Перунов Завет
1. Идея сохранения, сбережения, приумножения Русской Нации, возрождение её Духа на основе Исконной Веры Предков — Ведания Родового — это и есть ядро Русской Национальной Идеи сегодня.
2. Понятие Нации должно быть дорого, близко и свято для каждого истинно Русского (не только по факту рождения, но и по Духу) человека, как оно было дорого, близко и свято для наших Славных Предков, возделывавших и защищавших Русскую Землю в течение тысячелетий — щедро оросивших её своим потом и своей кровью.
3. Нерушимая связь с Родовой Памятью Русского Народа — вот залог Мудрости, Силы и Здравия каждого Русского человека, истинного сына своего Великого Народа.
4. Искренняя сыновья любовь к Родной Земле-Матушке и бережное отношение к Священной Крови Родных Богов (кои суть Предки Предков наших), что бежит по нашим жилам, соединяя нас с Силой Предков, Силой Рода Небесного, — вот залог нерушимой связи каждого из нас с Родовой Памятью Русского Народа, хранящей в себе опыт многих и многих поколений Предков наших и непреходящую Мудрость Родных Богов.
5. Получая при рождении в Яви земной Силу Рода, передающуюся вместе с Кровью по вервям Родов Земных — от Предков к потомкам, каждый истинно Русский человек должен стремиться постичь в себе Дух Рода (АЗ ЕСМЬ), видя в этом высший смысл своей жизни и исполнение Родового Долга.
6. Лишь тот достоин зваться славным именем внука Даждьбожьего, кто на непосредственном личном Духовном опыте постиг своё изначальное единство с Родом в Духе Его (АЗ ЕСМЬ), и кто не мыслит волю свою отдельной от Всеединой Воли Рода, поистине следуя Стезёю Прави.
Велесов Завет
1. Поистине, что бы ни постигали мы — постигаем лишь Дух Рода, что бы ни совершали — вершим лишь Волю Рода, раскрывая Силу и Мудрость Всебожья Родова в Сердце Вещем своём, во всём следуя не мирскому, но Божескому.
2. Да не забудем вовек: вольный народ, не поднявшийся за малую Правду, утеряет и большую, подпав под тяжкое бремя большой кривды и лютой неволи.
3. Вода отражает Небо — когда спокойна, Сердце — когда чисто.
4. Правда иногда подобна лету и греет, иногда — подобна зиме и холодит, иногда — подобна весне и дарит надежду, иногда — подобна осени и лишает мечты, суть же её всегда проста и глубинна — к Самому Роду восходит.
5. Хваля своё, да не восхулим чужое, ибо не мы его сотворили, но Боги, Коим и Суд вершить; возрадуемся Солнцу Трисветлому, а не горю иных; будем во Правде дела свои творить, ибо кривда улавливает ложью следующих стезями её; и не восторопим бег времён, ибо не дано нам замедлить его.
6. Да помним вовек: Стезя Прави — един для нас Путь, и иному — не бывать!
Слава Роду!
[1999]
Заветы Русского Родолюбия
Заветы Сварога
1. Любить всё, созданное (явленное из Себя) Родом.
2. Почитать Рода — Отцом, а Природу — Матерью всего сущего.
3. Почитать Родных Богов как Лики Рода.
4. Любить Рода, постигая Дух Его во всём сущем.
5. Любить Рода, постигая Дух Его в себе самом.
6. Смотреть на себя самого как на Святилище и Вместилище Духа Рода.
7. Сознавать свою нераздельность с Родом.
8. Сознавать свою нераздельность со всем Миром.
9. Сознавать свою нераздельность с Природой.
10. Следовать Стезёю Прави и бороть всякую кривду.
Заветы Даждьбога
1. Почитать Родных Богов.
2. Почитать Святых Предков.
3. Почитать Родную Землю-Матушку.
4. Почитать Род Земной как проявление Рода Небесного.
5. Продлевать верви Рода Земного, Предков с потомками связующие.
6. И в смертном — узреть Бессмертное.
7. И в преходящем — узреть Вечное.
8. И в многоликом — узреть Единое.
9. И в прошлом, и в настоящем, и в грядущем — узреть Изначальное.
10. Раскрыв в себе самом Дух Рода, самому стать Светочем для других.
Заветы Велеса
1. И в жизни земной — памятовать о смерти.
2. И в смерти самой — узреть и прославить Жизнь.
3. Учиться у жизни умирать (без привязанностей оставлять отжившее).
4. Учиться у смерти жить.
5. Страшиться лишь собственного невежества.
6. Превзойти невежество.
7. Отринуть страх.
8. Не бежать от боли.
9. Хранить во здравии душу и тело.
10. Быть вольным и мудрым в Сердце своём.
Слава Роду!
[1999]
Начала Родноверия
I
1. Человек — потворник великого Коловращения Всежизни, в основе коего лежит Священная Воля Рода.
2. Род — Истинный Родитель человека, дарующий ему всё необходимое для жизни, будь то земное богатство или Духовное Ведание.
3. Люди суть сородичи друг для друга в Духе и Силе Рода, Наставник же у них во всём один — Сам Род Вседержитель.
4. Лишь обращённым к Нему всем Сердцем, слушающим и слышащим Безмолвный Глас Его, даёт Род наставления напрямую (кои слышатся как Голос Сердца), иным же — через различные земные уроки (кои суть радости и невзгоды жизни земной).
5. Слушать Безмолвный Глас Рода, обратясь Сердцем к Нему, следуя Его Зову, — вот истинное начало Родолюбия; слышать Глас Рода в Сердце своём, не ведая преград, не ведая разделённости, — вот вершина Родолюбия.
II
1. Рекущий, что ведает Рода как «то» или «это», — ведает не Его Самого, но принимает, в неведении, ту или иную ветвь Древа за всё Древо целиком.
2. Сущность Рода поистине неописуема, но проявления Его в Яви земной постижимы разумом и чувствами человечьими, ибо подобны лучам Солнца, достигающим нас, но берущим своё начало в Недостижимом.
3. Род Всевышний — Исток всех вещей, Сам не являющийся вещью, но Присутствующий всегда и во всём как Нерасторжимое Единство Духа (Чистого Бытия), Души (Силы) и Тела (Плоти). Ибо поистине нет ничего внешнего, что не было бы проявлением Внутреннего.
4. Родолюбие учит, что, почитая Родных Богов, Кои суть Лики Рода, не должно наделять Их полнотою черт Рода — Всесущего Всеединого Всебога.
5. Почитая Родных Богов, должно помнить также, что Истинное Капище Их — в самом Сердце Вещем, в коем одном мы Силу Их обретаем: каждый — по мере своей.
III
1. Живя в Мире, каждый из нас рано или поздно начинает искать своё место и призвание в нём, зачастую забывая о необходимости познать ТОГО, КТО ведёт сей поиск.
2. Лишь сумев познать Истинного СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ), человек обретает ясное видение Истинной Природы Всемирья и Всебожья.
3. Нашедший Истинного СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ) — поистине раскрыл Дух Рода в себе.
4. Постигший свою нераздельность с Духом Рода — поистине зрит Его Присутствие во всём сущем без разделения, ибо Дух — во всём зрит Духовное, плоть же — лишь плотское.
5. Утвердившийся в Духе Рода — поистине со-Творцом в Деяниях Его в Мире становится, Сердце своё Ладом Вышним полня, Силой Рода облекшись, Волю Его как свою творя!
Слава Роду!
[1999]
Что есть Родолюбие?
1. Родолюбие — это Сердце Исконной Веры Предков наших — Ведания Родового (кое есть Ведание для мудрых и вера для иных).
2. Родолюбие — это любовь человека ко Роду Всебогу Всевышнему, Всемирье из Себя явившему и всё сущее, по Воле Своей, породившему; ко Роду Небесному (Предкам Славным, что в Ирии Светлом Силу Рода хранят-сберегают); а тако же ко Роду Земному (который его породил, вспоил-вскормил да в люди вывел). Родолюбие — это любовь сородичей друг к другу, согревающая Сердца человечьи в трудную минуту и переполняющая их в часы радости, а тако же Любовь Самого Рода ко всем детям Своим.
3. Род Всевышний — поистине Душа душ наших, Сердце Сердец, Свет Света, Предок Предков; Он — Духовный Ост (Хребет) Всемирья и Всебожья[135], ибо всё сущее живёт поистине Его Жизнью, а Родные Боги наши суть Лики Его Одного: Близкого и Родного, Беспредельного и Непостижимого, Всепроникающего и Всеобъемлющего — Единого по Сути, но Бесконечно Множественного в Проявлениях.
4. Зримым Образом Рода, Чья Природа Невыразима по Сути, бо наипаче всякого образа Суть, является Родовой Столб, характерная Гойность (Фалличность) Которого указывает на Всетворящую и Всепронизывающую Силу Рода. Здесь же вспомним купола Православных (само это слово было заимствовано иными у наших Предков, издревле славивших Правь и славных Правдою) храмов, что донесли до нас древнюю символику Рода, подобно «пасхальным» куличам[136] и прочим Родноверческим символам Вечного Возрождения и Жизнеславия.
5. Согласно Славянским сказам, Роды Земные ведут свои родословные от Предка Предков наших — Самого Рода Всевышнего, от Коего по вервям сих Родов — через Предков к потомкам — передаётся Сила Его. Мы чтим Предков наших Славных, ибо через них связаны с Силой Рода; Дух же Рода, что Сердца наши полнит, каждый раскрывает в себе сам.
6. Русский человек, идущий стезёю Родолюбия, живёт на Родной Земле, следуя Родовому Долгу перед:
1) Родом Всевышним (Духом Рода, Сущим в Сердце человека);
2) Родом Небесным (Соборной Душой народа нашего — Предками Святыми, сущими в Ирии Небесном, но продолжающими печься о своих потомках-сородичах, живущих на земле);
3) Родом Земным (сородичами, кои во Яви земной живот свой длят).
7. Долг наш перед Родом Всевышним заключается в осознании и раскрытии своего Истинного Я (АЗ ЕСМЬ) — Духа Рода, что Сердца наши полнит, со Всебожьем и Всемирьем во Прави единит, Стезю нам указует да ведёт по ней от века.
8. Долг наш перед Родом Небесным заключается в укреплении и продолжении верви своего Рода, в сохранении Родового Искона и передаче его потомкам, а тако же в почитании Славных Предков, что Силу Рода до нас донесли, Род наш при жизни в Яви земной крепили, а ныне Покров свой над Русью простирают, нас во Прави Божеской наставляют, уму-разуму учат.
9. Долг наш перед Родом Земным заключается в честной жизни по Правде, по Совести и в ладу с Природой, на Родной Земле, коя есть Дом наш Родной в Яви и Святилище Богоданное.
10. Долг Родовой — не долженствование, но Любовь: это стезя Сердца и сама Жизнь наша.
11. Стезя Родолюбия — это Путь Родных Богов, коим шли Предки наши Славные и коим идти нам заповедовали; это следование Зову Крови Родных Богов, текущей в наших жилах и соединяющей нас с Родовой Памятью народа нашего, непрестанное обращение к которой есть залог жизнестойкости Родной Веры нашей — Ведания Родового, возрождающегося ныне из пепла пожарищ чёрных веков и рассеивающего морок чужебесия над Солнечным Светорусьем.
12. Не случайно ныне, как и многие столетия назад, вновь пылают на Русской Земле священные костры, вновь воздвигаются на древних Капищах Родовые Столбы, вновь воздевают руки к Небу Вышнему да Солнцу красному волхвы, рекут:
Слава Предкам!
Слава Роду!
Слава Русскому Народу!
Слава Роду!
[1999]
Родоведа
1. Превыше всего ведомого и неведомого, явленного и неявленного, сущего и несущего, превыше света и тьмы, рождения и смерти, добра и зла, бытия и небытия — Один лишь Всесущий (Во-Всём-Сущий) Род Вседержитель, Который Единственный Есть Исток, Путь и Цель всего, Созидающий, Поддерживающий и Разрушающий, Собою в Себе Всемирье Являющий, Себя Отдающий и в Себя Вбирающий, Собою Проявляющий и Собою Сокрывающий.
2. О Роде Всевышнем рекут иные, что Он — старше всего явленного и всего сокрытого, но как измерить возраст Его — Того, Кто старше самого Времени неумолимого, старше Всемирья и Всебожья, для коих Он Есть Беспричинная Причина и Извечная Непоколебимая Основа?
3. Поистине, все наши Боги Родные суть Лики Его Одного, и Род Небесный (Сила Предков) — берёт начало своё в Нём Одном. Един во всех и во всём Дух Рода, Сила же Рода отпущена каждому по мере его. И во множестве Ликов — Един Дух Рода, как Едино — от Кола и до Кола — Всебожье Родово, как едина и крепка Сила Его Несокрушимая.
4. Когда, по Священной Воле Рода, явлена была Земля-Матушка, и заселили её люди — потекли тогда, ветвясь, по лику её, подобно рекам и ручьям, Роды Земные — человеческие. Из Рода Небесного берут своё начало верви Родов Земных; несёт в себе каждый человек Дух Рода, данный ему при [первом] рождении; Сила же Рода передаётся ему по вервям Родов через Предков.
5. Род Великий поистине является Первопредком Родных Богов и людей-сородичей — Всевышним Предком Предков наших, поэтому и почитаем мы Его, как добродетельные младшие почитают достойного Старшего во Роду своём. Славя Рода, воплощённого во Всеединстве Всебожья и многообразии Всемирья, мы обращаемся к Нему из Сердец наших, как преданные и любящие дети обращаются к доброму и мудрому Родителю, а не как трусливые рабы — к жестокому и чуждому господину.
6. Священная Кровь Родных Богов, что течёт в наших жилах, соединяет нас с Родовой Памятью — хранилищем Мудрости Родных Богов и Предков наших, которую ныне дано нам раскрывать и воплощать в Яви земной.
7. Родовая Память направляет и укрепляет нас в следовании Стезёю Богоданной, определяя наши земные уроки, помогая каждому из нас осознать в себе Дух Рода.
8. Мы — Русы, Славяне — почитаем Родных Богов, не выпрашивая у Них всевозможных благ униженными мольбами, но славя Их словом и делом — как то и подобает внукам Даждьбожьим. Родные Боги — Старшие во Роду нашем, Они любят нас и, подобно заботливым Родителям, даруют с избытком всё необходимое нам для жизни.
9. Но при этом мы должны помнить, что Священная Кровь Родных Богов лишь предоставляет каждому из нас возможность стать достойным потомком великих и славных Предков наших, окончательный же выбор — всегда за нами, ибо каждый из нас изначально обладает Вышним Даром Свободы Воли.
10. Следуя стезёю Родолюбия, мы учимся прозревать действие Священной Воли Рода вовне и внутри нас: в явлениях Природы и в собственной душе, учимся во всём принимать Её и всегда следовать Ей. Тако же мы учимся во всём и везде зреть Дух Рода, дающий Жизнь Всемирью и Мощь Всебожью, единя их во Прави.
11. Следуя стезёю Родолюбия, мы учимся прозревать за многими Ликами Родных Богов — Их Единую Суть, учимся и в проявленном зреть Непроявленное, и в переходящем — Вечное, и в человечьем — Богово.
12. Постигнув же Дух Рода внутри себя, взалкаем ли иных тайн? И где найдём иного?..
Слава Роду!
[1999]
Триглав Родолюбия
1. Любовь к Роду и Родным Богам, кои суть любящие Родители наши, а также любовь и стремление к Богоданной Мудрости.
2. Любовь к Родной Земле и Природе, а также умение и готовность беречь и защищать их.
3. Любовь к Родному Народу и почитание Славных Предков, что выражаться должно не только в словах, но и в Праведных деяниях, укрепляющих Род и сородичей во Правде.
Слава Роду!
[1999]
Слово о Коловрате
СОЛНЦЕСВЕТОЧ-СОЛНЦЕВРАТ
ВОСЬМИКРЕСНЫЙ КОЛОВРАТ
СОЛНЦЕ-БОЖИЧ СВЕТ-СВАРОЖИЧ
ДАЖДЬ ТРИСВЕТЛЫЙ БЛАГОЛЕПНЫЙ
БОГ ВЕЛИКИЙ ОГНЕЛИКИЙ
СЛАВНЫЙ НЕБОМ ОГНЕМ ХЛЕБОМ
ДЕД СЛАВЯН НАШ БОЖЕ
СЛАВНЫЙ ВО СВАРОЖЬЕ
СОЛНЦЕСВЕТОЧ-СОЛНЦЕВРАТ
ВОСЬМИКРЕСНЫЙ КОЛОВРАТ!
ГОЙ!
1. Коловрат является древнейшим Русско-Славянским мистическим символом, который издревле почитался нашими Славными Предками. В отличие от христианского распятия, каббалистической пентаграммы, гербового двуглавого орла и прочих выдуманных людьми символов, Коловрат является Священным Знаком, явленным самой Матерью-Природой.
2. Символика Коловрата отражает два важнейших сакральных принципа: Полярный и Солярный.
3. Полюс (неподвижный центр Коловрата) — олицетворяет собой Вертикаль Духа, Мировое Древо, Недвижимый Ост Всемирья — Гой Рода, вокруг Которого вращается, согласно Закону Великого Коловращения (Закону Цикличности — Восхождения по Спирали Духа), пространство и даже само Время, «закручиваясь» в Круги (Временные Циклы).
4. Солнце, творя зарод жизни своим теплом, взращивая её своим светом и разрушая отжившее своими жгучими стрелами-лучами, являет собой Творческую Силу Всебога Рода, вращающую — во Лике Сварога-Отца Небесного — Великое Коло Жизни. (Отсюда — древнейшее представление о жизни Всемирья как о непрерывном Коловращении.)
5. Коловрат также символизирует изначальное и нерасторжимое единство двух начал Богомирья, коими являются: КОЛ и КОЛО — Ост (Ось Мира) и Окружность (Мироколица), центр и периферия, мужское и женское, Духовное и материальное.
6. В волховской практике знак Коловрата используется как сильнейший оберег, заключающий в себе всю мощь Богоданного Солнечного Огня: восьмилучевой Коловрат, основой которого является двойной крест (от древнерус. крес — «огонь»; отсюда: кресение, или крещение, — «огненное посвящение»), символизирует собой Небесный Огонь Даждьбога; шестилучевой Коловрат — молниеносный огонь Громовержца Перуна, соединяющий собой небо и землю; а четырёхлучевой Коловрат — огонь, горящий на земле.
7. В какую сторону должны быть загнуты лучи Коловрата: посолонь или противосолонь?
8. Иные отвечают на сей вопрос так: если мы будем достаточно быстро вращать горящий факел посолонь (по движению Солнца), то языки пламени будут отклоняться в сторону, противоположную вращению (то есть окажутся загнутыми противосолонь); поэтому Коловрат, лучи которого загнуты противосолонь, указывает на его собственное вращение посолонь.
9. Мы же полагаем иначе: Коловрат есть символ движения Силы Даждьбоговой, направленной посолонь, и изображая его с загнутыми посолонь лучами, мы не рисуем пламя земного огня — отклонение потока частиц сгорающего угля, но указываем направление движения Боговой Силы. То есть — отображаем через символ не внешнее, но Внутреннее, не явное, но Сокрытое, не обыденное, но Священное.
10. Коловрат же, лучи которого загнуты противосолонь, символизирует для нас Солнце Мёртвых (Ночное Солнце — Солнце Нави).
11. Также Коловрат, лучи которого загнуты противосолонь, символизирует для нас процесс «сворачивания» (возврата в Непроявленное состояние) Всемирья (Вдох Рода — наступление Ночи Богов); в то время как Коловрат, чьи лучи загнуты посолонь, символизирует процесс «разворачивания» (проявления) нового Мира (Выдох Рода — наступление Дня Богов).
12. Интересно отметить, что на древних культовых и бытовых предметах зачастую встречаются изображения обоих вариантов Коловрата одновременно, и вместе они составляют ЕДИНЫЙ узор.
Добавление ведуньи Лады:
1. Дошёл до нас спор Родовичей честных о том, како изображать следует Коловорота знак, иже есть благий — вперёд ли ся загибают лучи его, али назад? Слышны мнения различные о сём деле, мы же рассуждаем тако:
2. Коловрат живый, всеместный Солнечный знак наш, тем и отличен от Коловрата смертного — Навьего знака — что живёт, благо растит, Лад умножает. А потому руки его тянутся вперёд по ходу вращения, посолонь, яко колоски к Солнцу тянутся, и к нему навстречу растут. Доброй волей вращается Колосолнышко наше.
3. Иные молвят, будто тот Коловрат живый, который руками назад. Только едва ли сие разумно: хвосты сзади волочатся у того, кто вертим есть насильно, против воли своей. Но кто же вращение такое извне бы учинить мог, когда сам Солнцеврат наш колоход всему миру задаёт.
Слава Роду!
[1999; добавление ведуньи Лады, 2006]
Зов Памяти Родовой
1. Ярое Солнце в небе — Златой Коловрат, Сварги Сурья. Рекут: играет Солнышко, сечёт огненными секирами Покутные Нити[137], что связуют-опутывают, словно паутина, дела земные. Центр же Коловращения Великого — в Неподвижности запредельной, в Неизменности от веку пребывает.
2. На Земле же Матушке — внуки Даждьбожии славят Трисветлое Солнце: костры ярые-священные жгут, кои суть братья меньшие Огню Небесному.
3. Дарна Балтов, Дхарма Индо-Ариев, Лад Славяно-Русов — различны имена, да едина суть, ибо в Сердце Вещем самом начало берёт. Каждому народу предназначена Всебогом своя Стезя; но если смотреть на землю с небес, то можно увидеть, что различные пути-дороги образуют на ней Единый Узор, и утрата Стези кем-то одним — вносит разлад во Всеобщий Узор — Узор Всемирья.
4. Когда-то во времена седые-незапамятные учили Предков наших Сами Боги Родные следовать в жизни земной стезями Правды Вышней, кривду отринув, Сердцами к Солнцу обратясь. И было так: те, кому дано было возделывать землю, учились у неё в ладу с ритмами Природы-Матери жить, мудрость лесов, полей, рек и прочего естества постигая; те, кому дано было править средь равных, учились по Совести суды судить, за Правду крепко стоять, а коли нужда случалась, то и жизни свои за неё класть; те же, кому дано было следовать стезями Боговыми, Сокрытое ведать да Незримое зреть, учились во всём Ладу Всемирья следовать, по Прави жить, мира не отвергая, но и маяте его не поддаваясь, да других тому учили-наставляли словом мудрым да делом Правым... Давно это было...
5. Ныне же — Чёрный Бог над Землёю крыла простёр, укоротил память иным, и позабыли они Веду Древнюю, Правду Божескую в пустой маяте мирской утеряли. И бредут они путями-дорогами извилистыми, что через топи да болота пролегли: от Солнца красного рукавом закрываются, от святых Знаков Солнечных, на камнях древних нашими Предками оставленных, как от чумы шарахаются, Богов Родных не ведают, не во Дух, но во чрево богатеют. Бредут — поют голосами картавыми славу мошне своей, что наипаче всякого Бога чтут, и от песни той Мать-Природа умирает, роняют листы наземь дерева священные, пересыхают ключи звенящие, превращаются светлые реки в зловонные болота. Уходит радость прочь с Земли Русской, уходят Мудрость, Сила и Здравие, остаётся лишь всё искалеченное, болезненное, чахнущее — будто и впрямь отвратили от Руси в Кощный век Лики Свои Светлые Боги гордых Русичей, а на Их место пришёл мёртвый бог смерти и распада, коему по сердцу людские стенания и плач, раздающийся в вызолоченных храмах, возведённых в его честь, которому нужны не свободные и счастливые люди, но трусливые и безвольные рабы...
6. Но что это? Словно луч Света рассекает сгустившуюся тьму, словно летний ливень смывает с опалённой листвы пепел и гарь от пожарищ, разожжённых мёртвым богом! Се — возрождается великая Русская Земля — Солнечное Светорусье, возвращаются её Древние Боги, пробуждённые Зовом Вещих Сердец Русских — могучим и неукротимым ЗОВОМ ПАМЯТИ РОДОВОЙ!
Слава Роду!
[1999]
Коло жизни земной
Родолюбие учит, что жизнь человеческая делится на пять частей — четыре Явных и одну Навную:
1. Детство (рождение — возрождение в Яви);
2. Юность (весна, утро — восход);
3. Зрелость (лето, день — расцвет);
4. Старость (осень, вечер — закат);
5. Посмертие (зима, ночь — закрадное бытие).
У каждой поры существует свой Бог-Покровитель от Всебожья Родова:
1. Детству покровительствует Сам Всебог Род, а тако же Род Земной;
2. Юности — Ярило да Леля;
3. Зрелости — Сварог да Лада;
4. Старости — Велес да Макошь;
5. Посмертию — Кощный Бог да Мара, а тако же Род Небесный.
Поистине, каждой поре соответствует свой способ отношения к миру, свой подход к обретению Знания (Веды) и своя мера постижения Родноверия.
1. Детство — время обучения человека корневым основам Родноверия под руководством старших сородичей, когда закладываются зачатки Родовых Знаний, и начинает формироваться личность обучаемого.
2. Юность — пора бурного всплеска жизненных сил, формирования личности и выбора своей Стези в мире.
3. Зрелость — время, когда юноша становится мужем — защитником своего Рода и творцом в избранном деле, а девушка — любящей женой, заботливой матерью и мудрой хозяйкой в доме. Родовой Долг обязывает каждого полноценного человека в это время твёрдо встать на ноги, обзавестись семьёй, родить и достойно воспитать детей, дабы не прервалась вервь Рода Земного — во славу Рода Небесного.
4. Старость — время, кое для иных связано с дряхлостью да немощью, для других же — с мудростью и заслуженной славой, ибо старость подводит итоговую черту земной жизни нашей, цель которой — обретение Духовного плода, вызревшего в Сердце человека за прожитые годы. (Не всякая старость рука об руку с мудростью идёт, равно как и наоборот: не всякая мудрость есть непременно старости сестра.)
5. После истечения нашего срока жизни в Яви земной, Вещий Бог уводит души людей по Калинову мосту через реку Смородину — на Иные Луга, где Род Небесный единится с Родом Земным, Предки — с потомками, а завершение жизни — с новым Началом...
Слава Роду!
[1999]
Дата: 2018-12-21, просмотров: 490.