Предмет социальных исследований. Социальные и социологические исследования. Классификация социальных исследований в зависимости от целей. Разведывательные (пилотажные), описательные и аналитические исследования. Теоретико-прикладные и прикладные исследования. Классификация исследований в зависимости от методов сбора эмпирической информации. Количественные и качественные исследования. Разовые (точечные) и повторные исследования.
Программа социального исследования. Виды выборки.
Методологический раздел программы. Определение социальной значимости проблемы. Определение объекта и предмета исследования. Постановка цели и задач исследования. Интерпретация и операционализация основных понятий. Выдвижение рабочих гипотез. Методический раздел программы. Выборка. Виды выборки.
19. Методы сбора социологической информации и их применение в социальной работе и социальных исследованиях
Метод опроса (анкетирование и интервью). Метод наблюдения. Включенное наблюдение. Метод анализа документов. Метод эксперимента. Социометрический метод. Качественные методы социальных исследований. Метод фокус - групп.
Управление в социальной работе
Социальная инфраструктура: основные направления функционирования
Понятие, сущность и общие характеристики социальной инфраструктуры как системы учреждений, организаций и служб.
Особенности формирования социальной инфраструктуры для различных групп и категорий граждан в субъекте Российской Федерации: общие принципы и специфические подходы.
Информационные системы и технологии в управлении социальной работой
Внедрение в управленческую деятельность автоматизированных систем социальной защиты. Создание унифицированных программ в рамках регионов по единому учету граждан, являющихся объектом социальной работы в конкретных учреждениях социальной защиты. Внедрение единой городской информационной системы по направлениям социальной работы: проблемы, состояние, перспективы.
Практическое применение информационных технологий в системе социальной защиты населения.
Направления, условия и механизмы модернизации системы социальной защиты населения
Модернизация как процесс качественного преобразования системы социальной защиты населения, обеспечивающий «точечное» воздействие на наиболее проблемные аспекты её функционирования. Составляющие модернизации системы социальной защиты населения: повышения адресности при предоставлении мер социальной поддержки; введения действенного механизма контроля проверки нуждаемости в мерах социальной поддержки для вновь входящих в систему; поэтапной замены неэффективных с точки зрения социальной справедливости обязательств с единовременным введением новых форм помощи и поддержки.
Обзор и общая характеристика направлений модернизационного развития системы социальной защиты: оптимизация сети учреждений социального обслуживания; внедрение инновационных социальных технологий в сфере социальных услуг; содействие формированию рынка социальных услуг.
Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг
Стандарты качества социальных услуг. Показатели качества социальных услуг
Понятие стандарта социальной услуги. Стандартизация социального обслуживания населения в РФ. Стандарты качества социальных услуг. Показатели качества социальной услуги.
Оценка качества социальных услуг
Понятие оценки. Виды оценки качества социальных услуг. Самооценка. Методы оценки качества социальных услуг. Социологический инструментарий в оценке качества социальных услуг.
Основы социальной медицины
Дата: 2018-12-21, просмотров: 226.