(Из «Повести временных лет»)
И живяше Олег, мир имеа ко всем странам, княжа в Киеве. И приспе осень, и помяну Олег конь свой, иже бе поставил кормити и не вседати на нь, бе бо въпрашал волъхвов и кудесник: «От чего ми есть умрети?» И рече ему кудесник один: «Княже! Конь, егоже любиши и ездиши на нем, от того ти умрети». Олег же приим в уме, си рече: «Николиже всяду на нь, ни вижу его боле того». И повеле кормити и не водити его к нему, и пребы неколико лет не виде его, дондеже на грекы иде. И пришедшу ему к Кыеву и пребывьшу 4 лета, на пятое лето помяну конь, от негоже бяхут рекли волсви умрети, и призва старейшину конюхом, рече: «Кое есть конь мъй, егоже бех поставил кормити и блюсти его?» Он же рече: «Умерл есть». Олег же посмеася и укори кудесника, река: «То ти неправо глаголють волъсви, но все лжа есть: конь умерл есть, а я жив». И повеле оседлати конь: «А то вижю кости его». И прииде на место, идеже беша лежаще кости его голы и лоб гол, и сседе с коня, и посмеяся рече: «От сего ли лба смьрть было взяти мне?» И въступи ногою на лоб; и выникнувши змиа изо лба, и уклюну в ногу, и с того разболеся и умре. И плакашася людие вси плачем великим, и несоша и погребоша его на горе, еже глаголеться Щековица; есть же могила его и до сего дни, словеть могыла Ольгова. И бысть всех лет княжениа его 33.
Пряничная гора
За Ра-рекою[393], недалеко от границы Симбирской и Самарской губерний, тянутся небольшие горы и в одном месте прерываются овражком. В старые годы, сказывают, на этом месте Пряничная гора была. Однажды шёл мимо волот[394] и захотел её скусить; взял в рот (а у него зуб-то со щербинкой был), откусил, а щербинкой-то борозду и провёл, так она и по сие время осталась.
О Лелиной горе
Говорят, есть в Ветлужском уезде Лелина гора. Когда-то на этой горе стояло Капище. Христиане разрушили его и поставили на том месте свою церковь. Да только не попустили Боги беззаконию: провалилась церковь под Землю, — одно лишь ухо колокольное на поверхности торчать осталось... Его, говорят, нашёл через много лет какой-то крестьянин...
Велесово озеро
Есть ещё в Ветлужском уезде Быковское озеро, называвшееся в древности Велесовым. До сих пор на его берега люди приносят деньги и завязывают наузы на ветвях близстоящих деревьев — в дар Велесу, Подателю богатств. (Наузы, в виде лоскутков материи, ленточек и ниточек, вяжутся для того, чтобы человеку было легче ощутить незримую связь с Силой этого места.)
Шат и Дон
У Ивана-озера (настоящего имени его уже никто из людей и не помнит) было два сына — Шат и Дон, глупый и умный. Первый из них Шат — головка буйная! Не спросясь воли родительской, захотел погулять в чужих дальних сторонах, отправился в путь — но где пристать ослушнику? Шат, презираемый всеми, шатался по одним окрестностям, прошатался-прокутился весь и воротился на те же поля, с которых вышел, не сделав пользы ни себе, ни людям. Это обыкновенная участь всех, Родовой Искон попирающих, обычай Дедов не чтущих!
Напротив того Дон, второй сын, любимый за спокойный и мирный нрав всеми, скоро получил благословение родительское, смело отправился во страны дальние, и везде его приняли со славою, а Предки наши почитали его Божеством.
Чудо на мельнице
Как-то пришёл Велес в худой нищенской одёже на мельницу и стал просить у мельника милостыню. Мельник осерчал: «Ступай, ступай отселева! Много вас таскается, всех не накормишь!» Так-таки ничего и не дал. На ту пору случись — мужичок привёз на мельницу смолоть небольшой мешок ржи, увидал нищего и сжалился: «Поди сюда, я тебе дам». И стал ему отсыпать из мешка хлеба. Отсыпал, почитай, целую мерку, а нищий всё свою кису подставляет. «Что, али ещё отсыпать?» — «Да, коли будет на то твоя милость!» — «Ну, пожалуй!» Отсыпал ещё с мерку, а нищий всё-таки подставляет свою кису. Отсыпал ему мужичок и в третий раз, и осталось у него у самого зерна — так, самая малость. «Вот дурак, сколько отдал, — думает мельник, — да я ещё за помол возьму, что ж ему-то останется?» Ну, хорошо. Взял он у мужика рожь, засыпал и стал молоть. Смотрит — что за диво? Уж много прошло времени, а мука всё сыплется и сыплется! Всего зерна-то было с четверть, а муки намололось четвертей двадцать, да и ещё осталось, что молоть: мука себе всё сыплется да сыплется... Мужик не знал, куда и собирать-то!
Кощей и Велес
Раз в осеннюю пору завяз у мужика воз на дороге. Мимо проходил Кощей. Мужик не узнал Его и давай просить: «Помоги, родимый, воз вытащить!» — «Поди ты! — сказал ему Кощей. — Есть Мне, когда с вами валандаться!» Да и пошёл Своею дорогою. Немного спустя идёт тут же Велес. «Батюшка! — завопил мужик. — Батюшка, помоги мне воз вытащить!» Велес и помог ему.
Вот пришли Кощей и Велес к Сварогу на Небо. «Где Ты был, Кощей?» — спросил Сварог. «Я был на земле, — отвечает Кощей. — Случилось Мне идти мимо мужика, у которого воз завяз. Он просил Меня: помоги, мол, воз вытащить, да Я не стал марать рук Своих!» Нахмурился Сварог. «Ну а Ты где так выпачкался?» — спросил Он у Велеса. «Я был на земле, шёл по той же дороге и помог мужику вытащить воз», — ответил Велес. «Слушай, Кощей! — сказал тогда Сварог. — Не помог Ты мужику — за то будут величать люди Тебя раз в четыре года[395]. А Тебя, Велес, за то, что помог мужику Ты воз вытащить, будут славить люди каждый год!» С тех пор и стало по слову Сварога: Кощея величают в високосный год, а Велеса — ежегодно.
Велес Вещий и охотники
Жили на белом свете два брата — два охотника. И вот пошли они однажды на промысел. Идут дремучим лесом, глухою тропочкой. Повстречался им лесной волхв — старичок древний (а то Сам Вещий Велес был, да они Его не признали). И говорит он им: «Не ходите этой тропочкой, охотнички!» — «А что, дедушка?» — «Там подале через эту тропочку лежит превеликий змий и нельзя ни пройти, ни проехать!» — «Благодарствуешь ты, дедушка, что нас от смерти отвёл!» Старичок и ушёл. Постояли охотники, подумали, да и говорят промеж себя: «Да что нам змий-то! Оружие у нас есть: небось, убьём змия-то!» И пошли. Дошли и видят: лежит на тропке превеликая горка злата-серебра, видать, чей-то клад. Обрадовались охотники: «Вот он что, старый дурак, нам сказал! Кабы мы не пошли, он сам, небось, клад бы взял, а теперь нам столько богатства и не прожить!»
Сидят они и думают, что делать. Один и говорит: «Ступай-ка домой за лошадью, одни-то мы весь клад не донесём!» Так и сделали: один сторожить остался, а другой за лошадью пошёл. Который остался, он и говорит тому, который домой-то пошёл: «Ты зайди, брат, к хозяйке моей, хлебца кусочек привези!» Тот, который пошёл домой, приходит к своей жене и говорит: «Тут-то, жена, нам счастье выпало: превеликую гору злата да серебра нашли! Столько и самим не прожить, да и детям-то будет, и внучатам! Ну-ка, затопи-ка печь да замеси лепёшку на злом зелье. Я брату моему скажу, что это его жена ему испекла!» Жена сделала всё, как он сказал. Запряг он лошадь и поехал. А брат его с ножом его уж поджидает и думает: «Вот как он приедет, я его и зарежу. А дома скажу, что не видал его». Подъезжает к нему брат, сходит с лошади, а тот ему — раз: в спину нож! И стал сам на лошадь клад грузить. Притомился, вытащил из братовой сумы лепёшечку, поел её, да и помер от злого зелья.
Так клад на тропочке и остался: съел змий обоих охотничков!
О Лешем и Водяном
В одном лесу озеро было. В озере водяной жил, а в лесу — Леший, и жили они дружно, с уговором друг друга не трогать и в дела соседа не лезть. Леший выходил с Водяным разговоры разговаривать, а тот ему по-соседски о заботах своих сказывал. Но вот как-то раз лиха беда попутала: вышел однажды из лесу медведь и давай из озера воду пить; сом увидал да в морду ему и вцепился. Медведь вытащил сома на берег, загрыз его, да и сам тут же подох. С той поры Леший раздружился с Водяным и перевёл лес выше на горицы, а озеро в поле осталось.
17. Говорил шаман...
Говорил шаман: «Четыре души есть у человека. Первая душа — душа-филин, восходит в мир Духов. Вторая душа — душа-ворон, восходит в мир Предков. Третья душа — душа-сокол, восходит в мир Богов. И четвёртая душа — душа-лебедь, восходит на Высшее Небо, где только Судьба, выше Богов...».
Старинное пророчество
Говорили старые люди: «Когда по небу будут летать железные птицы[396], а по дорогам будут бегать железные быки[397], — древнее благочестие, сохранённое на востоке, возвратится в северную страну беловолосых и голубоглазых людей. И многие из них оставят жизнь в городах и отправятся жить в лесу[398], молясь, как прежде, пню[399] и колесу[400]. И Русь возродится...».
Слава Роду!
[2006]
Вперёд!..
1. Ветры — внуки Стрибожьи — веют по-над Русью, сбивают листву с дерев, со Священных Дубрав. Водой Живою из Небесных Криниц струится время, песком сыпучим — века сквозь пальцы... Глядят на Русь с Небес Великие Боги, ронят слезу дождями древние Предки — Пращуры Рода... Много, много неправды завелось на Руси, Кривда чёрной птицей крыла над Русскими городами и весями распростёрла, и нет силы превозмочь её... Чёрное время...
2. Как на ясной заре да на княжьем дворе собирались вои хоробрые — дружинушка верная. Собирались вои Перуновы отмстить врагу лукавому за Землю Русскую, за сёла разорённые, за Веру поруганную, за жён да детей малых:
За Правду, за Веру,
За слово и дело —
Кто там в строй не встал?
За Землю Родную,
За Русь Святую —
Обнажим металл!
3. Ветер тревоги в лицо — не стрела вражья в спину! Нет страха у воев в очах, как железо крепки их десницы, как огонь — горячи Сердца. Стучит кровь в висках — быть буре великой, быть сече лютой, быть вольной Руси вовек!
4. От крови горит земля. След врага не остыл! Летит погоня соколом ясным, огнепёрым Рарогом — очи зоркие мерят даль. Не уйти врагу от расплаты!
Беги! Зови!
Не поможет, всё равно мы догоним.
Гони! Лови!
С нами Бог и волчья жажда погони.
Гони, гони! Всё быстрей!
Хей-хей-хей!
Это наши леса,
Это наши поля,
Это наши дороги от края на край.
Жжёт подошвы земля?
Убегай! Убегай!
А упав на границе, своим передай,
Что награда вам — петля внахлёст,
А в запасе — восемь гиблых вёрст...
5. Бежит враг — победа! А Сердце болит, по дому тоскует — али беду чует?
Звук...
Шорох и трепет.
Шлют
Листья и ветер.
Я бы к тебе успел,
Только вот — столько дел...
Имя твоё шепчу,
Словно печаль ворожбой лечу...
Только вот — конь устал,
Только вот — ранен друг,
А берег твой слишком далёк и крут...
6. Плавленым золотом пылает закат — Русь в огне! Орды вражьи железным строем идут на Русь. Тучами чёрными поднялось вороньё — ждут поживы... Бьёт в ночи набат, уходит под воду Китеж-град... Бела лебёдушка стрелой чёрною под крыло ранена — стонет под игом врага Русь...
7. И было то на Русской Земле...
...Пришёл светлый князь туда, где разорён был от иноземного кагана славный град, и увидел: многое множество людей, лежащих мёртвыми, терема пожжены, и вся красота и богатство захвачены.
...Лежали они все на ковыль-траве, снегом и льдом помёрзнувшие, звери тела их поели, и множество птиц их потерзало. Все единую чашу испили смертную.
...И воскричал князь горько громким голосом, как труба звучащая, созывающая на рать, и бил себя в грудь руками, и падал на землю, и слёзы его как поток текли, и говорил он со скорбию:
«О, милая моя братия и воинство! Как уснули вы, жизни мои драгоценные, и меня одного оставили в такой погибели? Почему не умер я раньше вас? Лежите вы на земле пустой, никем не охраняемые, чести-славы ни от кого не получаете вы...
О, милая моя братия и дружина ласковая, уж не повеселюсь я с вами! Уже ведь за веселием плач и слёзы пришли ко мне, а за утехой и радостью — сетование и скорбь явились мне!
О, Солнце! О, Земля! О, Дубравы! Поплачьте со мною!»
8. То не треск поленьев в очаге, не песня молодых по весне. То огонь Крад погребальных, то слова плачей печальных...
Душа, лети!
Туда, где живут дожди,
Туда, где спящий дом
Разбудят свет и гром.
Лети, душа,
Надеждой живой дыша.
Ты лети, судьбу храня,
Туда, где ждут меня...
9. Но не умерла Русь, в бездне времён не сгинула. Волею Свароговой крепка, силою Перуновой сильна, мудростью Велесовой мудра — возродилась из пепла пожарищ. И стали вои Рода Небесного и Рода Земного, стали во един строй Предки Святые и потомки честные — на великую битву Правды с кривдой. Щитами Родовой Веры укрывшись, во поле чистое вышли, мечи Прави десницы их вознесли гордо, от Сердца к Солнцу путь указуя Руси.
10. И громом прогремел глас князя, будто сам Перун с Небес Грозных врага судил. И листом осиновым затрепетал каган, слыша приговор свой...
Если в нашу страну ты пришёл как вор,
Если смел ты нарушить наш договор,
Если клятвы твои мертвы —
ИДУ НА ВЫ!
За поруганных жён, за убитых детей.
За святыни, что в злобе швырял под коней,
Не сносить тебе головы —
ИДУ НА ВЫ!
По дремучим лесам, через звёзды в ночи,
Сквозь ветра, о которых наточим мечи,
По коврам из ковыль-травы —
ИДУ НА ВЫ!
11. Сталь манит кровь. Шлем пробитый дождём заклёпан. Сечи великой время пришло! Гудит высь вечевым колоколом, рассыпается Солнце багровыми бликами на клинках, ранами молний распорото небо. Сам Перун ведёт на бой за дело Правое детей своих — славных Русичей! Стяги славные реют над полем, словно крылья сокола. И сжимает длань рукоять прадедова меча, и песня — что воинский клич — рвётся из груди, и нет силы, способной одолеть силу Русского Духа!
Мы сожмём ладони стёртые,
Мы расправим крылья гордые,
Там, где степь да степь, да спеть успеть
И, расправив крылья, полететь!
В белом поле — снег, снег.
В синем небе — лёд, лёд.
В красном Солнце — свет.
Так лети вперёд!
Вперёд!
Слава Роду!
[2006]
Язычник — Воин
Это не мои слова. Это слова Ярослава Волохова, автора книги «Исповедь ортодоксального язычника», из которой приведена эта цитата:
«В наше злое время тотального насаждения потребленчества, безвкусицы, разврата, коррупции, гомосексуализма, наркомании и прочих патологий общества, мы забываем, что поощрение любой патологии ведёт к вырождению Рода.
Потребляющий эту патологию — не достоин жизни.
Продающий эту патологию — повинен смерти.
Производящий эту патологию — мучительной смерти.
Время смирения, долготерпения и всепрощенчества кончилось. Пора вспомнить, кто мы и для чего рождены в этом мире и в это время.
Пора вспомнить, что мужчина — это тот, кто умеет умирать и умеет убивать за свой дом, своих детей и своих женщин.
И если ты не умеешь умирать и не умеешь убивать за своё Родное, то ты скоро сдохнешь, как скотина, и в твой дом войдут чужие настоящие мужчины, чтобы взять себе всё, что было твоим.
Поэтому мужчина — воин.
Он не имеет права умирать, не приложив всех сил, чтобы забрать с собой максимальное количество врагов. Русская кровь нынче слишком дорога. Пусть русского лучше осудят трое, чем понесут четверо.
Он не имеет права полностью доверять иноземцам и людям чужой крови.
Он не имеет права на слабости и поступки, способные ослабить Род, семью, детей, дом, соратников.
Он не имеет права пренебрежительно относиться к своему телу, здоровью, сознанию.
Он обязан поддерживать физическую форму и чистоту разума. Он не приемлет религиозного фанатизма, пьянства, разврата и наркотиков.
Он не имеет права оставлять безнаказанным унижение собственного достоинства, чести Рода, своих соратников, детей и женщин.
Он не имеет права быть трусливым.
Он не имеет права быть ленивым и неумелым.
Он не имеет права быть грубым и невоспитанным (воспитанность, в первую очередь, — умение не мешать окружающим).
Он не имеет права быть бедным и экономически зависимым. Он обязан прикладывать все силы для повышения собственной состоятельности и финансового благополучия своей семьи.
Он должен достигать благополучия, дабы при необходимости иметь возможность помогать соратникам и делам, направленным на благо своей земли и Рода.
Он не имеет права участвовать в делах, способных сколько-нибудь уронить достоинство русского человека.
Он обязан быть осторожным и осмотрительным.
Он обязан уметь плавать, уметь выживать вне благ цивилизации, иметь навыки вождения, рукопашного боя, обращения с холодным и огнестрельным оружием.
ОН ИМЕЕТ ЧЕСТЬ.
Он имеет право выбирать момент собственной смерти и определять её необходимость на собственное усмотрение.
Воин имеет только то, что может нести с собой, и то, что может защитить.
Долг перед Родом — превыше личной приязни. Воин не может выказывать неприязни кому-либо, если им надлежит вместе выполнять дело, нужное Роду. Слова его должны быть такими: «Наша недружба не должна помешать выполнить долг, поэтому обязуюсь поддерживать во всём, чего потребует дело». Лишь по исполнении долга муж, мужчина, воин — может возобновить своё недоброе отношение.
Недооценивший врага — преступно глуп.
Никакого врага нельзя недооценивать.
Лучше переоценить угрозу, чем оказаться неготовым к её реальному масштабу. Старая языческая мудрость гласит: идёшь в лес на день — бери сухарей на неделю.
Многие герои гибли именно из-за неверной оценки противника.
Не оставляй недобитого врага.
Если ситуация привела к бою, то враг должен быть добит. Только добитый враг не выстрелит в спину и не приведёт свежие силы. Только добитый враг молчит. Недобитый же враг — это нож в спине. Ни на мгновение не сомневайся, что он, враг, добьёт тебя, не задумываясь, — при первой же возможности.
Человек чужой крови — не враг, но потенциальный противник. При первом же намёке на его неприязнь надлежит собирать в кулак всю силу и осторожность.
На своей земле непозволительно допускать вольности от чужеземцев. На чужой земле недопустимо позволять вольности себе.
ЖИЗНЬ СЛИШКОМ КОРОТКА, ЧТОБЫ МЫ МОГЛИ ПРЕНЕБРЕЧЬ ТАКИМ ПОНЯТИЕМ, КАК ЧЕСТЬ.
НОРМЫ:
1. Материальная самодостаточность, независимость и прочный фундамент Рода.
2. Использование любой возможности для роста карьеры и занятия руководящих постов в любых сферах деятельности общества.
3. Бдительность в своих связях и общении, осторожность и осмотрительность в вопросах доверия лицам иных национальных групп.
4. Использование любой возможности поддержки соотечественников и начинаний на благо русского этноса.
5. Максимальное внимание образованию, здоровью и физической культуре.
6. Обязательное умение владеть холодным и ручным стрелковым оружием. Навыки применения в качестве оружия бытовых предметов. Психологическая готовность к активному сопротивлению и применению навыков для защиты Рода, семьи, себя, соплеменников.
7. Вызывая на поединок или бой чести, говори: «Прошу снизойти».
8. Выходя на бой с врагом, не говори ему ничего.
9. Покидая свой дом, уходя в странствие, веди себя так, будто вышел на тропу войны (в поход). Будь бдителен, осмотрителен, предупредительно вежлив и аккуратен. Замечай и запоминай всё, не давай волю напрасным чувствам.
10. Будь уважителен и корректен, ибо случайный нелепый конфликт может помешать возвращению к Роду и даже оборвать Родовую нить. Однако в конфликте неизбежном борись за жизнь решительно и беспощадно...
11. Говори смело, чтобы слова звучали внятно, а мысль была ясной.
12. Если не уверен в правоте своих слов, облекай сказанное в форму вопроса.
13. Встречая незнакомца, не злословь про его Род, если не жаждешь войны.
14. Говори открыто и точно о том, с чем не согласен.
15. Негоже отзываться плохо о своём Роде (родичах, родителях, жене, соплеменниках). Ругающий свой Род — сам есть грязь на обочине дороги.
16. Считай любого мужа человеком, которого нельзя безнаказанно унизить.
17. Каждый муж — воин, достойный иметь семью и уважение, пока он не доказал обратного скверными делами или словами.
18. Честный муж и воин никогда не угрожает тому, кто слабее его. Тот же, кто делает это, повинен называться трусом.
19. Добро и Правь есть тогда, когда к своим детям воин относится как к чужим, а к чужим, как к своим.
20. Негож молодой человек, вольно и с удовольствием говорящий о выгоде или любовных делах. Такое достойно лишь торгашей и глупцов.
21. Ни мужа, ни отрока не красят:
Глупость,
Трусость,
Блуд,
Безделие,
Пьянство,
Неряшливость,
Отчаяние,
Жадность,
Лесть,
Болтливость,
Слабость,
Обжорство,
Бестолковость.
22. Веди себя всегда, в любой ситуации так, как если бы на тебя смотрели те, чьим мнением ты дорожишь. Тогда будешь поступать правильно и держать себя достойно своих великих Предков.
23. Уважай без подобострастия.
24. Учись без застенчивости.
25. Внимай без рассеянности.
26. Учи без унижения.
27. Работай без лености.
28. Веселись без глупости.
29. Делись без корысти.
30. Будь бережлив без скупости.
31. Владей оружием без дикости.
32. Опасайся без трусости.
33. Атакуй без жалости.
34. Если жена плоха — ты глупый и слабый муж. Сильные и мудрые не имеют плохих жён.
35. Если дети плохи — ты никудышный отец. Если в Роду недостаток — ты жаден или ленив.
36. Решай задачи по мере их приближения. Никто не бьёт комара в соседнем лесу. Всяк, кто не дурак, — бьёт комара возле себя.
37. Считай прибыли по минимуму, а затраты по максимуму. Ожидаемую прибыль дели, а убытки умножай вдвое».
Слава Роду!
[2006]
Велес и Перун
1. Предо мною Чур[401] на перекрёстке дорог — с долгой брадою Велесовой и Перуновым мечом на поясе, с Велесовым Рогом Изобилия в руке и Перуновыми дубовыми листьями, вырезанными рукою неведомого умельца... Кто возможет разделить Их?
2. А небо хмурится, и тучи заволакивают синюю высь. И полил дождь — Велесово Семя, и грянул гром — Перунова Сила... Кто возможет разделить Их?
3. Велес — Скотий Бог[402], Вещий Пастырь, гонящий по небу Свои тучные стада. Перун — Тот, Кто претендует на них по праву Княжеской власти. Кому принадлежат сии Богатства небес?
4. Речено: «Мудрый не разделяет Сваргу в помысле своём, в Ликах Всемногих прозревая Того, Кто паче всех ликов — Всеединого Рода».
5. Когда окончится дождь, и гроза отгремит в небесах — Чьё Око возглянет на Земь?
6. Ветер во поле волнует, клонит буйные травы — травинка к травинке, былинка к былинке — кто возможет разделить их?..
Слава Роду!
[2006]
Звёзды в росе
1. Дерево на берегу озера, о чём плачешь ты, листву в воду роняя? То не ты ли, душа моя?
2. Весною пришла ко мне осень желаний, конь мой бьёт копытом в закат — расплескал хляби небес. Грива его — пламя, дыхание — ветер, глаза — звёзды в предутренней росе...
3. Падают звёзды в ночи — звездопад на дворе! Те, кто были до нас, оставили в этом мире очи свои синие — в полях васильковых летом, в слюде ледяной — зимой, в ручьях весёлых — весной, в тоске по долам разлитой — осенью... Солнце, да небо, да снег поутру — оставили нам...
4. А за далью — даль, а за снегом — снег, а за веком — век... Как холодны вы, звёзды небес, в высях ночных, как горячи вы в ладонях!..
5. Гляжу на волны до рассвета...
Слава Роду!
[2006]
Слёзы Богов
1. Камни древние поутру в росе — то слёзы Богов. Росами стынет печаль, с надломом — буйные травы...
2. Что оставил ты позади? Что зовёт тебя вперёд? Кто идёт вслед за тобой? Но нет, не отвечай — не оглядывайся назад...
3. Печаль — твоё прошлое, то, что оставил ты за левым плечом. Пришло время оставить его насовсем...
4. Змеёй уползай, грусть-тоска, в закрадную Навь! Пусть прах изжитого возвратится к праху, а жизнь воспрянет с рассветом Нового Дня!
5. Ветром Стрибог развеет хмарь поутру...
Слава Роду!
[2006]
Волхв
Путник
...Путник пришёл к волхву перед самым рассветом, ведомый Чигирь-звездой[403].
— У меня было видение Бога, — сказал путник, — и Он указал мне, как найти тебя. Поможешь ли ты мне вновь увидеть Его?
— Какой прок в Боге, который приходит и уходит? Истинный Бог — Тот, Который пребывает в твоём Сердце всегда, как ты всегда пребываешь в Нём, — был ответ.
Путник обратил свой взор к востоку и в Безмолвии Сердца встретил рассвет...
Купальский костёр
...Пока дружина складывала Купалец — большой Купальский костёр, — все, кто носил дрова, притомились. И тогда волхв, отряхнув руки, обратился к одному из них, выглядевшему наиболее усталым:
— Пока ты принимаешь себя за это тело, труд кажется тебе в тягость. Но ТЫ САМ — не руки и не ноги, а Тот, Кто не устаёт никогда, непрерывно вращая Небесное Коло. Просто узри Его в себе, узри Его как СЕБЯ!
И к вечеру пламя Купальца поднялось до самых небес...
Святой
...Волхв сказал:
— Лишь святой узнает святого. Лишь раскрывший в себе внутренний Свет — узрит Свет в других. Здесь не нужны разговоры, просто будь Им...
Слава Роду!
[2006]
Пять Ликов Вещего
Следуя Стезёю Вещего, пять Ликов Владыки узри:
1. Вещий Странник — Велес в обличии калики перехожего, с дорожным посохом и перемётной сумою. Стихия — земля.
Толк во человецех: се — путник в начале поиска своего, дом прежний оставив, Дома Вышнего взыскует.
2. Вещий Скоморох — Велес в обличии скоморошьем, в колпаке с бубенцами, с посохом и позвонцом в руке. Стихия — вода.
Толк во человецех: се — путник, отверженный миром, потешен для несведущих, помыслом Боговым объят.
3. Вещий Воитель — Велес в обличии воина, со двузубой секирою (равно сильной во Яви и Нави) в руке, с пламенеющим посохом, воткнутым в землю. Стихия — огонь.
Толк во человецех: се — путник, утверждающий Веру, борящий кривду за-ради Правды, на прю со врагами — как внешними, так и внутренними, как Явными, так и Навными — ставший.
4. Вещий Сказитель — Велес в обличии баяна, гусляра-сказителя, с гуслями яровчатыми да с посохом, рядом стоящим. Стихия — воздух.
Толк во человецех: се — путник, познавший постижимое, рекущий Слово Богово достойным воспринять его.
5. Вещий Старец — Велес в обличии белого волхва, летами древлего, Премудростью Боговой славного, с рогом изобилия и посохом со змиевым навершием («ловцом духов») в руках. Стихия — сам сударь белый свет[404].
Толк во человецех: се — путник, достигший Цели Пути, Мудрование Богово постигший, к людям Ведание своё благом обративший, сам же паче мира сего сущий.
Слава Роду!
[2006]
Три лика Судьбы
1. Судьба — то, что суждено Свыше. Покровительствует Судьбе — Великая Матерь Макошь, Покутная[405] Матушка, Пряха Небесная, ткущая полотно Судеб Всемирья.
2. Матери Макоши помогают две Прибогини — Доля (Среча[406], Жива) и Недоля (Несреча, Мара), прядущие Нити Судеб.
3. Сама же Судьба представляется в трёх ликах: Покута, Изменение (Становление) и Долг.
4. Первый лик Судьбы — Покута — то, что суждено человеку в данном воплощении вследствие всего совершённого им в предыдущих жизнях.
5. Второй лик Судьбы — Изменение (Становление) — все те изменения, с коими он встречается в своей жизни.
6. Третий лик Судьбы — Долг — то, что называется Родовым, а тако же Сословным, семейным, личным и т.д. долгом.
7. Сии три суть поистине одно — единый Триглав Судьбы, или Три Лика Великой Матери Макоши.
Слава Роду!
[2006]
«Во Рода Руце...»
Рёк волхв[407]:
1. В Рода Руце[408] — лета[409], и Бози, и Стихии, и всяк живот сущий, сколь ни есть во Всемирьи.
2. Персты Рода — Бози Родны суть. Их ведай:
3. Большой перст — Лада-Матушка, Стихия Её — вода;
Указательный перст — Сварог-Батюшка, Стихия Его — белый свет;
Средний перст — Кощный Бог, Стихия Его — воздух;
Безымянный перст — Даждьбог Трисветлый, Стихия Его — огонь;
Мизинец — Велес Премудрый, Стихия Его — земля.
4. Планета-управительница большого перста — Вечерница (Щит Лады, Венера);
Планета-управительница указательного перста — Алатырь Сварожий (Щит Сварога, Юпитер);
Планета-управительница среднего перста — Жнец (Щит Кощея, Сатурн);
Планета-управительница безымянного перста — Солнце (Щит Даждьбога);
Планета-управительница мизинца — Вещун (Щит Велеса, Меркурий).
5. Большой перст связан с узлами яри: животом и родником;
Указательный перст связан с сердцем;
Средний перст связан с горлом;
Безымянный перст связан с ярлом;
Мизинец связан с зародом и челом (Велесовым Оком Мудрости).
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
[2006]
Культ Огня у Славян
1. Предки наши Славные называли себя внуками Даждьбожьими, ибо вели Род свой от Трисветлого Солнцеликого Даждьбога, сына Сварога Отца Небесного.
2. Сварог — Бог Огня Изначалья, Священного Пламени Творения, давшего начало всему сущему. Солнце красное — Даждьбог Сварожич — Трисветлый сын Отца Сварога, Огонь Небесный и Огонь Сердец наших. Огненная Кровь наша единит Сердце и Солнце — Огонь Внутренний и Огонь, сущий в Яви.
3. Отец Сварог — Коваль Небесный, сковавший на Заре Времён Твердь Небесную и Твердь Земную. Твердь Небесная — Сварга Златая — Град Богов, возвышающийся на Белом острове посреди синих Хлябей Небесных (зримого неба). Из живущих на Земле только прозорливые волхвы и люди с чистым Сердцем могут прозревать за синим небом мира сего — мира Яви — Небо Вышнее, Золотой Град Богов, Законов Прави (Силы, уравновешивающей Явь и Навь) Нерушимый Оплот.
4. Сварог-Отец и Лада-Матушка родили трёх Светлых Сварожичей: Даждьбога Трисветлого, Перуна Громовитого и Огнебога Златокудрого.
5. Даждьбог Трисветлый — Солнце красное на небе синем. Он отделяет Явь от Нави, свет от тьмы, а день от ночи.
6. Перун Громовитый — Молния жгучая, Огненный Столп, соединяющий Небо и Землю, всю нежить хмарную из Яви в Навь гонящий, а по весне Зарод Земле-Матушке творящий.
7. Огнебог Златокудрый — Агуня Сварожич, Огонь Земной, на Капищах Святых да на курганах Дедовых, в очагах Родовых да в овинах деревенских, да во многих иных кострах ярых по сёлам и весям пламенем златовейным горящий, свет и тепло нам от веку дарящий.
8. Помимо Огня Небесного и Огня Земного, существует ещё Пекельное Пламя — Чёрный Огонь Растворения, коему покровительствует Кощный Бог, Владыка Подземья. Но как нет жизни без смерти, так нет смерти без воскрешения (от древнерус. крес — «огонь») — возрождения и преображения.
9. Пламена душ наших, искры Кузни Сварожьей — сокровенный Огонь Сердец — Присутствие Духа Рода в человеке. Ибо мы — искры от Пламени Его, Свет от Света Самосиянного паче света сего. Потому речено: «Сварга Златая, Обитель Богова — Сердце Вещее внутри нас есть».
10. В отличие от Духовного Огня, Огонь, сущий в Яви, — двойственен по своей природе. Так, Солнечный Огонь дарит жизнь, но и иссушает в лихую годину Мать Сыру Землю; Перунов Огонь (Молния) разит нечисть, но порой сеет смерть и разрушение; Огонь Земной горит в наших очагах, давая нам свет и тепло, но, вырвавшись на свободу, может обращаться всепожирающим пожарищем, сжигающим дотла целые поселения.
11. Древние Славянские сказы повествуют, что мир наш был рождён в Огне. От единения Огней двух любящих Сердец рождается чадо — воспламеняется Огонь новой жизни. Когда же срок жизни земной подходит к концу, тело умершего сородича воскладают на погребальную Краду, и чистое пламя Огнекудрого Бога возносит душу умершего прямо в Ирий Небесный — Обитель Святых Предков наших.
12. Ведающий да ведает: есть Белый Огонь Творения, есть Красный Огонь Жизни, есть Чёрный Огонь Растворения, и есть Незримый Огонь Возрождения. Днесь их восславим, днесь их возвеличим! На соколиных крылах вознесись, слава и треба наша, от Земли Родной до Сварги Златой! Как речено во слове вещем:
Уж ты гой еси, Сокол Свет-Рарог,
Сокол Свет-Рарог, буй-востринушко!
Како взлётывашь ты до небушка,
Како вспарывашь свет Дажьбожушка,
Тако восходи в Злат Сварогов Град,
К Самому Сварогу ко Батюшке!
Распери крыла — во сто зол зола!
Обожги пером — во сто крат добром!
Подолу Огня — оберег меня!
Подолу Огня — оберег меня!
Подолу Огня — оберег меня!
Слава Сварогу-Батюшке!
Слава Солнцу Трисветлому!
Слава Огню Сварожичу!
Гой!
Слава Роду!
[2006]
Капищный Уряд
1. Капище — это священное пространство, обустроенное определённым образом, а не просто установленные без какого-либо порядка Чуры[410]. Посерёдке на Капище могут располагаться либо собственно Капи (Чуры — Образы Родных Богов), либо Огнище. Иногда вместо Капи может быть установлен Родовой Столб (как правило, это гоеподобный[411] столб без каких бы то ни было ликов на нём и с тремя насечками, означающими Тремирье) либо священный Камень. Также известны Капища, посередине которых растёт священное Древо.
2. Если Чуров на Капище несколько, то они должны в совокупности представлять собой единое образование, а не «раздирать» пространство Капища на отдельные части. Так, например, они не должны сильно различаться в размерах, «смотреть» в разные стороны, явленные ими Образы не должны вступать в сущностное противоречие друг с другом и т.д.
3. Капищное пространство может быть выделено как естественными — Природными границами, так и рукотворными (частоколом, опашкой, малыми огневищами и т.д.). Иногда такой границей может быть просто коло, очерченное посохом волхва. Перед началом священнодействия обычно совершается обряд очищения места. Если Капище действует непрерывно, то данный обряд не обязателен.
4. Вход на Капище должен быть чётко определён. Переступать через опашку — считается хулой на Богов, да это и небезопасно, ибо может нарушить животоки Сил как в тонком теле переступившего, так и на самом Капище. Хорошо, когда вход охраняет особливый малый Чур — Страж Порога, или если по обе стороны Капищных Врат горят очищающие Огни.
5. Во время правления обрядива на Капище не должно быть слишком много народу, так как это дробит Столп Силы, вокруг Которого творится обряд. Славления должны возноситься поочерёдно — сначала Великим Богам, затем Божествам второстепенным. При этом сами славления не должны уподобляться ни просветительским беседам на заданную тему (кои хороши до обряда), ни застольным здравицам во славу Богов (кои уместны после обряда — во время братчины).
6. Хорошо, когда к Огню на Капище приставлен особливый жрец (служитель Огнебога, сведущий в своём деле), задача которого — следить за тем, чтобы Огонь на Капище не гас, чтобы требы восходили справно, чтобы во время принесения частных треб Родовичи не приносили нечистых предметов и т.д. Также хорошо, когда у каждого из Чуров радеет особливый жрец-служитель сего Бога[412].
7. При этом в каждом обряде должен быть непременно один ведущий — волхв, жрец, просто сведущий человек, задачей которого является установка и поддержание Столпа Силы. Потворников у него может быть столько, сколько необходимо для данного обряда, как ствол Мирового Древа — Един, а ветвей на нём — множество.
8. Общая последовательность обрядового действа такова: во-первых, зачин (когда устанавливается Столп Силы); во-вторых, слава Богам (либо Тому из Родных Богов, Кому непосредственно посвящено данное действо); в-третьих, принесение положенных треб (как общей, так и частных, смотря по необходимости); и в-четвёртых, принятие Силы и завершение обряда.
9. Перед зачином обычно совершается обряд очищения места и призвания духов места, а после завершения обряда — устраиваются молодецкие забавы, игры и братчина. Богодеяния (мистериальные действа) и весёлые скоморошины — могут как вплетаться в сам обряд, так и следовать за ним, смотря по необходимости.
10. Природные, погодные, Общинные и т.д. особенности могут и должны влиять на ход обряда. Истинное священнодействие — всегда живо и неповторимо, хотя и опирается на Родовой Искон и Уряд, принятый в данной Родноверческой Общине. Как речено: «Делай, како заповедано Предками, но приложи к сему Сердце своё».
Слава Роду!
[2006]
Треба
Ведай, Родович, Слову Богову внемлющий, како речено:
Дата: 2018-12-21, просмотров: 574.