Российские промышленные выставки и пионеры русского дизайна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Развитие русской инженерно-технической мысли (краткий исторический обзор 17–19 вв.). Российские промышленные выставки. Нижегородская ярмарка. Петр Страхов, Яков Столяров. Гиперболоид Владимира Шухова.

 

Основные стилистические и региональные особенности модерна в контексте зарождения промышленного дизайна.

Стилизация в дизайне. Формально-композиционные характеристики стиля. «Нео»-стили и проектирование предметной среды. Национальные традиции и модерн. Особенности проектирования и образцы утилитарных изделий. Прикладная и печатная графика. Основные представители стиля и из произ­ведения.

 

Конструктивизм и функционализм в процессе становления практики дизайна.

Своеобразие американского функционализма. Чикагская школа архитектуры и ее представители.

Особенности немецкого дизайна в начале 20 в. Германский Веркбунд. Питер Беренс и становление европейского дизайна. Влияния авангардных течений в изобразительном искусстве на проектную культуру.

 

6. Баухауз: принципы формообразования и образовательная система.

Веркбунт и требование новой художественно-проектировочной школы. Ис­тория и методика преподавания. Принцип пропедевтического обучения в подготовке дизайнеров: концепции пропедевтики И. Иттена, П. Клее, В. Кандинского, И. Альберса. Факультеты и работа с материалами. Вальтер Гропиус и идеи поиска целостности стиля и гармонии предметной среды. Последователи и представители Баухауза.

 

Роль новаторской художественной школы в развитии советского дизайна (ВХУТЕМАС, ВХУТЕИН).

Роль новаторской художественной школы в развитии дизайна. Эволюция художественного образования в советской России (1918-1930 гг.). Сложение системы пропедевтических курсов как следствие поиска «элементов» искусства. Поиск «минимальной формы». Производственные факультеты в структуре ВХУТЕМАСа.

 

8. Художественный авангард в России.

Супрематизм. Конструктивизм. Производственное искусство. Художественно-композиционные приемы в творчестве: К. Малевича, В. Татлина, Э. Лисицкого, В. Степановой.

 

Е годы 20 века в Европейском дизайне (стримлайн, ар-деко) и особенности советского дизайна в предвоенный период.

Основные положения деятельности Ле Корбюзье – дизайнера. Новаторство проектов Фрэнка Ллойда Райта. Творчество Вальтера Гропиуса и Мис ван дер Роэ. Стилевые направления в европейском формообразовании 1920–30-х гг. Предпосылки возникновения дизайна в США в начале 20 века.

Основные принципы коммерческого дизайна. Раймонд Лоуи – пионер коммерческого дизайна. Скандинавская школа дизайна. Творчество Алвара Аальто.

 

Дизайн послевоенной эпохи в Европе (органические дизайн, Ульмская школа и неофункционализм. Стиль «Оливетти»). Американский дизайн послевоенной эпохи.

Послевоенный дизайн в Европе. Органический дизайн. Ульмская школа и послевоенный дизайн в Германии. Особенности дизайна фирмы «Браун» и неофункционализм. Итальянский дизайн. Стиль «Оливетти».

Американский дизайн 1940–50-е гг.

 

Дизайн и поп-культура.

Поп-культура. Радикальный дизайн. Анти-дизайн. Оп-арт в дизайне. Футуристический дизайн. Предметная среда эпохи освоения космического пространства.

 

Советский дизайн 1950 – 1970-х гг. Эксперементальный дизайн.

Сенежская студия. Комплексные культурно-экологические проекты благоустройства территорий. Первые выставки молодых дизайнеров в музее Маяковского. ВНИИТЭ. Поиск новой тематики объектов. Основные концепции экспериментального моделирования. Кинетическое искусство. (Группы: «Движение», «Мир», «Арго». Проекты; Б. Стучебрюкова, Л. Нусберга, В. Колейчука, Ф. Инфанте). Структурно-геометрические формы. (Бондар, Пушкарев, Гамаюнов). Роль материала, фактуры и сюжета. (Ермолаев и группа ТАФ).

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 270.