Слово к жаждущему Пробуждения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Пока есть охота давать и брать — не жди покоя.

 

2. Будь мёртв по отношению ко всякой похоти — и успокоишься.

 

3. Скажи похоти своей: я умер, и плоть моя сожжена во прах.

 

4. Пока человек погружён помыслом своим в Сердце своё — он с Родными Богами, и Боги с ним.

 

5. Плоть наша, будучи посвящена Родным Богам, — Духовна есть, иначе же — инака.

 

6. Если умрёшь ещё при жизни сей — не умрёшь вовек.

 

7. Не мир отвергни, но в явлениях его Владыку узри.

 

8. В Сердце твёрд будь, яко на страже стоя. При сём же не о Сердце самом помысел держи, но Владыку Вещего в нём зри.

 

9. Пребудь во Сердце глубоко в Безмолвии, и Глас Владыки в нём услышишь, и Сам Вещий возречёт устами твоими.

 

10. В слове можешь обмануться, в Безмолвии — никогда.

 

11. Ошибаются полагающие, что лжи можно избежать, и что Истину можно познать. Но когда постигнешь Сердце своё — туман лжи рассеется в лучах Солнца Правды.

 

12. Если жаждешь Пробуждения — бди.

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Книга Пути

1. Существует истинный вечный Путь — Путь неконцептуализированного Осознания.

 

2. Хотя сам он не измеряется временем, прохождение по нему требует затраты определённого времени.

 

3. О нём нельзя сказать: «Путь здесь» или «Путь там», — но, тем не менее, каждый шаг по нему обладает своей неповторимостью, и каждая точка Пути может быть описана как имеющая определённые признаки и свои особенные свойства.

 

4. Каждый человек, живущий в сём мире — путник; но лишь глупец говорит о себе: «Я иду по Пути».

 

5. Следование Пути — подобно плаванию рыбы в воде.

Следование Пути — подобно распусканию цветка весною.

Следование Пути — подобно умиранию без страха перед смертью.

 

6. Следовать Пути человека призывает Глас Богов; но тот, кто слышит голоса в своей голове — явно не в себе.

 

7. Путь слишком ясен и чист, чтобы о нём можно было сказать словами, даже если это — слова Бога.

 

8. Путь можно уподобить восхождению на вершину горы; но пока это восхождение требует усилий — Путь ещё не начат, когда же усилия оставлены — он уже пройден.

 

9. Невидимый, неуловимый — Путь присутствует во всех вещах, и всякая дорога есть проявление его, если правильно видеть.

 

10. Пыль многих веков лежит по его обочинам, но на самом пути — нет и следа!

 

11. Даже прошедший Путь — не скажет, куда он ведёт. Рассуждающий о цели Пути — не ступил и шага по нему.

 

12. Смотри, вот звёзды горят в вышине — прямо над твоей головой! Если кровля твоего дома или тучи на небосклоне мешают тебе видеть их прямо сейчас — ты не увидишь Пути.

 

13. Вступивший на Путь сказал: «Я возвращаюсь Домой».

Прошедший Путь изрёк: «Взойдя на вершину — продолжай Восхождение».

Тот, Кто принёс мне в ладонях Лунный свет, — поистине ведает Путь...

 

Улыбка Вещего растворяется в Ясном Свете...

Слава Роду!

 

[2006]

 

Из заметок об ученичестве

1. Чтобы нагреть воду, между нею и огнём должен находиться сосуд. Вода — это ученик, огонь — истинное Учение, сосуд — истинный Учитель.

 

2. Поверхностный человек, увидев луч света на стене и начав рассматривать его, больше скажет о стене, нежели о свете. К самому же Источнику света он окажется повёрнутым спиной.

 

3. Ложный учитель может показаться настоящим, так как он делает всё, чтобы соответствовать представлениям ученика об Учителе, в то время как истинный Учитель часто кажется неподготовленному и неспособному к различению ученику вовсе не таким, каким должен быть, по его мнению, настоящий Учитель.

 

4. Когда голодный и сытый смотрят на кусок хлеба, они видят разные вещи.

 

5. Не в каждой раковине можно найти жемчужину.

 

6. Береги жемчуг, а не раковину.

 

7. Белая Книга волхвов — это не чернота буквиц, а белизна чистого Сердца.

 

8. Лучший ответ на вопрос глупца — молчание, на вопрос мудрого — Безмолвие.

 

9. Величие Храма, на полу которого не растёт трава, вряд ли будет оценено по достоинству коровами.

 

10. Распахни душу и Сердце, если жаждешь объятий.

 

11. Прежде, чем появились Земля и Небо, Солнце и Яр-Буен Хмель, наши души уже были опьянены Хмельным Мёдом Сияния Вечности.

 

12. Рёк Вещий: «Только тот знает Меня, кто познал своё Истинное Я».

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Из заметок на полях

1. Всепроникающая Божественная Сила, сущая во Всемирьи — безлика, но в живых существах Она проявляется как их личная Сила. Одних Сила ослепляет маятой, другим — дарует истинное Прозрение. Потому говорят, что у Неё два лика: Маята-Морока и Прозрение. Но если правильно видеть, то за двумя ликами обнаруживается Она Одна — Единственная и Единая Божественная Сила — творящая, поддерживающая, разрушающая и возрождающая всё сущее во Всемирьи.

 

2. Когда твои очи слепы от невзгод, ты не можешь видеть Красоту мира, окружающего тебя.

 

3. Всебог Род — Печать, а Природа — отпечаток, оставленный Той Печатью...

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Кощный век

Кощный век — это время, когда Боги несравнимо ближе к человеку, нежели человек к Богам.

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Сказания Земли Светорусской

Оглавление

 

1. О Миротворении

2. Когда Род мылся в бане...

3. Сварог и пичуга неразумная

4. Бабы и рожь

5. Про Месяц и дежу

6. О Сварожьем Молоте

7. Ярила и Мать Сыра Земля

8. Сказание о смерти князя Олега от своего коня

9. Пряничная гора

10. О Лелиной горе

11. Велесово озеро

12. Шат и Дон

13. Чудо на мельнице

14. Кощей и Велес

15. Велес Вещий и охотники

16. О Лешем и Водяном

17. Говорил шаман...

18. Старинное пророчество

 

О Миротворении

 

Было время, когда не было ни земли, ни неба, а была одна вода. И спустился Белобог на землю и спросил: «Кто здесь есть?» И откликнулся Чернобог и рёк: «Я здесь есть». И спросил Белобог Чернобога: «Есть ли где земля, не видал ли?» — «Есть на дне моря», — отвечал Чернобог. «Сходи же на дно моря и достань земли на Имя Родово!»

Обернулся Чернобог гоголем, нырнул на дно морское и в рот земли напихал со словами: «Беру землю на Имя Моё!» Но пока оттоль воздымался, водой размыло землю, и Он вынырнул ни с чем.

Белобог послал Его другожды. Но и на другой раз то же случилось. Стыдно стало Чернобогу, а Белобог Его укоряет и говорит: «Немощен Ты, брат! Иди в третий раз, да не забудь сказать, что берёшь на Имя Родово, и тогда возьми земли».

Нырнул Чернобог в третий раз — сделал так, как говорил Ему Белобог, и принёс земли. И спросил Белобог Чернобога: «Вся ли тут земля?» — «Вся», — сказал Чернобог, а Сам держит частицу за щекой. Взял Белобог принесённую со дна морского землю и рассеял в восточную сторону, и стала чудная, прекрасная земля. Тут у Чернобога за щекой земля стала расти-прибывать, и щёку стало раздувать.

Видит Чернобог, что обман Его не удался: взял, да и рассеял ту землю в северную сторону, и стала тут земля холодная, каменистая и нехлебородная.

 

2. Когда Род мылся в бане...

 

Говорят, когда Род мылся в бане, от жара и пара родился Банный дух — Банник, всем земным банникам Пращур. Три раза парился Род в бане, трижды утирался Он рушником браным, Самой Великой Матерью Макошью вытканным, три капли пота Своего уронил. И от тех капель произошли три мира — Нижний (Навь), Срединный (Явь) и Вышний (Правь). А после третьего пара почил Род от трудов Своих, отдав баню в полное распоряжение Банному духу и роду его. Потому с тех самых пор и поныне не парятся люди в бане после третьего пара, когда баней владеет Банник со женой, детьми и всеми сродниками своими — не людьми из плоти и крови, но бестелесными духами...

 

Сварог и пичуга неразумная

 

Когда Сварог-Кузнец, по Воле Рода, сковал Твердь Земную и вздумал наполнить её морями, озёрами и реками, тогда Он повелел идти сильному дождю; после дождя собрал Он всех птиц и повелел им помогать Ему в трудах, чтобы они носили воду в назначенные ей места. Все птицы повиновались, лишь одна пичуга неразумная — нет; она сказала Сварогу: «Мне не нужны ни озёра, ни реки; я и на камушке напьюсь!»

Сварог разгневался на неё и запретил ей и её потомству даже приближаться к озеру, реке либо ручейку, а позволил утолять жажду только той водою, которая после дождя остаётся на неровных местах и на выщерблинах на камнях.

С тех пор пичуга неразумная, надоедая людям, жалобно просит: «Пить, пить!»

 

Бабы и рожь

 

В старину незапамятную рожь была не такая, как теперь: снизу солома, а на макушке колосок. Тогда от корня до самого верху всё был колос. Раз показалось бабам тяжело жать, и давай они бранить Родов хлеб. Одна говорит: «Чтоб ты пропала, окаянная рожь!» Другая: «Чтоб тебе ни всходу, ни умолоту!» Третья: «Чтоб тебя, проклятую, сдёрнуло снизу доверху!»

Сварог, разгневанный их неразумным ропотом, забрал колосья и стал истреблять один за другим. Бабы только стоят да смотрят — не знают, чего делать. Когда осталось Сварогу выдернуть последний колос, сухощавый да тщедушный, тогда собаки стали молить, чтобы Сварог оставил на их долю сколько-нибудь колоса. Сварог сжалился над ними и оставил им колос, какой теперь видим.

 

Про Месяц и дежу

 

Месяцу Сварог велел светить в ночи, пока Его жена — Солнечная Дева — отдыхает. Только Месяц шибко гулеват. Неверно светит! За то Сварог повелел, кабы он каждые четыре седмицы перерождался. Вот почему он одну седмицу молодой, другую растёт — до полного, третью — полный, а на четвёртую — совсем пропадает.

А ещё верят в народе, что Сварог, когда Месяц стареет, крошит его на зори. Один уголочек кладёт в дежу на закваску, зори опадают туда, от них начинает родиться рощина, тесто подходит и переливается через край. Так и нарождается Месяц.

Потому поют в колядках:

 

Ходит-походит Месяц по небу,

Кличет-покличет Зорю с собою...

О Сварожьем Молоте

 

Сказывают, в ночь на Коляду Сварожий Молот ударяет по камню Алатырю, перековывая старое Коло года на новое. Тогда искры падают вниз, на Земь, да оборачиваются кострами, кои люди зажигают во славу новорожденного Божича — Коляды Сварожича.

Сказывают тако ж: чем больше вспыхнет во лесах таких костров, тем, стало быть, больше искр Сварожьего Небесного Огня упало на Землю Русскую, тем более ладным будет новое Коло, больше добрых плодов принесет Земля, а Сердца сородичей укрепятся во Правде.

 

Ярила и Мать Сыра Земля

 

Этот сказ о Яриле и Матери Сырой Земле приводит в своём романе «В лесах» Павел Иванович Мельников (Андрей Печерский, 1818–1883):

 

...Вот сказание наших праотцов о том, как Бог Ярила возлюбил Мать Сыру Землю, и как она народила всех земнородных.

Лежала Мать Сыра Земля во мраке и стуже. Мертва была — ни света, ни тепла, ни звуков, никакого движения.

И сказал вечно юный, вечно радостный, светлый Яр: «Взглянем сквозь тьму кромешную на Мать Сыру Землю, хороша ль, пригожа ль она, придётся ли по мысли нам?»

И пламень взора светлого Яра в одно мгновение пронизал неизмеримые слои мрака, что лежали под спавшей Землёю. И где Ярилин взор прорезал тьму, там воссияло Солнце красное.

И полились через Солнце жаркие волны лучезарного Ярилина света. Мать Сыра Земля от сна пробуждалася и в юной красе как невеста на брачном ложе раскинулась... Жарко пила она золотые лучи живоносного света, и от того света палящая жизнь и томящая нега разлились по недрам её.

Несутся в Солнечных лучах сладкие речи Бога любви, вечно юного Бога Ярилы: «Ох, ты гой еси, Мать Сыра Земля! Полюби меня, Бога светлого, за любовь за твою я украшу тебя синими морями, жёлтыми песками, зелёной муравой, цветами алыми, лазоревыми, народишь от меня милых детушек число несметное...».

Любы Земле Ярилины речи, возлюбила она Бога светлого и от жарких его поцелуев разукрасилась злаками, цветами, тёмными лесами, синими морями, голубыми реками, серебристыми озёрами. Пила она жаркие поцелуи Ярилины, и из недр её вылетали поднебесные птицы, из вертепов выбегали лесные и полевые звери, в реках и морях заплавали рыбы, в воздухе затолклись мелкие мушки да мошки... И всё жило, всё любило, и всё пело хвалебные песни: Отцу — Яриле, Матери — Сырой Земле.

И вновь из красного Солнца любовные речи Ярилы несутся: «Ох, ты гой еси, Мать Сыра Земля! Разукрасил я тебя красотою, народила ты милых детишек число несметное, полюби меня пуще прежнего, народишь от меня детище любимое».

Любы были те речи Матери Сырой Земле, жадно пила она живоносные лучи и народила человека... И когда вышел он из недр земных, ударил его Ярила по голове золотой возжей — ярой молнией. И от той молоньи ум в человеке зародился.

<...>

Ликовала Мать Сыра Земля в счастье, в радости, чаяла, что Ярилиной любви ни конца, ни края нет... Но по малом времени красно Солнышко стало низиться, светлые дни укоротились, дунули ветры холодные, замолкли птицы певчие, завыли звери дубравные, и вздрогнул от стужи царь и владыка всей твари, дышащей и не дышащей.

Задумалась Мать Сыра Земля и с горя-печали оросила поблекшее лицо своё слезами горькими — дождями дробными.

Безмолвен Ярило.

«Не себя мне жаль, — плачется Мать Сыра Земля, сжимаясь от холода, — скорбит сердце матери по милым детушкам».

Говорит Ярило: «Ты не плачь, не тоскуй, Мать Сыра Земля, покидаю тебя не надолго. Не покинуть тебя на время — сгореть тебе дотла под моими поцелуями. Храня тебя и детей наших, убавлю я на время тепла и света, опадут на деревьях листья, завянут травы и злаки, оденешься ты снеговым покровом, будешь спать-почивать до моего приходу... Придёт время, пошлю к тебе вестницу — Весну Красну, следом за Весною я сам приду».

Плачется Мать Сыра Земля: «Не жалеешь ты, Ярило, меня бедную, не жалеешь, светлый Боже, детей своих! ...Пожалей хоть любимое детище, что на речи твои громовые отвечало тебе вещим словом, речью крылатою... И наг он и слаб — сгинуть ему прежде всех, когда лишишь нас тепла и света...».

Брызнул Ярило на камни молоньей, облил колючим взором деревья дубравные.

И сказал Матери Сырой Земле: «Вот я разлил огонь по камням и деревьям. Я сам в том огне. Своим умом-разумом человек дойдёт, как из дерева и камня свет и тепло брать. Тот огонь — дар моему любимому сыну. Всей живой твари будет на страх и ужас, ему одному на службу».

И отошёл от Земли Бог Ярило... Понеслися ветры буйные, застилали темными тучами око Ярилино — красное Солнышко, понесли снега белые, ровно в саван окутал в них Мать Сыру Землю. Все застыло, все заснуло, не спал, не дремал один человек — у него был великий дар Отца Ярилы, а с ним свет и тепло...

Так мыслили старорусские люди о смене лета зимою и о начале огня.

Оттого наши праотцы и сожигали умерших: заснувшего смертным сном Ярилина сына отдавали живущему в огне Отцу. А после стали отдавать мертвецов их Матери — опуская в лоно её.

Оттого наши предки и чествовали великими праздниками дарование Ярилой огня человеку. Праздники те совершались в долгие летние дни, когда Солнце, укорачивая ход, начинает расставаться с Землёю. В память дара, что даровал Бог света, жгут купальские огни. «Что Купала, что Ярило — все едино, одного Бога знания»...

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 359.