Слово малое о Братине Честной
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ЧАРОЧКА ДОБРАЯ ЧАРОЧКА СЛАВНАЯ

БУДИ ВОСПОЛНЕНА БУДИ ВОССЛАВЛЕНА

ЧАРОЧКА ЧЕСТНАЯ СЛАВНАЯ ПЕСНЯМИ

МЕДАМИ ПЕНИСЯ ВО СЛАВУ ВЕЛЕСА!

В ДЛАНИ ВОЗЛОЖИСЯ БЛАГАМИ ПОЛНИСЯ!

В ДЛАНИ ВОЗЛОЖИСЯ БЛАГАМИ ПОЛНИСЯ!

В ДЛАНИ ВОЗЛОЖИСЯ БЛАГАМИ ПОЛНИСЯ!

ГОЙ!

 

1. Братина есть сосуд обрядовый, иже на действах с-Правных меж сородичами по кругу ходит, сердца их во Прави единит — единое Коло Силы творит.

 

2. Потому всякое слово, кое над Братиной речено, влагается в неё добрым пожеланием-наговором, ко всему кругу причастным.

 

3. Передаётся Братина от сородича к сородичу из обеих рук в обе руки с лёгким поклоном — как драгоценная святыня, ибо не только сосуд с питиём, но и часть тепла Сердца передаётся тако.

 

4. Принимая из рук сородича Братину, получивший её кланяется в ответ. Затем воздымает сосуд горе и речёт соответствующее творимому обрядиву славление. После чего — возливает малую часть содержимого Братины на Земь либо в Огонь, непременно — по направлению от себя. Таким образом каждый из участников действа восстанавливает на обряде Ост Силы меж Небом и Землёй, Духом и плотью, Богами и людьми.

 

5. Славления на обрядиве с-Правном рекутся не от языка всуе, но из Сердца самого, бо во Сердце — Правда Богов Родных да Предков Вещая Память.

 

6. А сородичи, во едином круге со рекущим стоящие, подхватывают славление его, восклицая единым гласом — под удары посоха волховского о Земь, Правь тако утверждающего: «Слава!» либо «Гой!» — смотря по действу.

 

7. Рекут мудрые, что где люди во круг собрались во славу Божскую, там и Боги с ними — по мере глубины Сердец их. И быть по сему вовек! От Кола и до Кола! Гой!

 

Слава Роду!

 

[2002]

 

Проклятие[222]

(Кощная потвора)

 

СЕ КОЩНОЙ ПОТВОРЫ РОТА

КОЛО СЯ ОБОРОТА

ПОРУШИ ТЫНЫ ЖЕЛЕЗНЫ

ПОРЕШИ УЗЫ КРОМЕШНЫ

НАУЗЫ ЩИТЫ ДА УКРЕПЫ

А ВСТРЕЧНИКИ СТА СВИРЕПЫ

ОТВЕРЗИ НАВИИ ОЧИ

ТЕРЗАЙ ЯКО ЗВЕРЬЕ В КЛОЧЬЯ

БЕЗУМИЕМ ОПРЯДИСЯ

НИКОЛИЖЕ НЕ ОБРАТИСЯ!

ГОЙ!

 

...Брошу в лицо солому — безумным он станет!

Кину собачьи зубы — тын высокий поставлю,

Вовек он из круга не выйдет!

С окалиной брошу зёрна — отсохнут руки и ноги!

5. Зашиплю лютым змием — сила живот оставит!

Из земли следы выну, в жар их, в пекло поставлю —

Мара кости его изгложет!

Скажу тайное слово — его он не превозможет,

Нисколь поперёк не сдюжит!

10. А буде по моему слову — во крепи Кощна потвора!

От Кола буде до Кола!

Гой, Велесе, Ино Зрящий!

Да буди на то Твоя Воля — суди неправому Недоль,

Верши, что повелено Родом!

15. Да буде так! Гой!

 

Слава Роду!

 

[2002]

 

Состав человека

1. Рекут мудрые, что тело человека создано от четырёх составов: от воздуха — прохладой, от огня — теплотой; от воды — влагой, от земли — сухостью.

 

2. Ещё рекут, что существо человека было создано из восьми частей. Первая есть от камня — кости (зарод). Вторая есть от земли — плоть (живот). Третья есть от Окиян-моря — кровь (ярло). Четвёртая есть от Алатыря-камня, Сердца Мира — Сердце Вещее (Коловрат Сердца). Пятая есть от ветра — дыхание его (горло). Шестая есть от Солнца красного да Месяца ясного — правое око (Белобог) да левое (Чернобог). Седьмая есть от туч чёрных да облаков белых — помыслы злые и добрые (чело). Восьмая же — Сам Дух Родов, иже во всём сущем есть незримая Собь (родник-колород).

 

3. А ещё рекут, что когда отторгается душа от плоти во срок свой, то всяка часть к части своей, всяк состав тела к составу своему в Природе возвращается. Ибо как ртуть в сосуде, так и душа во плоти: когда ртуть наземь прольётся, то на многие части распадётся, во все стороны, яко бисером, раскатится и тако пребудет, пока не придёт срок во новый сосуд ей собранной быть... Тако ведают мудрые...

 

Слава Роду!

 

[2002]

 

Святой

 

Выпало нам с тобою —

Солнце поднять на ладонях...

1. Люди называли его святым. Но сам он никогда не называл себя так. Он знал, что слишком много боли принёс другим, тем, которые когда-то были с ним рядом...

 

2. Он никогда не хотел боли. Он просто хотел учиться и учился. Учился у Жизни. Учился Жизни...

 

3. И Жизнь учила его. И он ошибался — падал, поднимался и шёл дальше, шёл, не останавливаясь ни на шаг...

 

4. И близкие ему люди видели его ошибки. И ошибались сами. И падали, и поднимались, и шли дальше. И шли за ним. И шли рядом с ним. И шли своими путями. И всё же верили ему. И не понимали его...

 

5. И им было больно оттого, что они не всегда могли простить ему его ошибок. И ещё больнее оттого, что не всегда могли простить за ошибки себя...

 

6. И их боль учила его, как учит собственная боль. И своя боль учила его, как учит чужая боль. И это учило его и давало ему Радость Жизни. И боль переставала быть болью. И жизнь многих наполнялась Радостью. И люди называли его святым...

 

7. И люди не понимали его...

 

Слава Роду!

 

[2002]

 

Что есть Родноверие?

 

Роду Всебогу Всесущему — слава!

Родным Богам нашим — слава!

Роду Небесному, Предкам Святым нашим — слава!

Роду Земному, всем сородичам, по Прави живущим, — слава!

Родной Земле-Матушке, Кормилице нашей — слава!

Слава! Слава! Слава!

1. Русско-Славянское Родноверие — Ведание Родовое — это Извечная Природная (Естественная) Духовность, наполняющая и питающая Сердце каждого Руса и Славянина, неразрывно связанная с Родовой Памятью нашего народа и Родовым Исконом, донесённым до нас нашими Предками.

 

2. Родноверие — это, прежде всего, Родолюбие, то есть Сердечная Любовь человека ко Всесущему Всебогу Роду Вседержителю, к Роду Небесному (Предкам) и Роду Земному (сородичам), а также — неиссякаемая Любовь Самого Рода к человеку.

 

3. Родноверие — это Живая Духовность, которой чужда всякая догматическая закостенелость. Мерилом истинности в Родноверии выступает не мёртвая догма, но Живое Сердце. С течением времени внешние формы Родноверия могут претерпевать те или иные изменения, но остаётся неизменной Духовная Суть Родноверия — Любовь к Роду и Любовь Рода.

 

4. Невозможно в полной мере дать словесное определение тому, что есть Родноверие, как невозможно дать исчерпывающее определение самой Жизни. Невозможно постичь Родноверие по книгам, как невозможно научиться Любви, лишь говоря о ней. Всемудрые Законы Сварога — Законы Прави, коими мы руководствуемся в своей жизни, не могут быть записаны в виде каких-либо формальных заповедей без искажения их Духовной Сути, Коя постигается не изощрённым в софистических спорах умом, но Сердцем Вещим, исполненным Любви к Роду и Природе — ко всему сущему.

 

5. Родноверие — Природная Вера-Ведание — основано на Природном Откровении, то есть не на частном мнении какого-либо отдельного человека, пророка или духовидца, а на Природном Порядке вещей, постигаемом посредством Родового Ведания. Личный опыт любого — даже самого мудрого человека — имеет свои ограничения, и лишь Мудрость Всеживой Матушки-Природы — поистине безгранична.

 

6. Родноверие основано на Сердечной Любви человека ко всему сущему, на естественной потребности человеческой души в сострадании, сопереживании — в со-Бытии в ладу со всеми живыми существами, являющимися плотью от плоти Матушки-Природы.

 

7. Род, Родная Природа, Родная Земля, Родная Кровь, сородичи — с Любви к ним начинается Любовь ко всему сущему. Все рассуждения о «Вселенской Любви» будут не более чем пустым сотрясанием воздуха, если человек не способен любить свою Родину, своих родителей и просто сородичей. (Как не многого стоят слова о Любви к Природе, произнесённые человеком, рвущим без дела цветы и ломающим ветви во время прогулок по лесу.) Любить и подтверждать свою Любовь делами — созидательным трудом не только ради собственного, но и ради общего блага, — вот с чего начинается действительное Родноверие.

 

8. Родноверие немыслимо без почитания Предков, без уважительного отношения к старшим в Роду, без сбережения и приумножения мудрости, доставшейся в наследство от отцов и дедов. Почитание Рода и Родных Богов (Кои суть Предки Предков наших — Старшие в Роду нашем), а также отцов и матерей, дедов и прадедов, бабок и прабабок, Щуров и Пращуров Рода — вот залог жизнестойкости Родового Искона нашего, Духовной преемственности между Предками и потомками.

 

9. Родноверие не запрещает нам изучать мудрость других Родов, но учит следовать мудрости своего Рода. Бережно относиться к наследию Предков и разумно применять его в современности. Не хулить чужое только лишь потому, что оно не Родное, но и не преклоняться перед всем заморским.

 

10. Родноверие учит нас беречь Родную Землю, честно трудиться на её благо и преумножать богатства и славу Руси. Родная Русская Земля — щедрая Мать наша, и кому как не нам, детям её, позаботиться о Ней?

 

11. Родноверие учит нас жить по Прави — в ладу со своим Сердцем, с Родом, Родными Богами и сородичами, с Матушкой-Природой и Родной Землёй.

 

12. Потому речено: «Свято чти Родных Богов и Предков, живи по Совести и в ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания — познай себя!» Истинно, вовек!

 

Слава Роду!

 

[2002]

 

Спорные вопросы современного Русско-Славянского Родноверия

Белобог и Чернобог

 

В современном Родноверии существует, по меньшей мере, два различающихся в корне взгляда на Белобога и Чернобога. Одни полагают, что сии Великие Боги подобны Дню и Ночи и являются двумя ликами Всесущего Всебога Рода. Другие же склонны видеть в Них не равновеликих Родных Богов, но Родного Бога и Иного Бога — олицетворения добра и зла, сближая «доброго» Белобога с Самим Родом, но отказывая в сём «злому» Чернобогу.

День и ночь (равно как рождение и смерть) как таковые не есть «добро» и «зло» в обывательском смысле сих слов. И уж тем более не представляются они таковыми для тех Родноверов, кои не оторваны от естественных Природных ритмов и живут в ладу с ними. Ибо Природа сама по себе вообще не знает ни «добра», ни «зла», измышленных людьми, отчуждёнными от Лада Всемирья.

Если же Белобог и Чернобог есть именно олицетворения добра и зла (как Бог и Диавол в христианстве), то Духовным подвигом верующих становится преодоление всего того, что порождено Чернобогом. (Так, например, во Нево-граде представителями одной Общины установлено Капище Перуна, при коем вкопан малый пенёк, именуемый «Чернобогом», который, по мысли устроителей, есть олицетворение всякого зла и нечистоты, и в коего участвующие в обрядах мечут ножи и топоры.)

Если Белобог и Чернобог подобны дню и ночи, то это подразумевает, что Они равны между собой как Лики Всебога, а всё Мироздание, всяк живот — от мала до велика — существует в Природе, подчиняясь Её ритмам: смене дня и ночи, лета и зимы, а также созиданию и разрушению, рождению и смерти. Причём, смерть здесь рассматривается не как неотвратимая погибель, но как переход в жизнь Иную, и потому Родовой Искон наш обязывает человека противостоять не Чернобогу вообще (ибо Его разрушающая сила есть неотъемлемая составляющая Мироздания, а никак не «зло»), но лишь кривде, возникающей на «грубых» уровнях Бытия — порождённой двойственностью мира Яви и скрывающей за собой Правду. В следовании Правде (то есть: Стезёю Прави, заповеданной Родными Богами и Предками) и в преодолении всякой неправды (кривды, коя есть не что иное, как искажение, или искривление Правды) Родноверие видит задачу, поставленную Родными Богами перед человеком в его земной жизни.

Если же Белобог (сближаемый со Всебогом Родом) и Чернобог («отчуждённый» от Рода, существующий как бы «сам по себе») есть олицетворения Родова добра и Безродного (Вне-Родова) зла, то последнее (зло) оказывается чем-то, существующим где-то «вне» Всебога Рода, а значит, Сам Он уже не может быть назван «Всебогом» в собственном смысле слова. И более того: если день и ночь могут сосуществовать в ладу друг с другом (являя образец Духовного совершенства и для человека, взыскующего Вышнего Лада в Сердце своём), то добро и зло ни к какому взаимному «соглашению» прийти не могут по определению (ибо тогда они перестанут быть собственно добром и злом). Таким образом, если Белобог и Чернобог есть добро и зло, тогда весь мир есть поле Их борьбы, и никакого Лада в нём быть уже не может.

 

2. Тремирье: Явь-Навь-Правь[223]

 

Ныне в Родноверии существуют, по меньшей мере, три различных взгляда на Тремирье, которые, при внимательном рассмотрении, не противоречат, но дополняют друг друга.

Первый рассматривает оное как последовательность ступеней Духовного восхождения — от грубой плоти к чистому Духу, располагая миры в следующей последовательности: Явь (мир плотных форм, или плоти) — Навь (мир тонких форм, или мир души) — Правь (мир Духа — Исток Всемирья).

Второй взгляд, следуя «шаманистическому» мировоззрению, выстраивает миры в несколько иной последовательности: Навь (Нижний мир — обитель Тёмных Богов, страждущих душ и злых духов) — Явь (Срединный мир — обитель людей, животных и других живых существ) — Правь (Верхний мир — обитель Светлых Богов, Славных Предков и благих духов).

Третий взгляд, по сути, представляет связку миров в виде Двумирья: Явь (мир Зримый, Проявленный — обитель всякого живота во плоти) — Навь (мир Незримый, Непроявленный — обитель Богов, Предков и духов), кои уравновешиваются Правью — Законами Сварога — Силой, хранящей Лад Всемирья.

Помимо вышеперечисленных трёх, существуют ещё и другие толкования. Так, например, иногда Навь, Явь и Правь связывают с прошлым, настоящим и будущим временами соответственно и т.д.

К сожалению, многие богословские споры, ведущиеся ныне в Родноверческих кругах, обязаны самим своим существованием всего лишь недостаточному пониманию того, какого именно взгляда придерживается собеседник, и — как следствие — неизбежной путанице в понятиях, заводящей спор в тупик.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 424.