допущены судом?
Являются ли данные нарушения основаниями к отмене решений суда?
Задача 5.
Цуцыгина обратилась в суд с иском о восстановлении на работе в должности генерального директора горнозаводского холдинга «Уральский гранит». Ознакомившись с исковыми материалами и найдя дело чрезмерно сложным, судья вынес определение о назначении его к разбирательству в судебном заседании спустя полгода со дня возбуждения.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 411.