Из ответа на вопрос об истинном Искусстве
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мудрые рекут: истинное счастье для человека — познать в себе То, Что имеет смысл в Вечном. Маята же мира сего — скрывает от нас Вечное, равно как и ту часть существа нашего, коя Вечному сопричастна, отвлекая наше внимание исключительно внешними обличиями сущего; являясь — одновременно — Божественным Искусством, через непрерывно творимые формы коего Вечное становится зримым для нас!.. Но зреть в мирском Божеское может лишь тот, чьи Очи Духовные уже достаточно чисты для этого. Такой человек не творит Искусство, но Искусство творит себя посредством него, не земное, но Вышнее в зримых формах являя...

 

Слава Роду!

 

[2000]

 

Слово о Любви Сердечной да любви плотской

1. Любовь плотская мужа к жене, а жены к мужу — то не «грех» (как тому иные учат), а дело праведное, кое во славу Рода творится. Но без Любви, что Сердце полнит, плотская любовь есть блуд, ибо не ко Прави ведёт, но лишь маятою мирскою очи застит, Силы Богоданной впустую лишает.

 

2. Когда же Сердце Любовью Вышней окрылено, — человек ко Всебожью Стезю верную обретает, мир вокруг себя Ладом полнит, из Безграничного Источника Силу свою черпая.

 

3. Для жены честной муж — что Бог, для честного мужа жена — что Богиня; поэтому союз их — что Неба и Земли единение, что Ирия Немеркнущий Свет...

 

4. Скудна Доля того, кто любви плотской не ведал. Но во сто крат скуднее Доля не ведавшего Сердечной Любви, ибо прожил он жизнь свою не как человек, коему таинства Духа открыть было дано, но как скот бессловесный, что Силу Богоданную лишь во плотском искал...

 

Слава Роду!

 

[2000]

 

Велесова ночь

...Идёшь тихо, почти бесшумно; лишь духи ночи слышат твои шаги... Ручей. Рука быстро нащупывает в ледяной осенней воде камешек, который сам ложится в твою ладонь. Это — Знак Вещего... Они все уже ушли вперёд, просто перешагнув через журчащую змейку бегущей воды... Просто перешагнув? Нет, не просто... Просто у них — своя Стезя... Ты зажимаешь правой рукой — «в соколок» (между большим и указательным пальцами) — обретённый Дар, по-звериному перескакиваешь на другой берег, перекатываешься по ломкой осенней траве. Сразу же поднимаешься. Идёшь по тропе, пересекающей левый склон Городища. Ноги скользят по мокрой глине... Где-то в стороне — голоса людей (людей?..) — пьяный гогот и харкание. Отвлечёшься ли на них, сойдёшь ли с Пути?.. И вновь — Тишина ведёт тебя... Ты огибаешь склон. Далее — крутой подъём вверх, к самой вершине. Руками и ногами держишься за Землю — Земля держит тебя; внизу — тьма и пустота... Ещё немного. Всё. Ты — на вершине. Один... Река серебрится вдали; сердце стучит в такт ветру, звенящему в твоих волосах... Вещий ждёт тебя...

 

Слава Роду!

 

Писано в последнюю ночь листопада/октября-месяца лета 2000

на Дьяковом Городище, что в Коломенском...

Лад Всемирья

1. Эти красные гроздья рябины в снегу, эти белые узоры на стволах деревьев и запах дыма и свежеиспечённого хлеба — словно дом, в котором ты когда-то родился... Словно тебя посвятили в какую-то Тайну, и ты прозрел ту внутреннюю Жизнь, ту несказанную Действительность, которая сокрыта во всех вещах...

 

2. Суровы, трескучи Велесовы морозы — последний натиск Морениных слуг, чующих скорое приближение весны:

 

А и время ныне — зима трескучая,

Солнце скрыто до весны хмарью-тучами;

Велес в шубе волчьей бьёт Марушке поклон,

Сторожат шалые духи уснувший бор...

 

3. Но вот уже тает снег на Красной горке — на Ярилиной плеше, бегут первые весенние ручьи, гомонят:

 

Жаворонки-жаворонушки,

Прилетайте из дальней сторонушки!

Приносите весну красную,

Уносите зиму студёную!..

 

4. Ай же Ты, Государыня Широка Масленица! Кличем-зовём Тебя! Взмети ввысь ярое пламя Весеннего Огня, в котором сгорят-растают чары Морены-Зимы!

 

Едет Весна, едет

На золотом Коне

В зелёном саяне[161],

На сохе сидючи,

Сыру Землю оручи[162]!..

 

5. Славьтеся, Млад Ярила да Леля-Дева! Воздыми, Свята Ярь — Сила Светла-Богова — златые колосья на полях! Напоите, быстры воды, юну-зелену траву-мураву! Возъярите всяк живот вы, Златы Стрелы Ярилы-Весеня! Гой!.. Не позабудешь ты любовь свою первую, образ милый, хоть и давно то было; было — прошло да быльём поросло, Сердца боль — как водой унесло, следы все — слезами да дождями поразмыло... Давно почернело резное дерево, перекосилось крыльцо, где встречались мы в пору весны и юности нашей...

 

6. Высок Огонь Купальского костра, велик и светел праздник Любви, что единит Небо и Землю, Божеское и человеческое — Жизнь и Смерть; да скатилось Злато Коло со Небосклона — пало в кованый Ларец, туманы млечно-белые стелятся по сырым низинам, светятся холодным Навьим светом болотные огоньки на заброшенных гатях, склоняются над чёрным омутом плакучие ивы — ворожат во тьме Купальской ночи, тоскуют... Где ты, любушка-ладушка? Неужто отпылал-отгорел — одним лишь пеплом да золой стал наш костёр?.. Не связали нас ни травы заветные, ни обереги волшебные, ни слова заговорные, ибо каждый — свою Стезю избрал, за своей Долей за тридевять земель отправился; ушёл — не обернулся, позабыл — не вспомнил... Позабыл ли?..

 

7. Макошь-Матушка, Велес-Батюшка! За урожай добрый Вас благодарим, до Земли поклоны бьём!.. Слава Тебе, Светлый Сварожич Огонь! Всю зиму Ты с нами пребудешь, свет да тепло дарить будешь!.. Доброго вам пути, быстрокрылые птицы перелётные, на чьих крылах отправляются во Светлый Ирий-Сад души Честных Предков наших! Гой!

 

8. Будь и Ты к нам милостива, Мать-Морена Луноликая! Да будет толста шуба Твоя на полях, когда незримые слуги Твои намостят мосты на реках, зашуршат-закружат позёмкой во дворах, дивьими узорами изукрасят окна в теремах!.. Скоро, скоро грядёт Коляда — нового Кола-Солнца рождение! И пойдут по селам и весям разудалые скоморохи-колядовщики, ряженные во личины нежити зимней; и воспылает во Тьме Безвременья новорождённый Огонь нового Кола года — возродится, восстанет Огнекудрый Бог, сожжёт-растопит в Своих жарких объятиях ледяную броню зачарованной зимними чарами Земли...

 

9. Ныне же — алеют на белом снегу гроздья рябины, волховскими ледяными рунами покрыты стволы спящих деревьев, и откуда-то доносит морозный ветер запах дыма и свежеиспечённого хлеба — словно ты возвратился домой, туда, где когда-то родился...

 

Слава Роду!

 

[2000]

 

Слово об имянаречении

1. Мудрые рекут: принимая новое имя, человек изменяет свою Долю. Доля — Дар человеку от Рода, право же выбор сделать — остаётся всегда за самим человеком.

 

2. В древности Славяне верили, что каждый родившийся ребёнок — это вернувшийся вновь на Землю Предок, поэтому нарекали его одним из Родовых Имён, которое носил когда-то дед, либо прадед, либо прапрадед и т.д. новорожденного. Также нарекаемое имя могло быть посвящено Кому-либо из Родных Богов, в Чей день ребёнок появился на свет.

 

3. Помимо имён, которыми новорожденных нарекали родители, Предки наши имели и другие имена — те, что давались им после различных посвящений: возрастных, профессиональных, Духовных...

 

4. Нарекаемые имена могли как подчёркивать некоторые черты человека, уже присутствующие в его характере, так и побуждать его к самосовершенствованию, указывая ему цель, к которой следует стремиться, дабы значение имени самой жизнью подтверждено было. Имена могли как выражать внутреннюю суть человека, так и служить ему оберегами в миру.

 

5. При возрастных посвящениях имена нарекались родителями либо старейшинами Рода; при профессиональных (например, воинских) — старшими сородичами, искушёнными в данной области; при Духовных — волхвами либо жрецами.

 

6. Ныне Славянские имена нарекаются либо волхвами да жрецами, либо старейшинами Родноверческих Общин на общем кругу, либо (если нет иного выбора) — несколькими Родноверами (коих должно быть не менее трёх), уже имеющими Славянские имена и посвящёнными должным образом.

 

7. Желательно, чтобы имя само «открывалось» человеку, готовящемуся обрести новое рождение, посредством личного Духовного опыта (ради обретения коего можно класть требы Родным Богам), и лишь затем «закреплялось» соответствующим обрядом. В иных случаях имя человеку может давать волхв, наделённый Даром Духовного Прозрения. Имянарекаемый же — должен быть готов принять этот Дар всем Сердцем, Богов Родных да Предков славных за него возблагодарив, в Силе Рода на Стезе Прави укрепившись, не в слове суетном, не в маяте мирской, но в Духе Рода восславив!

 

Тако было, тако есть, тако будет!

От Кола и до Кола!

Истинно, вовек!

Слава Роду!

 

[2000]

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 374.