1. Поистине, каждый человек — сам кузнец своего счастья, яко Сам Отец-Сварог, Коваль Небесный, Твердь Небесную и Твердь Земную сковавший, — ибо нет такого Сердца во плоти живой, и нет такого места во пределе Яви земной, где бы Дух и Сила Родовы Явление Своё изначально не утверждали.
2. Но тако же пребывают от веку, средь иных сородичей, люди вещие, коим дано Свыше проводниками Силы Родовой быть особливо, а тако же — места, в коих Сила Родова Сама явлена образом особенным. На таких местах ставятся издревле Святилища — мольбища да требища Божеские, а люди вещие на них коло творят, посередь него выходят — слово говорят, посохи-осты свои во руках держа, Богам Родным от лица всего Рода, всех сородичей своих, служа.
3. Зовутся люди сии волхвами, средь живых — мёртвыми, а средь мёртвых — живыми, а места сии — Капищами, Святилищами Божескими. Како речено во слове вещем:
Гой ты, тынушка, ты тычинушка,
Божско Остриё — Сварожье Копьё!
Как стоишь востро ты средь полюшка,
Упираешься в Злато Небушко;
Как вокруг тебя вито вервие,
Вито вервие в три колечечка:
Како нижнее — то Темяна Навь,
А другое — то Серединна Явь,
Ну а третье — то Коло Вышнее,
Правь Небесная, Правда Божская!
Слава! Гой!
Слава Роду!
[2001]
Слово о Кологоде
КРУТИСЯ КОЛО КАТИСЯ ДОЛУ
ВО НАВИ ОБНОВИСЯ ВО ЯВЬ ВОЗРОДИСЯ
ВОЗДЫМИСЯ ВЫШЕ БОГИ НЫ СЛЫШЕ
БОГИ НЫ ВИДЕ БО ПРАВО ИДЕ
ЧЕСТНЫЕ ЛЮДИ РОДОВОЙ СУТИ
ОГНИЯ-ПЛАМЕНИ БЕЛОГО КАМЕНИ
СВАРОЖЬЕЙ КРЕПОСТИ ЛАДИНОЙ ЛЕПОСТИ
ПЕРУНОВОЙ СИЛУШКИ ЯРИЛИНОЙ ЖИВУШКИ
ЛЕЛИНОЙ ЮНОСТИ ВЕЛЕСОВОЙ МУДРОСТИ
МАКОШИНОЙ ПЛОДНОСТИ ДА РОДОВОЙ РОДНОСТИ!
ГОЙ!
1. Рекут мудрые: всё сущее в мире есть Воплощённый Всебог Род, Явленный во Всемногих Ликах Всебожья — Души Всемирья; всякий же Истинный Закон есть воплощение Прави Вышней Родовой, поэтому не может быть создан искусственно, но — лишь найден и раскрыт. Коло годовое являет, по Воле Родовой, Высшее Откровение Действа Божеского во Всемирьи, и в сём Откровении Вера Предков наших — Ведание Родовое — истинное начало своё берёт. Постигая священный смысл Кологода, открывают люди великие тайны Божеские, иже во единстве Рода и Природы, Всебожья и Всемирья, Богов и людей от веку заключены.
2. Поистине, что бы ни постигал человек, постигает он лишь Дух Рода в себе, все деяния свои Силой Родовой свершая, Сердцем Вещим во всём сущем Волю Рода прозревая — и тем шаги свои по Стезе, Родом ему данной, правя.
3. Ведают мудрые: жизнь человеческая подобна дню, а день — году. Лета Вращение подобно жизни: рождению, расцвету, смерти и возрождению. Кологод, иже дню подобен, имеет свою Полуночь — Коляду, Солнцестояние Зимнее, да свой Полдень — Купалу, Солнцестояние Летнее. Весна — рассветных зорь пора, а Осенина — сумерки всей годины. Солнце красно встаёт ежедень, а к ночи уходит. И лето следует Солнцу вослед, зима же — новый год родит. И нет дня, когда бы Солнце не встало, и нет ночи, когда б оно не зашло. И нет лета, когда б Солнце не воссияло, и нет зимы, когда б оно не спало!
4. Искони тако ведётся: годы и дни — чтутся по Солнцу красному, месяцы — по Луне (Месяцу ясному), а времена в году — по Матери-Природе.
5. Ведают мудрые: Утро года — весна, Млада-Ярилы да Лели-Девы пора; День года — жарко лето, Сварога да Лады время; вечер — златая осень, когда Сноп Велесов Макошь приносит; Ночь года — зимушка таит семя — Кощея да Мары-Морены время. Так Коло года вращается — на Круг свой всё возвращается: с Колядою — Солнце внове рождается, с весною — Мать-Земля пробуждается... И крутится-вертится Коло — Всемирья крепка основа! Тако было, тако есть, тако будет — пока Солнце светит, пока Земля родит! Тако ведают люди вещие.
Слава Роду!
[2001]
Жива и Мара
Благослови, Боже,
Благослови, Мати,
Зиму провожати,
Весну закликати!
Зимушка — в возочек,
Летечко — в челночек!
Гой-Ма!
1. Вьюга-Зима наметает сугробы за окнами, стирает следы на стёжках-дорожках. Лютуют хладовеи-ветра во полях чистых да на улицах, от морозов трескучих обезлюдевших, и кажется, будто нет ни прошлого, ни будущего — лишь белые бескрайние снега коло дома твоего...
Едет Мара-Морена — Владычица Зимняя — на быстрых конях в Ледяных Санях. Едет — мчится по полям пустым да по елям густым, по белой Земле да по зелёной хвое. И блещет зловеще Серебряный Серп в руке Грозноокой Богини, и искрятся снежинки на пути Её, словно звёзды в Вещей Ночи...
МАРА-МАТИ ИНО СТАТИ
ИНО БЫТИ СЕЧЕ НИТИ
ХЛАДЕ В НОЩИ ЗВЕЗДНЫ ОЧИ
ВОДИ НАВЕ МРЕТИ МАРЕ!
ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!
2. А где-то далеко-далеко — куда не добраться слугам Морениным, ни вьюгам, ни снегам — плывёт по зелёным волнам Золотая Ладья с Живой Самой, Богиней Светлой. Лодья плывёт — лишь волна поёт. В Небесах красно Солнце светит — Земле-Матушке Зарод творит. Оттого и Земля всяко рощенье да всяк плод родит — во срок свой...
Плывёт Жива Светлая — Владычица Летняя — по быстрой воде в Золотой Ладье. Плывёт — звонку песнь поёт, и от песни той всё вокруг ярится-живится — справно ладится, буйным цветом цветёт — красно рядится. И ласкают теплоструи-ветра белы руки Её...
ЖИВО-ДЕВО ЖИВО-МАТИ
ДАЖЬ-БО СВЕТИ БЛАГО ДАТИ
ВЕСНУ ВОДИ ЖИТО РОДИ
В РУДЕ ЯРИ ЖИЗНИ ДАРИ!
ГОЙ-МА!
3. Тако Самим Родом от веку положено: Жизнь и Смерть друг за дружкой вечной чередой идут. Стучат копыта коней Смерти о Земь, всяк живот во срок свой умерщвляющие; режет волны Золотая Ладья, Горний Свет окрест разливающая. Едет Мара через Врата Смерти, плывёт Жива через Врата Рождения — како и живот всякий, во Явь Земную приходящий да во черёд свой во Навь уходящий...
Рекут о сём люди вещие: Мара Осенняя-Зимняя да Жива Вешняя-Летняя — две Богини, два Лика Великой Матери-Природы, Макоши-Прародительницы, Которая наипаче всякого имени издревле Есть. Единосуща Мать-Природа Всесущему Отцу Роду, Единосуща и Отлична — единовременно, и поистине нет таинства более великого, нежели Таинство Единения Их, от веку Нераздельных — Самого Всебога Рода и Великой Матери-Природы, в Изначальном Своём Единстве Извечно Сущих...
Тако было, тако есть, тако будет!
От Кола и до Кола!
Истинно, вовек!
Слава Роду!
[2001]
Предисловие к книге влх. Велимира
«Слово к почитателям древней культуры»[174]
1. Первое издание книги «Слово к почитателям древней культуры» увидело свет в 1996 г. в городе Троицке (Московская область), будучи напечатано на средства автора тиражом всего в 350 экземпляров[175]. «Слово...» сразу же стало библиографической редкостью, молниеносно исчезнув с магазинных полок. Книга ходила по рукам, зачитывалась до дыр, вызывала восторги и проклятия в адрес автора, одним словом — будила мысль в умах заинтересованных читателей. Проходили годы, при этом спрос на неё не уменьшался, а лишь возрастал. Мы не погрешим против истины, если скажем, что «Слово...» стало, в определённом смысле, классикой современного Родноверия, будучи одной из первых книг, написанных в наше время и повествующих о практической стороне Родной Веры нашего народа с позиций современного её приверженца — волхва действующей ныне Родноверческой Общины.
2. Вообще, о Родной Вере нашей написано немало. Но, как правило, авторы, развивавшие данную тему, сами не только не принадлежали к Родной Традиции, подобно многим нынешним «исследователям» Русской Старины, но, зачастую, вообще оказывались его ярыми противниками. Они считали своей задачей не столько разобраться в действительном положении вещей, сколько всячески опорочить, опошлить, извратить Древнюю Веру наших Предков. Столетиями они и подобные им пытались вытравить из Русских Сердец любовь к Родной истории, культуре, да и вообще ко всему подлинно Русскому, подменяя Исконную Веру нашу — лицемерно навязываемым нам чужебесием, будто Предками нашими были не Словен и Рус, а Авраам и Исаак; будто не было в нашей истории ничего важнее исхода иудейского племени из Египта да бесчеловечного истребления «народом Яхве» всех других, не покорных ему народов; будто не Родовая Память нашего народа, а библейские сказки должны объяснять Русскому человеку, внуку Даждьбожьему, как он должен жить на Земле своих Предков.
3. Проповедь Духовного рабства, принесённая на Русь вместе с христианством[176], искалечила души не одного поколения гордых когда-то Русичей, подменяя Мудрость, Силу и Здравие, что отличали наших Предков, рабской безмозглостью (нежеланием думать самостоятельно и самому быть «кузнецом своего счастья»), покорностью (безволием, переходящем в бессилие) и болезненностью (сознательно культивируемой немощью — как телесной, так и Духовной), выдаваемыми иными за признаки «истинной святости». И сейчас, когда Россию раздирают по частям внешние и внутренние враги, иные никак не желают осознать наконец ту простую истину, что НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ РУСИ БЕЗ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЕЁ НАЦИОНАЛЬНОЙ ДУХОВНОСТИ! Что никакие Авраамы и Исааки никогда не заменят Русскому человеку Родных Предков, а безумная и нелепая вера в спасительную миссию распятого две тысячи лет назад обрезанного иудея никогда не сделает Русский Народ поистине счастливым (если, конечно, не считать истинным счастьем Духовное рабство и слезливо-пьяное безумие).
4. Немало о нашей Родной Вере писали и учёные-историки. Их позиция была куда более объективной, нежели взгляды христианствующих русофобов, но, будучи воспитаны в духе «марксизма-ленинизма» и «диалектического материализма», заменивших (после большевистского переворота 1917 г.) христианскую цензуру марксистской, они не могли понять живую практику Родной Веры, пытаясь рассматривать Родноверие исключительно в качестве абстрактного «исторического феномена», лишённого всякой Духовной жизни. Но описать какое-либо явление с точки зрения стороннего наблюдателя и постичь подлинную суть исследуемого предмета — вовсе не одно и то же. Поэтому все «сугубо научные» исследования Родноверия, в сущности, написаны как бы не про то; они не отражают подлинной — Духовной — основы Родноверия, скрытой от взора материалиста, не передают ЖИВОЙ ДУХ Родной Веры.
5. В последнее время среди исследователей Родноверия, помимо вышеперечисленных, появился ещё целый класс людей, которые именуют себя «традиционалистами» и претендуют на абсолютное знание всего сакрального, что только есть (и было) в мировой культуре. Эти люди, как правило, достаточно образованы, умны и начитанны. Они с лёгкостью могут рассуждать на Духовные темы, разъяснять сокрытый смысл многих обычаев и обрядов, бытовавших в различные исторические эпохи в разных частях света, проводя меж ними параллели, классифицируя их, и т.п. Но большинство из них допускает ту же самую ошибку, что и их учёные коллеги, забывающие о том, что знать о чём-либо и Изведать что-либо на собственном опыте — вещи далеко не взаимозаменяемые. (Так, например, размышлять годами о любви вообще и действительно любить — вовсе не одно и то же.) По складу души своей, «традиционалисты» — это те же самые учёные-материалисты, отличающиеся от своих «ортодоксально научных» коллег лишь тем, что принимают в своих исследованиях во внимание «гипотезу» о существовании Бога (или Богов).
6. Именно поэтому мы берём на себя смелость утверждать, что книга, которую вы держите в руках, коренным образом отличается от всего, что издавалось на тему нашей Родной Веры в недалёком (равно как и далёком) прошлом. Конечно, вы можете не соглашаться с отдельными выводами, сделанными автором, не разделять некоторых его взглядов, иначе трактовать те или иные исторические события, источники и т.д., но вы не можете упрекнуть автора в «надуманности» его концепции, ибо всё, о чём он повествует на страницах своей книги, подкреплено его личным опытом, основанным на многолетней Духовной практике. Именно практическое основание сей книги представляется нам неоспоримым её достоинством.
Слава Роду!
[2001]
Неправда дьякона Кураева, или ответ Родноверов на очередную христианскую ложь[177]
Разруби, Перуне, ковы тяжкие!
Расточи, Перуне, силы вражские!
Оберег, Перуне, коло посолонь!
Да воздай, Перуне, врагу вдостали!
Гой!
Предисловие
Трудно спорить с тем, кто тебя не только не слышит, но и слышать не хочет. Трудно вести беседу с тем, кто полагает изначально, что все вокруг — «во грехе», и лишь он один — «в белом фраке». Потому практически невозможно вести разумный диалог с христианскими фанатиками, считающими всех, кто не исповедует их веру, «сатанистами», то есть приверженцами иудео-христианского Сатаны (от иврит. «противник», «препятствующий», «противоречащий», «обвинитель в суде», «клеветник»).
Поэтому вряд ли мы будем услышаны дьяконом Кураевым и его соавтором.
Вообще, сами христиане (точнее, те из них, кого Духовные вопросы интересуют больше политических склок и «злобы мира сего») признают, что не «борцы за чистоту веры», подобные Кураеву, определяют истинное лицо Православия. Как сказал в частной беседе один монах: «Отец Андрей (Кураев) живёт в миру, ему трудно, он хочет, как лучше, поэтому часто ошибается... Вы лучше читайте Отцов Церкви, читайте «Добротолюбие»... А отца Андрея пусть читают те, кто слабы в вере». Вот так. Достойные слова достойного монаха.
Далее мы рассмотрим, для примера, некоторые утверждения из числа приведённых в книге сих двух «борцов с Языческой угрозой» и укажем на неправду их.
Часть I
Неправда дьякона Кураева
Неправда 1
«Так что отрасти волосы, покрась их в блондинистый цвет, свяжи тесёмкой — и неси от имени "Сварога" и "Перуна" что хочешь» (стр. 4).
В сём отрывке, собственно, интересно только одно: почему дьякон Кураев с такой ненавистью относится к желанию некоторых (далеко не многих, ибо Русское и Славянское — нынче «не в моде») современных молодых людей иметь Славянскую внешность? Конечно, красить волосы — это уже явный перебор: скорее всего, дьякон это просто так — для «красного словца» придумал... Но всё встаёт на свои места, если мы вспомним, как выглядит сам дьякон: грузное одутловатое тело, круглое красное лицо с обвисшими щеками, злобные подслеповатые глазки, затаившиеся за стёклами очков, жиденькая бородёнка (далеко не «блондинистая», разумеется) и т.д. Словом — типичный облик для христианского борца за «чистоту веры»...
Неправда 2
«Своё собственное бессилие они (современные Русские Язычники) выдают за проявление "мужественности"; свою неспособность жить в реальной России, России, чья история пронизана Православием, они выдают за некое преимущество, которое у них якобы есть перед христианами. На самом же деле это обычные эмигранты. Просто кто-то уезжает из России в Израиль, а кто-то — к "кривичам"» (стр. 5).
Ключевым словом в данном отрывке является слово «Израиль». Очевидно, что мы, приверженцы Русско-Славянского Родноверия, в отличие от единоверцев дьякона Кураева, в Израиль не уезжаем. Мы предпочитаем мужественно переносить все тяготы вместе со своим народом — с Русским Народом. У нас нет денег на постройку всякого рода «храмов Христов-спасителей» с подземными гаражами и величественными залами, на покупку шикарных лимузинов и «патриарших» самолётов. У нас нет денег на подкуп средств массовой информации, истошно блажащих на христианские и околохристианские темы. По сути, у нас нет ничего, кроме искренней Веры в то, что Россия достойна лучшего будущего, нежели её псевдохристианское настоящее, а также в то, что Мудрость и Силу для выхода из сложившегося положения — Русский Народ должен искать не в иудео-византийском чужебесии, а в Родной Вере наших Предков, ибо ни обрезанный иудей Иисус, ни его предшественники — библейские Авраамы да Исааки — не помогут нам возродить то, что было разрушено некогда с их же помощью.
Неправда 3
«Западные (и прозападные) "общечеловеки" весьма приветствуют рост любого язычества» (стр. 5).
Действительно — любого, кроме... национального! В современном Западном мире широкое распространение получило множество различных эклектических учений, использующих Языческую и христианскую терминологию, причём, последнюю — в большей степени. Таковы, например, многие направления «New Age», ряд «харизматических» христианских сект и т.п. Христианства, как собственно «общечеловеческого» учения, на Западе нисколько не боятся и всячески его поддерживают, как проверенное веками средство массового оболванивания народа. Зато там боятся всего национального, Русского и Славянского в том числе. Подлинно же Русского в направлении христианства, именуемом почему-то «Русским Православием», немного, а именно — всё то, что было взято «крестителями» не из Иудеи и Византии, а у наших дохристианских Предков-Язычников — приверженцев Родной Веры Русов и Славян. Поэтому, если на Западе чего и боятся, то именно Русского и Славянского Язычества, в какие бы формы (вплоть до двоеверческих[178]) оно ни облекалось.
Неправда 4
«Если бы они (Русские Язычники) любили русский народ и были воспитаны на его преданиях, то они полюбили бы Православие... Что ж, господа националисты, извольте узнать английскую (уж простите) поговорку: "Любишь меня — люби мою собаку!" Любишь русский народ? Так изволь полюбить и то, что этот народ полюбил всем своим сердцем» (стр. 6).
Прошу заметить, что не Язычник сравнил «Православие» с «любимой собакой» Русского Народа («этого» народа — по выражению Кураева) а сам «православный» христианский дьякон. Помните, как говорится в известном детском стишке: «У попа была собака, он ее любил. Она съела кусок мяса, он ее убил...» — и далее по тексту. О том же, как Русский Народ «полюбил»[179] вышеупомянутое животное — см. многочисленные Русские народные сказки, высмеивающие попов[180], например, из знаменитого собрания Русских сказок Александра Николаевича Афанасьева (1826–1871).
Неправда 5
«Скажите, господа "националисты", патриотично ли поступил святой князь Михаил Черниговский, отказавшись пройти через языческий "очищающий огонь" в ставке татарского хана и приняв смерть с именем Христа на устах?» (стр. 6).
Отвечаем: да, патриотично. Ибо поповское «Православие» для князя, одураченного христианской пропагандой (за это — отдельное «спасибо» византийским краснобаям, слетевшимся, подобно стервятникам, на Русь), означало нечто своё, Родное, в отличие от чужого, татаро-монгольского — захватнического. Иными словами, поступок князя к Вере как таковой не имел прямого отношения. А если и имел — то, очевидно, не к христианской, а к Языческой. Ибо, как известно, «Православная» Церковь не только не противилась татарам[181] (за исключением отдельных своих представителей, не пожелавших идти на поводу у правящей церковной верхушки), но даже наоборот призывала Русский Народ поклониться захватчикам, воспевая татарским ханам здравицы в церквях(!), ибо, как сказал сам Иисус Христос: «Кесареву — кесарево!» («Кесарем» же в то время на Руси оказалась власть татарских ханов.) За это предательство Русского Народа[182] церковники были пожалованы особыми «охранными ярлыками» от ханов, а богатства и само количество христианских монастырей на Руси начали прирастать, как никогда ранее... К тому же — Язычество татар[183] (или всё-таки уже набирающее силу мусульманство?..[184]) никогда не было Родной Верой для Русских и вообще имело с ней не так уж много общего. (Как только лукавый Кураев не догадался приравнять Исконную Веру наших Предков к Язычеству Африки или, скажем, Австралии?..)
Неправда 6
«А что именно русские считали своей высшей ценностью, было хорошо видно в любом селе: над нищими избами с земляными полами возносила свою главу колокольня с золотым крестом» (стр. 6).
Да побойтесь же вы, в самом деле, Богов, дьякон, если не наших Родных — Славянских, то хотя бы своего — иудейского! Право же, стыдно хвалиться тем, как вы сумели облапошить «этих доверчивых простаков» — Русский Народ, которого, как вы сами пишете на стр. 4: «...когда-то боялась Европа (не то что нас с вами)». А почему, собственно, перестала бояться? Да потому, что: «Когда они (Русы) обратились в христианство..., вера притупила их мечи, дверь добычи закрылась за ними, они вернулись к нужде и бедности, сократились у них средства к существованию» (арабский историк Аль-Марвади).
Неправда 7
«Русь стала мировой державой, империей именно в христианский период своей истории» (стр. 7).
Во-первых, плоды этого «имперского» прошлого мы пожинаем до сих пор: все народы, до земель которых дотягивалась жадная лапа Российского Самодержавия, лицемерно поддерживаемого Церковью, лелеявшей мечту о «Москве — Третьем Риме», до сих пор не могут простить Русскому Народу надругательства над своими Национальными Святынями и верованиями, которые уничтожались, конечно же, не Русским Народом как таковым, а христианскими мракобесами, идущими на завоевания чужих «Духовных пространств» при поддержке царских войск, завоёвывавших «пространства земные». Во-вторых, сам Воинский Дух как таковой — никак не есть дух христианства, призывающего (если верить Христу и «Евангелиям») «терпеть» и «подставлять щёку» обидчику, но именно Дух Язычества — Дух Победы.
Неправда 8
«И только православные славяне смогли вернуть себе контроль над Дикой степью» (стр. 7).
Если это было достигнуто, то никак не благодаря, но лишь вопреки христианству — благодаря Языческому Воинскому Духу, которого христианство, шедшее рука об руку с «узаконенным рабством» — крепостничеством, так и не смогло до конца вытравить из Русской Души, сколько ни старалось. Ибо как христианство «противостояло» Степи и татаро-монголам — мы уже показали выше.
Неправда 9
«Впрочем, за одно мы можем быть благодарны неоязычникам. За их честность. Они открыто делятся своими мечтами о том, какому геноциду они подвергнут христиан. Открыто пишут о том, какие кровавые жертвы они будут приносить своим старо-новым богам. Благодаря их откровенности снова становится ясно, от чего именно христианство спасло мир» (стр. 8).
Сия фраза, видимо, показалась авторам книги столь красивой и коммерчески выгодной, что они даже решили продублировать её на задней стороне обложки своего издания. Кто именно так сильно напугал авторов «кровавыми жертвами» — мы покажем во второй части нашего Ответа (см. главу «Неправда иеромонаха Уткина», Неправда 6). Здесь же — попытаемся разобраться, какими методами и от чего христианство «спасало» мир.
Ну, с методами — всё предельно ясно. Метод «спасения» мира у христиан во все века был один: «святая инквизиция» с её кострами для всех инако- (и просто свободно-) мыслящих людей. Что же касается второй части вопроса, то ответ на него — очевиден для всех, кроме, вероятно, лишь Кураева и его единомышленников: христианство, для которого (если верить «Новому Завету») «нет ни эллина, ни иудея», но все народы «равны» (хотя «богоизбранным» по-прежнему остаётся один лишь «библейский» народ), «спасло» мир ото всех (кроме, конечно, иудейских) национальных ценностей и создало общество Запада — общество «общечеловеческих» ценностей: одной общей иудео-христианской религии, культуры и т.д. Христианство «спасло» Русских людей от возможности наследовать Русскую Традицию и носить Родовые Русские имена[185], от возможности открыто славить Родных Богов, осмыслять своё Духовное Небо не в библейских, но в Русских образах и понятиях. Христианство «спасло» Русь от Правды Рода, подменив её выдуманным учением обрезанного иудейского «пророка», и сделало всё для того, чтобы вольнолюбивые Русы и Славяне — внуки Даждьбога — стали называть себя рабами иудейского племенного Бога — библейского Яхве (Иеговы).
Поймите нас, дьякон, правильно: мы вовсе не хотим влезать в ваши внутрииудейские «разборки». Для нас не имеет особого значения, кем был отец Иисуса: иудейским Богом, римским легионером по имени Пантера (как утверждает иудейский «Талмуд») или... «голубем». Для нас не имеет особого значения: был Иисус иудейским «юродивым», «еретиком» или «прогрессивным реформатором» современного ему иудаизма. Мы — Русские, и у нас есть свои — Русские, Славянские Боги. И Предки наши — не Авраам да Исаак, а Словен да Рус. Мы не против того, чтобы вы лично и подобные вам верили в то, что вам ближе, ибо Родная Вера наша не знала и не знает, в отличие от христианства и других авраамических религий, религиозных войн с «неверными». Если вы, христиане, не желаете быть Русскими людьми — то и не надо, Русский Народ проживёт и без вас, нахлебников, как жили Предки наши за тысячелетия до кровавого «крещения» Руси. Вот только проживёте ли вы без нас?
И не бойтесь — мы не принесём вас «в жертву» нашим Родным Богам, ибо, во-первых, Они не нуждаются в человеческой крови, в отличие от библейского Бога, чьи «гастрономические» вкусы красочно описаны в вашем «Ветхом Завете», а во-вторых, Родным Богам своим мы приносим лучшее, что имеем, — дары Родной Земли нашей, коими мы питаемся сами и кормим детей своих, — а не худшее, вроде вас, дьякон, и вам подобных.
Мы просим вас лишь об одном: перестаньте ОЖИДОВЛЯТЬ Русский Народ!
Часть 2
Неправда иеромонаха Уткина
Неправда 1
«Я глубоко убеждён, что всеми этими неоязыческими организациями, упорно называющими себя патриотическими, двигают те, кто хочет погибели России» (стр. 12, гл. «Языческий тупик»).
Вообще, читая всё написанное Уткиным, создаётся впечатление, что автор говорит исключительно сам с собой. К тому же его высказывания порой настолько демагогичны и бессовестны, настолько скудны мыслями и переполнены эмоциями, что опровергать его — становится равносильным попытке опровергнуть блажь бесноватой кликуши на церковной паперти. Даже неистовый Кураев, будучи человеком, по-своему неглупым и философски образованным, не позволяет себе таких голословно-пафосных, необдуманно-эмоциональных и по-«ноздрёвски» наглых выступлений. С Кураевым иногда можно спорить. С самозабвенно блажащей кликушей — спорить нельзя. Обычно такие люди кончают тем, что им везде начинают мерещиться «происки Сатаны», и тогда они вкладывают себе в кальсоны алюминиевую фольгу, дабы «враги» не облучали их «психотронным оружием», и в таком виде, рано или поздно, оказываются на больничной койке в дурдоме, с «уткой» под кроватью. Возможно, именно такое будущее в скором времени ждёт и писателя Уткина.
Неправда 2
«"Верховный волхв" Союза славянских общин Доброслав... Сами язычники называют его своим "ведущим идеологом"» (стр. 29, гл. «Мерзость»).
Смеем предположить, что мы, Родноверы, знаем своих волхвов лучше, нежели какой-то иеромонах Уткин. Поэтому мы позволим себе поправить некоторые фактические ошибки автора: во-первых, Доброслав не является «верховным волхвом» Союза Славянских Общин (хотя бы потому, что такой «должности» в ССО просто не существует[186]); во-вторых, своим «ведущим идеологом» Доброслава[187], считает лишь некоторое число Родноверов, поэтому судить по его трудам и поступкам обо всём Родноверческом Движении в целом — с исследовательской точки зрения, по меньшей мере, некорректно.
Неправда 3
«Передо мной лежит книга "Коло Славим!"[188]... Здесь на странице 157 помещён следующий текст: "Как на холме высоком стоит Столб каменный, неисточимый... Глубоко погружён он в Землю-Матушку, и пока он стоит — не прервётся, не иссякнет Жизнь на Земле". Это — из вновь сочинённого "гимна" на освящение языческого идола — "Родового Столба". А вот рядом изображён и он сам — в виде фаллоса» (стр. 35-36, гл. «Мерзость»).
А что это, иеромонах, вас так перекорёжило да напугало? Уж не «бесы» ли из вас выходят? Ведь, как известно из народной традиции, Языческой по сути, лучшим оберегом от всякой нечисти издревле считалась та Жизненная сила, которая заключена в детородных органах человека. До сих пор в деревнях знают, что если «блазнится», если одолевает «нечистая сила», а церковные молитвы не помогают, — нужно материться, и тогда нечисть непременно отступит. Так что Природная, Языческая Жизненная мощь — сильнее вашего распятого мёртвого Бога! Как сказано: «Попробуйте распять Солнце — и вы поймёте, Кто есть Истинный Бог!»
И потом — почему вы слово «гимн» в кавычки-то заключили? Удивляетесь, как смеем мы сами творить, на «святых отцов» не кивая? (Сей гимн, кстати, а точнее — славление, было написано мною, и мной же был изображён Родовой Столб, который так вас напугал одним своим видом.) Или думаете, что мы своих слов не имеем, а как вы — всё по бумажке, да по книжке, да по «канону» — Боги знают, кем и когда написанное читаем?
Неправда 4
«Именно блуд, половая распущенность лежат в основе всех языческих культов... Непотребство, в основе которого лежит блуд, порождает всевозможное зло. И зло это часто заканчивается убийством» (стр. 36, гл. «Мерзость»).
В специальной медицинской литературе давно описан подобный тип мышления: автор, следуя навязчивой идее, «накручивает» нервы себе и своим читателям, стремясь запугать и себя, и их... Вообще, по Уткину, выходит, что всякое Жизнелюбие, Жизнеславие есть чистой воды «сатанизм». Также «сатанинскими» являются, по учению христианина Уткина, все фаллические культы всех народов мира (попробовал бы он это объявить, скажем, в современной Японии, где Синто — Языческий культ Предков, включающий в себя, в частности, фаллический культ, является государственной религией, или даже в современном Израиле тем же иудеям, неукоснительно следующим ветхозаветной заповеди их Бога (и вашего, кстати, тоже, иеромонах!..): «Плодитесь и размножайтесь»).
Но объясните нам, пожалуйста, иеромонах, чем ваш некрофилический культ распятого мёртвого бога лучше Языческого культа Жизни, Силы и Здравия? Кто вам сказал, что радоваться Жизни — «грешно»? Что все дети рождаются «во грехе»? Уж не Чернобог ли подшутил так над вами?
Наши Родные Светлые Боги учат нас другому. Они учат нас радоваться Жизни, Свету, Солнцу, любить Мать-Природу и Родную Землю, защищать Род и сородичей своих от всего того, что противостоит Жизни, что отчуждает человека от Природы, лишая его Мудрости, Здравия и Силы, дарованных ему Самим Родом[189], и никакие «иеромонахи уткины» не заставят нас поклониться чужеродному мёртвому богу, чей «трупик» красуется на ваших (точнее, уворованных вами у Язычников и осквернённых вашей некрофилией) крестах[190].
Неправда 5
«Запомним: эти люди призывают убивать христиан. И не просто убивать, а приносить их в жертву своим богам» (стр. 40, гл. «Мерзость»).
А читали ли вы, иеромонах, многочисленные «Поучения против Язычества» и другую подобную «литературу», написанную ещё в древности вашими единоверцами и использовавшуюся на протяжении веков? Знаю, что читали. Просто не могли не читать. Там, как вы знаете, подробно описано, каким казням следует предавать Языческих волхвов: разрубать и распиливать пилами пополам, подвешивать за рёбра на крючьях и т.п. И это было вовсе не «юношеским максимализмом» какого-нибудь фанатика-одиночки, но тщательно продуманной и беспощадно осуществляемой на протяжении веков(!) политикой христианской Церкви. И если количество кровавых жертв ваших западных «коллег», уничтожавших последних носителей Языческого Знания в Европе, было более или менее подсчитано «рациональными» европейцами, то на Руси такой счёт «почему-то» никого не интересовал. Людей истребляли целыми деревнями (как позже никонианами истреблялись христиане-старообрядцы — потомки тех «ревнителей веры», которые сжигали в срубах последних Языческих волхвов).
Ни одна религия на всем Земном шаре не пролила столько крови, сколько это сделало христианство во имя любви к библейскому Богу. Никакие ацтеки и майя, о которых вы упоминаете с таким злорадством на страницах вашего пасквиля, не сравнятся по количеству человеческих жертв с христианством и его «крестовыми походами» против Язычников. Христианство — это Духовная болезнь человечества, это «смертный грех», который не может быть прощён «ни в сём веке, ни в будущем». Христианство — это религия лицемерия и зла, это самое противоестественное из того, что видела Мать-Земля за миллионы лет своего существования, и вы, иеромонах — «раб божий» — раб погибели, пытающийся утянуть в погибель других, не можете — не должны, просто не имеете права забывать об этом! Вам и неправде вашей не может быть оправдания.
Неправда 6
«Самым крупным и солидным неоязыческим ресурсом в Интернете является сайт Ярослава Добролюбова "Славянское язычество"» (стр. 40, гл. «Мерзость»).
Так как далее Уткин будет постоянно возвращаться к вышеупомянутому сайту и цитировать его, следует показать, кто же такой этот Ярослав Добролюбов, до смерти напугавший иеромонаха своими интернетовскими «жертвоприношениями».
Сам Ярослав Добролюбов (обычно подписывающий свои работы двумя буквами: «ЯД») называет себя сатанистом, ницшеанцем и материалистом. Его «мечта» заключается в том, чтобы взорвать Землю на «пояс астероидов», а человеческий мозг запустить в алюминиевой банке в Космос — в вечный полёт (или что-то в этом роде). Вступать в интимную близость с женщинами и иметь детей, по ЯДу, нельзя, ибо это «не достойно мыслящего существа, коим является человек разумный». Также ЯД отвергает многие Традиционные, Природные и Духовно-религиозные ценности большинства религий и вероучений, включая Язычество, считая последнее лишь «поэтическим» осмыслением Природы. Спрашивается: какое отношение всё это имеет к Исконной Вере наших Предков — Родовому Веданию Русов и Славян? Ответ очевиден: никакого. Считает ли сам ЯД себя Язычником? Да, но с некоторыми оговорками. Но, например, многие последователи теософии Е.П. Блаватской, а также «отпочковавшегося» от неё учения немецкого антропософа Рудольфа Штайнера, — считают себя, с некоторыми оговорками, христианами, в то время как сами христиане их таковыми не считают. Кому же из них верить?
Зададимся вопросом: является ли группа молодых панков, под музыку «Гражданкой Обороны» стучащих на помойке в бочки из-под бензина, как в барабаны, и распивающих по кругу бутылку пива (дабы таким способом образовать «магический круг») Язычниками? В определённом смысле слова, — да, ибо Язычество, понимаемое в широком смысле слова, может принимать самые различные формы. Но являются ли они последователями Исконного — Традиционного — Русско-Славянского Родноверия? Очевидно — нет, ибо они не являются наследниками, преемниками традиций своих Предков, своего народа.
Сам ЯД никогда не называл себя ни Славянским волхвом, ни практикующим Родноверческим жрецом (ибо ни тем, ни другим никогда не являлся). Также он никогда не состоял ни в одной из действующих Русско-Славянских Родноверческих Общин, хотя иногда и посещал открытые праздники некоторых из них.
Может ли вообще полноценный последователь Исконного Русско-Славянского Родноверия быть одновременно и сатанистом? Ответ очевиден: ни в большей степени, нежели христианином! Ибо ни обрезанный иудей Иисус Христос, ни иудео-христианский Сатана — не имеют ничего общего с нашими Родными Богами, Коих мы славим на обрядах и в повседневной жизни — словом и делом. Который из персонажей иудео-христианской мифологии «хороший», а который «плохой», — пусть разбираются сами иудеи и прислуживающие им христиане[191]. Нас же более интересует изучение Наследия своих Предков, нежели чужих[192].
Так почему же из всех многочисленных Языческих сайтов в Интернете Уткин выбрал именно сайт сатаниста? Может быть, потому, что «подобное притягивается подобным»?
Неправда 7
«А дальше уже знакомый нам стишок в несколько ином варианте: "...Возле котла козёл стоит — хотят козла зарезати...". По аналогии со всем вышесказанным поневоле задумаешься: а о животном ли под названием козёл здесь идёт речь?» (стр. 41, гл. «Мерзость».)
По аналогии со всем вышесказанным поневоле задумаешься: когда иеромонах хочет «подложить нам свинью» в своём пасквиле — о животном или же о самом иеромонахе идёт речь?
Неправда 8
«Язычники (Словиша Хранильник) утверждают, что они приносят человеческие жертвы» (стр. 44, гл. «Мерзость»).
Христиане утверждают, что во время принятия «причастия» они пьют кровь и едят плоть Иисуса Христа. Это написано в любой христианской книге, где сколько-нибудь подробно говорится о церковном «таинстве евхаристии». И никто почему-то не полагает, что речь идёт о действительном человеческом жертвоприношении с последующим поеданием тела. О таком же — символическом — жертвоприношении, творимом Язычниками на Купалу, пишет и Словиша, однако Уткин предпочитает ему не верить. Почему? Да потому, что Уткина не интересует Правда, — его интересует подтверждение собственных мыслей и «отработка» политического заказа Церкви, который он призван выполнять.
А вы не думали о том, иеромонах, что какой-нибудь юный «искатель» с неустойчивой психикой, начитавшись ваших бредней, вдруг возьмёт, да и вправду принесёт кого-нибудь «в жертву»? То-то вам радость будет: наконец-то вам удастся уличить Язычников не в мнимом, порождённом исключительно скорбностью вашего рассудка, а в действительном «человеческом жертвоприношении»! Только... а вдруг этим «счастливчиком» окажетесь вы сами?
Неправда 9
«Населяло Аркону алчное и отчаянное племя пиратов» (стр. 45, гл. «Мерзость»).
Иеромонах! Попробуйте сказать вашим «братьям по вере» христианам-католикам, что во времена «крестовых походов» Ватикан и подвластные Папскому престолу страны населяло алчное и отчаянное племя убийц и грабителей! Не сомневаюсь, что вы побоитесь это сделать (хотя бы — из политических соображений). Хулить же общеславянскую Языческую Святыню, которая дольше всех других (крупных) оплотов Язычества противостояла натиску христианских убийц, вы нисколько не боитесь. Значит — сами понимаете, что никто из нас в «жертву» вас за такие оскорбления не принесёт, понимаете — и все равно лжёте... Что ж, вы и вправду — «достойный христианин»!
Неправда 10
«Новые язычники, создавая свой мир, свою особую среду общения, очень близки по духу толкиенистам... Подростки и молодые люди годами привыкают жить в вымышленном мире. Реальная Россия, реальная вера — православное христианство, призывающее к трезвению, то есть очень внимательное отношение к своим мыслям, чувствам и поступкам, — им непонятны и не нужны» (стр. 46-47, гл. «Мерзость»).
На наш взгляд, в вымышленном мире живут сами христиане. Все эти «небесные иерусалимы», «неопалимые купины», «первородные грехи», «страшные суды», «непорочные девы», «святые духи», «третьи римы» и т.п. — разве это не атрибуты вымышленного иудео-христианством мира, который вы, иеромонах, и подобные вам пытаются навязать (когда — грубой силой, когда — лукавством и хитростью) всему человечеству? Перефразировав известную народную поговорку, можно сказать: молодой «толкиенист» — повзрослеет, твердолобый христианский фанатик — никогда...
Что же касается «трезвения, то есть очень внимательного отношения к своим мыслям, чувствам и поступкам», то уж вам-то, иеромонах, после всего, что вы написали в своём пасквиле, рассуждать об этом — просто «грешно»! К тому же, как ваши монахи «трезвеют» по кельям ваших монастырей — об этом в приличном обществе и говорить-то вслух не принято...
Но кое в чём вы всё-таки правы: ваша вера — иудео-христианство — нам, Русским Людям, действительно и задаром не нужна.
Неправда 11
«Ибо под именем Перуна, Свентовита или ещё кого-нибудь из языческих божеств поклоняется он (Язычник) реальным духовным силам ада и служит им. "Все боги народов — бесы, Господь же небеса сотворил". Это написано в Псалтири» (стр. 47, гл. «Мерзость»).
Вот в этом-то и заключается главное зло христианства: всех Богов, кроме иудейского, оно «бесами» нарекает!
В «Ветхом Завете», входящем в состав «Библии» — «Священного Писания» христиан, красочно описывается, на что обрекали древние иудеи покорённые ими народы, каким казням и пыткам подвергали они своих пленников[193]. Деяния Гитлера — даже вместе со всеми (хорошо проплаченными известной заинтересованной стороной) преувеличениями нынешних «антифашистов» — выглядят, по сравнению с описанным в «Библии», просто детскими шалостями. Но если поклоняться деяниям Гитлера или Сталина в религиозном смысле слова, вроде бы, ещё никому в голову не приходило, то христиане с удовольствием смакуют реки крови, пролитые древними иудеями, уже не одно столетие(!), почитая преступную книгу, в которой оные так ярко описаны, своим... «Священным Писанием»!
«Святая инквизиция» (каким бы именем её ни называли) всегда шла рука об руку с фанатизмом и мракобесием. Поэтому с христианством не сможет ужиться в мире никакая религия и никакое вероучение — христиане просто сотрут его с лица Земли, сожгут на кострах всех самостоятельных носителей Веры и просто всех инакомыслящих, растопчут сапогами все Святыни всех народов, до которых смогут дотянуться... «Давайте убьём Языческого волхва!» — бахвалился недавно передо мной пьяный христианский выродок, чувствуя за собой поддержку трусливо-наглой дворовой шпаны, увешенной христианскими крестами... Вот оно — истинное лицо христианства во всей его красе!
Неправда 12
«Для язычников сатана — властелин мира. В их представлениях это Белобог и Чернобог, слитые воедино» (стр. 51, гл. «Кощное царство»).
«Князем мира сего» Сатана, как известно, является не для Язычников, а для христиан, если верить их «Библии». Ни Белобог, ни Чернобог, ни другие Славянские Боги к иудео-христианскому Сатане, как уже было сказано выше, никакого отношения не имеют.
Неправда 13
«Велес, он же сатана, забрал тех, кто завороженно подчинился ему» (стр. 53, гл. «Кощное царство»).
Речь идёт о трагической смерти великого Русского художника Константина Васильева, автора знаменитого «Человека с филином» и ряда других замечательных картин. Васильев, обращаясь в своём творчестве к Древним Нордическим и Русско-Славянским Образам — по вполне понятным причинам ненавистен иеромонаху Уткину, узревшему «Сатану» теперь ещё и в Славянском Боге Мудрости, Покровителе домашнего скота и Проводнике душ умерших в Иной Мир (на «Велесовы Луга») — Премудром Велесе.
Неправда 14
«Что это за царство мёртвых, откуда и Велес, и Один черпают свои силы? Это, конечно же, ад. Властвуют здесь бесы» (стр. 55, гл. «Кощное царство»).
Особенно умиляет в сем отрывке это авторское «конечно же». У Уткина нет даже сомнений, что Верховный Бог скандинавов и германцев, равно как и Славянский Велес, это лишь ипостаси иудейского Сатаны... Вообще, подобное утверждение «достойно» занять не последнее место в ряду величайших мифологических «открытий» нашего времени! Не упустите же свой «шанс», иеромонах!
Неправда 15
«Христианское наследие — в самом человеке. Это голос совести, голос нравственного закона. Уничтожить его... и стремятся современные язычники» (стр. 57, гл. «Кощное царство»).
Позвольте, иеромонах, это откуда же вы взяли, что голос Совести — это продукт «христианского наследия»? Совесть была известна людям задолго до появления христианства, равно как и Любовь, и Доброта, и умение прощать и быть великодушным. Ибо это — естественные, Природные, а значит Языческие по сути своей — свойства души человека, живущего в Ладу с миром, Родными Богами, Родной Землей и Природой. Никакого «Христа» же в Природе и в душе человека нет. Лад и Любовь — есть. А «Христа» — нет[194].
Да и вообще, подумайте сами: как может распятый два тысячелетия назад обрезанный иудей определять ваш нынешний Духовный опыт? «Христос» — это идея, выдумка, а не переживание. Любовь переживать можно, «Христа» переживать нельзя. «Христа» можно только мыслить. Поэтому всякая Природная, Языческая Духовность, предлагающая своим последователям жить не выдумками досужих умов, а действительностью, непосредственными переживаниями и озарениями Духа, не нуждается ни в каких «мессиях», «спасителях» и прочих посредниках между людьми и Богами — Силами, сущими в окружающей Природе и в Сердце каждого из нас.
Неправда 16
«Издревле русские люди воспринимали своё Отечество и свою государственность как богоданный сосуд, который призван сохранить православную веру до Второго пришествия Христова. "Москва — Третий Рим, а четвёртому не бывать"» (стр. 58, гл. «Так кто же русский?»).
Давайте, иеромонах, будем говорить точно: не «издревле», и даже не со времён кровавого «крещения» Руси, но лишь по прошествии нескольких веков после оного[195].
К тому же, гордиться тем, что оболваненные и закрепощённые христианством Русские люди стали переносить иудейскую «богоизбранность» на самих себя — смешно и нелепо, ибо это говорит лишь о том, насколько иудео-христианские бредни заполнили умы иных Русских «Иванов»[196], не помнящих истинного Родства своего.
Величайшее преступление христианства перед Русским Народом — в том, что оно заставило гордых когда-то Русичей позабыть своё Родство с Богами, превратив внуков Даждьбожьих в тупое стадо послушных «рабов» иудейского Бога.
Вообще, иеромонах, если в вас ещё осталась хотя бы капля подлинной Любви к Родной Земле нашей и к Народу Русскому, вам, рано или поздно, придётся делать выбор: с кем вы — с Русским Народом, Родными Богами и Верой нашей, либо — сами знаете, с каким народом и каким Богом... Помните, как в летописях: «Русин или христианин»... И третьему — не бывать.
Неправда 17
«Получение средств из-за границы и совместная деятельность вместе с международными неоязыческими организациями по информационной борьбе с Русским Православием — вот главная цель поездок Казакова на всемирные языческие конгрессы» (стр. 60, гл. «Так кто же русский?»).
Не обольщайте себя, иеромонах, у Язычников есть дела поважнее, нежели «информационная борьба» с христианством. Что это у вас, в самом деле, за «мания преследования» такая? Ведь не Язычники же столетиями уничтожали христианскую культуру, не Язычники ставили христианские храмы на местах разорённых Языческих Капищ[197] и костях растерзанных поповскими прислужниками Славянских волхвов, а именно христиане преследовали и беспощадно расправлялись с Язычниками, обильно поливая Русскую Землю кровью не желающего покоряться чужебесию Русского Народа! Или боитесь, что за всё то зло, которое вы и вера ваша принесли Русским людям, настанет и для вас, наконец, час справедливой расплаты[198]?
Что же касается вашего нелепого и, по сути, клеветнического утверждения о «получении средств» Казаковым[199] «из-за границы», то достаточно сравнить, в каких условиях живёт сам Казаков (в г. Калуге, в общежитии, в одной небольшой комнатушке с женой и маленькой дочерью) и одетых в золото церковных иерархов, чьи «истощённые постом и воздержанием телеса» едва влезают в телеэкраны (с которых они так любят сладко вещать обворованному и полуголодному Русскому Народу о необходимости этого самого «воздержания»), чтобы ваша ложь стала очевидной для любого здравомыслящего человека[200]. И, пожалуйста, не надо, умилённо закатив глаза, говорить, что всё богатство ваших церквей основано на «малых лептах» нищих и убогих старушек (обманутых вами и такими, как вы, иеромонах!..), покупающих в ваших храмах на остатки своих скудных пенсий копеечные свечки и прочую мелкую ерунду.
Неправда 18
«Они (новые религиозные течения современности) получили групповое название "Новый век" — "New Age"... Современное российское язычество принадлежит именно к этому псевдорелигиозному направлению. На словах называя себя традиционалистами, они на самом деле являются сверхлибералами. Вплотную смыкаясь с "ценностями" современной безбожной цивилизации, новые язычники идут вслед за ней в стремлении разрушать устои традиционных обществ и национальные государства, установить на земле "новый мировой порядок", то есть, говоря православным языком, царство антихриста» (стр. 64-65, гл. «Антихрист»).
Кажется, религиозный бред иеромонаха Уткина начинает постепенно складываться в некое подобие системы. Как говорится, «болезнь протекает нормально»...
Прежде всего — что такое «New Age» («Нью Эйдж»)? «Нью Эйдж» — это целый комплекс самых разных религиозных культов и верований, мистических и философских течений, объединённых, по сути, только одним: «космичностью» мышления при сознательном смешении мистических традиций всех культур и народов. Многие из приверженцев «Нью Эйджа» называют себя христианами, многие — почитают Иисуса Христа одним из Духовных Учителей человечества. К национальным культурам и религиям, взятым по отдельности, они относятся хотя и терпимо, но достаточно «прохладно». «Традиционные» церковные организации приверженцы «Нью Эйджа» недолюбливают за их ложь, лицемерие, нетерпимость и «выхолощенность» их доктрин.
Но как бы мы ни относились к вышеупомянутому движению, называть его всё целиком «псевдорелигиозным», как это делает Уткин, мягко говоря, не верно. И уж просто откровенной ложью иеромонаха является заявление, будто современное Русско-Славянское Родноверие «принадлежит» именно к этому Духовному течению. Ибо, во-первых, Родная Вера наша не принадлежит никому, кроме нас самих — Русских людей, а во-вторых, Вера наша, в отличие от христианства и «Нью Эйджа», есть, прежде всего, Вера Народная, и иной быть не может по определению. Мы вовсе не против того, чтобы иудеи молились своим иудейским Богам (или одному Богу — на их собственный выбор), китайцы — своим китайским, ну а, скажем, зулусы — своим зулусским. Но с какой стати иудейскому Богу, как этого добивается христианство, должен поклоняться Русский Народ? У нас есть свои Боги, и чужих нам не надо!
Что же касается «царства Антихриста», образ которого, вкупе с фаллической символикой, постоянно преследует иеромонаха, то здесь мы ему ничем помочь не можем — пусть этим занимаются психоаналитики-«фрейдисты».
Неправда 19
«В новом язычестве под видом "традиционной русской религии" совершается страшная подмена, когда Бог — Абсолютное Благо и Добро — подменяется духом злобы» (стр. 67, гл. «Антихрист»).
Само по себе данное утверждение можно было бы смело отнести к области очередного обострения «мании преследования» иеромонаха, если бы он не ссылался на, умело подобранные им же самим, цитаты из статей ЯДа о Сатанизме. Как уже говорилось выше, ни одну из современных Родноверческих Общин ЯД не представляет, и поэтому обличать Русско-Славянское Родноверие с его слов — всё равно, что обличать христианство со слов, скажем, мусульманина. При этом Уткин «почему-то» старательно обходит вниманием обширный труд волхва Велимира (Община «Коляда Вятичей») — «Сатанизм глазами Язычника», опубликованный на том же самом Интернет-сайте. В своей работе Велимир высказывает точку зрения, прямо противоположную мнению сатаниста ЯДа. Более того, на стр. 57 своего «обличения» Уткин прямо признаётся в том, что покупал в книжной лавке при музее Константина Васильева две брошюры волхва Велимира: «Русский Языческий Манифест» и «Язычники отвечают», и даже «вертел их в руках», стоя на эскалаторе в метро. Трудно допустить, что дело со стороны Уткина ограничилось лишь этим самым «верчением» и дальше ознакомления с заголовками не пошло. Почему же он тогда не приводит аргументированного мнения взрослого, авторитетного в Языческом мире волхва, предпочитая ему частное мнение молодого сатаниста? Да потому, что Правда как таковая — иеромонаха, как уже было показано выше, не интересует. Его задача заключается лишь в том, чтобы «вылить» как можно больше словесной грязи на Язычество — опорочить его в глазах обывателя (то есть — потенциального жертвователя «на христианский храм»).
Неправда 20
«Человек, отрекающийся в "раскрещивании" от Христа, отрекается и от родной земли и её истории, отрекается от своих предков. Такой человек уже не может не служить силам зла... "Раскрестить" человека — значит сделать его заложником ада. "Раскрестить" Россию — значит уничтожить её» (стр. 73, гл. «Антихрист»).
Вообще, само слово крещение означает буквально «огненное посвящение», или «посвящение огнём», так как древнерусское слово крес означает «огонь». Христианское «крещение» осуществляется, как известно, через воду. Почему через воду? Да потому, что таким способом издревле проводили очистительные обряды... сами Язычники, у которых христиане, будучи не в силах придумать ничего нового, и позаимствовали это священнодействие[201]. Мистический же смысл христианского «крещения» заключается в попытке отторгнуть посвящаемого от Духовной связи с Родом, Родными Богами и Предками и «привязать» его ко Христу — отдать в Духовное рабство иудейскому Богу.
Поэтому, отвращаясь от христианства, Русский Человек освобождается от оков Духовного рабства, наложенных на него иудейским Богом через пособничество христиан. Также он освобождается от необходимости изучать мифологизированную библейскую историю со всеми её «святыми» проходимцами, блудодеями, ворами, обманщиками, клятвопреступниками, «непорочными девами» и т.п. Отвратить Русь от поклонения чужебесию, вернув ей её Родных Богов, Исконную Веру Предков и собственную древнюю историю, оболганную и искажённую христианами, — значит вернуть Руси её Духовную Свободу, за которую сражался когда-то князь (Язычник) Святослав, и которую растоптал его незаконнорожденный сын Владимир...
Неправда 21
«23 мая 1996 года после трехмесячного плена в Чечне был обезглавлен русский солдат Евгений Родионов. Бандиты отрезали ему голову за то, что он отказался снять с себя православный нательный крест и принять магометанство» (стр. 74, гл. «Антихрист»).
Постыдитесь, иеромонах, спекулировать на Крови Русских Патриотов! Как мы знаем, Родионов не был особенно набожен в жизни, и не покорился врагу он лишь благодаря несгибаемой Силе Русского Духа — Героического, Языческого, а вовсе не христианского, да ещё благодаря тому, что христиане (такие как вы и вам подобные, иеромонах!..) просто не успели ещё забить ему голову своими рабскими «смиренными премудростями», вроде того, что «Христос терпел — и нам велел» и т.п.
Неправда 22
«Великий русский святой преподобный Феодосий Печёрский... в этой связи говорил: "Живите мирно не только с друзьями, но и с врагами, но только со своими врагами, а не с врагами Божиими"» (стр. 76-77, гл. «Воля к победе»).
Христиане всегда были непоколебимо уверены, что их Бог (Яхве, Христос) — на их стороне. Что ж, возможно, у них были на это свои причины... Далее же христианская мысль развивалась примерно по следующему направлению: «Если мой Бог со мной, значит, моего противника ведёт Сатана. Следовательно, он уже не только мой противник, но и Божий...». Ну а как христиане расправлялись с «врагами Божьими» — мы хорошо знаем из истории «святой инквизиции».
Неправда 23
«А вот что говорил святитель Филарет, митрополит Московский, живший в середине XIX века: "Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими"» (стр. 77, гл. «Воля к победе»).
Весьма характерно, что Филарет, не желая смириться с христианским подходом, вынужден был... дополнить известную евангельскую заповедь Христа своей собственной заповедью, Языческой, Русской по сути: «Сокрушай врагов Отечества!» Ибо Филарет, в отличие от иеромонаха Уткина, вероятно, понимал, что ни «земной», ни «небесный» Иерусалим — Родного Отечества Русскому Народу не заменит.
Неправда 24
«Православное христианство... это религия предельно свободная..., предельно уважающая человека и раскрывающая его величие как бессмертного существа..., предельно справедливая» (стр. 77-78, гл. «Воля к победе»).
Иеромонах, не выдавайте желаемое за действительное! Конечно, ваше утверждение очень складно построено, жаль вот только, что вся «земная» история христианства доказывает совершенно обратное: нет для рабов иудейского Бога ни свободы, ни величия, ни справедливости, а если и есть, то это именно рабская «свобода», рабское «величие» и рабская «справедливость»... Вообще, прав был Русский философ Николай Бердяев, который прямо и честно признавал, что в «земной» истории христианство «не удалось»...
Что ж — да судят вас Небо и Боги[202]!..
Послесловие
Язычество — это ЕСТЕСТВЕННАЯ ДУХОВНОСТЬ, свойственная человеческой душе изначально, по самой её природе. Язычество, в отличие от того же христианства, не было выдумано каким-либо «пророком» или иным религиозным деятелем. Своё Духовное начало Язычество берёт не в досужих измышлениях человеческого ума, но в Самой Природе Сущего — в Вечности.
Очевидно, что всё, начавшееся когда-то, некогда придёт к своему завершению. Любая религия, любое вероучение, имевшее в Земной истории свою начальную точку отсчёта (как христианство Иисуса, ислам Мухаммада и т.п.) — рано или поздно исчезнет с лица Земли. Одно лишь Язычество, существовавшее всегда, останется непреходящим.
Ни для кого не секрет, что любая Народная традиция (и Русско-Славянская в том числе) — это, прежде всего, традиция Языческая (от древнерус. языки, или языци, — «народы»). Поэтому нет ничего удивительного в том, что христианство за века своего существования сумело прижиться в Русской народной культуре лишь на самом поверхностном уровне. Вообще, Русь, Россия — никогда не была собственно христианской страной, ни один из Русских православных святых (кроме, конечно, тех, кого церковники причислили к «лику святых» по вполне «земным» причинам) не был «святым» в собственно христианском смысле слова, а практически всё, чем так называемое «Русское Православие» отличается от западных направлений христианства (таких, как католицизм, протестантизм и др., стоявших у истоков «общечеловеческого», то есть «проамериканского», «потребительского» общества) есть, по сути, комплекс не христианских, но Языческих составляющих.
Мы хорошо понимаем, что христианство, как и всякое крупное религиозное течение, весьма неоднородно в себе. Есть в нём озлобленные фанатики и бесноватые кликуши, но есть и Дионисий Ареопагит и Григорий Палама; есть мужеложцы и изуверы, но есть и Сергий Радонежский и Серафим Саровский; есть садисты-инквизиторы, но есть и Франциск Ассизский и Оптинские старцы; есть лже-святые, «канонизированные» из политических соображений алчными церковниками, но есть и подлинно святые люди (как правило, безвестные); есть злоязычные кураевы и уткины, но есть и молчаливые миротворцы...
Кто из них стал таковым благодаря, а кто — вопреки христианству?
Боги ведают...
Приложение:
Жадной поп
(Русская народная сказка[203])
Жил-был поп, имел большой приход, а был такой жадной, что великим постом за исповедь меньше гривенника ни с кого не брал; если кто не принесёт гривенника, того и на исповедь не пустит, а зачнёт страмить:
— Экая ты рогатая скотина! За целый год не мог набрать гривенника, чтоб духовному отцу за исповедь дать, ведь он за вас, окаянных, Богу молится!
Вот один раз пришёл к этому попу на исповедь солдат и кладёт ему на столик всего медный пятак. Поп просто взбесился.
— Послушай, проклятый, — говорит ему, — откуда ты это выдумал принести духовному отцу медный пятак? Смеёшься, что ли?
— Помилуй, батюшка, где я больше возьму? Что есть, то и даю!
— По . . . да по кабакам носить, небось, есть деньги, а духовному отцу одни грехи тащишь! Ты про эдакий случай хоть украдь что да продай, а священнику принеси, что подобает: заодно уж перед ним покаешься и в том, что своровал; так он все тебе грехи отпустит.
И прогнал от себя поп этого солдата без исповеди:
— И не приходи ко мне без гривенника!
Солдат пошел прочь и думает: «Что мне с попом делать?» Глядит, а около крылоса[204] стоит поповская палка, а на палке висит бобровая шапка.
— Дай-ка, — говорит сам себе, — попробую эту шапку утащить!
Унёс шапку и потихоньку вышел из церкви да прямо в кабак; тут солдат продал её за двадцать пять рублей, припрятал деньги в карман, а гривенник отложил для попа. Воротился в церковь и опять к попу.
— Ну что, принёс гривенник? — спросил поп.
— Принёс, батюшка.
— А где взял, свет?
— Грешен, батюшка, украл шапку да продал за гривенник.
Поп взял этот гривенник и говорит:
— Ну, Бог тебя простит, и я тебя прощаю и разрешаю!
Солдат ушёл, а поп, покончивши исповедовать своих прихожан, стал служить вечерню; отслужил и стал домой собираться. Бросился к крылосу взять свою шапку, а шапки-то нету: так простоволосой и домой пришёл. Пришёл и сейчас послал за солдатом. Солдат спрашивает:
— Что угодно, батюшка?
— Ну, скажи, свет, по правде, ты мою шапку украл?
— Не знаю, батюшка, вашу ли украл я шапку, а только такие шапки одни попы носят, больше никто не носит.
— А из которого места ты её стащил?
— Да в вашей церкви висела она на поповской палке у самого крылоса.
— Ах ты, сукин сын, такой-сякой! Как смел ты уворовать шапку у своего духовного отца? Ведь это смертный грех!
— Да вы, батюшка, сами меня от этого греха разрешили и простили...
Слава Роду!
[2001]
Дата: 2018-12-21, просмотров: 462.