Основные этапы изготовления печатной продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Что такое печать. Назначение. Определение задач проектирования печатного издания. Необходимая информация до начала работы. Понятие оригинал-макета. Основной состав допечатной подготовки. Назначение устройства RIP. Понятие печатной формы. Перечень основных способов печати. Перечень основных способов печати отделки.

Послепечатные технологии.

Обязательные послепечатные технологии. Переплетные процессы. Виды переплетов. Оригинальная послепечатная обработка. Материалы для послепечатной обработки.

Классификация наборных шрифтов.

Принципы организации наборной полосы.

Формат издания. Формат полосы. Многоколонная верстка. Модульная организация полосы. Детализация сетки. Микротипографика в сетках. Алгоритм конструирования сетки. Ритм в модульных конструкциях. Объединенные модульные системы. Правила применения сеток.

Организация текстового набора.

Типометрическая система. Параметры текстового набора. Кегль шрифта. Интерлиньяж. Кернинг и трекинг. Выключка и флаговый набор. Формат строки. Удобочитаемость. Выбор шрифта для текстового набора. Эстетика текстового набора. Основные правила набора и верстки.  

Акциденция в типографике.

Области использования акциденции. Способы организации акцидентного набора: графическая рифма, контраст, ритмические построения, визуальная коммуникация. Использование способов организации акцидентного набора в различных областях типографики.

Шрифтовые гарнитуры.

Шрифтовая гарнитура. Знаковый состав гарнитуры. Начертания шрифта в рамках гарнитуры. Кегль шрифта. Акцидентные и текстовые гарнитуры. Развитость гарнитуры. Полигарнитуры.

Принципы построения шрифта.

Четыре типа взаимосвязи в шрифте. Пропорциональность в шрифте. Средняя линия шрифта. Симметрия и асимметрия в шрифте. Апертура в шрифте. Статика и динамика в шрифте.

Анатомия шрифтовой формы.

Графема знака. Типология элементов шрифтовой формы. Рукописный и наборный шрифт. Базовая линия. Кегельная площадка. Полуапрош, апрош. Основные параметры шрифтовой формы (пропорции, наклон осей округлых знаков, контрастность, моно- и разноширинность, апертура). Динамический, статический и геометрический способы формообразования в шрифте.

Растровые процессы.

Понятие «растр» и «растрирование». Назначение растрирования. Амплитудно-модулированное растрирование: принцип, основные параметры (угол поворота, пространственная частота, форма точки). Преимущества, недостатки, сфера применения. Частотно-модулированное растрирование: принцип, основные параметры, преимущества, недостатки, сфера применения. Гибридные способы растрирования. Особенности допечатной подготовки изображений с учетом способа и параметров растрирования.

Глубокая печать.

 

Дизайн и промышленная революция.

Техническая революция и проблемы формообразования. Промышленные выставки 19 века и их вклад в проектную культуру. Проблемы формообразования на рубеже 19–20 вв. (первые теоретические концепции эстетики проектирования). Изобретательский бум (Т.А. Эдисон, Отто Лименталь, А. Можайский, Братья Уилбер Райт и Орвил Райт, Ф. Циппелин). Использование новых материалов и конструкций (Хрустальный дворец Джозефа Пакстона). Инженерный и архитектурный стили. Унификация деталей и промышленное проектирование (М. Тонет).

 

Первые теоретические концепции эстетики проектирования (Уильям Моррис, Джон Рёскин и др.).

Проблемы формообразования на рубеже 19–20 вв. (первые теоретические концепции эстетики проектирования). Практическая эстетика Готфрида Земпера. Критика индустриальной эпохи Джона Рёскина. Уильям Морис и движение «Искусство и ремесла».

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 248.