О том, насколько заразителен смех

Как театральный режиссер первый спектакль я поставил по комедийной пьесе Нила Саймона «Приходите и трубите в свой рог». Это был великолепный бродвейский хит с замечательными персонажами, то и дело попадающими в различные забавные ситуации, буквально «нафаршированный» смешными фразами.

Когда я вместе со своими актерами читал эту пьесу в первый раз, мы все хлопали себя по бедрам, держались за животы, постоянно хихикали, стонали от смеха и заново открыли для себя магию и очарование Нила Саймона. Однако дни шли, и с каждой новой репетицией мы смеялись все меньше и меньше.

За несколько дней до премьеры мы провели генеральную репетицию. Все актеры были великолепны, но сам спектакль казался невероятно скучным. Ни один из нас, включая и меня самого, не издал ни единого смешка, ни одна улыбка не тронула ничьих губ. Было такое ощущение, что мы ставим спектакль не по Саймону, а по Ибсену. Я сидел и ломал голову над тем, что же нас так рассмешило в первый раз.

В день премьеры театр был заполнен до отказа чиновниками, критиками и театралами. Я сидел на своем обычном месте, на последнем ряду возле прохода (чтобы успеть выбежать из зала, если оставаться там станет небезопасно, — шутка!) и был чрезвычайно взволнован. Вот погас свет, поднялся занавес, и пьеса началась. Не прошло и нескольких минут, как зал уже заливался веселым смехом, зрители хохотали и, что самое удивительное, я тоже смеялся вместе с ними! Как такое могло случиться?

Ведь это был все тот же спектакль, за репетициями которого я наблюдал изо дня в день в течение последних трех недель и который в конце концов перестал казаться мне смешным. Но несмотря ни на что, я снова смеялся — почему?

Причина была проста — смех заразителен.

Я смеялся потому, что смеялись зрители, и в моей памяти вновь ожило то, что показалось смешным в этой пьесе в самом начале.

Я смотрел эту постановку несколько раз и на каждом спектакле веселился почти так же, как в первый раз.

Эта история может стать для вас уроком. Демонстрируя свое обаяние, вы играете для окружающих роль зрителей и правило «заразительности» здесь действует в той же мере, что и в театре. Поэтому, когда вы улыбаетесь и смеетесь, собеседники невольно тоже начинают улыбаться и смеяться в ответ.

Небольшое предупреждение: остерегайтесь тех, кто улыбается лишь одним краем рта. К таким «кривым» улыбкам нужно относиться с известной долей осторожности — скорее всего, они натянуты и идут не от души.

Уроки обаяния:

Как завоевывать сердца окружающих

В следующий раз при разговоре дождитесь подходящего момента и широко улыбнитесь. Если речь

идет о важных вещах и ваш собеседник настроен на серьезный лад, вы тоже должны быть абсолютно серьезны. Но если беседа заходит о чем-то легком и приятном, не скупитесь на улыбки.

Вы не обязательно должны соглашаться со всеми словами говорящего; вы просто должны соответствовать его настроению. Если ваш собеседник полон энергии, а вы хотите выглядеть привлекательным в его глазах, искренне улыбнитесь, заразившись его энтузиазмом.

 

НЕ СКУПИТЕСЬ НА ПОХВАЛУ

Похвала, наравне с золотом и бриллиантами, ценна только потому, что ее всегда мало.

Сэмюэль Джонсон  

Мы все очень ценим признание, особенно когда достигаем того, что, по нашему мнению, действительно его заслуживает. Поэтому, когда люди говорят вам о том, чем они несомненно гордятся, вы можете без труда доставить им удовольствие. Не скупитесь на похвалу и восхищайтесь их мудростью, щедростью, чуткостью, быстротой реакции, сообразительностью или еще чем-то, что они ценят превыше всего. Можете не сомневаться в том, что они расценят такую похвалу как еще одно проявление вашего обаяния.

Признание и похвала жизненно необходимы всем нам. Они как топливо, на котором разгорается пламя мотивации. Без должного признания и похвалы многие из нас не смогли бы действовать эффективно. Исследования показывают, что большинство работников ценят похвалу даже больше, чем повышение в должности.

Помните, как просияло лицо вашего ребенка, супруга, друга или коллеги просто потому, что вы похвалили их, восхитились ими или выразили им свое признание? А помните то удивительно чувство, которое испытывали сами, когда хвалили вас?

Рон:

О положительной рецензии

Я до сих пор помню первую хвалебную рецензию на мой спектакль так, словно она вышла в газете только вчера. Это была моя первая профессиональная постановка — по пьесе Максима Горького «На дне». Одно из величайших классических произведений, эта пьеса представляет собой серьезный вызов для начинающего режиссера. Разумеется, я был польщен предоставленной мне возможностью, но вместе с тем напуган огромной ответственностью.

На следующий день после премьеры рано утром я поспешил за свежими газетами. Потом я чуть ли не час просидел в машине, не решаясь развернуть их и узнать, стал ли спектакль полным провалом или, наоборот, сенсацией. В конце концов, собравшись с духом, я сделал решительное движение.

Раскрыв газету, я дрожащими пальцами перевернул страницы, чтобы добраться до нужной. И сразу увидел заголовок: «Великая пьеса Горького в потрясающей постановке Ардена». Какое это было счастье! Затем я прочитал полную рецензию. Автор статьи отметил и все мои ошибки, и сильные стороны, но, по его мнению, последних было значительно больше.

Тогда я только делал первые шаги как режиссер, и эта рецензия не только доставила мне огромное удовольствие, но и придала сил для дальнейшей работы. Вот на что способна похвала, и надо сказать, что ее никогда не бывает много!

Уроки обаяния:

Дата: 2018-09-13, просмотров: 31.