Термин « информатика » предложен в 60-е годы XX века французской академией для обозначения науки о компьютерной обработке информации.
В англоязычных странах используется понятие компьютерная наука (computer science).
В нашей стране применяется термин « информатика », содержание которого включает в себя две взаимозависимых составляющих:
- науку о методах моделирования информационных процессов и методов обработки информации (передачи, хранения, и т.д.);
- отрасль экономики, которая обеспечивает общество компьютерами и необходимыми для их функционирования атрибутами: программами, средствами коммуникаций, стандартами и технологиями.
Рисунок 1.2 - Структура информатики
Информатика как прикладная дисциплина занимается:
- изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение);
- созданием информационных моделей коммуникаций в различных областях человеческой деятельности;
- разработкой информационных систем и технологий в конкретных областях и выработкой рекомендаций относительно их жизненного цикла: для этапов проектирования и разработки систем, их производства, функционирования и т.д.
Основная функция информатики заключается в разработке методов и средств преобразования информации и их использовании в организации технологического процесса переработки информации.
Задачи информатики состоят в следующем:
- исследование информационных процессов любой природы;
- разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;
- решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.
Информатика является комплексной научно-технической дисциплиной, призванной создавать новые информационные техники и технологии для решения проблем в других областях. Комплекс индустрии информатики станет ведущим в информационном обществе. Тенденция к большей информированности в обществе в существенной степени зависит от прогресса информатики как единства науки, техники и производства.
При изучении взаимосвязи информатики с предметной областью применения следует выделить уровни, различающиеся степенью связи «информатики» с «предметной областью»:
4 информационные технологии;
4 информационные системы;
4 информационные ресурсы.
В принципе, можно утверждать, что информационные технологии являются менее зависимыми от структуры и специфики предметной области, чем информационные системы и/или ресурсы, однако эта связь всегда существует, если, например, определить автоматизированную информационную технологию как целенаправленное и согласованное использование:
4 технических средств информатизации (аппаратурный фактор);
4 программных средств и систем (программный фактор);
4 информационный фактор - собственно информация, т. е. сигналы, сообщения, массивы данных, файлы и базы данных;
4 интеллектуальных усилий и человеческого труда (человеческий, гуманитарный фактор), для решения задачи (задач) предметной области - всегда присутствует человек-пользователь, решающий задачи какой-либо предметной области с использованием инструментария информатики.
Перечисленные факторы по аналогии с факторами производства называют факторами информатизации.
Аналогично, информационные системы рассматриваются как комплексы информационных технологий, ориентированных на процедуры сбора, обработки, хранения, поиска, передачи и отображения информации предметной области, а информационные ресурсы - комплексы соответствующих информационных систем, рассматриваемые дополнительно также и на социально-экономических уровнях описания и применения.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 219.